Jump to content

Слингсби Т.21

Слингсби Тип 21
Слингсби Т.21Б
Роль Учебный планер
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Slingsby Sailplanes Ltd.
Дизайнер Фред Слингсби
Первый полет 1944
Основной пользователь Королевские ВВС (как Sedbergh TX.1)
Количество построенных что. 226

Slingsby T.21 — двухместный планер с открытой кабиной, расположенный бок о бок , построенный компанией Slingsby Sailplanes Ltd и впервые совершивший полет в 1944 году. Он широко использовался Королевскими ВВС , ВВС Шри-Ланки и гражданскими планеристами. клубы.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Прототип Type 21, T.21P, впервые поднялся в воздух в 1944 году. Он имел деревянную конструкцию, обтянутую тканью, и во многих отношениях представлял собой увеличенную версию одноместного немецкого Grunau Baby , который Slingsby ранее построил по лицензии. война. Подкосные крылья имели размах 50 футов (15 м), а верхняя часть носовой части была съемной, чтобы подвергать экипаж воздушному потоку так же, как и основной планер . Он был разработан для использования Корпусом воздушной подготовки , но был ими забракован и сдан на хранение.

После окончания войны его купил Лондонский клуб планеристов , который счел его очень полезным. Были предложены улучшения, и в результате появился самолет T.21A, впервые совершивший полет в 1947 году, с увеличенным размахом крыла до 54 футов (16 м) и без съемной носовой части. Был построен только один самолет, но слегка модифицированная версия, первоначально известная как T.28, была заказана Королевскими ВВС для обучения курсантов. Это был T.21B, который впервые поднялся в воздух в декабре 1947 года и был запущен в серийное производство как для Королевских ВВС (названный Sedbergh TX.1 в честь одноименной школы государственной ), так и для гражданских клубов. Большое количество было экспортировано в Индию, а также в Египет, Иорданию, Кению, Малайю, Нидерланды, Пакистан, Португалию, Южную Африку и Швецию.

До этого времени большая часть тренировок велась в одиночку, на одноместных основных планерах , но появление Т.21 вместе с его двоюродным братом, тандемным двухместным Т.31 , означало, что практически все начальное обучение проводилось в двухместных автомобилях к началу 1950-х годов. Т.21 в народе называли «Баржа » из-за его корпуса, напоминающего лодку, и спокойных летных качеств, а Т.31 часто называли «Кирпич » , опять же из-за его летных качеств.

Другой уникальной версией был T.21C , также известный как T.46 , который поднялся в воздух в октябре 1957 года. Крылья были опущены, поэтому они располагались по обе стороны от верхней части фюзеляжа, а не на пилоне над фюзеляжем. Это привело к увеличению пролета до 56 футов 6 дюймов (17,22 м). Он также имел закрытую кабину и измененную конструкцию хвостового оперения.

Было построено около 226 T.21B, производство которых закончилось в 1966 году. В их число вошли 19 самолетов, построенных для Королевских ВВС компанией Martin Hearn Ltd. в Хутон-парке в 1950 году, и около пяти построено клубами и отдельными людьми из комплектов или запчастей. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
  • Королевские ВВС получили 95 самолетов Sedbergh, и этот тип оставался на вооружении до середины 1980-х годов, когда все их деревянные планеры были заменены на Grob Vikings . К этому времени большинство гражданских клубов больше не летали на T.21, но парк Королевских ВВС был продан с аукциона, и этот тип приобрел новую популярность среди групп, стремящихся летать для отдыха, в Германии и Нидерландах, а также в Великобритании.
  • Королевские ВВС Цейлона (нынешние ВВС Шри-Ланки ) в 1957 году получили 2 планера: Sedbergh и Slingsby Kirby Cadet . Оба использовались в качестве самолетов базовой подготовки. Оба вышли на пенсию в 1959 году.

Варианты

[ редактировать ]
Т.21П
Первоначальный прототип с открытой кабиной, предложенный УВД вместо Т.20, с крылом размахом 50 футов; первый полет совершил в 1944 году.
Т.21А
Гражданская версия с крылом размахом 54 фута.
Slingsby T.21B на подветренном участке подхода к аэродрому Ханвайде, Германия (2013 г.)
Т.21Б
Серийная версия для УВД, известная как Slingsby Sedbergh TX Mk.1.
Слингсби Седберг TX Mk.1
Обозначение RAF для T.21B в службах УВД и RAF.
Т.21С
Значительно улучшенный T.21 с новым фюзеляжем, закрытой кабиной и крыльями на уровне плеч, который был переименован в T.46. Был построен только один T.21C, который эксплуатировался до конца 1990-х годов.
Т.46
T.21C переименован.

Операторы

[ редактировать ]
Гражданские планерные клубы Великобритании:

Бывшие операторы

[ редактировать ]

 Шри-Ланка

Планеры . находились на вооружении с 1957 по 1959 год

 Великобритания

  • Корпус воздушной подготовки (Королевские ВВС)

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Т.21Б)

[ редактировать ]
Slingsby T.21 в планерном клубе Windrushers

Данные британских планеров и планеров 1922-1970 гг. [ 3 ] и Планеры мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 26 футов 9 дюймов (8,16 м)
  • Размах крыльев: 54 фута 2 дюйма (16,5 м)
  • Площадь крыла: 260 кв. футов (24,2 м 2 )
  • Соотношение сторон : 11,2
  • Профиль : Göttingen 535 (корень), симметричный (кончик).
  • Пустой вес: 589 фунтов (267 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1047 фунтов (475 кг)

Производительность

  • Скорость сваливания: 32 миль в час (52 км/ч, 28 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 110 миль в час (170 км/ч, 92 узла).
  • Скорость буксировки: 75 миль в час (121 км / ч; 65 узлов)
  • Скорость запуска лебедки: 63 мили в час (101 км/ч; 55 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 21: 1 при скорости 43 миль в час (69 км / ч; 37 узлов)
  • Скорость погружения: 167 футов/мин (0,85 м/с) при скорости 39 миль в час (63 км/ч; 34 узла)
  • Нагрузка на крыло: 4,0 фунта/кв. футов (19,6 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Производственный список слингсби Тип 21» . Проверено 14 июня 2013 г.
  2. ^ Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Проверено 26 мая 2011 г.
  3. ^ Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры 1922–1970 (1-е изд.). Лондон: Адам и Чарльз Блэк. п. 191. ИСБН  0 7136 1189 8 .
  4. ^ Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс, фр., де (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 9–13. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Ltd, 1953.
  • Саймонс, Мартин (1996). Планеры Слингсби (1-е изд.). Шрусбери: Эйрлайф. стр. 162–167. ISBN  1 85310 732 8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 998db355824221c031f5bba6a079c484__1713889380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/84/998db355824221c031f5bba6a079c484.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slingsby T.21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)