Юнкерс G.38
Г.38 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Транспорт |
Производитель | Юнкерс |
Первый полет | 6 ноября 1929 г. |
Основные пользователи | Эйр Ганза ВВС |
Количество построенных | 2 |
Варианты | Митсубиси Ки-20 |
Юнкерс G.38 — большой немецкий четырехмоторный транспортный самолет , совершивший первый полет в 1929 году. [ 1 ] Два экземпляра были построены в Германии. Оба самолета летали в качестве коммерческого транспорта в Европе в годы, предшествовавшие Второй мировой войне .
В 1930-х годах лицензия на разработку была передана компании Mitsubishi , которая построила и совершила полеты в общей сложности шесть самолетов в конфигурации военного бомбардировщика/транспортника, получивших обозначение Ki-20 . [ 2 ]
На G.38 находился экипаж из семи человек. Бортовые механики смогли обслуживать двигатели в полете [ 1 ] G.38 из-за смешанной конструкции крыла , обеспечивающей доступ ко всем четырем силовым установкам.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В 1920-е годы Хьюго Юнкерс предпринял несколько попыток создать крупномасштабный коммерческий транспорт. Его первая попытка, четырехмоторный JG1, была разработана в 1921–1922 годах; но Юнкерс был вынужден уничтожить неполный самолет на основании требований союзников после Первой мировой войны, ссылаясь на Версальский договор. Позже в том же десятилетии, в 1925 году, он опубликовал технические характеристики предполагаемого восьмидесятипассажирского трансатлантического самолета - проекта J.1000 . С другой стороны, ближе к концу десятилетия проект G.40 был начат командой конструкторов Юнкерса как трансатлантический почтовый самолет. На основе конструкции G.40, которая представляла собой конфигурацию гидросамолета, Юнкерс также разработал конструкцию сухопутного самолета, получившего обозначение G.38. Несмотря на интерес со стороны немецких вооруженных сил к варианту G.40, Юнкерс продолжил работу над проектом сухопутного самолета, который, получив финансирование от имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium), был переведен на стадию строительства.
Первый прототип Юнкерса — 3301 и обозначенный как D-2000 — впервые поднялся в воздух 6 ноября 1929 года с четырьмя бензиновыми двигателями : двумя двигателями Junkers L55 V-12 и двумя рядными шестицилиндровыми двигателями L8 мощностью 294 кВт с общей номинальной мощностью 1470 кВт ( 1971 л.с.). [ 3 ] Имперское министерство авиации закупило D-2000 для демонстрационных полетов. [ 4 ] и был доставлен 27 марта 1930 года. В ходе летных испытаний G.38 установил четыре мировых рекорда, включая скорость, расстояние и продолжительность полета для самолетов, поднимающих полезную нагрузку массой 5000 кг. [ 1 ] 2 мая 1930 года Luft Hansa ввела D-2000 в коммерческую эксплуатацию как для регулярных, так и для чартерных рейсов.
Конструктивно G.38 соответствовал стандартной практике Юнкерса, с многотрубным лонжероном свободнонесущего крыла, покрытого (как и остальная часть самолета) напряженным гофрированным дюралюминием. Хвостовое оперение биплана, использовавшееся в других крупных самолетах того времени, предназначалось для уменьшения усилий на руле направления; первоначально было три руля направления только с центральным неподвижным килем. Ходовая часть была фиксированной, с двойными тандемными основными колесами, которые изначально были заключены в очень большие лопатки. Крыло имело обычную для Юнкерса форму «двойного крыла». Название относилось к подвижным закрылкам по всему размаху, которые также служили элеронами во внешней части.

2 февраля 1931 года завод Юнкерса в Лейпциге модернизировал D-2000, установив два двигателя Юнкерс L8 и два двигателя L88, что дало общую номинальную мощность 1764 кВт (2366 л.с.) и увеличило пассажировместимость с 13 до 19. [ 3 ]
На заре своего существования G.38 был самым большим сухопутным самолетом в мире. [ 1 ] Размещение пассажиров было роскошным по сегодняшним стандартам и должно было конкурировать с конкурирующими услугами Zeppelin, предлагаемыми DELAG . Самолет был уникален тем, что пассажиры размещались в крыльях, толщина которых у основания составляла 1,7 м (5 футов 7 дюймов). [ 5 ] В крайнем носу также имелось два сиденья. Передняя кромка каждого крыла была оснащена наклонными ветровыми стеклами, обеспечивающими пассажирам обзор вперед. [ 1 ] обычно доступен только пилотам. Было три 11-местных каюты, а также кабинки для курения и туалеты.
С точки зрения конструкции G-38 следовал конструкции корпуса со смешанным крылом , впервые предложенной Луи де Монжем , позже которой последовал Винсент Бурнелли в его проектах UB14 , а затем и CBY-3 , и даже позже рассматривался как НАСА, так и Боингом как альтернатива традиционным трубчатым и авиационным самолетам. конфигурации крыла самолета [ нужна ссылка ] .

Операционная история
[ редактировать ]1 июля 1931 года Luft Hansa начала регулярное регулярное сообщение между Берлином и Лондоном на рейсах, перевозящих до 13 пассажиров. [ 1 ] Это сообщение Лондон-Берлин было остановлено в октябре 1931 года для модернизации самолета и расширения пассажирского салона D-2000. Строительство продолжалось с этого времени до середины 1932 года, во время которого внутри фюзеляжа D-2000 была построена вторая палуба, что позволило увеличить грузовместимость и вместить до 30 пассажиров. Кроме того, двигатели Д-2000 были снова модернизированы до четырех L88, что дало общую мощность 2352 кВт (3154 л.с.). Также в это время регистрация D-2000 была изменена на D-AZUR.
Между тем, второй G.38 — заводской номер 3302 и серийный номер D-2500, позднее переименованный в D-APIS — был построен с двухпалубным фюзеляжем и вместимостью 34 пассажира. Шесть пассажиров перевозились по три на каждое крыло в каждой передней кромке, остальные 22 - на двух уровнях фюзеляжа. Luft Hansa использовала D-APIS на регулярных рейсах, охватывающих города Берлин, Ганновер, Амстердам и Лондон. Этот самолет получил имя «Генерал-фельдмаршал фон Гинденбург» .
В 1934 году двигатели Д-2000/Д-АЗУР были модернизированы, на этот раз двигателями Jumo 4 , общая мощность которых составила 2208 кВт (2960 л.с.). [ 6 ]
Оба самолета находились в эксплуатации одновременно до 1936 года, когда D-AZUR разбился в Дессау во время испытательного полета после технического обслуживания. Luft Hansa пришлось списать этот самолет из-за значительных повреждений, но летчик-испытатель Вильгельм Циммерманн выжил в катастрофе, и других жертв нет.
Второй G.38, получивший обозначение D-2500, а затем D-APIS, успешно летал в парке Deutsche Luft Hansa в течение почти десяти лет. С началом Второй мировой войны D-2500/D-APIS был принят на военную службу в качестве транспортного корабля Люфтваффе. Он был разрушен на земле во время воздушного налета Королевских ВВС на Афины 17 мая 1941 года. [ 1 ] [ 7 ]
Технические характеристики (G.38 1929 г.)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7
- Вместимость: 30 (Д-2000/Д-АЗУР) и 34 (Д-2500/Д-APIS) пассажиров. [ 3 ]
- Длина: 23,21 м (76 футов 2 дюйма) [ 3 ]
- Размах крыльев: 44 м (144 футов 4 дюйма)
- Высота: 7,2 м (23 фута 7 дюймов) [ 1 ]
- Площадь крыла: 290 м 2 (3100 кв. футов) [ 1 ]
- Вес пустого: 14 920 кг (32 893 фунта) [ 3 ]
- Полная масса: 24 000 кг (52 911 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 21 240 кг (46 826 фунтов) [ 1 ] [ 3 ]
- Силовая установка: 2 бортовых бензиновых поршневых двигателя Junkers L88 V12 с водяным охлаждением.
- Силовая установка: 2 шестицилиндровых рядных бензиновых поршневых двигателя Junkers L8a с водяным охлаждением мощностью по 308 кВт (413 л.с.) каждый на взлете, подвесные.
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага снаружи, 4-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага внутри.
Производительность
- Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел) [ 5 ]
- Крейсерская скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла)
- Дальность: 3460 км (2150 миль, 1870 миль) [ 5 ]
- Практический потолок: 3690 м (12 110 футов) [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]
В популярной культуре
[ редактировать ]G.38 был показан в полувымышленном фильме 2013 года « Ветер крепчает » японского режиссера Хаяо Миядзаки , как и Хьюго Юнкерс . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж EADS
- ^ Шнадельбах
- ^ Jump up to: а б с д и ж Юнкерс
- ^ G38 Special, перевод: «десятичасовой полет с прессой на борту над Германией; полет вокруг Европы в одиннадцать столиц и показ самолета известным бизнесменам и политикам»
- ^ Jump up to: а б с д Тернер, П. Ст.Дж., и Новарра, Х. Юнкерс: альбом самолетов (1971). Нью-Йорк: Arco Publishing Inc.
- ^ «Увеличенная дальность полета дизельного самолета снижает затраты на топливо» . «Популярная механика» , декабрь 1935 года.
- ^ Юнкерс, G38 Special
- ^ «ZOOM Plane и не все так просто — The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 5 мая 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Юнкерс G 38» . ЕАДС . 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 26 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- перевод доктора Оливера Шнадельбаха. «Юнкерс Г-38» . Синдикат стиля 20-2-40 . Проверено 26 ноября 2007 г.
- Junkers-G38. Архивировано 5 сентября 2018 г. на Wayback Machine junkers.de (немецкий).
- Специальное предложение G38: Flying Hotel: Junkers G 38. Архивировано 5 сентября 2018 г. на Wayback Machine junkers.de (немецкий).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видео первого испытательного полета G38 D-2000
- «Огромный самолет перевозит пассажиров на крыльях», «Популярная механика» , февраль 1930 г.
- «Пассажиры летят на крыльях самого большого наземного самолета» . Popular Science Monthly : 43. Февраль 1930 г.
- «Огромный самолет берет экипаж под свое крыло», январь 1931 года, статья в журнале «Популярная механика» включает фотографию и рисунок в разрезе.
- «Воздушный гигант - новейший немецкий лайнер», январь 1933 г., рисунок G.38 в разрезе журнала Popular Mechanics, лучше, чем статья 1931 г.
- Фотография D-APIS в Греции в 1941 году.