Список обозначений самолетов RLM
Это список номеров типов самолетов, присвоенный учреждением под руководством Heereswaffenamt (до мая 1933 г.) и Имперского министерства авиации (RLM) в период с 1933 по 1945 г. для немецких военных и гражданских самолетов, а также список немецких авиационных двигателей. . См. Систему обозначения самолетов RLM, чтобы узнать, как использовались эти номера.
Не существует единого «основного списка», применимого на протяжении всего периода с 1933 по 1945 год — номера время от времени дублировались, перераспределялись или повторно использовались. Источники различаются по распределению.
Листинг
[ редактировать ]0-100
[ редактировать ]Номер ГЛ/К | Самолет | Примечания |
8-01 | Не выделено | |
8-02 | Физелер Фи 2 | Тигр , тренер по акробатике; изначально F.2 |
8-03 | Не выделено | |
8-04 | Не выделено | |
8-05 | Физелер Фи 5 | спортивный самолет; изначально F.5 |
8-06 | ДФС Модель 6 | планер-мишень (прототип), 1936 г. |
8-07 | Не выделено | |
8-08 | Гёппинген Гё 8 | планер, модель Do 214 в 1/5 масштабе; может быть ошибкой, поскольку масштабные модели самолетов не были включены в список RLM. |
8-09 | Гёппинген Гё 9 | Аэродинамическая масштабная модель Do 335 с двигателем; распределение может быть ошибкой |
8-10 | Дорнье До 10 | (Do C4) истребитель (прототип), 1931 г. |
8-11 | Дорнье До 11 | (Do F) средний бомбардировщик, 1931 г. |
ВНФ, победа 11 | транспорт-амфибия (прототип) | |
8-12 | Дорнье До 12 | Либель III (Стрекоза III), летающая лодка-амфибия, 1932 г. |
Злин Z-XII (трофейный самолет) | спортивный самолет | |
8-13 | Дорнье До 13 | средний бомбардировщик, развитие Do 11, 1933 г. (прототипы) |
8-14 | Дорнье До 14 | исследовательская амфибия (прототип) |
8-15 | Дорнье До 15 | обозначение присвоено бомбардировщикам Dornier Do Y под номерами 3 и 4 в попытке заинтересовать ими RLM. |
ВНФ, победа 15 | туристический самолет; изначально HV 15 | |
8-16 | ВНФ, победа 16 | тренажер (прототип) |
Дорнье До 16 | летающая лодка; Обозначение RLM для Do J II Wal | |
8-17 | Дорнье До 17 | Летающий карандаш , средний бомбардировщик + разведчик + ночной истребитель |
8-18 | Дорнье До 18 | летающая лодка дальнего действия, развитие Do 16 |
8-19 | Дорнье До 19 | четырехмоторный тяжелый бомбардировщик (всего 2 прототипа) |
8-20 | Дорнье До 20 | восьмимоторная летающая лодка (проект) |
8-21 | Не выделено | |
8-22 | Дорнье До 22 | торпедоносец+разведчик земли и моря |
8-23 | Дорнье До 23 | средний бомбардировщик (развитие (Do 13/11) |
8-24 | Дорнье До 24 | предназначалась как летающая лодка-разведчик, использовалась для поиска и спасения. |
8-25 | Дорнье До 25 | Выделено Дорнье, не использовано; номер, использовавшийся после войны |
Терминал Кл 25 | спортивный самолет, развитие Klemm Kl 20 ; изначально L 25 | |
8-26 | Дорнье До 26 | транспортно-разведывательная летающая лодка |
Терминал Кл 26 | спортивный самолет, развитие Л 25 | |
8-27 | БФВ М.27 | двухместный спорт+тренажер, 1930 г.; возможно, это ошибка, поскольку 8-27 могли быть отданы Клемму. |
Дорнье До 27 | Выделено Дорнье, не использовано; номер, использовавшийся после войны | |
Терминал Кл 27 | вариант Кл 26 с увеличенной кабиной; приобретение не подтверждено | |
8-28 | Не выделено | |
8-29 | Акафлиг Дармштадт D-29 | экспериментальный моноплан с кабиной; может быть ошибкой, поскольку это противоречит Do 29, и самолеты Akaflieg обычно не входили в список RLM. |
Дорнье До 29 | тяжелый истребитель + бомбардировщик (проект) | |
8-30 | Олень C.30 | автожир, построенный по лицензии компанией Focke-Wulf |
8-31 | Терминал Кл 31 | одномоторный транспорт, 1931 г. |
8-32 | Терминал Кл 32 | одномоторный транспортный, модификация Kl 32, 1931 г. |
8-33 | Юнкерс Ю 33 | одномоторный транспорт, 1926 г.; изначально W 33 |
Зажим L 33 | (Klemm L 33), одноместный сверхлегкий спортивный самолет (прототип), 1933 г. | |
8-34 | Юнкерс Ю 34 | одномоторный легкий транспортно-тренировочный (развитие Ju 33), 1933 г.; изначально W 34 |
8-35 | Терминал Кл 35 | спортивный брезент+тренажер, 1935 г. |
8-36 | Терминал Кл 36 | одномоторный транспорт, 1934 г. |
8-37 | Хейнкель Хе 37 | Выделено Heinkel, не используется. |
8-38 | Хейнкель Хе 38 | истребитель наземный и морской; изначально HD 38 |
Юнкерс Ю 38 | большой четырехмоторный пассажирский и грузовой транспорт; изначально G.38 | |
8-39 | ДФС 39 | бесхвостый исследовательский самолет |
8-40 | ДФС 40 | бесхвостый исследовательский самолет; номер позже передан Blohm & Voss |
Блом и Восс БВ 40 | планер-перехватчик (прототипы) | |
8-41 | Хейнкель Хе 41 | Выделено Heinkel, не используется. |
8-42 | Фокке-Вульф Fw 42 | двухмоторный средний бомбардировщик, компоновка «утка» (проект) |
Хейнкель Хе 42 | гидросамолет-тренажер | |
8-43 | Фокке-Вульф Fw 43 | Falke («Сокол»), легкий многоцелевой самолет (прототип) |
8-44 | Фокке-Вульф Fw 44 | Штиглиц («Щегол»), учебно-тренировочный (биплан) |
8-45 | Хейнкель Хе 45 | разведка, позже тренер |
8-46 | Хейнкель Хе 46 | разведка (производная W 34) |
8-47 | Фокке-Вульф Fw 47 | Höhengeier (Стервятник), метеорологический самолет |
Хейнкель Хе 47 | одномоторный легкий бомбардировщик (проект) | |
8-48 | Юнкерс Ю 48 | первоначально А 48; двухместный истребитель-тренажёр; гражданская версия К 47 |
8-49 | Юнкерс Ю 49 | высотный исследовательский самолет / самолет-рекордсмен (прототип) |
Хейнкель Хе 49 | истребитель (биплан) | |
8-50 | Хейнкель Хе 50 | разведчик + пикирующий бомбардировщик (биплан) |
Юнкерс А50 | Юниор , спортивный самолет | |
8-51 | Хейнкель Хе 51 | истребитель + непосредственной поддержки (биплан) |
Юнкерс К 51 | Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик; производное от Ju 38; построен по лицензии в Японии как Mitsubishi Ki-20 | |
8-52 | Хейнкель Хе 52 | высотная разработка He 51 (прототип) |
Юнкерс Ю 52 | транспортно-бомбардировочный бомбардировщик получил прозвище Танте Джу («Тетушка Джу»), | |
8-53 | Юнкерс К 53 | самолет-разведчик; построен только в Швеции; может быть ошибкой, поскольку самолеты лицензионной постройки обычно не входили в список RLM. |
8-54 | ДФС 54 | экспериментальный высотный планер |
Наглер-Рольц NR 54 | вертолет, развитие НР 55 (прототип) | |
8-55 | Наглер-Рольц NR 55 | вертолет (прототип) |
Фокке-Вульф Fw 55 | двухместный спортсамолет/тренажёр; слегка модифицированный Ал 102 | |
8-56 | Фокке-Вульф Fw 56 | Stößer («Соколиный ястреб»), учебно-тренировочный (моноплан-зонтик) |
Хейнкель Хе 56 | наблюдательный биплан; построен по лицензии в Японии как Aichi E3A | |
8-57 | Фокке-Вульф Fw 57 | тяжелый истребитель + бомбардировщик (прототип) |
Североамериканский NA-16 (трофейный самолет) | тренер | |
8-58 | Фокке-Вульф Fw 58 | Weihe («воздушный змей»), транспорт + тренер |
Хейнкель Хе 58 | почтовый гидросамолет (прототип) | |
8-59 | Хейнкель Хе 59 | разведывательный (гидросамолет-биплан) |
8-60 | Хейнкель Хе 60 | корабельная разведка (гидросамолет-биплан) |
Юнкерс Ю 60 | одномоторный высокоскоростной авиалайнер/почтовый самолет (прототип) | |
8-61 | Фокке-Вульф Fw 61 | вертолет (2 прототипа), позже Fa 61 |
Хейнкель Хе 61 | разведывательный биплан (производный He 45) | |
8-62 | Фокке-Вульф Fw 62 | корабельная разведка (гидросамолет-биплан) |
Хейнкель Хе 62 | наблюдательный поплавковый биплан на базе He 56; построен по лицензии в Японии как Aichi AB-5 | |
8-63 | Потез 63 (трофейный самолет) | многоцелевой самолет |
Хейнкель Хе 63 | учебно-тренировочные бипланы (прототипы) | |
8-64 | Хейнкель Хе 64 | спортивный самолет (прототипы) |
Арадо Ар 64 | истребитель (биплан) | |
8-65 | Арадо Ар 65 | истребитель/учебно-тренировочный, буксировщик планера (биплан - модернизированный Ar 64) |
Хейнкель Хе 65 | одномоторный скоростной почтовый самолет (проект), 1932 г. | |
8-66 | Арадо Ар 66 | тренер + ночной нарушитель |
Хейнкель Хе 66 | пикирующий бомбардировщик, производный от He 50 для Китая | |
8-67 | Арадо Ар 67 | прототип истребителя-биплана |
8-68 | Арадо Ар 68 | истребитель (биплан) |
8-69 | Арадо Ар 69 | Прототипы учебно-тренировочных бипланов, 1933 г. |
8-70 | Хейнкель Хе 70 | «Блиц» («Молния»), одномоторный транспортный + почтовый самолет, 1932 г. |
8-71 | Хейнкель Хе 71 | спортивный самолет |
Авиа Б-71 (трофейный самолет) | быстрый бомбардировщик | |
8-72 | Хейнкель Хе 72 | Кадет (Кадет), тренер |
8-73 | Хейнкель Хе 73 | Выделено Хейнкелю, возможно, не использовалось. |
8-74 | Хейнкель Хе 74 | истребитель + усовершенствованный учебно-тренировочный самолет (прототипы), 1933 г. |
8-75 | Альбатрос Ал 75 | Асс (Ас), тренер; изначально Л 75 |
8-76 | Арадо Ар 76 | тренер-истребитель |
ФЗГ 76 | Обозначение на крышке Фау-1 | |
8-77 | Арадо Ар 77 | тренажер (прототипы) |
8-78 | Арадо Ар 78 | Выделено Арадо, возможно, не используется. |
8-79 | Арадо Ар 79 | двухместный спортивный/тренировочный самолет |
8-80 | Арадо Ар 80 | одноместный истребитель (прототип), 1934 г. |
8-81 | Арадо Ар 81 | двухместный пикирующий бомбардировщик (прототипы), 1936 г. |
8-82 | Savoia-Marchetti SM.82 (трофейный самолет) | тяжелый бомбардировщик/транспортный |
8-83 | Не выделено | |
8-84 | Альбатрос Ал 84 | двухместный истребитель-биплан (прототип), 1931 г.; первоначально Л 84; обозначение могло быть позже зарезервировано за Юнкерсом, но не использовалось. |
8-85 | Юнкерс Ю 85 | скоростной бомбардировщик (проект); производное от Ju 88 |
8-86 | Юнкерс Ю 86 | двухмоторный авиалайнер/транспортный/бомбардировщик/разведчик |
8-87 | Юнкерс Ю 87 | Stuka , dive-bomber |
8-88 | Юнкерс Ю 88 | двухмоторный скоростной бомбардировщик/многоцелевой самолет |
8-89 | Юнкерс Ю 89 | четырехмоторный тяжелый бомбардировщик (2 прототипа), 1936 г. |
8-90 | Юнкерс Ю 90 | четырехмоторный транспорт/авиалайнер |
8-91 | Юнкерс Ю 91 | Выделен Юнкерсу; возможно не использовался |
8-92 | Юнкерс Ю 92 | четырехмоторный бомбардировщик/десантный транспорт (проект); возможна путаница с другими самолетами или проектами Юнкерса |
8-93 | Юнкерс Ю 93 | Выделен Юнкерсу; возможно не использовался |
8-94 | Юнкерс Ю 94 | Выделен Юнкерсу; возможно не использовался |
8-95 | Арадо Ар 95 | биплан прибрежного патрулирования + атака (суша и море) |
8-96 | Арадо Ар 96 | тренер |
8-97 | Физелер Фи 97 | туристический самолет |
8-98 | Физелер Фи 98 | пикирующий бомбардировщик (2 прототипа) |
8-99 | Физелер Фи 99 | Спортивный самолет Jungtiger (Young Tiger) + туристический самолет (1 прототип) |
8-100 | Хейнкель Хе 100 | боец; номер, первоначально присвоенный Физелеру, но запрошенный Хейнкелем как «специальный» номер для его самолета |
101-200
[ редактировать ]Номер ГЛ/К | Самолет | Примечания |
8-101 | Альбатрос Ал 101 | двухместный спортивный+тренажёрный самолёт, 1930 г.; изначально Л 101 |
8-102 | Альбатрос Ал 102 | двухместный спортивный+тренажёрный самолёт, 1931 г.; изначально L 102 |
8-103 | Альбатрос Ал 103 | экспериментальный, 1932 г.; изначально Л 103 |
Физелер Фи 103 | также известный как FZG 76 (вымышленное обозначение для целей обмана) и V-1 (пропагандистское обозначение); пилотируемые версии прошли испытания как Fi 103R | |
8-104 | Зибель Fh 104 | Халлор , средний транспорт; первоначально Kl 104, так как это была конструкция Клемма |
8-105 | Терминал Кл 105 | туристический самолет, развитие Кл 35 (прототипы) |
8-106 | Терминал Кл 106 | спортивный самолет (прототипы) |
8-107 | Терминал Кл 107 | туристический самолет |
8-108 | BFW (Мессершмитт) Bf 108 | Тайфун (Тайфун), тренер+транспорт |
8-109 | BFW (Мессершмитт) Bf 109 | боец |
BFW (Мессершмитт) Bf 109R | Пропагандистское обозначение Ме 209 | |
8-110 | BFW (Мессершмитт) Bf 110 | Key Zerstörer тяжелый истребитель + ночной истребитель |
8-111 | Хейнкель Хе 111 | бомбардировщик |
Хейнкель He 111U | Пропагандистское обозначение He 119 | |
8-112 | Хейнкель Хе 112 | боец |
8-113 | Хейнкель Хе 113 | Вымышленное обозначение He 100D-1 в целях дезинформации. |
8-114 | Хейнкель Хе 114 | гидросамолет-разведчик |
8-115 | Хейнкель Хе 115 | гидросамолет общего назначения, торпедоносец |
8-116 | Хейнкель Хе 116 | дальняя почта, транспорт + разведка |
8-117 | Хеншель Hs 117 | Шметтерлинг («Бабочка»), ракета земля-воздух (с ракетным двигателем); номер изначально был присвоен Хейнкелю, но не использовался |
8-118 | Хейнкель Хе 118 | пикирующий бомбардировщик (прототипы) |
8-119 | Хейнкель Хе 119 | одновинтовой двухдвигательный скоростной бомбардировщик (прототипы) 1937 г. |
8-120 | Хейнкель Хе 120 | Четырехмоторная пассажирская летающая лодка дальнего действия (проект), 1938 г. |
8-121 | Хеншель Hs 121 | истребитель + тренер (прототип) |
8-122 | Хеншель Hs 122 | самолет-разведчик |
8-123 | Хеншель Hs 123 | легкий пикирующий бомбардировщик, штурмовик (биплан) |
8-124 | Хеншель Hs 124 | тяжелый истребитель + бомбардировщик (прототип) |
8-125 | Хеншель Hs 125 | истребитель + тренер (прототип) |
8-126 | Хеншель Hs 126 | разведка |
8-127 | Хеншель Hs 127 | скоростной бомбардировщик (прототип) |
8-128 | Хеншель Hs 128 | высотный исследовательский самолет |
8-129 | Хеншель Hs 129 | наземная атака |
8-130 | Хеншель Hs 130 | высотный разведчик + бомбардировщик, бомбардировщика Б конкурент (прототипы) |
8-131 | Бюкер Бю 131 | Юнгманн (Молодой человек), тренер (биплан) |
8-132 | Хеншель Hs 132 | пикирующий бомбардировщик (с реактивным двигателем) (прототип); номер, первоначально присвоенный Бюкеру, но не использовался |
8-133 | Бюкер Бю 133 | Юнгмайстер (Юный Чемпион), тренер + соревнования по высшему пилотажу (биплан) |
8-134 | Бюкер Бю 134 | туристический самолет (прототип) |
8-135 | Блом и Восс Ха 135 | учебно-тренировочный биплан (построено 6) |
8-136 | Блом и Восс Ха 136 | тренажер (прототип) |
Хюттер Хю 136 | пикирующий бомбардировщик (проект) | |
8-137 | Блом и Восс Ха 137 | легкий пикирующий бомбардировщик (прототипы) |
8-138 | Блом и Восс Б.В. 138 | летающая лодка-разведчик (первые две получили обозначение Ha 138) |
8-139 | Блом и Восс Ха 139 | гидросамолет дальнего действия |
8-140 | Блом и Восс Ха 140 | гидросамолет-торпедоносец (прототипы) |
8-141 | Блом и Восс Б.В. 141 | разведка (асимметричная) |
8-142 | Блом и Восс Б.В. 142 | разведка + транспорт |
8-143 | Блом и Восс Б.В. 143 | планирующая бомба (прототип) |
8-144 | Блом и Восс Б.В. 144 | транспорт |
8-145 | Гота Го 145 | тренер |
8-146 | Гота Го 146 | малый транспорт (двухмоторный), 1935 г. |
8-147 | Гота Го 147 | КВП бесхвостой разведки (прототипы) |
Юнкерс Ю 147 | экспериментальный двухмоторный высотный бомбардировщик (проект); распределение не подтверждено | |
8-148 | Гота Го 148 | Выделено Готе; не используется по суеверным причинам (1+4+8 = 13) |
8-149 | Гота Го 149 | тренажер (прототипы) |
8-150 | Гота Го 150 | двухмоторный туристический самолет |
8-151 | Терминал Kl 151 | туристический самолет (проект) |
8-152 | Терминал Кл 152 | истребитель (проект); номер переведен в Фокке-Вульф |
Фокке-Вульф Та 152 | истребитель (на основе Fw 190) | |
8-153 | Фокке-Вульф Та 153 | истребитель (на базе прототипа Fw 190), разработанный как Ta 152H; номер изначально был присвоен Клемму, но не использовался |
8-154 | Фокке-Вульф Та 154 | Москито (Москито), ночной истребитель с деревянным каркасом; номер изначально был присвоен Клемму, но не использовался |
8-155 | Блом и Восс БВ 155 | высотный перехватчик (ранее Me 155); номер, первоначально присвоенный Клемму, но не использовался |
8-156 | Физелер Фи 156 | Storch (Stork), STOL reconnaissance, ambulance |
8-157 | Физелер Фи 157 | беспилотная мишень(прототипы) |
8-158 | Физелер Фи 158 | исследовательский самолет |
8-159 | Фокке-Вульф Fw 159 | истребитель (только прототип) |
8-160 | Юнкерс Ю 160 | пассажирский самолет |
8-161 | BFW (Мессершмитт) Bf 161 | самолет-разведчик, развитие Bf 110 (прототипы) |
8-162 | BFW (Мессершмитт) Bf 162 | Jaguar , быстрый бомбардировщик, развитие Bf 110 (прототип) |
Хейнкель Хе 162 | Спатц (воробей, название конструкции Хейнкеля) - реактивный истребитель, победитель конкурса проектов Volksjäger (Народный истребитель); первоначально обозначен как He 500, перераспределен на 8-162 в качестве меры безопасности. | |
8-163 | BFW (Мессершмитт) Bf 163 | Самолет-разведчик STOL (один прототип) |
Мессершмитт Ме 163 | Комет (Comet), перехватчик (с ракетным двигателем); первоначально известный как Me 194, поскольку он продолжал развитие DFS 194; перераспределен на 8-163 в качестве меры безопасности | |
8-164 | Мессершмитт Ме 164 | авиалайнер (прототип) |
8-165 | BFW (Мессершмитт) Bf 165 | 4-моторный тяжелый бомбардировщик (только макет) |
8-166 | Как ФК 166 | тренажер (прототип); номер передан Физелеру |
Физелер Фи 166 | реактивный истребитель (проект) | |
8-167 | Физелер Фи 167 | корабельный торпедоносец + разведчик (биплан) |
8-168 | Физелер Фи 168 | штурмовик (брошенный) |
8-169 | Физелер Фи 169 | Выделено Физелеру; возможно не использовался |
8-170 | Хейнкель Хе 170 | самолет-разведчик, экспортный вариант He 70 |
8-171 | Хейнкель Хе 171 | Выделено Хейнкелю; возможно не использовался |
8-172 | Хейнкель Хе 172 | учебно-тренировочный, производный от He 72 (прототип) |
8-173 | Хейнкель Хе 173 | Выделено Хейнкелю; возможно не использовался |
8-174 | Хейнкель Хе 174 | Выделено Хейнкелю; возможно не использовался |
8-175 | Блох MB.175 (трофейный самолет) | бомбардировщик-разведчик |
8-176 | Хейнкель Хе 176 | Пионерский ракетным экспериментальный самолет с двигателем (прототип) |
8-177 | Хейнкель Хе 177 | Грайф (Гриффон), единственный в Германии действующий тяжелый бомбардировщик дальнего действия. |
8-178 | Хейнкель Хе 178 | Новаторский экспериментальный самолет с реактивным двигателем |
8-179 | Хейнкель Хе 179 | Четырехмоторный вариант He 177. Если источник вообще верен, то максимум это была рабочая командировка с середины 1939 года по сентябрь. Никогда официально не назначался RLM (проект) [ 1 ] |
8-180 | Бюкер Бю 180 | Студент , спортивный самолет + тренер |
8-181 | Бюкер Бю 181 | Бестманн (Лучший мужчина), тренер + штурмовик |
8-182 | Бюкер Бю 182 | Корнетт (Корнет), учебно-тренировочный (три прототипа) |
8-183 | Фокке-Вульф Та 183 | Huckebein , истребитель с реактивным двигателем (проект); номер, первоначально присвоенный Бюкеру, но не использовался; первоначально обозначался как Fw 232, но был изменен на Ta 183, чтобы избежать путаницы с Ar 232. |
8-184 | Флеттнер Флорида 184 | экспериментальный вертолет (прототип) |
8-185 | Флеттнер Флорида 185 | экспериментальный вертолет (прототип) |
8-186 | Фокке-Вульф Fw 186 | разведывательный автожир (прототип); номер позже передан Юнкерсу |
Юнкерс Ю 186 | высотный исследовательский самолет на базе Ju 86 | |
8-187 | Фокке-Вульф Fw 187 | Фальке (Сокол), тяжелый истребитель |
Юнкерс Ю 187 | пикирующий бомбардировщик (проект); обозначение, присвоенное компанией Junkers, а не RLM | |
8-188 | Юнкерс Ю 188 | Рэхер (Мститель), бомбардировщик, разведчик; номер первоначально был присвоен «Фокке-Вульфу», но передан Юнкерсу по их просьбе |
8-189 | Фокке-Вульф Fw 189 | Fliegende Auge («летающий глаз») / Eule (Сова) / Уху (Филин) , разведчик |
8-190 | Фокке-Вульф Fw 190 | Вюргер ( Шрайк /Птица-Мясник), боец |
8-191 | Фокке-Вульф Fw 191 | Конкурент бомбардировщика B , средний бомбардировщик (прототипы) |
8-192 | Авг АО 192 г. | Курьер (Курьер), лёгкий транспорт |
8-193 | ДФС 193 | бесхвостый исследовательский самолет (проект); номер, возможно, изначально присвоенный AGO, но не использовался |
8-194 | ДФС 194 | исследовательский самолет с ракетным двигателем, предшественник Me 163 |
8-195 | Арадо Ар 195 | корабельный торпедоносец+разведчик, модификация Ar 95 |
8-196 | Арадо Ар 196 | корабельная разведка + береговой патруль (гидросамолет) |
8-197 | Арадо Ар 197 | морской истребитель (биплан - на базе Ar 68) |
8-198 | Арадо Ар 198 | Fliegende Aquarium (летающий аквариум) разведка, (прототипы) |
8-199 | Арадо Ар 199 | гидросамолет-тренажер |
8-200 | Фокке-Вульф Fw 200 | Кондор , транспортный + морской патрульно-бомбардировочный; номер присвоен вне последовательности по требованию Фокке-Вульфа |
Дорнье До 200 | Обозначение трофеев Boeing B-17 Flying Fortress; номер, вероятно, получен из обозначения эксплуатирующего его агрегата, кг 200 |
201-300
[ редактировать ]Номер ГЛ/К | Самолет | Примечания |
8-201 | Сибель Си 201 | Самолет-разведчик STOL (прототип) |
8-202 | Сибель Си 202 | Хаммель (Шмель), спортивный брезент + тренер, 1938 г. |
8-203 | ДФС 203 | штурмовой планер, два фюзеляжа DFS 230 (проект); номер, возможно, изначально присвоенный Siebel, но не использовался |
8-204 | Сибель Си 204 | транспорт + инструктор летного состава; разработка Fh 104 |
8-205 | Не выделено | |
8-206 | Фокке-Вульф Fw 206 | пассажирский самолет (проект) |
8-207 | Не выделено | |
8-208 | Мессершмитт Ме 208 | туристический самолет, развитие Bf 108 (прототипы) |
8-209 | Мессершмитт Ме 209 | самолет-рекордсмен (прототип), построено четыре |
Мессершмитт Ме 209 | истребитель (прототип 1943 г. - совершенно другой, чем указано выше), начинался с прототипа "Фау5" | |
8-210 | Мессершмитт Ме 210 | тяжелый истребитель + разведка |
8-211 | Хюттер Хю 211 | самолет-разведчик на базе He 219 (проект) |
Фокке-Вульф Та 211 | двухмоторный быстрый ударный бомбардировщик, развитый в Та 154; собственное обозначение компании Focke-Wulf, названное в честь двигателя , который планировалось установить на него. | |
8-212 | Дорнье До 212 | исследовательская амфибия (прототип) |
Злин 212 (трофейный самолет) | основной тренер | |
8-213 | Не выделено; возможно, зарезервировано для Дорнье | |
8-214 | Дорнье До 214 | транспортная летающая лодка (заброшенная) |
8-215 | Дорнье До 215 | бомбардировщик + разведчик + ночной истребитель, экспортный вариант Do 17 Z |
8-216 | Дорнье До 216 | шестимоторная летающая лодка (проект) |
8-217 | Дорнье До 217 | средний бомбардировщик + ночной истребитель |
8-218 | Дорнье До 218 | Выделено Дорнье, возможно, не использовалось. |
8-219 | Хейнкель Хе 219 | Орел -Сова |
8-220 | Хейнкель Хе 220 | четырехмоторная сверхбольшая пассажирская летающая лодка (проект) |
8-221 | Дорнье До 221 | Выделено Дорнье, возможно, не использовалось. |
8-222 | Блом и Восс Б.В. 222 | Викинг (Викинг), транспортная летающая лодка, морская разведка. |
8-223 | Фокке-Ахгелис Фа 223 | Dragon (Дракон), транспортный вертолет (прототип) |
8-224 | Фокке-Ахгелис Фа 224 | вертолет, развитие Fa 61 (проект) |
8-225 | Авг АО 225 г. | тяжелый истребитель (проект); номер переведен на Фокке-Ахгелис |
Фокке-Ахгелис Фа 225 | переоборудование автожира-десантника DFS 230 (прототип) | |
8-226 | Блом и Восс Б.В. 226 | переименован в BV 246; 8-226 переведен на Хортена. |
Хортен Хо 226 | исследовательский самолет с летающим крылом (прототип), также называемый H.VII | |
8-227 | ПБР 227 | малый опытный самолет для BV 238 |
8-228 | ДФС 228 | самолет-разведчик с ракетным двигателем (только прототип) |
8-229 | Хортен Хо 229 | реактивный истребитель (летающее крыло); также называется H.IX, а затем Go 229 |
8-230 | ДФС 230 | транспортно-десантный планер |
Morane-Saulnier MS.230 (трофейный самолет) | базовый тренер | |
8-231 | Арадо Ар 231 | Подводная лодка-разведчик со складным крылом (прототип) |
8-232 | Арадо Ар 232 | тяжелый транспорт |
8-233 | Арадо Ар 233 | гидросамолет (концепт), 1940 г.; заменен на Ар 430 |
8-234 | Арадо Ар 234 | Блиц (Молния), бомбардировщик + разведчик (реактивный) |
8-235 | Дорнье До 235 | четырехмоторный тяжелый бомбардировщик (проект); распределение не подтверждено |
8-236 | Фокке-Ахгелис Фа 236 | Выделен Фокке-Ахгелису, возможно, не использовался. |
8-237 | Блом и Восс Б.В. 237 | асимметричный штурмовик (проект) |
8-238 | Блом и Восс Б.В. 238 | шестимоторная транспортная летающая лодка сверхдальнего радиуса действия (прототип). Самый большой самолет, построенный любой Оси страной |
Фокке-Вульф Fw 238 | четырехмоторный дальний тяжелый бомбардировщик (проект 1941 г.); номер, присвоенный внутри компании «Фокке-Вульф», а не RLM | |
8-239 | Арадо Ар 239 | высотный бомбардировщик (проект); распределение не подтверждено |
Фокке-Вульф Fw 239 | двухреактивный бомбардировщик (проект 1944 г.); также известный как «Бомбардировщик 1000x1000x1000, проект А»; вероятно, внутреннее обозначение | |
8-240 | Арадо Ар 240 | тяжелый истребитель + разведка |
8-241 | Гота Го 241 | туристический самолет (проект) |
8-242 | Гота Го 242 | транспортный планер |
8-243 | Мессершмитт Ме 243 | Присвоен Мессершмитту, возможно, не использовался. |
8-244 | Гота Го 244 | планер с двигателем Go 242 |
8-245 | Гота Го 245 | Выделено Готе, возможно, не используется. |
8-246 | Блом и Восс Б.В. 246 | Хагелькорн (Град), планирующая бомба; первоначально БВ 226 |
8-247 | Не выделено | |
8-248 | Юнкерс Ю 248 | Эволюция Me 163, позднее развитие как Messerschmitt Me 263. |
8-249 | Фокке-Вульф Fw 249 | восьмимоторный тяжелый транспортный самолет (проект 1941 г.), известный также как Focke-Wulf-Projekt 195; номер, присвоенный компанией Focke-Wulf, а не RLM |
8-250 | Блом и Восс БВ 250 | транспортный самолет на базе BV 238 (проект) |
Фокке-Вульф Fw 250 | двухреактивный истребитель-бомбардировщик (проект) | |
Хортен Хо 250 | Планер с летающим крылом (прототип), также известный как H.III | |
8-251 | Фокке-Вульф Fw 251 | трехместный всепогодный ночной реактивный истребитель (проект); вероятно, собственное обозначение Фокке-Вульфа |
Хортен Хо 251 | планер с летающим крылом (прототипы), также известный как H.IV | |
8-252 | Хортен Хо 252 | исследовательский самолет с летающим крылом (прототип), также известный как HV |
Юнкерс Ю 252 | транспорт, 15 построено | |
8-253 | Физелер Фи 253 | Spatz (Воробей), спортивный самолет (прототипы) |
Хортен Хо 253 | планер с летающим крылом (прототипы), также известный как H.VI | |
8-254 | Фокке-Вульф Та 254 | двухмоторный многоцелевой боевой самолет на базе Та 154С (проект) |
Хортен Хо 254 | исследовательский самолет с летающим крылом (прототип), также известный как H VII; стал Хортен Хо 226 | |
8-255 | Не выделено | |
8-256 | Физелер Фи 256 | упрощенная производная от Fi 156 (прототип) |
8-257 | Шкода Товары СК 257 | усовершенствованный учебно-тренировочный истребитель (прототипы) |
8-258 | Не выделено | |
8-259 | Фокке-Вульф Fw 259 | Frontjäger , истребитель (проект) |
8-260 | Не выделено | |
8-261 | Мессершмитт Ме 261 | курьер дальнего действия (только прототип) |
Фокке-Вульф Fw 261 | четырехмоторный тяжелый бомбардировщик (проект), также известный как «Фокке-Вульф-Проект 0310225»; номер, присвоенный компанией Focke-Wulf, а не RLM | |
8-262 | Мессершмитт Ме 262 | Швальбе (Ласточка), истребитель, Штурмфогель (Грозовая птица), штурмовик (с реактивным двигателем) |
8-263 | Мессершмитт Ме 263 | перехватчик (с ракетным двигателем), (ранняя разработка как Junkers Ju 248 ) |
8-264 | Мессершмитт Ме 264 | Конкурент конструкции американского бомбардировщика , дальний бомбардировщик (построено и запущено три прототипа) |
8-265 | Флеттнер Флорида 265 | Новаторский, первый в мире вертолет- синхроптер для разведки. |
Мессершмитт Ме 265 | бесхвостый истребитель (проект), стал Мессершмитт Ме 329 | |
8-266 | Фокке-Ахгелис Фа 266 | Hornet (Хорнет), вертолет (прототип) |
8-267 | Гота Го 267 | выделен Готе, возможно, не использовался |
Хортен Хо 267 | двухтурбореактивное летающее крыло; возможно, идентичный или родственный Ho/Go 229 и/или Go 267; распределение не подтверждено | |
8-268 | Юнкерс Ю 268 | летающая бомба (проект), предназначенная для использования с He 162 |
8-269 | Фокке-Ахгелис Фа 269 | конвертоплан (проект) |
8-270 | Хейнкель Хе 270 | скоростной бомбардировщик (прототип) |
8-271 | Весерфлюг We 271 | транспорт-амфибия (прототип) |
8-272 | Фокке-Вульф Fw 272 | многоцелевой истребитель смешанной мощности, распределение не подтверждено; номер, первоначально присвоенный Хейнкелю, но не использованный [ 2 ] |
8-273 | Хейнкель Хе 273 | Выделено Хейнкелю, возможно, не использовалось. |
8-274 | Хейнкель Хе 274 | высотный тяжелый бомбардировщик, первоначально проект He 177H, октябрь 1941 г. (прототип, 2 построены французами после войны) |
8-275 | Хейнкель Хе 275 | четырехмоторный тяжелый бомбардировщик (проект 1945 г.); распределение не подтверждено, возможно, ошибка |
8-276 | Хейнкель Хе 276 | Выделено Хейнкелю, возможно, не использовалось. |
8-277 | Хейнкель Хе 277 | Конкурент конструкции американского бомбардировщика , производная от He 177 (с фюзеляжем и хвостовым оперением в стиле He 219 ) с номером RLM, присвоенным ему к февралю 1943 года, только бумажный проект (никогда не строился) |
8-278 | Хейнкель Хе 278 | турбовинтовой истребитель (проект); распределение не подтверждено |
8-279 | Хейнкель Хе 279 | Выделено Heinkel, не используется. |
8-280 | Хейнкель Хе 280 | истребитель (с реактивным двигателем); первоначально He 180, но был изменен на He 280, чтобы не путать с Bü 180. |
8-281 | Фокке-Вульф Fw 281 | одноместный истребитель с турбовинтовым двигателем (проект), турбовинтовой вариант реактивного истребителя «Флитцер», выделение не подтверждено; первоначально принадлежал Хейнкелю, но не использовался [ 2 ] |
8-282 | Флеттнер Флорида 282 | Колибри (Колибри), двухвинтовой разведывательный синхроптической вертолет компоновки. |
8-283 | Фокке-Вульф Та 283 | ПВРД, 1945 г. (проект) |
Фокке-Ахгелис Фа 283 | турбореактивный автожир (проект) | |
8-284 | Фокке-Ахгелис Фа 284 | двухвинтовой летающий вертолет-кран, 1943 г. (прототип) |
8-285 | Флеттнер Fl 285 | вертолет (проект) |
8-286 | Юнкерс Ю 286 | шестимоторный высотный бомбардировщик, разработанный на базе Ju 86, 1942 г. (прототип) |
8-287 | Юнкерс Ю 287 | тяжелый бомбардировщик (с реактивным двигателем), 1944 г. (прототип) |
8-288 | Юнкерс Ю 288 | Победитель авиационного контракта на ключевой бомбардировщик B , 1941 г. (прототипы) |
8-289 | Юнкерс Ю 289 | Выделен Юнкерсу, возможно, не использовался. |
8-290 | Юнкерс Ю 290 | Seeadler (Sea Eagle), дальний бомбардировщик, патрульный, транспортный |
8-291 | Хеншель Hs 291 | Возможно противокорабельная ракета воздушного базирования (проект) |
8-292 | Аргус Ас 292 | целевой и разведывательный дрон; номер, первоначально присвоенный Henschel, но не использовался |
8-293 | Хеншель Hs 293 | планирующая бомба с радиоуправлением |
8-294 | Хеншель Hs 294 | радиоуправляемая ракета класса «воздух-море» |
8-295 | Хеншель Hs 295 | планирующая бомба с ракетным двигателем (прототипы); разработка Hs 293 |
8-296 | Арадо Ар 296 | предлагаемая разработка Ar 96, построенного из нестратегических материалов (проект); номер передан Хеншелю |
Хеншель Hs 296 | планирующая бомба с радиоуправляемым ракетным двигателем, разработка Hs 293 (прототипы) | |
8-297 | Хеншель Hs 297 | Фён , ракета класса «земля-воздух»; стал Hs 117 |
8-298 | Хеншель Hs 298 | ракета с радиоуправляемым двигателем класса «воздух-воздух» |
8-299 | Юнкерс Ю 299 | Выделен Юнкерсу, возможно, не использовался. |
8-300 | Фокке-Вульф Fw 300 | четырехмоторный трансатлантический авиалайнер, увеличенная версия Fw 200 (проект) |
301-400
[ редактировать ]Номер ГЛ/К | Самолет | Примечания |
8-301 | ДФС 301 | проект; возможно, связано с DFS 346 |
8-302 | Не выделено | |
8-303 | Не выделено | |
8-304 | Не выделено; возможно, передан Siebel для проекта истребителя [ нужна ссылка ] | |
8-305 | Не выделено | |
8-306 | Не выделено | |
8-307 | Не выделено | |
8-308 | Не выделено | |
8-309 | Мессершмитт Ме 309 | истребитель, развитие Bf 109 (прототип) |
8-310 | Мессершмитт Ме 310 | высотный истребитель, развитие Ме 210 (проект) |
8-311 | Не выделено | |
8-312 | Не выделено | |
8-313 | Caproni Ca.313 (трофейный самолет) | двухмоторный бомбардировщик-разведчик |
8-314 | Не выделено | |
8-315 | Хеншель Hs 315 | возможно, ракетный проект [ нужна ссылка ] |
8-316 | Не выделено | |
8-317 | Дорнье До 317 | бомбардировщик, развитие Do 217 (прототипы) и бомбардировщика B конкурент |
8-318 | Дорнье До 318 | летающая лодка, развитие Do 24 (проект) |
8-319 | Хейнкель Хе 319 | разработка He 219 |
8-320 | Мессершмитт Ме 320 | Присвоен Мессершмитту, возможно, не использовался. |
8-321 | Мессершмитт Ме 321 | Гигант (Гигант), транспортные планеры |
8-322 | Юнкерс Ю 322 | Маммут (Мамонт), транспортный планер (прототип), 1941 г.) |
8-323 | Мессершмитт Ме 323 | Гигант (Гигант), транспорт (с двигателем Me 321) |
8-324 | Не выделено | |
8-325 | Фокке-Вульф Fw 325 | Выделен для «Фокке-Вульфа», не использовался; возможно, это опечатка для Fa 325, и обозначение могло быть зарезервировано за Focke-Achgelis, а не за Focke-Wulf. |
Фокке-Ахгелис Фа 325 | Краббе (Краб), транспортный вертолет (проект) | |
8-326 | Не выделено | |
8-327 | Мессершмитт Ме 327 | ракетный перехватчик, модификация Me 163A; возможно, первоначальное обозначение Me 163B |
8-328 | Мессершмитт Ме 328 | бомбардировщик-истребитель (прототип) |
8-329 | Мессершмитт Ме 329 | бесхвостый летающий истребитель (проект) |
8-330 | Фокке-Ахгелис Фа 330 | Трясогузка Буксируемый наблюдательный роторный змей « » (Wagtail) |
8-331 | ДФС 331 | грузовой планер (прототип) |
8-332 | ДФС 332 | двухфюзеляжный грузовой планер (проект) |
8-333 | Физелер Фи 333 | транспорт (концепция) |
8-334 | Арадо Ар 334 | Производное Ar 234 (проект) [ 3 ] |
Мессершмитт Ме 334 | разработка бесхвостого истребителя Me 163 (проект); номер, возможно, не выделенный RLM | |
8-335 | Дорнье До 335 | Пфайль (Стрела), истребитель-бомбардировщик (двухтактная схема двигателя) |
8-336 | Фокке-Ахгелис Фа 336 | вертолет-разведчик (прототип), 1944 г.; силовая модификация Fa 330; Прототип построен после войны во Франции как SNCASO SE-3101. |
8-337 | Юнкерс Ю 337 | Выделен Юнкерсу, возможно, не использовался. |
8-338 | Не выделено | |
8-339 | Флеттнер Fl 339 | разведывательный вертолет |
8-340 | Арадо Ар 340 | предлагался высотный бомбардировщик. Первоначальное обозначение было внутренним номером проекта Arado Ar E.340. Неизвестно, был ли когда-либо присвоен этот номер. |
8-341 | Акафлиг Берлин B9 | исследовательский самолет (лежачий пилот). Обратитесь к Akaflieg Berlin . |
8-342 | Добльхофф Wn 342 | экспериментальный вертолет (прототип) |
8-343 | Хейнкель Хе 343 | реактивный бомбардировщик (проект) |
8-344 | Крамер Рк 344 | Ракета класса «воздух-воздух» Х-4 (с ракетным двигателем) |
Сомболд Со 344 | ракетный истребитель-паразит (проект); неясно, RLM или внутреннее обозначение | |
8-345 | Гота Гоу 345 | штурмовой планер (прототипы) |
8-346 | ДФС 346 | сверхзвуковой исследовательский самолет (только неполный прототип) |
8-347 | Крамер Рк 347 | Противотанковая ракета Х-7 (прототипы) |
8-348 | Не выделено | |
8-349 | Бахем Ба 349 | Наттер (Аддер или Гадюка), перехватчик точечной обороны ВТВЛ (ракетный двигатель) |
8-352 | Юнкерс Ю 352 | Геркулес , транспорт |
8-356 | выделено Физелеру для разработки Fi-156 или для проекта Юнкерса | |
8-362 | Мессершмитт Ме 362 | трехмоторный реактивный авиалайнер |
8-364 | Мессершмитт Ме 364 | дальний бомбардировщик, развитие Ме 264 (проект); это было бы внутреннее обозначение, присвоенное Мессершмиттом, а не RLM. |
8-368 | Мессершмитт Ме 368 | Возможно, передан Мессершмитту; никаких других подробностей |
8-388 | Юнкерс Ю 388 | высотный ночной истребитель + бомбардировщик + разведчик, развитие Ju 188 |
8-390 | Юнкерс Ю 390 | американского бомбардировщика Конкурент дальнего радиуса действия (построено и запущено два прототипа), производный от Ju 290. |
8-391 | Фокке-Вульф Fw 391 | разработка Fw 191 (проект) |
8-393 | Арадо Ар 393 | Возможно, передан Арадо; никаких других подробностей |
8-396 | Арадо Ар 396 | двухместный учебно-тренировочный самолет, 1944 г.; производная от Ar 96, в основном построенная из дерева |
8-400 | Фокке-Вульф Та 400 | восьмимоторный трансатлантический бомбардировщик смешанной мощности, 1944 г. (проект) |
401-
[ редактировать ]Номер ГЛ/К | Самолет | Примечания |
8-409 | Мессершмитт Ме 409 | оригинальное обозначение Messerschmitt Me 155B [ 4 ] |
8-410 | Мессершмитт Ме 410 | Тяжелый истребитель Hornisse (Hornet), развитие Me 210 - производство |
8-417 | Дорнье До 417 | средний бомбардировщик - (проект) |
8-419 | Хейнкель Хе 419 | высотный истребитель, развитие He 219 |
8-423 | Цеппелин Мессершмитт ZMe 423 | тяжелый транспорт, разработка Ме 323 - (проект) |
8-430 | Арадо Ар 430 | амфибийный транспорт - (проект); номер переведен в Готу |
Гота Ка 430 | грузовой планер - (прототип) | |
8-432 | Арадо Ар 432 | переименование Ar 232C |
8-435 | Дорнье До 435 | двухместный ночной истребитель; разработка Do 335 - (проект) |
8-440 | Арадо Ар 440 | разработка Ар 240 - прототипа |
8-445 | Caudron C.445 (трофейный самолет) | двухмоторный транспорт |
8-446 | ДФС 446 | проект; возможно, связано с DFS 346 |
8-452 | Юнкерс Ю 452 | тяжелый транспорт, развитие Ju 252 в деревянной конструкции (проект?) |
8-462 | Мессершмитт Ме 462 | реактивный бомбардировщик (проект); номер, предложенный Мессершмиттом для P.1107, но, вероятно, официально не присвоенный RLM |
8-468 | ДФС 468 | проект, других подробностей нет |
8-488 | Юнкерс Ю 488 | тяжелый бомбардировщик, производный от Ju 288 - (проект) |
8-491 | Фокке-Вульф Fw 491 | разработка Fw 391 - (проект) |
8-500 | Хейнкель Хе 500 | первоначальное обозначение проекта Volksjäger - He 162. |
8-509 | Мессершмитт Ме 509 | истребитель, производный от Me 309 - (проект) |
8-510 | Мессершмитт Ме 510 | истребитель-бомбардировщик, производный от Me 410 - (проект) |
8-519 | Хейнкель Хе 519 | скоростной бомбардировщик, производный от He 119 (проект) |
8-520 | Девуатин D.520 (трофейный самолет) | боец |
8-523 | ЗСО 523 | шестимоторный военный грузовой транспорт; разработка ЗМе 323 (проект) |
8-532 | Арадо Ар 532 | четырехмоторный транспорт (проект) |
8-534 | Авиа Б-534 (трофейный самолет) | боец |
8-535 | Хейнкель Хе 535 | ночные истребители смешанной мощности и скоростные самолеты-разведчики; производная от Do 335 (незавершенный проект); переведен в Хейнкель как He 535 |
8-600 | Мессершмитт Ме 600 | предложенное Мессершмиттом обозначение для производства Sack AS-6 |
8-609 | Мессершмитт Ме 609 | тяжелый истребитель, два фюзеляжа Ме 309 соединены вместе (незавершенный проект) |
8-632 | Арадо Ар 632 | четырехмоторный транспорт - незавершенный проект |
8-635 | Дорнье До 635 | тяжелый истребитель, два фюзеляжа Do 335 соединены вместе (незавершенный проект); первоначальная проектная работа Хейнкеля под названием He 635; передан Дорнье как Do 635; передан Юнкерсу как Ju 635, который упростил конструкцию |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэн Шарп, 2016. Люфтваффе: секретные бомбардировщики Третьего рейха. Мортонс.
- ^ Перейти обратно: а б «Обозначения немецких военных самолетов (1933-1945)» .
- ^ «Обозначения Арадо» .
- ^ «Я 209, варианты и проекты» .
Ссылки
[ редактировать ]- Книга Хайнца Дж. Новарры «Немецкое воздушное вооружение 1933-1945» («Немецкое воздушное вооружение 1933-1945»).