Слингсби Скай
Небо | |
---|---|
Роль | Одноместный планер для соревнований |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Slingsby Sailplanes Ltd., Киркбимурсайд, Йоркшир |
Дизайнер | ФН Слингсби |
Первый полет | Сентябрь 1950 г. |
Количество построенных | 16 |
Slingsby Type 34 Sky — высокопроизводительный одноместный планер для соревнований, построенный в Великобритании. Он добился успеха на крупных соревнованиях, особенно на чемпионате мира по планерному спорту 1952 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Одноместный Slingsby Sky стал результатом опыта Slingsby на Международных соревнованиях по планерному спорту 1948 года, где они управляли своим 15-метровым Gull IV . Это убедило их в том, что для того, чтобы конкурировать с такими самолетами, как немецкий DFS Weihe , преемнику «Чайки» потребуется размах не менее 18 м. Следовательно, Sky был аэродинамически идентичен Gull IV, за исключением размаха (и, следовательно, соотношения сторон) и длины, хотя и отличался по конструкции. [ 1 ] Он доминировал на соревнованиях 1952 года и занимал хорошие позиции как в 1954, так и в 1956 году.
Sky — это деревянный самолет, в котором в качестве нагруженных элементов используется традиционная ель, а в других местах — березовая фанера. Его крыло имеет постоянную внутреннюю хорду на первых 30% размаха, затем сужается по обоим краям к закругленной законцовке. Увеличение размаха на 20% по сравнению с Gull IV было достигнуто за счет двух дополнительных ребер во внутренней части и увеличения расстояния между нервюрами снаружи на 2 дюйма (51 мм). Sky был разработан с учетом полупилотажных требований, которые вместе с удлинением 18,7, которое было высоким для того времени, требовали, чтобы одинарные коробчатые лонжероны шириной в наибольшем размере 6 дюймов (152 мм) были массивными. Их вес составляет 25% от веса всего самолета. Крыло перед этим лонжероном, расположенное на 30% хорды, образует обтянутый фанерой торсионный кессон. За ним крыло обтянуто тканью. Элероны, разделенные для обеспечения изгиба крыла, заполняют конические задние кромки. Пневматические тормоза установлены на лонжеронах аэродинамически сбалансированными парами над и под крылом; нижняя панель открывается в поток воздуха и прижимается к нему верхними. [ 1 ] Никаких закрылков не было. [ 2 ]
Кабина Sky имеет стандартную конструкцию Slingsby и построена на тех же приспособлениях, что и на Gull IV и Kite II , с цельным плексигласовым фонарем, шарнирно закрепленным на правом борту. Его размещают непосредственно перед передней кромкой крыла и шейкой фюзеляжа, на которой крепится крыло. За кабиной фюзеляж представляет собой полумонококовую конструкцию с несущей фанерной обшивкой толщиной 1/16 дюйма (1,6 мм), образованной поверх легких шпангоутов, расположенных тремя продольными стрингерами. Вокруг колесного отсека имеется дополнительное усиление, где ось единственного колеса удерживается на расстоянии от фюзеляжа небольшими треугольными деталями. Ясеневый полоз установлен вдали от фюзеляжа, идущий вперед к носу. Колесный тормоз срабатывает при наибольшем выдвижении пневматического тормоза. В качестве экономичной альтернативы моноколесу для взлета можно использовать съемную двухколесную тележку. Еще один ясеневый салазок сзади образует бампер. Хвостовое оперение изначально было идентично хвостовому оперению Gull IV: хвостовое оперение имеет обтянутую тканью переднюю кромку и тканевую заднюю часть, установленную перед килем с обшивкой так, что шарнир руля направления находится на одной линии с задней кромкой цельной тканевой части. крытый лифт. Последний имеет триммеры. [ 1 ]
Первый полет «Скай» совершил в сентябре 1950 года. Испытания привели к перенастройке центра тяжести и замене руля направления Gull IV на аэродинамически сбалансированный с большей хордой. Площадь воздушных тормозов также была увеличена, а их соединение изменено, чтобы гарантировать, что Sky не будет превышать расчетную конечную скорость при пикировании, а также облегчить закрывание тормозов на более высоких скоростях. [ 1 ]
Слингсби разработал улучшенную версию Sky, получившую обозначение Type 34B Sky 2, для Всемирного конкурса 1954 года, но не построил ее. У него должны были быть крылья с ламинарным потоком с квадратными законцовками и измененное квадратное хвостовое оперение. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип Sky был одним из экспонатов Британского фестиваля, проходившего в мае 1951 года.
Первые два Skys сразу добились успеха в 1951 году на чемпионате Англии, проходившем в Кэмпхилле, Дербишир , заняв первое и второе места. [ 3 ] Более значительным было их доминирование на чемпионате мира по планерному спорту, который состоялся в следующем году в Мадриде в Испании. Было заявлено восемь Skys: пять от британской команды, два от Аргентины и один от Нидерландов. [ 4 ] One British Sky была вынуждена уйти в отставку после первого дня. [ 5 ] но в итоговых результатах все семь оставшихся Skys вошли в четырнадцать лучших из тридцати девяти и заняли первое, третье и четвертое места. [ 5 ] Скайс продолжал преуспевать на последующих чемпионатах, заняв второе место в обоих чемпионатах 1954 года. [ 6 ] и 1956 год. [ 7 ]
В 1955 году Ганс Нитлиспах пролетел на самолете Swiss Sky через Альпы из Берна в Безье во Франции на расстояние 536,2 км (333,2 мили). [ 8 ] который до сих пор остается рекордом Швейцарии по прямой. [ 9 ]
Выжившие
[ редактировать ]Было построено шестнадцать Skys; [ 10 ] из них шестеро до сих пор летают в Великобритании, включая швейцарского рекордсмена, и один — в Нидерландах ; [ 11 ] два других находятся на реставрации. [ 11 ] One Sky (EC-RAT) — нелетающий экспонат в Museo del Aire (Испания) . [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]- Т.34А Скай 1
- Шестнадцать самолетов, построенных якобы для участия в чемпионатах мира по планерному спорту в конце 1940-х - начале 1950-х годов.
- Т.34Б Скай 2
- Разработанный для чемпионата мира 1954 года, Sky 2 имел пятифигурные аэродинамические секции NACA, законцовки крыла квадратной формы и хвостовое оперение, но так и не был построен.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Эллисона 1971 , с. 203, Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde [ 13 ] [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 25 футов 4,6 дюйма (7,738 м). До изменений руля направления длина составляла 24 фута 10,8 дюйма (7,590 м).
- Размах крыльев: 59 футов 1 дюйм (18,00 м)
- Площадь крыла: 187,0 кв. футов (17,37 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 18,7
- Профиль крыла : Göttingen 549 у основания, NACA 2R 2 12 на кончике.
- Вес пустого: 550 фунтов (249,5 кг)
- Максимальный взлетный вес: 800 фунтов (362,9 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 29 узлов (34 миль в час, 54 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 98 узлов (113 миль в час, 182 км/ч).
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 72 узла (133,3 км/ч; 82,9 миль в час)
- Скорость буксировки: 56 узлов (103,7 км/ч; 64,4 миль в час)
- Скорость запуска лебедки: 44 узла (81,5 км/ч; 50,6 миль в час)
- Пределы g: +5 -2,5 при 61,5 узлах (113,9 км/ч; 70,8 миль в час)
- Максимальное качество планирования: 1:27,5 при скорости 37,5 узлов (69,5 км/ч; 43,2 миль в час)
- Скорость погружения: 120 футов/мин (0,61 м/с) при скорости 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час)
- Нагрузка на крыло: 4,3 фунта/кв. футов (20,9 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки Список планеров
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Рейс 14 сентября 1951 г. стр.356
- ^ Перейти обратно: а б Эллисон 1971 , с. 203
- ↑ Рейс 3 августа 1951 г., стр.156.
- ↑ Рейс 11 июля 1952 г., стр.31.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс 25 июля 1952 г. стр.87
- ↑ Рейс 13 августа 1954 г., стр.214.
- ↑ Рейс 20 июля 1956 г., стр.122.
- ^ Полет Нитлиспаха
- ^ Рекорд Швейцарии
- ^ Эллисон 1971 , с. 263
- ^ Перейти обратно: а б Список неба
- ^ Музей авиации
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 115–120.
- ^ Бриджмен 1956 , с. 92
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры . A&C Black Ltd. Лондон: ISBN 0-7136-1189-8 .
- Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 115–120.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саймонс, Мартин (1996). Планеры Слингсби (1-е изд.). Шрусбери: Эйрлайф. стр. 162–167. ISBN 1-85310-732-8 .