Jump to content

СЗД-22 Муха Стандарт

СЗД-22 Муха Стандарт
Роль Планер
Национальное происхождение Польша
Производитель СЖД
Дизайнер В. Новаковский, Р. Гживач и Затварницкий
Первый полет 10 февраля 1958 г. [ 1 ]
Основной пользователь Польский аэроклуб
Количество построенных 288 [ 1 ]
Разработано на основе СЗД-12 Муха 100

SZD -22 Mucha Standard ( Szybowcowy Zakład Doświadczalny – Экспериментальный завод планеров) — одноместный пилотажный планер, спроектированный и построенный в Польше с 1957 года.

Разработка

[ редактировать ]

Разработанный специально для чемпионата мира по планерному спорту 1958 года , СЗД-22 Муха Стандарт был прямым потомком ИС -2 Муха ( Муха ) 1948 года и СЗД-12 Муха 100 1953 года, с очень похожими линиями и размерами. Стандарт Мухи был разработан в соответствии с новыми правилами стандартного класса , в которых были отменены старые олимпийские правила 15-15-15 пролетов, соотношений сторон и площади. [ 1 ]

Первый полет СЖД-22 состоялся в Бельско под управлением Адама Зентека 10 февраля 1958 года. [ 2 ] За ним последовал второй прототип в июне 1958 года. Летные испытания прошли успешно, что привело к длительному производству шести вариантов с различными модификациями.

Построенный преимущественно из дерева, СЗД-22 имел воздушные тормоза в крыльях, обтекаемый фонарь кабины, короткие носовые и хвостовые полозья с одним главным колесом. В модели СЗД-22С фанерная обшивка крыльев была заменена на тканевую, а на некоторых моделях имелась возможность размещения водяного балласта в резиновых мешках, прикрепленных к основаниям крыла. [ 1 ] Большая часть СЗД-22 — 271 — была построена на ЗСЛС в Кросно . [ 2 ]

Многие СЗД-22, в основном модели СЗД-22С, экспортировались в Великобританию, Аргентину, Австрию, Австралию, Бельгию, Данию, Финляндию, Францию, Грецию, Югославию, Мексику, Норвегию, Западную Германию , Швейцарию, Швецию, Тунис, Турцию. , США, Венгрия и Италия [ 1 ] Адам Витек пилотировал SZD-22 Mucha Standard и занял первое место в стандартном классе на чемпионате мира по планерному спорту 1958 года в Лешно в Польше. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • СЗД-22 Муха Стандарт - начальный прототип серии СЗД-22 (рег. номер СП-1748).
  • СЗД-22А Муха Стандарт - начальная серийная версия, 8 построено в Бельско.
  • СЗД-22Б «Муха Стандарт» - Обеспечение водным балластом в резиновых мешках, 40 штук, построено в Кросно.
  • СЗД-22С Муха Стандарт - крылья с тканевой обшивкой + приспособление для водяного балласта в резиновых мешках, основной вариант производства.
  • СЗД-22Д Муха Стандарт — модифицированные полозья и главное колесо (построено 1). [ 1 ]
  • СЗД-22Э Муха Стандарт - вариант с новым крылом (построен 1). [ 2 ]

Технические характеристики (СЗД-22А Муха Стандарт)

[ редактировать ]

Данные планеров мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde, том II. [ 3 ] СЗД-22 Муха Стандарт [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7 м (23 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,98 м (49 футов 2 дюйма)
  • Высота: 1,6 м (5 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 12,75 м 2 (137,2 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 17,65
  • Профиль : Корень: Göttingen 549 , Кончик: M 12.
  • Пустой вес: 219 кг (483 фунта)
  • Полная масса: 350 кг (772 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 383 кг (844 фунта) СЗД-22Б и СЗД-22С с водяным балластом.

Производительность

  • Скорость сваливания: 59 км/ч (37 миль в час, 32 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов).
  • Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 140 км/ч (87 миль в час; 76 узлов)
  • Скорость буксировки: 150 км/ч (93 миль в час; 81 узел)
  • Пределы g: +6 -3 при 144 км/ч (89 миль в час; 78 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 27,8 при 75 км/ч (47 миль в час; 40 узлов)
  • Скорость погружения: 0,73 м/с (144 фута/мин) при скорости 71 км/ч (44 миль в час; 38 узлов)
  • Нагрузка на крыло: 27,4 кг/м 2 (5,6 фунта/кв. футов) (СЗД-22А), 30 кг/м 2 (6,144 фунта/кв. фут) – (СЗД-22Б и СЗД-22С с водяным балластом)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Печовский, Петр. «СЗД-22 Муха Стандарт» (на польском языке). www.piotrp.de . Проверено 8 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бабейчук, Януш; Гжегожевский, Ежи (1974). промышленность 1945-1973 гг. ( Польская аэрокосмическая на польском языке). Варшава: Издательство МОН. стр. 123–124.
  3. ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 34–36.
  • Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 34–36.
  • Печовский, Петр. «СЗД-22 Муха Стандарт» (на польском языке). www.piotrp.de . Проверено 8 апреля 2013 г.
  • Бабейчук, Януш; Гжегожевский, Ежи (1974). промышленность 1945-1973 гг. ( Польская аэрокосмическая на польском языке). Варшава: Издательство МОН. стр. 124–125.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Дж. Х. (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
  • Коутс, Эндрю. «Новое издание «Мира планеров и мотопланеров Джейн»». Лондон, Джейн. 1980. ISBN   0-7106-0017-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b251b99bb3d45f9f5912a8facb3e1cc7__1721194920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/c7/b251b99bb3d45f9f5912a8facb3e1cc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SZD-22 Mucha Standard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)