СЗД-12 Муха 100
СЗД-12 Муха 100 | |
---|---|
![]() | |
СЗД-12 Муха 100 в Музее польской авиации | |
Роль | Планерный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | завод по производству планеров (ZSLS) в Кросно , Гданьске и Вроцлаве |
Дизайнерская группа | СЖД |
Первый полет | 14 ноября 1953 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | Польские аэроклубы |
Количество построенных | 290 + Китайское производство [ 2 ] |
Разработано на основе | ИС-2 Много |
Варианты | СЗД-22 Муха Стандарт |
SZD -12 Mucha 100 ( Szybowcowy Zakład Doświadczalny - Экспериментальный завод по планированию) — одноместный планерный самолет , спроектированный и построенный в Польше с 1953 года. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]СЗД-12 Муха ( Флай ) 100 был создан на базе ИС-2 Муха-тер для использования аэроклубами по всей Польше. [ 1 ] Было построено двести девяносто машин, 73 из которых были экспортированы в несколько стран, а неизвестное количество было построено по лицензии в Китайской Народной Республике (КНР). [ 2 ]
Построенный полностью из дерева и фанеры, Mucha 100 был значительно улучшен по сравнению с IS-2 Mucha, с более гладкими поверхностями, лучшей аэродинамикой и комплексными приборами и оборудованием, включая кислородную систему KF-18, освещение и приборы для полетов в облаках. [ 1 ] Комфорт пилота был улучшен за счет небольшого наклона спинки сиденья и увеличения пространства для ног, а обзорность была увеличена за счет увеличенного цельного фонаря кабины. Шемпп-Хирта типа Воздушные тормоза заменили воздушные тормоза типа DFS на ИС-2, а внешние балансиры массы, установленные на элеронах, устранили склонность к флаттингу. Угол наклона крыла был уменьшен до 2°, чтобы лучше выравнивать фюзеляж по потоку воздуха на более высоких скоростях и снизить сопротивление. [ 2 ] Главным проектировщиком был Владислав Окармус , конструкторами – Ян Дырек и Збигнев Бадура . [ 3 ] Опытный образец был изготовлен на ЗСЛС №5 в Кросно — это был единственный прототип конструкции СЗД, не изготовленный на заводе СЗД в Бельско . [ 4 ]
Летные испытания начались 14 ноября 1953 г. в Кросно (первый полет Адама Зентека); Тенденция к контролю флаттера поверхности была решена путем балансировки массы. После этой и других доработок Муха 100 был допущен к производству как СЗД-12 Муха 100. [ 2 ] С 1954 года было построено 256 ZSLS в Кросно, 14 в Гданьске и 20 во Вроцлаве . [ 3 ]
Дальнейшие усовершенствования были внесены в СЗД-12А «Муха 100А», у которого внешние балансиры массы были заменены грузами на передних кромках элеронов перед шарнирами. Еще одна модификация, которая также ретроспективно применялась к более ранним агрегатам, заключалась в перемещении основного колеса назад, чтобы уменьшить вес хвостового колеса во время наземного обслуживания. [ 2 ]
На экспорт было отправлено 70 Mucha 100. [ 3 ] преимущественно в СССР, ГДР, Италию, Швейцарию и Китай в нескольких заказах; единичные экземпляры также экспортировались в Австрию, Францию, Финляндию и Индию. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- СЗД-12 Муха 100 - начальная серийная версия, построено 104 штуки.
- СЗД-12А Муха 100А - модифицированная версия с измененной компоновкой ходовой части и внутренним балансом масс элеронов, с 1958 года построено 186 штук.
Технические характеристики (СЗД-12 Муха 100)
[ редактировать ]Данные взяты с сайта http://www.piotrp.de/SZYBOWCE/pszd12.htmThe World's Planeurs du Monde. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,0 м (23 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,6 м (5 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 15 м 2 (161 кв. фут)
- Соотношение сторон : 15
- Профиль крыла : NACA 43012A.
- Пустой вес: 195 кг (430 фунтов)
- Полная масса: 290 кг (639 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (137 миль в час, 119 узлов)
- Скорость сваливания: 55 км/ч (34 миль в час, 30 узлов)
- Пределы g: +5,25 -2,62 при 250 км/ч (160 миль в час; 130 узлов)
- Максимальное качество планирования: 24 при 70 км/ч (43 мили в час; 38 узлов)
- Скорость снижения: 0,76 м/с (150 футов/мин) при скорости 62 км/ч (39 миль в час, 33 узла)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «СЗД-12 Муха 100 (ПЛ)» . www.piotrp.de . Архивировано из оригинала 7 мая 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Саймонс, Мартин. Планеры 1945-1965 гг., 2-е исправленное издание. EQIP Реклама и Паблишинг GmbH. Кенигсвинтер. 2006. ISBN 3-9807977-4-0
- ^ Перейти обратно: а б с (на польском языке) Бабейчук, Януш и Гжегожевский, Ежи. Польская аэрокосмическая промышленность 1945-1973 гг . Варшава: Wydawnictwo MON, 1974, стр. 122.
- ^ По крайней мере, что касается 1970-х годов - Бабейчук и Гжегожевский, указ. соч.
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 124–128.
- Тейлор, Дж. Х. (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
- Саймонс, Мартин. Планеры 1945-1965 гг., 2-е исправленное издание. EQIP Реклама и Паблишинг GmbH. Кенигсвинтер. 2006. ISBN 3-9807977-4-0
- Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 124–128.
Внешние ссылки
[ редактировать ]