Благодарность королевы за ценную службу в воздухе
Благодарность королевы за ценную службу в воздухе | |
---|---|
![]() Аверс гражданского значка | |
Тип | Награда за достойную службу |
Награжден за | Сервис во время полета |
Описание | Значок на спине/ленточное устройство |
Представлено | Соединенное Королевство и Содружество |
Право на участие | Как военнослужащие, так и гражданские лица |
Статус | Производство прекращено в 1994 году. |
Учредил | 1942 |
Общий | Около 3000 |
![]() Бронзовый дубовый листок воинских кавалеров. |
Награда Королевы за выдающиеся заслуги в воздухе (ранее — Благодарность короля за выдающиеся заслуги в воздухе ) — награда за заслуги перед летной службой, присуждаемая Соединенным Королевством в период с 1942 по 1994 год. Она была заменена Благодарностью Королевы за храбрость в воздухе. и Благодарность Королевы за ценную службу . [ 1 ]
Критерии
[ редактировать ]Королевская награда за выдающуюся службу в воздухе была впервые вручена в 1942 году для награждения как за доблестную, так и за доблестную службу во время полета, а не перед лицом врага, которая не соответствовала стандарту, необходимому для получения Креста ВВС или медали ВВС . [ 2 ] Его могли вручать как военнослужащие Вооруженных сил Великобритании и Содружества, так и гражданские лица. Она была переименована в «Награду королевы за выдающиеся заслуги в воздухе» в 1952 году, после восшествия на престол королевы Елизаветы II. [ 3 ]
Появление
[ редактировать ]Военнослужащие носят на ленте соответствующей походной медали бронзовый прибор из дубового листа, так же, как упоминается в депешах . Уменьшенная версия дубового листа прикрепляется к ленте, если ее носить отдельно. Если медали за кампанию не вручаются, дубовый лист носят непосредственно на пальто после лент с медалями. Обладатель Королевской награды за выдающуюся службу в воздухе и упоминания в депешах может носить два дубовых листа на одной ленте. [ 2 ]
В 1945 году был введен специальный знак для гражданских награжденных . Разработан Перси Меткалфом и одобрен королем Георгом VI в сентябре 1945 года. [ 4 ] он серебряный и состоит из двух поднятых крыльев, образующих овал, увенчанный короной и словами « ЗА ЦЕННУЮ СЛУЖБУ» . Его размеры составляют 1,1 дюйма (28 мм) в высоту и 0,7 дюйма (18 мм) в ширину. [ 5 ] Его носят на пальто непосредственно под медалями или медальными лентами, а в униформе гражданской авиации - на панели левого нагрудного кармана. Если у получателя нет медалей, значок носится в том положении, в котором носилась бы одна лента. [ 6 ] Реверс простой, за исключением крепежного штифта и, в некоторых случаях, регистрационного номера.
Хотя в 1952 году она была переименована в Благодарность Королевы за ценную службу в воздухе, [ 7 ] это не привело к изменению конструкции.
Все получатели также получили сертификат, подписанный соответствующим министром правительства. [ 4 ]
Получатели
[ редактировать ]За заслуги в воздухе награждено около 3000 благодарностей, в том числе военнослужащим и гражданскому населению. [ 8 ] Среди награжденных было несколько гражданских пилотов, летчиков-испытателей Королевских ВВС и RN , получивших награду в знак признания выдающихся полетов в экстремальных условиях.
- Эрик Браун : [ 9 ] летчик-испытатель, летавший на 487 типах самолетов, [ 10 ] больше, чем кто-либо другой в истории. [ 11 ]
- Энн Бернс : авиационный инженер, принимавшая участие во многих испытательных полетах в качестве научного наблюдателя, стала единственной женщиной, получившей две благодарности за ценную службу в воздухе в 1954 году. [ 12 ] и 1962. [ 13 ]
- Капитан Бэзил Брэдшоу и первый помощник Бернард Седжвик, которые успешно приземлили авиалайнер Laker Airways в аэропорту Ганновера 17 августа 1969 года после того, как электрический пожар наполнил кабину дымом . [ 14 ] [ 15 ]
- Капитан Эрик Муди, который 24 июня 1982 года случайно направил рейс British Airways в облако вулканического пепла, что привело к отказу всех четырех двигателей. Выведя самолет из облака пепла, Муди смог перезапустить двигатели и благополучно приземлиться в аэропорту Джакарты . [ 16 ]
- Первый офицер Аластер Стюарт Атчисон и члены бортпроводников Сьюзан Гиббинс и Найджел Огден после взрывной декомпрессии и частичного катапультирования капитана British Airways рейса 5390 10 июня 1990 года. [ 17 ]
Награды King и Queen's Commendation
[ редактировать ]В этой таблице суммированы различные награды короля и королевы, присужденные Соединенным Королевством:
Период | За храбрость | За храбрость (Воздух) | За ценную услугу | За ценную услугу (Воздух) |
---|---|---|---|---|
1939 – 1952 [ 6 ] | Благодарность короля за Смелое поведение |
– | – | Благодарность короля за Ценная услуга в воздухе |
1952 – 1994 [ 7 ] | Благодарность королевы за Смелое поведение |
– | – | Благодарность королевы за Ценная услуга в воздухе |
1994 – 2022 [ 18 ] | Благодарность королевы за Храбрость |
Благодарность королевы за Храбрость в воздухе |
Благодарность королевы за Ценный сервис |
– |
2022 – настоящее время | Благодарность короля за Храбрость |
Благодарность короля за Храбрость в воздухе |
Благодарность короля за Ценный сервис |
– |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лондонская газета: 12 августа 1994 г., выпуск: 53760, страница: 11527» .
- ^ Перейти обратно: а б Питер Дакерс. Британская премия за галантность 1855–2000 гг . стр. 56. Опубликовано Shire Publications, Оксфорд, 2010 г. ISBN 978-0-7478-0516-8 .
- ↑ Изменение на «Награду королевы» не объявлено в London Gazette, но используется из «Лондонская газета: 30 мая 1952 г. Приложение: 39554 Страница: 2950» .
- ^ Перейти обратно: а б PE Abbott и JMA Tamplin. Британская премия за галантность. 1981 год . стр. 303–304. Опубликовано Nimrod Dix & Co, Лондон, 1981 г. ISBN 0-902633-74-0
- ^ Королевская благодарность за ценную службу в воздухе, коллекции Имперского военного музея.
- ^ Перейти обратно: а б «Лондонская газета: 24 июля 1951 г. Приложение: 39294 Страница: 4035» .
- ^ Перейти обратно: а б «Лондонская газета: 14 января 1958 г., Приложение: 41285, страница: 365» .
- ^ Полные данные не опубликованы. Награда British Gallantry Awards от Abbott & Tamplin, стр. 304, показывает количество присужденных за отдельные годы, что означает в среднем около 60 в год за 52 года существования награды.
- ^ «Лондонская газета: 31 декабря 1948 г. Приложение: 38493, страница: 32» .
- ^ Книги рекордов Гиннесса. «Первая посадка на авианосец» . Guinnessworldrecords.com . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Люк Джонс (14 ноября 2014 г.). «Эрик «Винкль» Браун: Человек, который, казалось, не замечал опасности» . Би-би-си . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Лондонская газета: 31 декабря 1954 г., выпуск: 40366, страница: 34» .
- ^ «Лондонская газета: 28 декабря 1962 г., выпуск: 42870, страница: 31» .
- ↑ Экипаж Лейкера удостоен чести , Flight International , 26 февраля 1970 г., стр. 291
- ^ «№45042» . Лондонская газета (Приложение). 13 февраля 1970 г. с. 1958. .
- ^ «№49375» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1983 г. с. 28.
- ^ «№52767» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1991 г. с. 27. Имя Огдена было ошибочно пропущено в опубликованном приложении .
- ^ «Медали: кампании, описания и право на получение» . Кабинет медалей Министерства обороны . Проверено 11 июня 2018 г.