Гёппинген Гё 9
Иди 9 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Нацистская Германия |
Производитель | Шемпп-Хирт |
Дизайнер | Ульрих Хюттер |
Первый полет | 1941 |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Дорнье До 17 |
Göppingen Gö 9 был немецким экспериментальным самолетом, построенным для исследования практических возможностей привода самолета с использованием толкающего винта, расположенного далеко от двигателя и вращаемого длинным карданным валом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1937 году Клавдий Дорнье заметил, что добавление к самолету дополнительных двигателей и винтов в попытке увеличить скорость также повлечет за собой штраф в виде большего лобового сопротивления , особенно при размещении двух или более двигателей в гондолах , установленных на крыльях. Он рассудил, что этот штраф можно свести к минимуму, установив второй винт в задней части самолета. Однако, чтобы предотвратить тяжесть хвоста, двигатель необходимо было установить далеко впереди него. Дорнье запатентовал эту идею и заказал испытательный самолет для ее оценки.
Самолет был спроектирован доктором Ульрихом Хюттером как уменьшенная на 40% версия фюзеляжа и панелей крыла Dornier Do 17 без двухмоторных гондол и построен компанией Schempp-Hirth . Планер был полностью деревянным, и в нем использовалось убирающееся трехопорное шасси - одна из первых немецких конструкций планера, построенных не компанией Heinkel, в которой использовалась такая конструкция. Мощность обеспечивалась Hirth HM 60 перевернутым рядным четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением , установленным внутри фюзеляжа рядом с крыльями. Помимо установки двигателя, единственной необычной особенностью самолета было его совершенно новое крестообразное хвостовое оперение с четырьмя поверхностями , которое включало большой подфюзеляжный киль/руль направления, площадь которого равна площади спинной поверхности. Этот плавник включал в себя небольшое дополнительное хвостовое колесо, выступающее из нижней оконечности подфюзеляжного плавника, которое помогало предохранять установленный сзади четырехлопастный винт от повреждения хвостовым ударом о землю во время взлета и приземления. Gö 9 имел гражданскую регистрацию D-EBYW .
Операционная история
[ редактировать ]Первоначально буксируемый в воздух, летные испытания начались в июне 1941 года, но позже полеты выполнялись собственным ходом. Проект подтвердил идеи Дорнье, и он реализовал свой первоначальный план по созданию высокопроизводительного самолета с воздушными винтами спереди и сзади, выпустив Dornier Do 335 . Дальнейшая судьба Gö 9 неизвестна.
Технические характеристики (Gö 9)
[ редактировать ]Данные немецкого воздушного вооружения 1933-1945 гг. Том 1 - AEG-Dornier [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,80 м (22 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 7,20 м (23 фута 7 дюймов)
- Полная масса: 720 кг (1587 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hirth HM 60 4-цил. Рядный поршневой двигатель перевернутого воздушного охлаждения, 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастной толкающий винт, вращаемый через удлинительный вал.
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933-1945 гг. Том 1 — AEG-Dornier . Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-5464-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933-1945 гг. Том 1 — AEG-Dornier . Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-5464-4 .
- Селинджер, П. Э. Планеры от волка до диска . Motor Buch Verlag, Штутгарт, 1989 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]