Слингсби Скайларк
Т.37 Жаворонок 1 | |
---|---|
![]() | |
Слингсби Скайларк 3 | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Планеры Слингсби |
Дизайнер | Джон Ройсснер |
Первый полет | 1953 |
Количество построенных | 2 |
Варианты | Жаворонок 2 , Жаворонок 3 , Жаворонок 4 |
Slingsby T.37 Skylark 1 — небольшой недорогой планер, построенный в 1952–1953 годах в Кирбимурсайде, Йоркшир, компанией Slingsby Sailplanes.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фред Слингсби хотел занять большую часть рынка планеров с помощью небольшого и недорогого планера с характеристиками выше среднего. Ключом к этому идеалу было то, что меньшие самолеты использовали меньше материалов, а современные аэродинамические секции могли бы обеспечить гораздо лучшие характеристики. Слингсби назначил Джона Ройсснера чертежником и дизайнером T.37 Skylark. Относительно новая пятизначная NACA серия аэродинамических профилей была выбрана потому, что они обеспечивали низкое сопротивление в широком диапазоне скоростей полета («широкий ковш»). Чтобы поддерживать ламинарный поток и получить преимущества от секций NACA, необходимо было построить крылья очень точно и обеспечить сохранение поверхности в течение всего срока службы самолета. Это было достигнуто за счет использования низкой плотности, но жесткой Gaboon фанеры . Передняя кромка была изготовлена из точно шпинетных полых еловых элементов с фальцами, позволяющими принять панели крыла из габуна, доходящие до заднего лонжерона, оставляя лишь небольшую площадь, которую нужно было покрыть тканью. Фюзеляж представлял собой простую конструкцию, состоящую из подкосов и покрытую фанерой до задней части опорного пилона крыла, а также тканевую обшивку задней части фюзеляжа. Обтянутое тканью хвостовое оперение и рулевые поверхности с тканевым покрытием завершали планер. Дополнительная экономия веса и стоимости была достигнута за счет отсутствия установки посадочного колеса.
История
[ редактировать ]«Жаворонок» имел ограниченный успех, но он познакомил Слингсби с новыми технологиями производства и особенностями ламинарного потока. Как и в случае с современными планерами, любое уменьшение ламинарного потока приводило к непропорциональному увеличению сопротивления, что усиливало необходимость осторожного обращения, чистки и полировки, а также избегания дождя во время полета. Несмотря на многообещающие характеристики T.37 Skylark, британское планерное сообщество убедило Фреда Слингсби изменить свое мышление и создать планеры с меньшей нагрузкой на крыло за счет увеличенного размаха и площади крыла.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные британских планеров и планеров 1922-1970 гг., [ 1 ] Планеры Слингсби, [ 2 ] и Планеры мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 20 футов 11 дюймов (6,38 м)
- Размах крыльев: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
- Площадь крыла: 113 кв. футов (10,5 м 2 )
- Соотношение сторон : 17,9
- Профиль : центральная часть NACA 63 3 -618 (ламинарный поток возвращается к хорде 30%), законцовка NACA 64 3 -618 (ламинарный поток возвращается к хорде 40%)
- Пустой вес: 433 фунта (196,5 кг)
- Полная масса: 666 фунтов (302 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 35 узлов (40 миль в час, 64 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 113 узлов (130 миль в час, 209 км/ч).
- Скорость буксировки: 70 узлов (130 км/ч; 81 миль в час)
- Скорость запуска лебедки: 60 узлов (110 км/ч; 69 миль в час)
- пределы г: +8,97
- Скорость погружения: 148 футов/мин (0,75 м/с) на скорости 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
- Подъемная сила к лобовому сопротивлению: 27:1 при скорости 42 узла (78 км/ч; 48 миль в час)
- Нагрузка на крыло: 5,9 фунтов/кв. футов (28,8 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры 1922–1970 (1-е изд.). Лондон: Адам и Чарльз Блэк. п. 204. ИСБН 0-7136-1189-8 .
- ^ Саймонс, Мартин (1996). Планеры Слингсби (1-е изд.). Шрусбери: Эйрлайф. стр. 162–167. ISBN 1-85310-732-8 .
- ^ Шенстон, бакалавр наук; Уилкинсон, К.Г.; Брукс, Питер (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 124–128.
Внешние ссылки
[ редактировать ]