Jump to content

СЗД-12 Муха 100

СЗД-12 Муха 100
СЗД-12 Муха 100 в Музее польской авиации
Роль Планерный самолет
Национальное происхождение Польша
Производитель завод по производству планеров (ZSLS) в Кросно , Гданьске и Вроцлаве
Дизайнерская группа СЖД
Первый полет 14 ноября 1953 г. [ 1 ]
Основной пользователь Польские аэроклубы
Количество построенных 290 + Китайское производство [ 2 ]
Разработано на основе ИС-2 Много
Варианты СЗД-22 Муха Стандарт

SZD -12 Mucha 100 ( Szybowcowy Zakład Doświadczalny - Экспериментальный завод по планированию) — одноместный планерный самолет , спроектированный и построенный в Польше с 1953 года. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

СЗД-12 Муха ( Флай ) 100 был создан на базе ИС-2 Муха-тер для использования аэроклубами по всей Польше. [ 1 ] Было построено двести девяносто машин, 73 из которых были экспортированы в несколько стран, а неизвестное количество было построено по лицензии в Китайской Народной Республике (КНР). [ 2 ]

Построенный полностью из дерева и фанеры, Mucha 100 был значительно улучшен по сравнению с IS-2 Mucha, с более гладкими поверхностями, лучшей аэродинамикой и комплексными приборами и оборудованием, включая кислородную систему KF-18, освещение и приборы для полетов в облаках. [ 1 ] Комфорт пилота был улучшен за счет небольшого наклона спинки сиденья и увеличения пространства для ног, а обзорность была увеличена за счет увеличенного цельного фонаря кабины. Шемпп-Хирта типа Воздушные тормоза заменили воздушные тормоза типа DFS на ИС-2, а внешние балансиры массы, установленные на элеронах, устранили склонность к флаттингу. Угол наклона крыла был уменьшен до 2°, чтобы лучше выравнивать фюзеляж по потоку воздуха на более высоких скоростях и снизить сопротивление. [ 2 ] Главным проектировщиком был Владислав Окармус , конструкторами – Ян Дырек и Збигнев Бадура . [ 3 ] Опытный образец был изготовлен на ЗСЛС №5 в Кросно — это был единственный прототип конструкции СЗД, не изготовленный на заводе СЗД в Бельско . [ 4 ]

Летные испытания начались 14 ноября 1953 г. в Кросно (первый полет Адама Зентека); Тенденция к контролю флаттера поверхности была решена путем балансировки массы. После этой и других доработок Муха 100 был допущен к производству как СЗД-12 Муха 100. [ 2 ] С 1954 года было построено 256 ZSLS в Кросно, 14 в Гданьске и 20 во Вроцлаве . [ 3 ]

Дальнейшие усовершенствования были внесены в СЗД-12А «Муха 100А», у которого внешние балансиры массы были заменены грузами на передних кромках элеронов перед шарнирами. Еще одна модификация, которая также ретроспективно применялась к более ранним агрегатам, заключалась в перемещении основного колеса назад, чтобы уменьшить вес хвостового колеса во время наземного обслуживания. [ 2 ]

На экспорт было отправлено 70 Mucha 100. [ 3 ] преимущественно в СССР, ГДР, Италию, Швейцарию и Китай в нескольких заказах; единичные экземпляры также экспортировались в Австрию, Францию, Финляндию и Индию. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • СЗД-12 Муха 100 - начальная серийная версия, построено 104 штуки.
  • СЗД-12А Муха 100А - модифицированная версия с измененной компоновкой ходовой части и внутренним балансом масс элеронов, с 1958 года построено 186 штук.

Технические характеристики (СЗД-12 Муха 100)

[ редактировать ]

Данные взяты с сайта http://www.piotrp.de/SZYBOWCE/pszd12.htmThe World's Planeurs du Monde. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,0 м (23 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 1,6 м (5 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 15 м 2 (161 кв. фут)
  • Соотношение сторон : 15
  • Профиль крыла : NACA 43012A.
  • Пустой вес: 195 кг (430 фунтов)
  • Полная масса: 290 кг (639 фунтов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 км/ч (137 миль в час, 119 узлов)
  • Скорость сваливания: 55 км/ч (34 миль в час, 30 узлов)
  • Пределы g: +5,25 -2,62 при 250 км/ч (160 миль в час; 130 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 24 при 70 км/ч (43 мили в час; 38 узлов)
  • Скорость снижения: 0,76 м/с (150 футов/мин) при скорости 62 км/ч (39 миль в час, 33 узла)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «СЗД-12 Муха 100 (ПЛ)» . www.piotrp.de . Архивировано из оригинала 7 мая 2003 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Саймонс, Мартин. Планеры 1945-1965 гг., 2-е исправленное издание. EQIP Реклама и Паблишинг GmbH. Кенигсвинтер. 2006. ISBN   3-9807977-4-0
  3. ^ Перейти обратно: а б с (на польском языке) Бабейчук, Януш и Гжегожевский, Ежи. Польская аэрокосмическая промышленность 1945-1973 гг . Варшава: Wydawnictwo MON, 1974, стр. 122.
  4. ^ По крайней мере, что касается 1970-х годов - Бабейчук и Гжегожевский, указ. соч.
  5. ^ Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 124–128.
  • Тейлор, Дж. Х. (редактор) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
  • Саймонс, Мартин. Планеры 1945-1965 гг., 2-е исправленное издание. EQIP Реклама и Паблишинг GmbH. Кенигсвинтер. 2006. ISBN   3-9807977-4-0
  • Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 124–128.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40a57bb212cd7f6a0d0081ed4267d9e8__1703178660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/e8/40a57bb212cd7f6a0d0081ed4267d9e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SZD-12 Mucha 100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)