Невилл Дьюк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Невилл Фредерик Дьюк | |
---|---|
Обложка «Летчик-испытатель » автобиографии Невилла Дьюка | |
Рожденный | Тонбридж , Кент | 11 января 1922 г.
Умер | 7 апреля 2007 г. Больница Святого Петра, Чертси | (85 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1939–1964 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Единица | № 92-я эскадрилья RAF № 112-й эскадрильи RAF № 37-я эскадрилья RAF |
Команды удержаны | № 615-й эскадрильи RAF № 145-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Офицер Ордена Британской Империи Крест за выдающиеся заслуги и две планки Крест ВВС Благодарность королевы за ценную службу в воздухе Военный крест (Чехословакия) |
Другая работа | Летчик-испытатель |
Невилл Фредерик Дьюк , DSO , OBE , DFC & Two Bars , AFC , FRAeS (11 января 1922 — 7 апреля 2007) — британский летчик-испытатель и ас-истребитель Второй мировой войны . На его счету уничтожение 27 самолетов противника. После войны Дюк был признан одним из лучших летчиков-испытателей в мире. В 1953 году он стал обладателем мирового рекорда скорости полета , пролетев на Hawker Hunter со скоростью 727,63 миль в час (1171,01 км/ч) над Литтлхэмптоном .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Герцог родился в Тонбридже , Кент , и получил образование в монастыре Святой Марии и школе Джадда в Тонбридже. Один из четырех домов в Джадде был назван в его честь после восстановления системы домов в школе в 2008 году до изменения системы домов в 2017 году новым директором Джоном Вудом.
Дюк начал работать аукционистом и агентом по недвижимости, а затем в свой 18-й день рождения попытался присоединиться к ВВС флота . Ему отказали, но в июне 1940 года он вступил в ВВС кадетом.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Начальный бой
[ редактировать ]Дюк прошел подготовку пилотов и был принят в состав подразделения оперативной подготовки № 58 в Грейнджмуте был отправлен в 92-ю эскадрилью в Биггин-Хилл в феврале 1941 года, а затем в апреле , где летал на Supermarine Spitfire Mk Vs. Действуя над оккупированной Европой, очевидные таланты Дьюка как летчика-истребителя означали, что он часто летал в качестве ведомого командира крыла Биггин-Хилла , командира звена Адольфа «Матроса» Малана . К августу 1941 года Дюк заявил, что два Мессершмитта Bf 109 сбиты . Когда в октябре 1941 года подразделение было выведено на отдых, Дьюк был отправлен в Северную Африку, чтобы летать в составе 112-й эскадрильи на « Кертисс Томагавк» .
Операции в пустыне
[ редактировать ]
Дюку показалось, что летать на P-40 менее приятно, чем на Spitfire, и во время ознакомительного полета разбился AM390 . [1]
30 ноября 1941 года Дюк был сбит результативным немецким асом оберфельдфебелем Отто Шульцем из Jagdgeschwader 27 . [2] 5 декабря он снова был сбит пилотом JG 27 и ранен осколками в ногу. Ему удалось совершить аварийную посадку недалеко от Тобрука, и его отправили обратно в Каир в Бленхейме на отдых. Тем не менее, его собственный счет побед продолжал расти, и после того, как эскадрилья была переоснащена более боеспособными Curtiss Kittyhawk , к февралю 1942 года Дюк одержал как минимум восемь побед, в результате чего был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) в Маршировать. В число этих побед вошли Fiat CR.42 и Bf 109 20 и 21 декабря. [1] В следующем месяце он завершил свою первую боевую командировку, а затем провел шесть месяцев, инструктируя истребительную школу в зоне канала .
В ноябре 1942 года Дьюк вернулся в 92-ю эскадрилью, которая была переброшена в Северную Африку на тропических самолетах Spitfire Mark V. [Примечание 1] Он стал командиром звена в феврале 1943 года и получил орден «За выдающиеся заслуги» в марте . К концу своего второго тура в июне Дюк одержал еще 14 побед и получил планку для своего DFC.
Получив повышение до командира эскадрильи , Дьюк был направлен в подразделение оперативной подготовки № 73 в Абу-Суэйре в качестве главного летного инструктора, а затем вернулся к боевым действиям в марте 1944 года для своего третьего турне в качестве командира эскадрильи № 145 в Италии, летая на Spitfire Mk VIII . Он заявил, что в мае было сбито еще пять самолетов, получив вторую планку к своему DFC. 7 июня Дюк был сбит зенитной артиллерией и выпрыгнул в озеро Браччано , чуть не утонув, когда не смог расстегнуть парашютный ремень. Он укрывался у итальянских партизан до прибытия американских войск.
Сбив в мае два Fw 190 Schlachtgeschwader 4 , Дюк одержал свои последние победы 7 сентября 1944 года, став лучшим истребителем-асом Средиземноморья в возрасте 22 лет. Совершив 486 боевых вылетов и около 712 часов боевой работы, он одержал 27 полных побед и два общие, один вероятный, шесть поврежденных и два общих уничтоженных на земле. [3]
Летчик-испытатель
[ редактировать ]Дюк вернулся в Великобританию и занял должность летчика-испытателя компании Hawker в январе 1945 года. В 1946 году он посещал курс № 4 Имперской школы летчиков-испытателей в Крэнфилде Королевских ВВС , а затем присоединился к отряду высокоскоростных полетов , которым командовал Тедди Дональдсон . Именно Дональдсон установил новый официальный мировой рекорд скорости полета 7 сентября 1946 года, а позже стал первым официальным человеком, преодолевшим барьер в 1000 км/ч. После демонстрации Gloster Meteor на авиашоу в Праге ему был вручен Чешский военный крест за военную службу.
Дьюк был награжден Крестом ВВС в знак признания его испытательных полетов с 1947 по 1948 год в Экспериментальном центре самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне , где он совершал исследовательские полеты для изучения характеристик самолетов при больших числах Маха и на больших высотах. Дьюк ушел из Королевских ВВС в августе 1948 года, присоединившись к Королевским вспомогательным военно-воздушным силам , летая на «Спитфайрах» и «Метеорах» с Биггин-Хилла. он был командиром 615-й эскадрильи В 1950 и 1951 годах , почетным командиром которой был Уинстон Черчилль .
Дюк присоединился к компании Hawker в качестве помощника главного летчика-испытателя в 1948 году и стал главным летчиком-испытателем компании Hawker в 1951 году, после смерти «Вимпи» Уэйда своего предшественника . Он принимал особенное участие в разработке весьма успешного истребителя Hawker Hunter , пилотируя Hawker P1067 на его испытаниях в июле 1951 года. Он продемонстрировал новый истребитель на авиашоу в Фарнборо 6 сентября 1952 года, вскоре после прототипа de Havilland DH 110. , пилотируемый его другом Джоном Дерри , разбился в полете, убив Дерри и его наблюдателя Тони Ричардса, а также 28 зрителей. «Мой дорогой герцог, — написал ему на следующий день премьер-министр, — для вас было характерно подняться вчера после шокирующего происшествия. Примите мой приветствие. Ваш в горе Уинстон Черчилль».
Дюк был назначен кавалером Ордена Британской империи в январе 1953 года за вклад в сверхзвуковые полеты и новаторские достижения в Хокере. 7 сентября 1953 года Дьюк установил новый мировой рекорд скорости полета - 727,63 миль в час (1171,01 км/ч) на самолете Hunter WB188 . [4] (Этим мировым рекордом Невилл Дьюк превзошел неофициальный мировой рекорд, установленный Хейни Диттмаром на Me 163 BV18 ), [5] также получил золотую медаль Королевского аэроклуба . Он был награжден Благодарностью Королевы за выдающиеся заслуги в воздухе за спасение своего самолета после отказа двигателя в августе 1955 года. Два дня спустя Дьюк сломал позвоночник после вынужденной посадки на Хантер на острове Торни . Еще одно тяжелое приземление в мае 1956 года привело к дальнейшим травмам позвоночника; он был вынужден уйти в отставку в октябре 1956 года после нескольких месяцев иммобилизации.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Дюк женился на Гвендолин Феллоуз в 1947 году.
Дьюк занимался внештатной консультационной деятельностью в области авиации до 1960 года, когда он основал Duke Aviation Limited. Он был сэра Джорджа Даути личным пилотом на протяжении большей части 1960-х и 1970-х годов. Он продал компанию в 1982 году. Он также стал летчиком-испытателем Edgley Aircraft, а затем Brooklands Aircraft на Edgley Optica и Brooklands Firemaster 65.
Дьюк написал несколько книг, основанных на своем опыте. Его автобиография «Летчик-испытатель » была опубликована в 1953 году и переиздана в 1992 году. Среди других его книг — «Звуковой барьер» (1953), «Переполненное небо» (1959) и «Военные дневники Невилла Дьюка» (1995). Он был награжден золотой медалью Королевского аэроклуба и был избран членом Королевского авиационного общества в 1993 году. В 2002 году он получил Воздушной лиги и медаль Джеффри Квилла Почетную награду от Гильдии пилотов и штурманов. за «его уникальный и несравненный послужной список».
Дюк стал одним из вице-президентов « Игл-клуба» , созданного журналом «Орел» в 1950 году, и многие школьники той эпохи узнали о Дьюке через эту ассоциацию. Предполагается, что « Дэн Дэйр, пилот будущего », возможно, был вдохновлен достижениями Дьюка. [6]
Дюк был почетным президентом Музея военной авиации Тангмера , где выставлен его рекордный «Охотник».
После трех краж со взломом Дьюк продал свои военные медали в 2006 году, когда расходы на их страхование стали непомерно высокими. Он опроверг сообщения прессы о том, что ему нужны деньги для оплаты операции на бедре его жене Гвен. 7 апреля 2007 года пара летела на частном самолете, когда Дюк заболел. Он благополучно приземлился на аэродроме Пофэм , но потерял сознание, выходя из самолета. Его доставили на машине скорой помощи в больницу в Бейзингстоке , где у него диагностировали аневризму . Его перевели в больницу Святого Петра в Чертси , графство Суррей, и он умер в тот же вечер после операции в возрасте 85 лет.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Объяснение различных знаков Spitfire см. в разделе Варианты Supermarine Spitfire.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томас 2005, с. 15.
- ^ Томас 2005, стр. 18–19.
- ^ Шорс и Уильямс 1994, с. 234.
- ^ « Рекорды воздушной скорости » . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 10 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Outright Records через web.archive.org. Проверено: 10 марта 2011 г. - ^ Käsemann 1999, стр. 47, 122, 128 Мировые рекорды.
- ^ «Командир эскадрильи Невилл Дьюк, некролог: ас-истребитель и летчик-испытатель-рекордсмен, сыгравший ключевую роль в разработке Hawker Hunter». Guardian News & Media 2008 через Buzzle.com , 13 апреля 2007 г. Дата обращения: 6 сентября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дюк, Невилл. Летчик-испытатель . Лондон: Груб-стрит, 2003. ISBN 1-904010-40-7 .
- Фонтан, Найджел. «Некролог: командир эскадрильи Невилл Дьюк». Guardian Unlimited , 14 апреля 2007 г. Дата обращения: 17 апреля 2007 г.
- Кесманн, Фердинанд К.В. Самые быстрые самолеты в мире (на немецком языке). Берлин: Авиатик-Верлаг ГмбХ, 1999. ISBN 3-925505-26-1 .
- "Некролог". The Independent , 18 мая 2007 г.
- «Некролог: Невилл Дьюк». Пилот , июнь 2007 г., с. 75.
- «Некролог: командир эскадрильи Невилл Дьюк». [ мертвая ссылка ] The Daily Telegraph , 13 апреля 2007 г. Дата обращения: 13 апреля 2007 г.
- «Некролог: командир эскадрильи Невилл Дьюк». The Times , 16 апреля 2007 г. Дата обращения: 16 апреля 2007 г.
- Шорс, Кристофер и Клайв Уильямс. Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит, 1994. ISBN 1-898697-00-0 .
- Стюве, Бото. Пенемюнде Запад (на немецком языке). Аугсбург, Германия: Bechtermünz Verlag, 1999. ISBN 3-8289-0294-4 .
- Томас, Эндрю. Томагавк и Киттихаук Асы Королевских ВВС и Содружества . Оксфорд, Англия: Osprey Publications, 2005. ISBN 978-1-84176-083-4 .
- Томас, Ник. Лучший стрелок Королевских ВВС: Тедди Дональдсон CB, DSO, AFC и Bar, ас Битвы за Британию и рекордсмен мира по скорости полета . Лондон: Перо и меч, 2008. ISBN 978-1-84415-685-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1922 рождения
- смертей в 2007 г.
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Английские летчики-испытатели
- Члены Королевского авиационного общества
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в школе Джадда
- Люди из Тонбриджа
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Лауреаты Благодарности за заслуги в воздухе
- Кавалеры Чехословацкого военного креста 1939–1945 гг.
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Обладатели Segrave Trophy
- Рекордсмены британской авиации