Шемпп-Хирт HS-3 Нимбус
Облако | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | открытого класса Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Шемпп-Хирт |
Дизайнер | |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | Январь 1969 г. |
Schempp -Hirth HS-3 Nimbus — прототип планера, построенный Клаусом Холигхаусом .
HS-3 Nimbus был высокопроизводительным одноместным самолетом. Холигхаус спроектировал и построил этот прототип планера в свободное время при помощи компании Schempp-Hirth . Строго говоря, это не планер Шемпп-Хирта, а планер, построенный в Шемпп-Хирте. [ 1 ]
Он имел тот же фюзеляж, что и Cirrus открытого класса , и аналогичное хвостовое оперение, но имел совершенно новое крыло, высоко расположенное и состоящее из трех сегментов, что в сумме давало размах 22 м (72 фута). Прототип совершил первый полет в январе 1969 года. [ 1 ]
У «Нимбуса» был слишком маленький руль направления для самолета такого размера, что приводило к очень неблагоприятным характеристикам управления; После того, как пилот полностью включил элероны и руль направления, планер продолжал лететь прямо в течение нескольких секунд, прежде чем внезапно уронить крыло, что потребовало полного противоположного управления для восстановления. не Пневматических тормозов было, и приземлиться на планере было исключительно сложно. Он несколько раз был поврежден из-за промахов. Тем не менее, он имел исключительно высокие характеристики для того времени: лучшее качество планирования 51:1 на скорости 90 км/ч (56 миль в час) и минимальную скорость снижения всего 0,43 м/с (1,4 фута/с). [ 1 ]
Джордж Моффат из США летал на «Нимбусе» на чемпионате мира по планерному спорту 1970 года в Марфе , штат Техас . Ему пришлось модифицировать кабину самолета, чтобы она вписывалась в нее, и он стал первым человеком, испытавшим его характеристики вращения, когда в середине соревнований планер вышел из крутого поворота на авторотацию с асимметричным водным балластом. Размышляя о том, чтобы выпрыгнуть, он вспомнил, что вращение аналогичного Akaflieg Darmstadt D36 можно приручить, резко раскачивая ручку вперед и назад. Сгибание крыльев привело к изменению угла атаки, и в конечном итоге последовало восстановление. Несмотря на эти трудности, Моффат и Нимбус выиграли чемпионат мира. [ 1 ]
Серийной версией «Нимбуса» был Schempp-Hirth Nimbus-2 .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные планеров 1965–2000 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 110 кг (240 фунтов) водяного балласта.
- Длина: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 22 м (72 фута 2 дюйма)
- Высота: 1,53 м (5 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 15,8 м 2 (170 кв. футов)
- Соотношение сторон : 30,6
- Профиль крыла : корень: Wortmann FX67-K-170; наконечник: Wortmann FX67-K-150
- Пустой вес: 370 кг (816 фунтов)
- Полная масса: 500 кг (1102 фунта)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 51:1 при 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов)
- Скорость погружения: 0,43 м/с (85 футов/мин).
- Нагрузка на крыло: 28,6 кг/м 2 (5,9 фунта/кв. футов) до 32 кг/м 2 (6,6 фунтов/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising and Publishing GmbH, стр. 143–147 . ISBN 978-3-9808838-1-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас, Фред (автор); Милгрэм, Джуда (редактор) (5 ноября 1999 г.). Основы проектирования планеров (3-е изд.). Колледж Парк Пресс. ISBN 978-0966955309 .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - Моффат, Джордж Б. младший (автор); Джосс, Джосс (редактор); Уиллс, Филип (Введение) (1974). Победа на ветру (1-е изд.). Парящая пресса.
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка )