Jump to content

Аэродром Лэшам

Координаты : 51 ° 11'14 "N 001 ° 02'01" W  /  51,18722 ° N 1,03361 ° W  / 51,18722; -1,03361

Аэродром Лэшам
Краткое содержание
Тип аэропорта Частный
Владелец Общество планеристов Лэшама
Оператор Общество планеристов Лэшама
Служит Лэшэм , Хэмпшир , Англия
Расположение Альтон
Высота AMSL 618 футов / 188 м
Координаты 51 ° 11'14 "N 001 ° 02'01" W  /  51,18722 ° N 1,03361 ° W  / 51,18722; -1,03361
Веб-сайт https://www.lashamgliding.com/
Карта
EGHL расположен в Хэмпшире.
ЭГХЛ
ЭГХЛ
Расположение в Хэмпшире
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 1,797 5,896 Асфальт

Аэродром Лэшэм ( ИКАО : EGHL ) — аэродром в 3,6 милях (5,8 км) к северо-западу от Олтона в Хэмпшире , Англия, в деревне Лэшэм .

Аэродром был построен на сельскохозяйственных угодьях в 1942 году как база Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Королевские ВВС прекратили свою деятельность в 1948 году, но авиационная компания General Aircraft Ltd продолжала летать с аэродрома. С 1951 года основным видом деятельности на аэродроме Лэшэм стал любительский планеризм .

Сейчас на аэродроме находится крупнейший британский планерный клуб, а также один из крупнейших в мире Lasham Gliding Society Ltd (LGS), который купил землю в 1999 году у Министерства обороны. На аэродроме также находится компания 2Excel Engineering Ltd., которая обслуживает реактивные самолеты для различных авиакомпаний.

Пилотам самолетов с двигателями, посещающим аэродром, требуется предварительное разрешение и инструктаж о его опасностях: в частности, большое скопление термопланеров (поблизости одновременно может находиться до 100 планеров), тросов лебедок на высоте до 3000 футов (910 м) над аэродромом. на земле и периодические движения больших реактивных авиалайнеров. Пролетающие над ними воздушные суда должны не летать ниже 3618 футов (1103 м) QNH . Аэродромная частота — 131,03 МГц .

Военная история

[ редактировать ]

Аэродром был построен на сельскохозяйственных угодьях в 1942 году, в результате чего трасса A339 (дорога Олтон-Бейзингсток) была отклонена на запад от деревни Лэшэм. Первоначальные операции Королевских ВВС (с ноября того же года) проводились 38-м крылом Командования армейского сотрудничества .

Карты местности до и после постройки аэродрома были выставлены в главном коридоре здания клуба Планерного общества Лэшэма на северной стороне аэродрома к югу от Авеню-роуд. Также были показаны фотографии и другие подробности самолетов и личного состава эскадрилий, вылетевших из Лэшема и перечисленных ниже. Пожар в здании клуба в 2021 году привел к тому, что эти артефакты были временно сохранены на время восстановления.

В середине 1943 года аэродром был передан истребительному командованию Королевских ВВС . Эскадрильи, оснащенные Hawker Hurricanes , Hawker Typhoon и Supermarine Spitfire, действовали из Лэшэма. Позже, в 1943 году, он стал базой для бомбардировщиков 2-й группы RAF , входящей в состав Вторых тактических воздушных сил RAF . Эскадрильи 2-й группы использовали De Havilland Mosquito и North American B-25 Mitchell .

Эскадрильи базировались в Лэшэме во время войны

[ редактировать ]

(кроме проживания на одну или две ночи)

Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 1 ]

14 апреля 1944 года по требованию участников сопротивления шесть «Москитов» из 613-й эскадрильи под командованием командира звена Роберта Бейтсона взорвали Центральный архив гестапо в Гааге с высоты 50 футов (15 м). Точность была такова, что компрометирующие записи были сожжены. Были потери среди голландского и немецкого персонала, но на близлежащих улицах было мало жертв среди гражданского населения.

В ночи, предшествующие и следующие за днем ​​«Д» , «Москиты» 305-й и 613-й эскадрилий наносили удары с малых высот по линиям снабжения и бронетанковым позициям противника в Нормандии, чтобы помочь десантным силам союзников. [ 3 ] [ 4 ] Аэродром перестал быть оперативной базой Королевских ВВС в 1948 году, хотя General Aircraft Ltd продолжала там испытывать военные планеры. 14 сентября 2006 года у входа был установлен памятник тем, кто служил в Лэшэме с 1942 по 1948 год.

В 1952 году будущий чемпион мира Майк Хоторн время от времени использовал трассу по периметру для испытаний своей машины Cooper-Bristol Formula Two , как и другие. [ 5 ]

В 1960-х годах Космический департамент Королевского авиастроительного завода со штаб-квартирой в Фарнборо разместил несколько антенн спутникового слежения и приема на южной стороне аэродрома Лэшэм, одна из которых была заключена в большой белый купол. Сейчас они снесены, как и большинство зданий времен Второй мировой войны.

Скольжение

[ редактировать ]

Первые дни

[ редактировать ]

В 1950 году Армейский планерный клуб был восстановлен майором Тони Дином-Драммондом , в то время инструктором Королевской военной академии в Сандхерсте . Он действовал на аэродроме Одихам , но после двух аварий комендант Сандхерста приказал приостановить его деятельность. В начале 1951 года он приказал майору Дин-Драммонду возобновить работу клуба в Лэшэме. Тем временем Клуб планеристов Суррея и Клуб планеристов Имперского колледжа искали новый дом, поскольку на аэродроме Редхилл было много других пользователей. Поэтому клуб Суррея и Имперский колледж переехали в Лэшэм в августе 1951 года. Помимо Тони Дин-Драммонда, среди других известных преподавателей того времени были Энн Уэлч , Лорн Уэлч и Филип Уиллс . Все они впоследствии стали чемпионами Великобритании. Для запуска использовалась лебедка аэростата заграждения, оставшаяся от войны. На самолетах летали учебно-тренировочные самолеты Slingsby T.21 B, Grunau Baby и другие довоенные немецкие планеры.

Общество планеристов Лэшама

[ редактировать ]
соревнований Сетка на аэродроме Лэшэм в 2009 году

Общество планеристов Лашама (LGS) было создано в 1958 году для объединения деятельности планерных клубов, действовавших с 1951 года. Позже оно заключило долгосрочную аренду аэродрома у Министерства обороны . Границы аэродрома были сокращены, но он по-прежнему занимает более 500 акров (200 га).

В Лэшэме базируется 237 планеров , которыми пользуются 632 летающих члена, а также социальные члены. [ 6 ] Аэродром постоянно используется круглый год и регулярно принимает национальные и региональные чемпионаты по планерному спорту . Аэродром Эрлингхаузен претендует на звание крупнейшего в мире планерного клуба, ежегодно запускающего «около 25 000» планеров. [ 7 ] тогда как Lasham за год до 31 октября 2014 года выпустил 25 750 планеров. [ 8 ] В том году произошло около 59 000 перемещений самолетов (вылетов и посадок) (по сравнению с 43 350 в аэропорту Саутгемптона ).

В 1999 году Общество планеристов Лашама завершило покупку у Министерства обороны права собственности на аэродром, произведя окончательный платеж в 2001 году. Теперь ему принадлежит вся земля в пределах огороженной и огороженной территории, а также поля, образующие подлесок. зона на каждом конце главной взлетно-посадочной полосы.

LGS K13 планера Посадка

LGS 90+ [ 6 ] Инструкторы обучают новых пилотов на всех этапах, от абитуриентов до соревновательных полетов по пересеченной местности . Учебный парк состоит из следующих типов:

Клуб использует три лебедки Skylaunch, которые обычно обеспечивают высоту запуска от 1500 футов до более 2000 футов при сильном ветре. Клуб также управляет пятью буксирами:

и может задействовать несколько частных буксиров в периоды занятости.

Есть 221 [ 6 ] другие планеры на аэродроме принадлежат частным владельцам и дочерним планерным клубам: Клуб планеристов Имперского колледжа , Клуб планеристов Университета Суррея , Клуб планеристов Саутгемптонского университета , Клуб планеристов Crown Service и Клуб планеристов IBM. В летние месяцы Lasham Youth проводит субботние вечерние курсы планеризма, которые открыты для всех, обеспечивая среду, в которой молодые участники могут летать с людьми того же возраста. Центр планерного наследия имеет два отдельных ангара на южной стороне, в которых хранятся 42 исторических планера, многие из которых находятся в летном состоянии. [ 9 ]

Дерек Пигготт был главным летным инструктором в Лэшэме на протяжении большей части периода с 1953 по 1989 год. Энн Уэлч , Николас Гудхарт , Ральф Хупер , Фрэнк Ирвинг и Питер Твисс также были членами на протяжении многих лет.

Планерный клуб Имперского колледжа

[ редактировать ]

Клуб планерного спорта Имперского колледжа - старейший и один из крупнейших университетских клубов планерного спорта в Соединенном Королевстве. [ 10 ] Основанный в 1930 году, клуб стал вторым клубом, вступившим в Британскую ассоциацию планерного спорта . [ 11 ] Клуб начал с постройки собственного планера Payne IC1 . Большую часть своей жизни он летал с аэродрома Лэшэм в Хэмпшире после перевода из Редхилла в 1951 году. [ 12 ] Он работает под эгидой Общества планеристов Лэшама, которое предоставляет ему стартовые площадки и многих инструкторов. У клуба есть архивный веб-сайт, на котором хранятся подробности истории клуба с 1930 года. [ 13 ] В его состав входят 93 студента. Его нынешний капитан - Антуан Олнетт. Самым известным его членом был Фрэнк Ирвинг.

2Excel Инжиниринг

[ редактировать ]
Dan-Air London, 4C компании Самолет De Havilland DH 106 Comet регистрация G-BDIW, в Лэшэме, июль 1976 года.

Компании, базирующиеся на юго-западе аэродрома, использовали главную взлетно-посадочную полосу с 1954 года для доставки больших реактивных самолетов на капитальный ремонт. В 1954 году Dan-Air основала дочернюю компанию Dan-Air Engineering на аэродроме Лэшэм для обслуживания собственного парка и самолетов, принадлежащих другим эксплуатантам.

В период с 1972 по 1974 год на аэродроме Лэшэм регулярно принимались шесть самолетов Douglas DC3 Dakota, принадлежащих компании «Македонская авиация» Роджера Байрона-Коллинза, базирующейся в аэропорту Саутенд для ухода, технического обслуживания и окраски в соответствии с договоренностями с Dan-Air. Постоянными посетителями были DH104 Dove G-APZU (04511), Douglas Dakota G-AMPO (16437/33185), G-AMHJ (13468), G-AMPZ (16124/32872), G-AMRA (15290/26735), G- АМСВ (16072/32820) [ 4 ] [ 14 ]

С 1960-х по 1980-е годы в Лэшэме размещалось несколько необычных самолетов – в частности, один из двух уцелевших Avro York (G-ANTK в цветах Dan-Air) – и он был пристанищем самолетов со всего мира, которые были отправлены на слом. включая большую часть старого флота Comet 4. Dan-Air прекратила свою деятельность в 1992 году, и после периода эксплуатации FLS Aerospace общество сдало объект в аренду компании по техническому обслуживанию самолетов ATC Lasham Ltd.

2 октября 2015 года холдинговая компания ATC Lasham перешла в администрацию и немедленно закрыла свой филиал в Саутенде. [ 15 ] Новые владельцы ATC Lasham Ltd, 2Excel Engineering Ltd, подписали новый договор аренды с Обществом 23 декабря 2015 года и продолжают обслуживать большие реактивные самолеты в Лэшэме. [ 16 ]

На аэродроме иногда размещаются резервные самолеты. В 2008 году среди них были самолеты XL Airways UK , Futura International Airways , Zoom Airlines . [ 17 ] Шесть самолетов bmibaby 737 прибыли в 2012 году, когда авиакомпания закрылась. в Лэшэме было припарковано несколько самолетов Во время рецессии, вызванной Covid-19, , в том числе самолеты easyJet , TUI и Ryanair . [ 18 ]

  1. ^ «Лэшам» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 23 апреля 2022 г.
  2. ^ Озеро 1999 , с. 125.
  3. ^ «Македонская авиация | База данных авиации аэропорта Саутенд» . saadonline.uk .
  4. ^ Перейти обратно: а б «АВИАЦИЯ» . твсг .
  5. ^ «Мик» Хоторн попадает в заголовки газет - Дуг Най, журнал Motorsport , апрель 2012 г., стр. 132
  6. ^ Перейти обратно: а б с Проверено с помощью управленческих счетов LGS, апрель 2023 г.
  7. ^ Бест, Оливер (8 сентября 2006 г.). «Аэродром Эрлингхаузен – взлет из Тевтобургского леса» . luftsportzentrum-oerlinghausen.de .
  8. ^ Управленческая отчетность LGS за год до 31 октября 2014 г.
  9. ^ «Центр планерного наследия» . Проверено 3 февраля 2017 г.
  10. ^ "Сайт Имперского колледжа" . Проверено 20 марта 2021 г.
  11. ^ «Британская ассоциация планёрного спорта» . Проверено 20 марта 2021 г.
  12. ^ «Общество планеристов Лэшама» . Проверено 20 марта 2021 г.
  13. ^ «Архив Планерного клуба Имперского колледжа» . Проверено 20 марта 2021 г.
  14. ^ «История македонской авиации из Европы, Соединенного Королевства» . История авиакомпании .
  15. ^ «УВД Лэшэм, базирующееся в аэропорту Саутенд, переходит в администрацию» . Эхо (Эссекс). 2 октября 2015 г.
  16. ^ Письмо членам от председателя.
  17. ^ Аллен, Ник (7 ноября 2008 г.). «Кладбище бюджетных авиакомпаний» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 5 сентября 2020 г.
  18. ^ Рейстрик, Дэн (30 мая 2021 г.), EI-GTP Boeing 737-86Q(WL) 30296 JetTime cls (ex OY-JZK) , получено 23 июля.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f6223d4cfe57a5d1742f7807b54c006__1718024160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/06/9f6223d4cfe57a5d1742f7807b54c006.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lasham Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)