СЗД-22 Муха Стандарт
СЗД-22 Муха Стандарт | |
---|---|
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | СЖД |
Дизайнер | В. Новаковский, Р. Гживач и Затварницкий |
Первый полет | 10 февраля 1958 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | Польский аэроклуб |
Количество построенных | 288 [ 1 ] |
Разработано на основе | СЗД-12 Муха 100 |
SZD -22 Mucha Standard ( Szybowcowy Zakład Doświadczalny – Экспериментальный завод планеров) — одноместный пилотажный планер, спроектированный и построенный в Польше с 1957 года.
Разработка
[ редактировать ]Разработанный специально для чемпионата мира по планерному спорту 1958 года , СЗД-22 Муха Стандарт был прямым потомком ИС -2 Муха ( Муха ) 1948 года и СЗД-12 Муха 100 1953 года, с очень похожими линиями и размерами. Стандарт Мухи был разработан в соответствии с новыми правилами стандартного класса , в которых были отменены старые олимпийские правила 15-15-15 пролетов, соотношений сторон и площади. [ 1 ]
Первый полет СЖД-22 состоялся в Бельско под управлением Адама Зентека 10 февраля 1958 года. [ 2 ] За ним последовал второй прототип в июне 1958 года. Летные испытания прошли успешно, что привело к длительному производству шести вариантов с различными модификациями.
Построенный преимущественно из дерева, СЗД-22 имел воздушные тормоза в крыльях, обтекаемый фонарь кабины, короткие носовые и хвостовые полозья с одним главным колесом. В модели СЗД-22С фанерная обшивка крыльев была заменена на тканевую, а на некоторых моделях имелась возможность размещения водяного балласта в резиновых мешках, прикрепленных к основаниям крыла. [ 1 ] Большая часть СЗД-22 — 271 — была построена на ЗСЛС в Кросно . [ 2 ]
Многие СЗД-22, в основном модели СЗД-22С, экспортировались в Великобританию, Аргентину, Австрию, Австралию, Бельгию, Данию, Финляндию, Францию, Грецию, Югославию, Мексику, Норвегию, Западную Германию , Швейцарию, Швецию, Тунис, Турцию. , США, Венгрия и Италия [ 1 ] Адам Витек пилотировал SZD-22 Mucha Standard и занял первое место в стандартном классе на чемпионате мира по планерному спорту 1958 года в Лешно в Польше. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- СЗД-22 Муха Стандарт - начальный прототип серии СЗД-22 (рег. номер СП-1748).
- СЗД-22А Муха Стандарт - начальная серийная версия, 8 построено в Бельско.
- СЗД-22Б «Муха Стандарт» - Обеспечение водным балластом в резиновых мешках, 40 штук, построено в Кросно.
- СЗД-22С Муха Стандарт - крылья с тканевой обшивкой + приспособление для водяного балласта в резиновых мешках, основной вариант производства.
- СЗД-22Д Муха Стандарт — модифицированные полозья и главное колесо (построено 1). [ 1 ]
- СЗД-22Э Муха Стандарт - вариант с новым крылом (построен 1). [ 2 ]
Технические характеристики (СЗД-22А Муха Стандарт)
[ редактировать ]Данные планеров мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde, том II. [ 3 ] СЗД-22 Муха Стандарт [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7 м (23 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 14,98 м (49 футов 2 дюйма)
- Высота: 1,6 м (5 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 12,75 м 2 (137,2 кв. футов)
- Соотношение сторон : 17,65
- Профиль : Корень: Göttingen 549 , Кончик: M 12.
- Пустой вес: 219 кг (483 фунта)
- Полная масса: 350 кг (772 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 383 кг (844 фунта) СЗД-22Б и СЗД-22С с водяным балластом.
Производительность
- Скорость сваливания: 59 км/ч (37 миль в час, 32 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов).
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 140 км/ч (87 миль в час; 76 узлов)
- Скорость буксировки: 150 км/ч (93 миль в час; 81 узел)
- Пределы g: +6 -3 при 144 км/ч (89 миль в час; 78 узлов)
- Максимальное качество планирования: 27,8 при 75 км/ч (47 миль в час; 40 узлов)
- Скорость погружения: 0,73 м/с (144 фута/мин) при скорости 71 км/ч (44 миль в час; 38 узлов)
- Нагрузка на крыло: 27,4 кг/м 2 (5,6 фунта/кв. футов) (СЗД-22А), 30 кг/м 2 (6,144 фунта/кв. фут) – (СЗД-22Б и СЗД-22С с водяным балластом)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Печовский, Петр. «СЗД-22 Муха Стандарт» (на польском языке). www.piotrp.de . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Бабейчук, Януш; Гжегожевский, Ежи (1974). промышленность 1945-1973 гг. ( Польская аэрокосмическая на польском языке). Варшава: Издательство МОН. стр. 123–124.
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 34–36.
Ссылки
[ редактировать ]- Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 34–36.
- Печовский, Петр. «СЗД-22 Муха Стандарт» (на польском языке). www.piotrp.de . Проверено 8 апреля 2013 г.
- Бабейчук, Януш; Гжегожевский, Ежи (1974). промышленность 1945-1973 гг. ( Польская аэрокосмическая на польском языке). Варшава: Издательство МОН. стр. 124–125.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Дж. Х. (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
- Коутс, Эндрю. «Новое издание «Мира планеров и мотопланеров Джейн»». Лондон, Джейн. 1980. ISBN 0-7106-0017-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.piotrp.de/SZYBOWCE/pszd22.htm
- http://www.the-blueprints.com/blueprints/modernplanes/modern-su-sz/18740/view/szd_22_mucha_standard/
- http://www.gliding.co.uk/bgainfo/technical/datasheets/muchastandard.pdf
- http://www.airliners.net/photo/Aero-Club--/SZD-22C-Mucha/1555641/L/&sid=3ba58f7669167ff0d9b18bf497a11bf6
- http://www.luftfahrtmuseum.com/htmd/dtf/szd22.htm