Шемпп-Хирт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Schempp-Hirth Flugzeugbau GmbH — планеров производитель , базирующийся в Кирхгайм-унтер-Тек , Германия .
История
[ редактировать ]Мартин Шемпп основал свою собственную компанию в Геппингене в 1935 году при содействии Вольфа Хирта .
Первоначально компания называлась Sportflugzeugbau Göppingen Martin Schempp. В 1938 году Вольф Хирт, ответственный главным образом за проектные работы, официально стал партнером компании, которая затем стала «Sportflugzeugbau Schempp-Hirth». В том же году компания переехала в Кирххайм-унтер-Тек .
Первым продуктом компании был планер Göppingen Gö 1 Wolf , задуманный как конкурент вездесущему Grunau Baby , но настоящий успех пришел с Göppingen Gö 3 Minimoa в том же году .
Во время Второй мировой войны компания DFS Habicht строила учебные планеры DFS Habicht , а также агрегаты хвостового оперения для Messerschmitt Bf 109 . Компания также построила исследовательский самолет Göppingen Gö 9 для исследования планов Клода Дорнье с задним толкающим винтом . Этот самолет с крестообразным хвостовым оперением должен был стать ступенькой на пути к революционному Dornier Do 335 Pfeil .
После войны, когда союзная оккупация запретила производство самолетов, компания производила кровати, тачки, радиошкафы и другую мебель. В 1951 году запреты были сняты и компания вернулась к планеростроению.
Вольф Хирт умер в 1959 году, но только в 1964 году Мартин Шемпп нашел нового дизайнера: Клауса Холигхауса , который только что окончил Дармштадтский технический университет, где он был членом его Akaflieg . Холигхаус также был отличным пилотом и стал постоянным членом немецкой команды по планеризму.
В 1970 году были привлечены дополнительные технические специалисты, и в 1972 году Холигхаус стал генеральным директором. С 1977 года Холигхаус был единственным владельцем бизнеса.
После гибели Холигхауса в результате несчастного случая при планировании в 1994 году контроль над компанией перешел к его вдове и сыновьям, все из которых являются заядлыми пилотами-планеристами.
В компании работает около 100 человек, и в настоящее время ею управляют Тило Холигхаус и Бриджит Холигхаус.
Компания часто заключала субподрядные работы и выдавала другим компаниям лицензии на создание своих проектов.
Произведено самолетов
[ редактировать ]К самолетам Шемпп-Хирта относятся:
- Göppingen Gö 1 Wolf , 1935 г. Планер
- Göppingen Gö 2 улучшенный Grunau 8 , 1935 г.
- Планер Göppingen Gö 3 Minimoa , 1936 г.
- Göppingen Gö 4 , 1938 г. Двухместный планер
- Планер Göppingen Gö 5 Hütter H 17, 1938 г.
- Göppingen Gö 6 Minimoa Mo 2a , 1937 г. Двухместный планер
- Göppingen Gö 7 (не построен) Двухместный спортивный самолет
- Göppingen Gö 8 Испытательная масштабная модель для Dornier Do 214 , 1939 год.
- Опытный самолет Göppingen Gö 9 для Dornier Do 335 Pfeil , 1941 г.
- Стандартный Австрия
- Шемпп-Хирт СХК
- Циррус
- Стандартный Циррус
- Дискус
- Дискус-2
- Ветер
- Ветер-2
- Ветер 3
- Облако
- Нембус-2
- Нембус-3
- Нембус-4
- Мини-Нимбус
- Янус
- Дуэт Дискус
- Арка
- Квинт
Ссылки
[ редактировать ]- Планеры от волка до диска , Питер Ф. Селинджер, Motor Buch Verlag, 1989 г.