Слингсби Т.21
Слингсби Тип 21 | |
---|---|
Слингсби Т.21Б | |
Роль | Учебный планер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Slingsby Sailplanes Ltd. |
Дизайнер | Фред Слингсби |
Первый полет | 1944 |
Основной пользователь | Королевские ВВС (как Sedbergh TX.1) |
Количество построенных | что. 226 |
Slingsby T.21 — двухместный планер с открытой кабиной, расположенный бок о бок , построенный компанией Slingsby Sailplanes Ltd и впервые совершивший полет в 1944 году. Он широко использовался Королевскими ВВС , ВВС Шри-Ланки и гражданскими планеристами. клубы.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прототип Type 21, T.21P, впервые поднялся в воздух в 1944 году. Он имел деревянную конструкцию, обтянутую тканью, и во многих отношениях представлял собой увеличенную версию одноместного немецкого Grunau Baby , который Slingsby ранее построил по лицензии. война. Подкосные крылья имели размах 50 футов (15 м), а верхняя часть носовой части была съемной, чтобы подвергать экипаж воздушному потоку так же, как и основной планер . Он был разработан для использования Корпусом воздушной подготовки , но был ими забракован и сдан на хранение.
После окончания войны его купил Лондонский клуб планеристов , который счел его очень полезным. Были предложены улучшения, и в результате появился самолет T.21A, впервые совершивший полет в 1947 году, с увеличенным размахом крыла до 54 футов (16 м) и без съемной носовой части. Был построен только один самолет, но слегка модифицированная версия, первоначально известная как T.28, была заказана Королевскими ВВС для обучения курсантов. Это был T.21B, который впервые поднялся в воздух в декабре 1947 года и был запущен в серийное производство как для Королевских ВВС (названный Sedbergh TX.1 в честь одноименной школы государственной ), так и для гражданских клубов. Большое количество было экспортировано в Индию, а также в Египет, Иорданию, Кению, Малайю, Нидерланды, Пакистан, Португалию, Южную Африку и Швецию.
До этого времени большая часть тренировок велась в одиночку, на одноместных основных планерах , но появление Т.21 вместе с его двоюродным братом, тандемным двухместным Т.31 , означало, что практически все начальное обучение проводилось в двухместных автомобилях к началу 1950-х годов. Т.21 в народе называли «Баржа » из-за его корпуса, напоминающего лодку, и спокойных летных качеств, а Т.31 часто называли «Кирпич » , опять же из-за его летных качеств.
Другой уникальной версией был T.21C , также известный как T.46 , который поднялся в воздух в октябре 1957 года. Крылья были опущены, поэтому они располагались по обе стороны от верхней части фюзеляжа, а не на пилоне над фюзеляжем. Это привело к увеличению пролета до 56 футов 6 дюймов (17,22 м). Он также имел закрытую кабину и измененную конструкцию хвостового оперения.
Было построено около 226 T.21B, производство которых закончилось в 1966 году. В их число вошли 19 самолетов, построенных для Королевских ВВС компанией Martin Hearn Ltd. в Хутон-парке в 1950 году, и около пяти построено клубами и отдельными людьми из комплектов или запчастей. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- Королевские ВВС получили 95 самолетов Sedbergh, и этот тип оставался на вооружении до середины 1980-х годов, когда все их деревянные планеры были заменены на Grob Vikings . К этому времени большинство гражданских клубов больше не летали на T.21, но парк Королевских ВВС был продан с аукциона, и этот тип приобрел новую популярность среди групп, стремящихся летать для отдыха, в Германии и Нидерландах, а также в Великобритании.
- Королевские ВВС Цейлона (нынешние ВВС Шри-Ланки ) в 1957 году получили 2 планера: Sedbergh и Slingsby Kirby Cadet . Оба использовались в качестве самолетов базовой подготовки. Оба вышли на пенсию в 1959 году.
Варианты
[ редактировать ]- Т.21П
- Первоначальный прототип с открытой кабиной, предложенный УВД вместо Т.20, с крылом размахом 50 футов; первый полет совершил в 1944 году.
- Т.21А
- Гражданская версия с крылом размахом 54 фута.
- Т.21Б
- Серийная версия для УВД, известная как Slingsby Sedbergh TX Mk.1.
- Слингсби Седберг TX Mk.1
- Обозначение RAF для T.21B в службах УВД и RAF.
- Т.21С
- Значительно улучшенный T.21 с новым фюзеляжем, закрытой кабиной и крыльями на уровне плеч, который был переименован в T.46. Был построен только один T.21C, который эксплуатировался до конца 1990-х годов.
- Т.46
- T.21C переименован.
Операторы
[ редактировать ]- Гражданские планерные клубы Великобритании:
- Клуб планерного спорта Дербишира и Ланкашира
- Йоркширский планерный клуб
- Кембриджский центр планерного спорта
- Оксфордский планерный клуб
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Цейлона
- Школа гражданской летной подготовки Ратмаланы
- Планеры . находились на вооружении с 1957 по 1959 год
- Корпус воздушной подготовки (Королевские ВВС)
Самолет на выставке
[ редактировать ]Технические характеристики (Т.21Б)
[ редактировать ]Данные британских планеров и планеров 1922-1970 гг. [ 3 ] и Планеры мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26 футов 9 дюймов (8,16 м)
- Размах крыльев: 54 фута 2 дюйма (16,5 м)
- Площадь крыла: 260 кв. футов (24,2 м 2 )
- Соотношение сторон : 11,2
- Профиль : Göttingen 535 (корень), симметричный (кончик).
- Пустой вес: 589 фунтов (267 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1047 фунтов (475 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 32 миль в час (52 км/ч, 28 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 110 миль в час (170 км/ч, 92 узла).
- Скорость буксировки: 75 миль в час (121 км / ч; 65 узлов)
- Скорость запуска лебедки: 63 мили в час (101 км/ч; 55 узлов)
- Максимальное качество планирования: 21: 1 при скорости 43 миль в час (69 км / ч; 37 узлов)
- Скорость погружения: 167 футов/мин (0,85 м/с) при скорости 39 миль в час (63 км/ч; 34 узла)
- Нагрузка на крыло: 4,0 фунта/кв. футов (19,6 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Производственный список слингсби Тип 21» . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры 1922–1970 (1-е изд.). Лондон: Адам и Чарльз Блэк. п. 191. ИСБН 0 7136 1189 8 .
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс, фр., де (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 9–13.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры 1922–1970 (1-е изд.). Лондон: Адам и Чарльз Блэк. п. 191. ИСБН 0 7136 1189 8 .
- Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс, фр., де (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 9–13.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Проверено 26 мая 2011 г.
- «Производственный список слингсби Тип 21» . Проверено 14 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Ltd, 1953.
- Саймонс, Мартин (1996). Планеры Слингсби (1-е изд.). Шрусбери: Эйрлайф. стр. 162–167. ISBN 1 85310 732 8 .