Юнкерс Ю 488
Да, 488 | |
---|---|
![]() | |
Эскиз Ju 488 | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Юнкерс |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | только неполные прототипы |
Разработано на основе | Юнкерс Ю 188 Юнкерс Ю 288 Юнкерс Ю 388 |
Юнкерс Ju 488 представлял собой четырехмоторный немецкий тяжелый стратегический бомбардировщик , разрабатывавшийся во время Второй мировой войны . Он был создан на основе двухмоторного самолета Ju 188 , но с дополнительными двигателями, установленными на новой внутренней части крыла. Один прототип был начат, но так и не закончен.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Юнкерс задумал Ju 488 в 1943 году как временный тяжелый бомбардировщик дальнего действия до тех пор, пока на вооружение не поступит Focke Wulf Ta 400 . В большей части его конструкции будут повторно использованы узлы существующих двухмоторных самолетов серии '88: Ju 188 , Ju 288 и Ju 388 (особенно его кабина). Они будут соединены с новыми внутренними панелями крыла, оснащенными еще двумя двигателями и дополнительным узлом средней части фюзеляжа . В результате получился изящный самолет длиной 20,34 метра (66 футов 9 дюймов) и размахом крыльев 30,87 метра (101 фут 3 дюйма). [ 1 ]
Контракт на десять прототипов был заключен с первым, V.401, представляющим собой корпус планера без рабочего оборудования. Первым репрезентативным прототипом будет V.403. [ 1 ]
Юнкерс был слишком занят, чтобы самостоятельно выполнить детальное проектирование и производство, поэтому они передали его по субподряду французским компаниям Latécoère , Bréguet и SNCASE , а V.401 строился компанией Bréguet в Тулузе .
Планер был создан на базе Ju 188 с использованием хвостового оперения от Ju 288. Они поставлялись штатными производителями, а новые детали производились во Франции. Новые внутренние секции крыла имели параллельную хорду с двигателями и ходовыми установками, практически повторяющими Ju 188, создавая четырехмоторную компоновку с четырьмя основными колесами шасси. Топливо размещалось в дополнительных баках как в крыле, так и в удлинителях фюзеляжа на 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ]
Первоначально предполагалось, что Ju 488 будет оснащен четырьмя BMW 801 TJ или BMW 802 радиальными двигателями , при этом каждая мотогондола будет иметь стандартный блок основных стоек шасси с одной стойкой, убирающийся назад, как у Ju 88, который поворачивается на 90 °, чтобы лежать ровно (с основное колесо над концом стойки) внутри каждой гондолы. Для V 403 и последующих машин Jumo 222 с жидкостным охлаждением. мог рассматриваться вариант 24-цилиндрового многорядного рядного двигателя [ 2 ]
V 403 и последующие машины во многом отличались от V 401, и их конструкция так и не была доработана. Планировался оборонительный двухорудийный хвостовой барбет, а разведывательная версия должна была иметь более мелкий фюзеляж, чем бомбардировщик.
V.401 еще не был завершен, когда он был уничтожен в ночь с 16 на 17 июля 1944 года во время рейда французского Сопротивления. Тулуза была освобождена в следующем месяце, и проект завершился. [ 1 ]
Технические характеристики (Ju 488А-1 - расчетные)
[ редактировать ]Данные Sharp (2016 г.) [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 20,34 м (66 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 30,87 м (101 фут 3 дюйма)
- Запас топлива: 4750 л (1250 галлонов США; 1040 имп галлонов)
- Силовая установка: 4 BMW 801 TJ или BMW 802 , 24-цилиндровые 6-рядные рядные радиально-поршневые двигатели жидкостного охлаждения мощностью 2500 л.с. (2500 л.с., 1800 кВт)
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью, диаметром 4,2 м (13 футов 9 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 591 км/ч (367 миль в час, 319 узлов) при мощности 90 %.
- Крейсерская скорость: 423 км/ч (263 миль в час, 229 узлов)
- Боевая дальность: 1750 км (1090 миль, 940 миль)
Вооружение
- Орудия: 2 × 20-мм пушки MG 151 в выносной хвостовой башне.
- Бомбы: обычно 3000 кг (6600 фунтов) во внутреннем отсеке.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Шарп (2016)
- ^ Шарп, стр.92: « Исторический отчет, включающий эту информацию, в которой также предполагалось, что Ju 488 должен был иметь верхнюю орудийную башню, был написан в 1960-х годах, в то время, когда большинство отчетов разведки о немецких проектах военного времени все еще были засекречены. как к секрету теперь следует относиться с некоторой осторожностью... ». На современных рисунках, воспроизведенных Шарпом, отсутствуют какие-либо признаки спинной башенки.
Библиография
[ редактировать ]- Филли, Брайан. (1991) Юнкерс Ju 88 в действии, часть 2 . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc.
- Грин, Уильям. (1968) Боевые самолеты Второй мировой войны: Том десятый «Бомбардировщики и самолеты-разведчики» . Лондон: Макдональд.
- Грин, Уильям. (1970) Боевые самолеты Третьего рейха . Лондон: Макдональд и Джейн. Страницы 520–522.
- Шарп, Дэн. (2016) Люфтваффе: Секретные бомбардировщики Третьего Рейха , Мортоны. Страницы 90-93.
- Смит-младший и Кей, Энтони. (1972) Немецкие самолеты Второй мировой войны . Лондон: Патнэм и компания, Ltd. ISBN 0-370-00024-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]