Энн Бернс
Энн Бернс | |
---|---|
Рожденный | 23 ноября 1915 г. |
Умер | 22 января 2001 г. |
Род занятий | Авиационный инженер , пилот-планерист |
Энн Бернс (23 ноября 1915 г. - 22 января 2001 г.) [ 1 ] был британским авиационным инженером и пилотом-планеристом . Она проработала почти 40 лет в Королевском авиастроительном заводе в качестве инженера и эксперта по сдвигу ветра . Как пилот-планерист, она является рекордсменом Великобритании по высоте и была первой женщиной, пересекшей Ла-Манш на планере.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энн Пелью родилась в Хаворте , Йоркшир. Она училась в школе аббатства в Ридинге, а затем поступила в колледж Святого Хью в Оксфорде , где, будучи второй женщиной, изучавшей инженерные науки в Оксфордском университете , была награждена стипендией Эджелла Шепи (первая женщина, получившая ее) и окончила ее с отличием. Впервые в 1936 г. [ 2 ] [ 3 ] Она также выиграла турнир «Блю» по хоккею и сквошу «Халф Блю». [ 4 ]
РАЭ Фарнборо
[ редактировать ]Она проводила исследовательскую работу под руководством профессора Ричарда Саутвелла в инженерной лаборатории университета. Вместе они написали одну из первых теоретических работ по конвекции Рэлея-Бенара . [ 5 ] В начале Второй мировой войны она подала заявление о приеме на работу в Вспомогательный воздушный транспорт в качестве пилота парома, но ее инженерные знания не позволили это сделать, и в 1940 году она поступила на работу в Министерство снабжения , присоединившись к тому, что впоследствии стало Департаментом конструкций и механики Королевского университета. Авиационное учреждение (RAE) в Фарнборо, Хэмпшир , в качестве научного сотрудника. [ 1 ]
Ее ранние работы были сосредоточены на проблемах флаттера и измерении нагрузок, воздействующих на конструкции самолета во время полета. Другие задачи военного времени включали разработку дворников для бомбардировщиков и двойного ветрового стекла, обеспечивающего подачу теплого воздуха для улучшения видимости. За это время она совершила испытательные полеты на многих типах военных самолетов от Tiger Moths до Hawker Typhoon и Gloster Meteors . [ нужна ссылка ]
В конце 1940-х годов она была первым наблюдателем летных испытаний (FTO) в Великобритании, который использовал тензодатчики в самолете в полете. В 1953 году она стала главным научным сотрудником. Во время расследования в 1954 году крушения первых реактивных авиалайнеров de Havilland Comet она совершила множество полетов в качестве FTO на негерметичных «Кометах», иногда на высоту до 40 000 футов. Было известно, что самолет разбился в полете на высоте более 25 000 футов. По ее собственным словам, «мы летали, ожидая, пока вылетят окна». В следующем году Бернс был награжден Королевской наградой за ценную службу в воздухе. [ 6 ] в знак признания ее храбрости и вклада в расследование. она также была награждена медалью Р.П. Олстона от Королевского авиационного общества . В 1958 году за эту работу [ 1 ]
Она стала экспертом по турбулентности в ясном небе из-за «сдвига ветра», вызванного различным движением воздуха (ветра) на близких друг к другу высотах, например, на краю «реактивного течения» на высоком уровне. [ 7 ] Некоторые из ее исследований турбулентного воздуха проводились на аппарате Фурнье RF 4 . В 1963 году она была награждена второй Королевской наградой. [ 8 ] на этот раз для ее полетов на самолете English Electric Canberra, где она проводила исследования порывов ветра низкого и высокого уровня. Некоторые из полетов на малой высоте были выполнены при высоких температурах в Ливии с баз британских ВВС в Эль-Адеме недалеко от Тобрука и Королевских ВВС в Идрисе недалеко от Триполи. [ нужна ссылка ]
Королевское аэронавтическое общество наградило ее серебряной медалью по аэронавтике в 1966 году, а в 1968 году, когда она работала над исследованием турбулентности в ясном небе, летая в качестве наблюдателя в нескольких странах, ей была вручена премия Уитни Стрейт за заслуги в области авиационных исследований. и летать. Она ушла из РАЭ в 1976 году, налетав 1500 часов в качестве наблюдателя. [ 1 ] Она встретила своего мужа Дениса Бернса в РАЭ, и они поженились в 1947 году. [ 1 ]
Скольжение
[ редактировать ]она управляла военными штурмовыми планерами Хотя во время войны , Энн Бернс занялась планеризмом как видом спорта в 1954 году, получив награды и установив как национальные, так и международные рекорды среди женщин. Во время своего первого полета по пересеченной местности из Лэшема , Хэмпшир, на самолете Eon Olympia она достигла Королевских ВВС Тернхилл , Шропшир, за 4 часа 55 минут, побив рекорд дистанции среди британских женщин. В декабре 1956 года она управляла Slingsby Skylark 3b после запуска на тарзанке на высоту 11 890 футов (3620 м), установив новые национальные и британские женские рекорды абсолютной высоты и набора высоты среди женщин. Снова управляя Skylark 3, она стала первой женщиной, пересекшей Ла-Манш на планере в 1957 году. [ 1 ] вручил ей женщин-пилотов Британской ассоциации приз Джин Леннокс Берд 28 апреля 1960 года лорд Брабазон из Тары за ее рекордный полет 10 мая 1959 года, побивший все существовавшие на тот момент рекорды британских женщин-планеристов. [ 9 ]
К 1961 году она установила 10 из 11 женских рекордов Великобритании, включая текущий рекорд высоты 10 550 метров (34 610 футов). Побив рекорд высоты в Южной Африке, она вошла в основание кучево-дождевого облака на высоте около 6000 футов над землей. При подъёме на колени пилота произошли электрические разряды от различных металлических частей самолёта. На высоте около 34 000 футов неподалеку произошел крупный удар, который сильно ударил по левому крылу. Небольшую панель от крыла отнесло ветром. Энн была временно сбита с толку этим потрясением, но, придя в себя более или менее мгновенно, решила, что пришло время выйти из облака и спуститься. [ 10 ]
Королевского аэроклуба В 1962 году Энн и Денис Бернс были совместно награждены Британским трофеем за свои достижения в планировании. В 1963 году она установила мировой рекорд среди женщин по скорости на треугольной трассе длиной 500 км - 103,33 км/ч. [ 11 ] В 1966 году она стала чемпионкой Великобритании по планерному спорту, став первой женщиной, получившей этот титул. [ 12 ] Она получила множество других наград за достижения в планеризме, в том числе Международной авиационной федерации по медаль Лилиенталя планеризму в 1966 году. [ 13 ]
В 1977 году ее планер был сбит птицей и поврежден. парашюта Она выпрыгнула, но запуталась в стропах , тем не менее, отделавшись травмой лодыжки, приземлилась на платан. Таким образом, она стала первой женщиной с 1930-х годов, ставшей членом Ирвина Клуба гусениц , и в возрасте 62 лет она также была самым старым человеком, когда-либо вступавшим в этот клуб. Затем она отказалась от планеризма и занялась рыбалкой нахлыстом и снукером, снова завоевав награды в обоих видах спорта. [ 1 ]
Энн Бернс умерла 22 января 2001 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джарретт, Филип (2 февраля 2001 г.). «Некрологи: Энн Бернс» . Независимый . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года.
- ^ Журнал Общества инженеров Оксфордского университета , осень 2001 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Женщина-инженер, том 5» . www2.theiet.org . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Энн Бернс» . Хранитель . 8 февраля 2001 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Пелью, Энн; Саутвелл, Р.В. (1 ноября 1940 г.). «О сохраняющемся конвективном движении в нагретой снизу жидкости» . Труды Королевского общества . А. 176 (966): 312–343. Бибкод : 1940RSPSA.176..312P . дои : 10.1098/rspa.1940.0092 .
- ^ «Лондонская газета: 31 декабря 1954 г., выпуск: 40366, страница: 34» .
- ^ Журнал Американского метеорологического общества (совместно с Элмаром Р. Рейтером), том. 23 марта 1966 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Лондонская газета: 28 декабря 1962 г., выпуск: 42870, страница: 31» .
- ^ «Женщина-инженер, том 8» . www2.theiet.org . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Бернс, Денис (6 апреля 1961 г.). «Алмазная страна» . Полет . 79 (2717): 450 . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Спорт и бизнес: новые рекорды планеризма» . Полет . 85 (2864): 173. 30 января 1964 г. Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Оуэн, Кеннет (9 июня 1966 г.). «Энн Бернс выигрывает национальные чемпионаты по планерному спорту» . Полет . 89 (2987): 957 . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Награды IGC» . Международная авиационная федерация. 3 августа 2017 г. Проверено 21 августа 2019 г.
- «Энн Бернс» . «Дейли телеграф» . 23 марта 2001 г.
- Планер и планеризм , том. 60, нет. 5 октября/ноября 2009 г.
- Фройденберг, Мэтью (2009). Турбулентность ясного воздуха – жизнь Энн Бернс . Публикации Чарльтона. ISBN 978-0-9546165-3-3 .
- 1915 рождений
- 2001 смертей
- Британские инженеры 20-го века
- Женщины-инженеры 20-го века
- Рекордсмены британской авиации
- Британские женщины-рекордсменки авиации
- Британские женщины-инженеры
- Английские аэрокосмические инженеры
- Английские пилоты-планеристы
- Победители Britannia Trophy
- Обладатели медали Лилиенталя по планерному спорту
- Рекордсмены полетов на планерах
- Лауреаты Благодарности за заслуги в воздухе
- Выпускники колледжа Святого Хью в Оксфорде
- Люди из Хаворта
- Люди, получившие образование в школе Abbey School