Jump to content

Слингсби Скайларк 3

Облачный лист 3
Роль Планер открытого класса
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Слингсби Планерс Лтд.
Первый полет июль 1953 г.
Количество построенных 70
Разработано на основе Слингсби Скайларк 2

Slingsby T.43 Skylark 3 представлял собой одноместный открытого класса планер , разработанный на базе Skylark 2 с увеличенным размахом крыльев. Он выиграл чемпионат мира по планерному спорту 1960 года .

Разработка

[ редактировать ]

Первым из серии Skylark от Slingsby, запущенным в производство, был Skylark 2, одноместный планер для соревнований с размахом чуть менее 15 метров. [ 1 ] Его преемник, Skylark 3, имел много общего, но имел увеличенный размах до более чем 18 м и, как следствие, увеличение удлинения. Он тоже был запущен в производство и продан в больших количествах. [ 2 ]

Skylark 3 имел высокие крылья, установленные на пилоне, с внутренней частью параллельной хорды, простирающейся почти до середины размаха, за которой следовала внешняя часть с конусом на задней кромке. Элероны заполняли большую часть внешних секций, а воздушные тормоза, работавшие попарно над и под крыльями, были установлены на главном лонжероне во внутренней секции. [ 2 ] Конструкция крыла, как и у остальной части самолета, была деревянной, построенной на основе основного лонжерона, более легкого заднего лонжерона и слоя габуна, прикрытого от этого заднего лонжерона вперед. За этим лонжероном крыло было обтянуто тканью, хотя элероны были обшиты слоями. [ 3 ] Фюзеляж представлял собой полумонокок эллиптического сечения, построенный на еловых шпангоутах с фанерной обшивкой. Кабина экипажа находилась сразу перед пилоном и передней кромкой крыла и была закрыта плексигласовым фонарем. Сужающееся и обрезанное хвостовое оперение и рули высоты были установлены на верхней части фюзеляжа, достаточно далеко вперед, чтобы шарнир руля направления находился за рулями высоты. Эти поверхности были покрыты фанерой. Киль и руль направления вместе имели коническую форму и плоскую вершину; плавник также был обшит слоем ткани, но несбалансированный руль направления был обтянут тканью. По сравнению с Skylark 2 площадь вертикального оперения была увеличена на 35%, а горизонтальная — на 23%. Ходовая часть была обычной, с носовым полозьем, фиксированным моноколесом и небольшим обтекаемым хвостовым полозьем. [ 3 ]

Skylark 3 впервые поднялся в воздух в июле 1953 года. Всего было построено 70 самолетов; из как минимум 7 подтипов наиболее многочисленными были 3A, 3B и 3F. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Кульминацией соревновательной карьеры Skylark 3 стал чемпионат мира по планерному спорту 1960 года , проходивший в Кёльне в Германии, где шведско-аргентинец Рольф Хоссингер занял первое место. [ 2 ] Это был последний планер британской конструкции, выигравший чемпионат. Большинство из них было отправлено британским планерным клубам и частным лицам, но некоторые были экспортированы, в том числе несколько в ВВС Кореи. [ 2 ] Некоторые из них, следуя стандартной практике Slingsby, продавались комплектами как в Великобритании, так и в Новой Зеландии.

Skylark 3 до сих пор является рекордсменом Великобритании по планированию с «заявленной целью в 500 км», установленной Ником Гудхартом 11 мая 1959 года, когда он пролетел 360 миль от Лэшема в Англии до Портмоака в Шотландии. Гудхарт стартовал из Лэшема в 13:03 и приземлился в Портмоаке в 19:30 после эпического полета, в котором он последовательно использовал: подъем на холм, термический подъем и волну, подъем облаков на высоту 18 000 футов внутри кучево -дождевого облака и дальнейший подъем на высоту 15 500 футов внутри кучевых облаков. [ 4 ] Это по-прежнему рекорд Великобритании по дальности полета для планеров с размахом крыльев не более 20 метров; и рекорд скорости полета на 500 км (2010 г.), что примечательно, учитывая значительно улучшенные характеристики современных планеров из стекловолокна по сравнению с относительно низкими характеристиками Skylark 3 из дерева и ткани.

Варианты

[ редактировать ]

Эллисон 1971 , стр. 212, 264–5

Жаворонок 3А
первый подтип производства. 7 построено.
Небесный лист 3Б
Кабина сдвинута вперед на 76 мм, общая длина увеличена на 80 мм. 24 построено.
Жаворонок 3С
3А с усиленными лонжеронами, отвечающими требованиям сертификации. 2 построено.
Небесный лист 3D
3B с усиленными лонжеронами, отвечающими требованиям сертификации. 2 построено.
Небесный лист 3Е
модифицированный 3В с законцовкой крыла NACA 64, 2,615 и более узкими элеронами. 1 построен.
Жаворонок 3F
дополнительные элероны и увеличение размаха хвостового оперения с 2,88 м до 3,23 м. Построено 30 штук, включая комплекты.
Небесный лист 3G
модифицированный F с увеличенным размахом и более узкими элеронами. 4 построено.
Слингсби Т.47
Предлагаемая версия Skylark 3 с удлиненным размахом и крыльями длиной 20 метров.

Примечание. Ретроспективное изменение, увеличившее полную массу моделей 3A и 3B до 830 фунтов, было включено в модели 3F и 3G.

Технические характеристики (Жаворонок 3А)

[ редактировать ]

Данные Эллисона 1971 , стр. 211–2.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
  • Размах крыльев: 59 футов 8,0 дюймов (18,186 м)
  • Площадь крыла: 173 кв. футов (16,1 м 2 )
  • Соотношение сторон : 20,5
  • Профиль крыла : NACA 63 3-620 у основания, NACA 4415 на кончике.
  • Пустой вес: 558 фунтов (253 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 789 фунтов (358 кг)

Производительность

  • Скорость сваливания: 31 узел (36 миль в час, 58 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 117 узлов (134 миль в час, 216 км/ч).
  • Максимальное качество планирования: 32:1 при скорости 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) [ 3 ]
  • Скорость погружения: минимум 110 футов/мин (0,56 м/с) при скорости 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) [ 3 ]
  • Нагрузка на крыло: 4,5 фунта/кв. футов (22,2 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эллисон 1971 , стр. 208, 211
  2. ^ Jump up to: а б с д и Эллисон 1971 , стр. 211, 264–5
  3. ^ Jump up to: а б с д Бриджмен 1956 , с. 92
  4. ^ Плавающие пластинки
  • Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры . A&C Black Ltd. Лондон: ISBN  0-7136-1189-8 .
  • Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
  • «Скользящие пластинки» . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82f010ea399061be47cdebe7d17a0ec7__1720615980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/c7/82f010ea399061be47cdebe7d17a0ec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slingsby Skylark 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)