Слингсби CAMCO V-Liner
V-Liner | |
---|---|
Роль | Рекламный самолет-дисплей |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Слингсби Самолет |
Статус | Прототип уничтожен до завершения |
Количество построенных | 0 |
Slingsby CAMCO V-Liner — предложенный рекламный самолет необычной конструкции 1960-х годов. Он предназначался для показа рекламы с использованием электрического освещения для просмотра на большом расстоянии и, как таковой, представлял собой длинную треугольную раму, расположенную между двумя наборами крыльев и фюзеляжей. Прототип V-Liner был уничтожен во время пожара на заводе еще до завершения, и от этого типа отказались.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]заинтересовалась американская компания Central Aircraft Manufacturing Company Inc. В конце 1960-х годов средствами воздушной рекламы (CAMCO) . Было выявлено требование к отображению 18-буквенного сообщения с помощью электрического освещения, которое было бы легко читаемо на расстоянии 2–3 миль (3–5 км). [ 1 ] Использование дирижаблей (нежестких дирижаблей ) не считалось экономичным, в то время как самолет с неподвижным крылом, несущий такое сообщение, был бы намного длиннее, чем любой когда-либо построенный. [ 1 ] [ 2 ]
CAMCO решила, что для крепления дисплея будет использоваться длинная жесткая треугольная конструкция из алюминиевых трубок, которая будет размещена между отдельными наборами крыльев и фюзеляжей в передней и задней части конструкции. Экипаж самолета будет состоять из двух человек; по одному в каждом фюзеляже, при этом самолет обычно управляется из передней части фюзеляжа, а электроника дисплея управляется сзади. Каждый фюзеляж должен был иметь набор крыльев- монопланов , которые были цельноповоротными, чтобы их можно было использовать в качестве поверхностей управления, в то время как самолет должен был приводиться в движение двумя двигателями, установленными на пилонах над передней частью фюзеляжа и его крыльями. Серийный самолет планировалось сделать амфибией , хотя прототип таковым не стал. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
CAMCO выбрала компанию Slingsby Aircraft из Кирбимурсайда , Англия, для создания нового самолета под названием V-Liner в 1968 году. Ожидалось, что прототип поднимется в воздух в конце 1969 года, а за четыре года планировалось построить 42 самолета, а за год было построено несколько сотен более длительный период. [ 1 ] V-Liners будут доступны только для аренды у CAMCO, а не для продажи. Вариантами могут быть «CV2 Video Liner», «CV3 Vector» и «CV4 Victory Liner». [ 3 ]
Начались работы по постройке первого прототипа, но 18 ноября 1968 года завод в Слингсби был разрушен пожаром, а частично построенный прототип был сильно поврежден. [ 4 ] Пожар вынудил Slingsby передать дело в управление спасла компанию , и хотя компания Vickers Limited и возобновила производство планеров, работы над V-Liner были прекращены. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 378 футов 0 дюймов (115,21 м)
- Размах крыльев: 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
- Соотношение сторон : 6,95:1
- Профиль крыла : NACA 0018.
- Максимальный взлетный вес: 12 000 фунтов (5 443 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6 A-20 турбовинтовых двигателя мощностью 579 л.с. (432 кВт) каждый. [ 6 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 69 миль в час (111 км/ч, 60 узлов) (перегоночная скорость)
- Крейсерская скорость: 53 миль в час (85 км/ч, 46 узлов) (рабочая скорость)
- Скорость сваливания: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор 1969, с. 226.
- ^ Перейти обратно: а б Flight International , 12 сентября 1968 г., с. 420.
- ^ Перейти обратно: а б Flight International , 19 сентября 1968 г., с. 447.
- ^ Джексон 1974, стр. 386–387.
- ^ Flight International , 13 ноября 1969 г., с. 735.
- ^ В других источниках (например, Джексон 1974, стр. 385–386) указаны два поршневых двигателя Rolls-Royce Continental GTSIO-580D с ВСУ мощностью 100 л.с. (75 кВт), приводящих в действие дисплейное оборудование.
Ссылки
[ редактировать ]- «Двадцать шестая выставка SBAC: Slingsby CAMCO V-Liner» . Рейс Интернешнл . 19 сентября 1968 г. с. 446. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- «КАМКО V-Лайнер» . Рейс Интернешнл . 12 сентября 1968 г. с. 420. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- «Частный полет: Слингсби снова в деле» . Рейс Интернешнл . 13 ноября 1969 г. с. 735. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ISBN 0-354-00051-9 .
- -, «Летающий рекламный щит», Историк авиации , № 1, 2012 г., стр. 24-25.