Аэродром Лэшам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Аэродром Лэшам | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||
Владелец | Общество планеристов Лэшама | ||||||||||
Оператор | Общество планеристов Лэшама | ||||||||||
Служит | Лэшэм , Хэмпшир , Англия | ||||||||||
Расположение | Альтон | ||||||||||
Высота AMSL | 618 футов / 188 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 11'14 "N 001 ° 02'01" W / 51,18722 ° N 1,03361 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | https://www.lashamgliding.com/ | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэродром Лэшэм ( ИКАО : EGHL ) — аэродром в 3,6 милях (5,8 км) к северо-западу от Олтона в Хэмпшире , Англия, в деревне Лэшэм .
Аэродром был построен на сельскохозяйственных угодьях в 1942 году как база Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Королевские ВВС прекратили свою деятельность в 1948 году, но авиационная компания General Aircraft Ltd продолжала летать с аэродрома. С 1951 года основным видом деятельности на аэродроме Лэшэм стал любительский планеризм .
Сейчас на аэродроме находится крупнейший британский планерный клуб, а также один из крупнейших в мире Lasham Gliding Society Ltd (LGS), который купил землю в 1999 году у Министерства обороны. На аэродроме также находится компания 2Excel Engineering Ltd., которая обслуживает реактивные самолеты для различных авиакомпаний.
Пилотам самолетов с двигателями, посещающим аэродром, требуется предварительное разрешение и инструктаж о его опасностях: в частности, большое скопление термопланеров (поблизости одновременно может находиться до 100 планеров), тросов лебедок на высоте до 3000 футов (910 м) над аэродромом. на земле и периодические движения больших реактивных авиалайнеров. Пролетающие над ними воздушные суда должны не летать ниже 3618 футов (1103 м) QNH . Аэродромная частота — 131,03 МГц .
Военная история
[ редактировать ]Аэродром был построен на сельскохозяйственных угодьях в 1942 году, в результате чего трасса A339 (дорога Олтон-Бейзингсток) была отклонена на запад от деревни Лэшэм. Первоначальные операции Королевских ВВС (с ноября того же года) проводились 38-м крылом Командования армейского сотрудничества .
Карты местности до и после постройки аэродрома были выставлены в главном коридоре здания клуба Планерного общества Лэшэма на северной стороне аэродрома к югу от Авеню-роуд. Также были показаны фотографии и другие подробности самолетов и личного состава эскадрилий, вылетевших из Лэшема и перечисленных ниже. Пожар в здании клуба в 2021 году привел к тому, что эти артефакты были временно сохранены на время восстановления.
В середине 1943 года аэродром был передан истребительному командованию Королевских ВВС . Эскадрильи, оснащенные Hawker Hurricanes , Hawker Typhoon и Supermarine Spitfire, действовали из Лэшэма. Позже, в 1943 году, он стал базой для бомбардировщиков 2-й группы RAF , входящей в состав Вторых тактических воздушных сил RAF . Эскадрильи 2-й группы использовали De Havilland Mosquito и North American B-25 Mitchell .
Эскадрильи базировались в Лэшэме во время войны
[ редактировать ](кроме проживания на одну или две ночи)
- 107-я эскадрилья RAF Mosquito VI, прибыла 1 февраля 1944 года; улетел 23 октября 1944 г.
- 181-я эскадрилья RAF Typhoon IB прибыла 5 апреля 1943 г.; улетел 6 июня 1943 г.
- 182-я эскадрилья RAF Typhoon IB прибыла 3 мая 1943 года; улетел 2 июня 1943 г.
- 183-я эскадрилья RAF Typhoon IB прибыла 3 мая 1943 года; улетел 30 мая 1943 г.
- 305-я (польская) эскадрилья Mitchell II и Mosquito VI, прибыла 18 ноября 1943 г., вылетела 30 октября 1944 г.
- 320-я (Нидерланды) эскадрилья RAF Mitchell II прибыла 30 августа 1943 г.; улетел 18 февраля 1944 г.
- 412-я эскадрилья RCAF , Spitfire VB, прибыла 7 марта 1943 года; улетел 8 апреля 1943 г.
- № 602 (город Глазго) эскадрилья вспомогательных ВВС Spitfire VB, прибыла 14 апреля 1943 года; улетел 29 апреля 1943 г.
- 613-я эскадрилья AAF (город Манчестер) , Mosquito FB.VI, прибыла 12 октября 1943 года; улетел 30 октября 1944 г.
Единицы
[ редактировать ]Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 1 ]
- Центр расформирования группы № 83
- Отряд поддержки группы № 84 (??-1945) стал Центром расформирования группы № 84 (1945-??) [ 2 ]
- № 124 Аэродром
- Аэродром № 138 стал № 138 (бомбардировочного) авиаполка RAF.
- № 414 Парк Air Stores
- № 417 Ремонтно-аварийная часть
- № 2758-й эскадрильи полка RAF
- № 2791-й эскадрильи полка RAF
- № 2831-й эскадрильи полка RAF
- № 2883-й эскадрильи полка RAF
- № 3207 Сервисный коммандос
- № 3209 Сервисный коммандос
- № 3210 Сервисный коммандос
14 апреля 1944 года по требованию участников сопротивления шесть «Москитов» из 613-й эскадрильи под командованием командира звена Роберта Бейтсона взорвали Центральный архив гестапо в Гааге с высоты 50 футов (15 м). Точность была такова, что компрометирующие записи были сожжены. Были потери среди голландского и немецкого персонала, но на близлежащих улицах было мало жертв среди гражданского населения.
В ночи, предшествующие и следующие за днем «Д» , «Москиты» 305-й и 613-й эскадрилий наносили удары с малых высот по линиям снабжения и бронетанковым позициям противника в Нормандии, чтобы помочь десантным силам союзников. [ 3 ] [ 4 ] Аэродром перестал быть оперативной базой Королевских ВВС в 1948 году, хотя General Aircraft Ltd продолжала там испытывать военные планеры. 14 сентября 2006 года у входа был установлен памятник тем, кто служил в Лэшэме с 1942 по 1948 год.
В 1952 году будущий чемпион мира Майк Хоторн время от времени использовал трассу по периметру для испытаний своей машины Cooper-Bristol Formula Two , как и другие. [ 5 ]
В 1960-х годах Космический департамент Королевского авиастроительного завода со штаб-квартирой в Фарнборо разместил несколько антенн спутникового слежения и приема на южной стороне аэродрома Лэшэм, одна из которых была заключена в большой белый купол. Сейчас они снесены, как и большинство зданий времен Второй мировой войны.
Скольжение
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]В 1950 году Армейский планерный клуб был восстановлен майором Тони Дином-Драммондом , в то время инструктором Королевской военной академии в Сандхерсте . Он действовал на аэродроме Одихам , но после двух аварий комендант Сандхерста приказал приостановить его деятельность. В начале 1951 года он приказал майору Дин-Драммонду возобновить работу клуба в Лэшэме. Тем временем Клуб планеристов Суррея и Клуб планеристов Имперского колледжа искали новый дом, поскольку на аэродроме Редхилл было много других пользователей. Поэтому клуб Суррея и Имперский колледж переехали в Лэшэм в августе 1951 года. Помимо Тони Дин-Драммонда, среди других известных преподавателей того времени были Энн Уэлч , Лорн Уэлч и Филип Уиллс . Все они впоследствии стали чемпионами Великобритании. Для запуска использовалась лебедка аэростата заграждения, оставшаяся от войны. На самолетах летали учебно-тренировочные самолеты Slingsby T.21 B, Grunau Baby и другие довоенные немецкие планеры.
Общество планеристов Лэшама
[ редактировать ]Общество планеристов Лашама (LGS) было создано в 1958 году для объединения деятельности планерных клубов, действовавших с 1951 года. Позже оно заключило долгосрочную аренду аэродрома у Министерства обороны . Границы аэродрома были сокращены, но он по-прежнему занимает более 500 акров (200 га).
В Лэшэме базируется 237 планеров , которыми пользуются 632 летающих члена, а также социальные члены. [ 6 ] Аэродром постоянно используется круглый год и регулярно принимает национальные и региональные чемпионаты по планерному спорту . Аэродром Эрлингхаузен претендует на звание крупнейшего в мире планерного клуба, ежегодно запускающего «около 25 000» планеров. [ 7 ] тогда как Lasham за год до 31 октября 2014 года выпустил 25 750 планеров. [ 8 ] В том году произошло около 59 000 перемещений самолетов (вылетов и посадок) (по сравнению с 43 350 в аэропорту Саутгемптона ).
В 1999 году Общество планеристов Лашама завершило покупку у Министерства обороны права собственности на аэродром, произведя окончательный платеж в 2001 году. Теперь ему принадлежит вся земля в пределах огороженной и огороженной территории, а также поля, образующие подлесок. зона на каждом конце главной взлетно-посадочной полосы.

LGS 90+ [ 6 ] Инструкторы обучают новых пилотов на всех этапах, от абитуриентов до соревновательных полетов по пересеченной местности . Учебный парк состоит из следующих типов:
- ASK 13 (Три базовых тренера)
- АСК 21 (Пять стекловолоконных тренажеров/тренажер высшего пилотажа) (еще два под заказ)
- Duo Discus XLT (продвинутый тренажер с турбонаддувом)
- Дискус (три одноместных автомобиля)
- Grob G102 (три одноместных автомобиля)
- SF-25 Falke Дисковый мотопланер
Клуб использует три лебедки Skylaunch, которые обычно обеспечивают высоту запуска от 1500 футов до более 2000 футов при сильном ветре. Клуб также управляет пятью буксирами:
и может задействовать несколько частных буксиров в периоды занятости.
Есть 221 [ 6 ] другие планеры на аэродроме принадлежат частным владельцам и дочерним планерным клубам: Клуб планеристов Имперского колледжа , Клуб планеристов Университета Суррея , Клуб планеристов Саутгемптонского университета , Клуб планеристов Crown Service и Клуб планеристов IBM. В летние месяцы Lasham Youth проводит субботние вечерние курсы планеризма, которые открыты для всех, обеспечивая среду, в которой молодые участники могут летать с людьми того же возраста. Центр планерного наследия имеет два отдельных ангара на южной стороне, в которых хранятся 42 исторических планера, многие из которых находятся в летном состоянии. [ 9 ]
Дерек Пигготт был главным летным инструктором в Лэшэме на протяжении большей части периода с 1953 по 1989 год. Энн Уэлч , Николас Гудхарт , Ральф Хупер , Фрэнк Ирвинг и Питер Твисс также были членами на протяжении многих лет.
Планерный клуб Имперского колледжа
[ редактировать ]Клуб планерного спорта Имперского колледжа - старейший и один из крупнейших университетских клубов планерного спорта в Соединенном Королевстве. [ 10 ] Основанный в 1930 году, клуб стал вторым клубом, вступившим в Британскую ассоциацию планерного спорта . [ 11 ] Клуб начал с постройки собственного планера Payne IC1 . Большую часть своей жизни он летал с аэродрома Лэшэм в Хэмпшире после перевода из Редхилла в 1951 году. [ 12 ] Он работает под эгидой Общества планеристов Лэшама, которое предоставляет ему стартовые площадки и многих инструкторов. У клуба есть архивный веб-сайт, на котором хранятся подробности истории клуба с 1930 года. [ 13 ] В его состав входят 93 студента. Его нынешний капитан - Антуан Олнетт. Самым известным его членом был Фрэнк Ирвинг.
-
ICGC ASW 24 '96' в Лонг-Майнде .
-
IGC Дискус B '296'
-
Планер ICGC 496 Grob 103
2Excel Инжиниринг
[ редактировать ]
Компании, базирующиеся на юго-западе аэродрома, использовали главную взлетно-посадочную полосу с 1954 года для доставки больших реактивных самолетов на капитальный ремонт. В 1954 году Dan-Air основала дочернюю компанию Dan-Air Engineering на аэродроме Лэшэм для обслуживания собственного парка и самолетов, принадлежащих другим эксплуатантам.
В период с 1972 по 1974 год на аэродроме Лэшэм регулярно принимались шесть самолетов Douglas DC3 Dakota, принадлежащих компании «Македонская авиация» Роджера Байрона-Коллинза, базирующейся в аэропорту Саутенд для ухода, технического обслуживания и окраски в соответствии с договоренностями с Dan-Air. Постоянными посетителями были DH104 Dove G-APZU (04511), Douglas Dakota G-AMPO (16437/33185), G-AMHJ (13468), G-AMPZ (16124/32872), G-AMRA (15290/26735), G- АМСВ (16072/32820) [ 4 ] [ 14 ]
С 1960-х по 1980-е годы в Лэшэме размещалось несколько необычных самолетов – в частности, один из двух уцелевших Avro York (G-ANTK в цветах Dan-Air) – и он был пристанищем самолетов со всего мира, которые были отправлены на слом. включая большую часть старого флота Comet 4. Dan-Air прекратила свою деятельность в 1992 году, и после периода эксплуатации FLS Aerospace общество сдало объект в аренду компании по техническому обслуживанию самолетов ATC Lasham Ltd.
2 октября 2015 года холдинговая компания ATC Lasham перешла в администрацию и немедленно закрыла свой филиал в Саутенде. [ 15 ] Новые владельцы ATC Lasham Ltd, 2Excel Engineering Ltd, подписали новый договор аренды с Обществом 23 декабря 2015 года и продолжают обслуживать большие реактивные самолеты в Лэшэме. [ 16 ]
На аэродроме иногда размещаются резервные самолеты. В 2008 году среди них были самолеты XL Airways UK , Futura International Airways , Zoom Airlines . [ 17 ] Шесть самолетов bmibaby 737 прибыли в 2012 году, когда авиакомпания закрылась. в Лэшэме было припарковано несколько самолетов Во время рецессии, вызванной Covid-19, , в том числе самолеты easyJet , TUI и Ryanair . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Лэшам» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Озеро 1999 , с. 125.
- ^ «Македонская авиация | База данных авиации аэропорта Саутенд» . saadonline.uk .
- ^ Перейти обратно: а б «АВИАЦИЯ» . твсг .
- ^ «Мик» Хоторн попадает в заголовки газет - Дуг Най, журнал Motorsport , апрель 2012 г., стр. 132
- ^ Перейти обратно: а б с Проверено с помощью управленческих счетов LGS, апрель 2023 г.
- ^ Бест, Оливер (8 сентября 2006 г.). «Аэродром Эрлингхаузен – взлет из Тевтобургского леса» . luftsportzentrum-oerlinghausen.de .
- ^ Управленческая отчетность LGS за год до 31 октября 2014 г.
- ^ «Центр планерного наследия» . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ "Сайт Имперского колледжа" . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Британская ассоциация планёрного спорта» . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Общество планеристов Лэшама» . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Архив Планерного клуба Имперского колледжа» . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «История македонской авиации из Европы, Соединенного Королевства» . История авиакомпании .
- ^ «УВД Лэшэм, базирующееся в аэропорту Саутенд, переходит в администрацию» . Эхо (Эссекс). 2 октября 2015 г.
- ^ Письмо членам от председателя.
- ^ Аллен, Ник (7 ноября 2008 г.). «Кладбище бюджетных авиакомпаний» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Рейстрик, Дэн (30 мая 2021 г.), EI-GTP Boeing 737-86Q(WL) 30296 JetTime cls (ex OY-JZK) , получено 23 июля.
Библиография
[ редактировать ]- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество планеристов Лэшама
- Информация об аэропорте EGHL / QLA на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- История происшествий для QLA в Aviation Safety Network
- Аэродром Королевских ВВС Лэшэм на controltowers.co.uk

- Наземные станции в Англии
- Восточный Хэмпширский округ
- Спорт в Хэмпшире
- Планеризм в Англии
- Летающие клубы
- Планерные порты в Соединенном Королевстве
- Наука и технологии в Хэмпшире
- Космическая программа Соединенного Королевства
- Станции Королевских ВВС времен Второй мировой войны в Соединенном Королевстве
- 1942 заведения в Англии