Jump to content

Шемпп-Хирт HS-3 Нимбус

Облако
Общая информация
Тип открытого класса Планер
Национальное происхождение Германия
Производитель Шемпп-Хирт
Дизайнер
Количество построенных 1
История
Первый полет Январь 1969 г.

Schempp -Hirth HS-3 Nimbus — прототип планера, построенный Клаусом Холигхаусом .

HS-3 Nimbus был высокопроизводительным одноместным самолетом. Холигхаус спроектировал и построил этот прототип планера в свободное время при помощи компании Schempp-Hirth . Строго говоря, это не планер Шемпп-Хирта, а планер, построенный в Шемпп-Хирте. [ 1 ]

Он имел тот же фюзеляж, что и Cirrus открытого класса , и аналогичное хвостовое оперение, но имел совершенно новое крыло, высоко расположенное и состоящее из трех сегментов, что в сумме давало размах 22 м (72 фута). Прототип совершил первый полет в январе 1969 года. [ 1 ]

У «Нимбуса» был слишком маленький руль направления для самолета такого размера, что приводило к очень неблагоприятным характеристикам управления; После того, как пилот полностью включил элероны и руль направления, планер продолжал лететь прямо в течение нескольких секунд, прежде чем внезапно уронить крыло, что потребовало полного противоположного управления для восстановления. не Пневматических тормозов было, и приземлиться на планере было исключительно сложно. Он несколько раз был поврежден из-за промахов. Тем не менее, он имел исключительно высокие характеристики для того времени: лучшее качество планирования 51:1 на скорости 90 км/ч (56 миль в час) и минимальную скорость снижения всего 0,43 м/с (1,4 фута/с). [ 1 ]

Джордж Моффат из США летал на «Нимбусе» на чемпионате мира по планерному спорту 1970 года в Марфе , штат Техас . Ему пришлось модифицировать кабину самолета, чтобы она вписывалась в нее, и он стал первым человеком, испытавшим его характеристики вращения, когда в середине соревнований планер вышел из крутого поворота на авторотацию с асимметричным водным балластом. Размышляя о том, чтобы выпрыгнуть, он вспомнил, что вращение аналогичного Akaflieg Darmstadt D36 можно приручить, резко раскачивая ручку вперед и назад. Сгибание крыльев привело к изменению угла атаки, и в конечном итоге последовало восстановление. Несмотря на эти трудности, Моффат и Нимбус выиграли чемпионат мира. [ 1 ]

Серийной версией «Нимбуса» был Schempp-Hirth Nimbus-2 .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные планеров 1965–2000 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 110 кг (240 фунтов) водяного балласта.
  • Длина: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 22 м (72 фута 2 дюйма)
  • Высота: 1,53 м (5 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 15,8 м 2 (170 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 30,6
  • Профиль крыла : корень: Wortmann FX67-K-170; наконечник: Wortmann FX67-K-150
  • Пустой вес: 370 кг (816 фунтов)
  • Полная масса: 500 кг (1102 фунта)

Производительность

  • Максимальное качество планирования: 51:1 при 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов)
  • Скорость погружения: 0,43 м/с (85 футов/мин).
  • Нагрузка на крыло: 28,6 кг/м 2 (5,9 фунта/кв. футов) до 32 кг/м 2 (6,6 фунтов/кв. футов)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising and Publishing GmbH, стр. 143–147 . ISBN  978-3-9808838-1-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томас, Фред (автор); Милгрэм, Джуда (редактор) (5 ноября 1999 г.). Основы проектирования планеров (3-е изд.). Колледж Парк Пресс. ISBN  978-0966955309 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  • Моффат, Джордж Б. младший (автор); Джосс, Джосс (редактор); Уиллс, Филип (Введение) (1974). Победа на ветру (1-е изд.). Парящая пресса. {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b4758d7535454f8a5faa4f1a893396f__1725911160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/6f/6b4758d7535454f8a5faa4f1a893396f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schempp-Hirth HS-3 Nimbus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)