Слингсби Скайларк 3
Облачный лист 3 | |
---|---|
Роль | Планер открытого класса |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Слингсби Планерс Лтд. |
Первый полет | июль 1953 г. |
Количество построенных | 70 |
Разработано на основе | Слингсби Скайларк 2 |
Slingsby T.43 Skylark 3 представлял собой одноместный открытого класса планер , разработанный на базе Skylark 2 с увеличенным размахом крыльев. Он выиграл чемпионат мира по планерному спорту 1960 года .
Разработка
[ редактировать ]Первым из серии Skylark от Slingsby, запущенным в производство, был Skylark 2, одноместный планер для соревнований с размахом чуть менее 15 метров. [ 1 ] Его преемник, Skylark 3, имел много общего, но имел увеличенный размах до более чем 18 м и, как следствие, увеличение удлинения. Он тоже был запущен в производство и продан в больших количествах. [ 2 ]
Skylark 3 имел высокие крылья, установленные на пилоне, с внутренней частью параллельной хорды, простирающейся почти до середины размаха, за которой следовала внешняя часть с конусом на задней кромке. Элероны заполняли большую часть внешних секций, а воздушные тормоза, работавшие попарно над и под крыльями, были установлены на главном лонжероне во внутренней секции. [ 2 ] Конструкция крыла, как и у остальной части самолета, была деревянной, построенной на основе основного лонжерона, более легкого заднего лонжерона и слоя габуна, прикрытого от этого заднего лонжерона вперед. За этим лонжероном крыло было обтянуто тканью, хотя элероны были обшиты слоями. [ 3 ] Фюзеляж представлял собой полумонокок эллиптического сечения, построенный на еловых шпангоутах с фанерной обшивкой. Кабина экипажа находилась сразу перед пилоном и передней кромкой крыла и была закрыта плексигласовым фонарем. Сужающееся и обрезанное хвостовое оперение и рули высоты были установлены на верхней части фюзеляжа, достаточно далеко вперед, чтобы шарнир руля направления находился за рулями высоты. Эти поверхности были покрыты фанерой. Киль и руль направления вместе имели коническую форму и плоскую вершину; плавник также был обшит слоем ткани, но несбалансированный руль направления был обтянут тканью. По сравнению с Skylark 2 площадь вертикального оперения была увеличена на 35%, а горизонтальная — на 23%. Ходовая часть была обычной, с носовым полозьем, фиксированным моноколесом и небольшим обтекаемым хвостовым полозьем. [ 3 ]
Skylark 3 впервые поднялся в воздух в июле 1953 года. Всего было построено 70 самолетов; из как минимум 7 подтипов наиболее многочисленными были 3A, 3B и 3F. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Кульминацией соревновательной карьеры Skylark 3 стал чемпионат мира по планерному спорту 1960 года , проходивший в Кёльне в Германии, где шведско-аргентинец Рольф Хоссингер занял первое место. [ 2 ] Это был последний планер британской конструкции, выигравший чемпионат. Большинство из них было отправлено британским планерным клубам и частным лицам, но некоторые были экспортированы, в том числе несколько в ВВС Кореи. [ 2 ] Некоторые из них, следуя стандартной практике Slingsby, продавались комплектами как в Великобритании, так и в Новой Зеландии.
Skylark 3 до сих пор является рекордсменом Великобритании по планированию с «заявленной целью в 500 км», установленной Ником Гудхартом 11 мая 1959 года, когда он пролетел 360 миль от Лэшема в Англии до Портмоака в Шотландии. Гудхарт стартовал из Лэшема в 13:03 и приземлился в Портмоаке в 19:30 после эпического полета, в котором он последовательно использовал: подъем на холм, термический подъем и волну, подъем облаков на высоту 18 000 футов внутри кучево -дождевого облака и дальнейший подъем на высоту 15 500 футов внутри кучевых облаков. [ 4 ] Это по-прежнему рекорд Великобритании по дальности полета для планеров с размахом крыльев не более 20 метров; и рекорд скорости полета на 500 км (2010 г.), что примечательно, учитывая значительно улучшенные характеристики современных планеров из стекловолокна по сравнению с относительно низкими характеристиками Skylark 3 из дерева и ткани.
Варианты
[ редактировать ]Эллисон 1971 , стр. 212, 264–5
- Жаворонок 3А
- первый подтип производства. 7 построено.
- Небесный лист 3Б
- Кабина сдвинута вперед на 76 мм, общая длина увеличена на 80 мм. 24 построено.
- Жаворонок 3С
- 3А с усиленными лонжеронами, отвечающими требованиям сертификации. 2 построено.
- Небесный лист 3D
- 3B с усиленными лонжеронами, отвечающими требованиям сертификации. 2 построено.
- Небесный лист 3Е
- модифицированный 3В с законцовкой крыла NACA 64, 2,615 и более узкими элеронами. 1 построен.
- Жаворонок 3F
- дополнительные элероны и увеличение размаха хвостового оперения с 2,88 м до 3,23 м. Построено 30 штук, включая комплекты.
- Небесный лист 3G
- модифицированный F с увеличенным размахом и более узкими элеронами. 4 построено.
- Слингсби Т.47
- Предлагаемая версия Skylark 3 с удлиненным размахом и крыльями длиной 20 метров.
Примечание. Ретроспективное изменение, увеличившее полную массу моделей 3A и 3B до 830 фунтов, было включено в модели 3F и 3G.
Технические характеристики (Жаворонок 3А)
[ редактировать ]Данные Эллисона 1971 , стр. 211–2.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
- Размах крыльев: 59 футов 8,0 дюймов (18,186 м)
- Площадь крыла: 173 кв. футов (16,1 м 2 )
- Соотношение сторон : 20,5
- Профиль крыла : NACA 63 3-620 у основания, NACA 4415 на кончике.
- Пустой вес: 558 фунтов (253 кг)
- Максимальный взлетный вес: 789 фунтов (358 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 31 узел (36 миль в час, 58 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 117 узлов (134 миль в час, 216 км/ч).
- Максимальное качество планирования: 32:1 при скорости 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) [ 3 ]
- Скорость погружения: минимум 110 футов/мин (0,56 м/с) при скорости 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) [ 3 ]
- Нагрузка на крыло: 4,5 фунта/кв. футов (22,2 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эллисон 1971 , стр. 208, 211
- ^ Jump up to: а б с д и Эллисон 1971 , стр. 211, 264–5
- ^ Jump up to: а б с д Бриджмен 1956 , с. 92
- ^ Плавающие пластинки
Ссылки
[ редактировать ]
- Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры . A&C Black Ltd. Лондон: ISBN 0-7136-1189-8 .
- Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- «Скользящие пластинки» . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года.