Арадо Ар 68
С 68 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Биплан- истребитель |
Производитель | Плуг |
Дизайнер | Уолтер Блюм |
Первый полет | 1934 |
Введение | 1936 |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 514 [ 1 ] |
Arado Ar 68 — одноместный -биплан, истребитель разработанный и производившийся немецкой авиастроительной компанией Arado Flugzeugwerke . Это был один из первых истребителей, произведенных после того, как Германия отказалась от ограничений Версальского договора и начала перевооружение .
Ar 68 был частью продолжающейся программы разработки истребителей Arado и разрабатывался в начале 1930-х годов как биплан относительно стандартной конструкции. И Rolls-Royce Kestrel , и BMW VI, выбранные для установки на этот тип, оказались уступающими с точки зрения высотных характеристик более новому Junkers Jumo 210 , однако из-за ограниченной доступности только этого типа этим двигателем были оснащены только Ar 68 позднего производства. силовая установка. В дополнение к спаренным пулеметам MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) некоторые самолеты были оснащены компактным бомбовым отсеком . Хотя Ar 68 обладал хорошими характеристиками управляемости, некоторые официальные лица были обеспокоены тем, что неумолимый характер высокопроизводительного самолета сделает самолет непригодным, что, как утверждается, едва не приведет к прекращению производства.
Прототип совершил свой первый полет в начале 1934 года; Начальник технического управления Эрнст Удет лично управлял самолетом, в ходе которого конкурирующий Heinkel He 51 оказался превзойден. В 1936 году Ar 68 поступил на вооружение Люфтваффе ; два года спустя он использовался Легионом Кондор в активных боях во время гражданской войны в Испании . В ответ на советский Поликарпов И-16 Арадо модернизировал двигатель Ar 68E, который был . годах наиболее широко используемым истребителем Люфтваффе в 1937–1938 этот тип затмил Bf 109 Messerschmitt истребитель -моноплан Перед началом Второй мировой войны ; однако он продолжал эксплуатироваться, в основном как учебно-тренировочный, вплоть до 1944 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В период с начала до середины 1920-х годов немецкий производитель самолетов Arado , в соответствии с ограничениями для авиационной промышленности Германии, введенными Версальским договором , в основном сосредоточился на рынке гражданской авиации. [ 2 ] Однако компания быстро осознала возможности, доступные со стороны Рейхсвера (немецких вооруженных сил), особенно во время программы перевооружения 1926–1929 годов . Одной из инициатив этой программы была разработка военных прототипов , которые в случае начала конфликта можно было бы оперативно запустить в серийное производство. [ 2 ] Более того, рейхсвер незаметно восстанавливал секретные военно-воздушные силы под видом создания «показательных эскадрилий». Несмотря на эти амбиции, государственное финансирование авиации было ограниченным, и некоторые крупные немецкие производители самолетов не видели особой ценности в производстве прототипов военных самолетов с, казалось бы, небольшими шансами на получение производственного заказа. [ 2 ]
Работа над тем, что впоследствии стало Ar 68, началась в 1932 году в рамках продолжающейся программы разработки истребителей. [ 3 ] По мнению одного из старших членов конструкторской группы Арадо, авиационного инженера Уолтера Ретеля , это был биплан стандартной конструкции. полноразмахных закрылков Нижнее крыло было больше верхнего, что было необходимо для эффективности , хотя это отрицательно влияло на эффективность элеронов на верхнем крыле. [ 3 ] Хотя Rolls-Royce Kestrel изначально был выбран в качестве двигателя для нового самолета, он был менее мощным, чем BMW VI предыдущего Ar 65 , но прогнозировалось, что Ar 68 будет быстрее из-за его меньшего веса и аэродинамических улучшений. Строительство единственного прототипа началось в 1933 году. [ 3 ]
В конструкции различных моделей Ar 68 не было серьезных изменений: стальные трубы и металлическая внешняя часть кабины вперед, а боковые и нижняя части фюзеляжа были покрыты тканью . В то время как поверхности управления ветром и оперением также были обшиты тканью, хвостовое оперение и киль покрывала металлическая обшивка. [ 4 ] Вооружение состояло из пары 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметов MG 17 , хотя некоторые самолеты оснащались компактным бомбовым отсеком, способным вместить до шести 10-кг (22 фунтов) осколочных бомб SC 10. Минимизация натяжных тросов и форма фюзеляжа придали Ar 68 относительно элегантный внешний вид. [ 5 ]
В полет
[ редактировать ]Совершив свой первый полет в начале 1934 года, Ar 68 быстро доказал, что обладает замечательными характеристиками управляемости, будучи довольно маневренным, но не склонным к вращению. [ 5 ] Начальник технического управления Эрнст Удет лично совершил ранний полет на самолете, в ходе которого он превзошел Heinkel He 51 в учебном воздушном бою . [ 5 ] Несмотря на такой благоприятный исход, некоторые официальные лица выразили обеспокоенность по поводу неумолимого характера такого высокопроизводительного самолета до такой степени, что производство Ar 68 якобы было почти полностью отменено. [ нужна ссылка ]
Ar 68 конкурировал с чем-то похожим He 51, первые прототипы каждого самолета даже использовали одну и ту же силовую установку BMW VI, хотя и с разной схемой установки. [ 6 ] В то время как первый и четвертый прототипы Ar 68 были оснащены двигателем BMW VI, второй, третий и пятый прототипы были оснащены недавно разработанным перевернутым двигателем Junkers Jumo 210 V12, который обеспечивал значительно более высокие высотные характеристики, чем Kestrel или BMW. VI. Несмотря на преимущества в производительности, ограниченная доступность Jumo 210 привела к тому, что в начале производства Ar 68 вместо этого использовался BMW VI. [ 7 ]
К апрелю 1936 года Арадо планировал произвести всего 324 Ar 68, 302 из которых были поставлены до конца года. [ 1 ] К 31 марта 1938 года было построено 514 самолетов, после чего производственная линия была закрыта. Массовое производство не обошлось без осложнений; запланированная модель Ar 68G была отменена из-за отсутствия подходящего двигателя. [ 8 ]
Ar 68 поступил на вооружение Люфтваффе в начале 1936 года; одно из первых подразделений, получивших этот тип, дислоцировалось в Восточной Пруссии . Одним из первых событий, в которых участвовали две эскадрильи, оснащенные этим типом, была ремилитаризация Рейнской области в марте 1936 года. [ 1 ] В 1938 году было решено отправить Ar 68 в состав Легиона Кондор для участия в Гражданской войне в Испании , где его превзошёл советский Поликарпов И-16 . В ответ Арадо модернизировал двигатель Ar 68E, который вскоре стал Bf Messerschmitt наиболее широко используемым истребителем Люфтваффе в 1937–1938 годах, а затем был заменен на 109 . Последние Ar 68 служили ночными истребителями до зимы 1939–1940 гг. [ 1 ] Несколько Ar 68E-1 служили в составе 10. и 11. (Nachtjagd)/JG 72, а несколько Ar 68F-1 - в составе 10. (Nachtjagd)/ JG 53. [ 9 ] после чего они служили инструкторами-истребителями до 1944 года.
Варианты
[ редактировать ]Данные из: [ 10 ] Стиль суффикса Prototype V [ 11 ]
- Ар 68В1
- Прототип с двигателем BMW VI мощностью 492 кВт (660 л.с.) . Первый полет в 1934 году.
- На 68а (Д-КИН) [ 12 ]
- Первый прототип. 1 x 478 кВт (641 л.с.) BMW VId V-12.
- Ар 68б (Д-ИВУС) [ 12 ]
- Второй прототип. 1 двигатель Jumo 210A инвертированный V-12 мощностью 455 кВт (610 л.с.).
- 68c (D-НИЖЕ) [ 12 ]
- Третий прототип. 1 двигатель Jumo 210A инвертированный V-12 мощностью 455 кВт (610 л.с.).
- Ar 68d (Д-ИТАР) [ 12 ]
- Fourth prototype. 1 x 478 kW (641 hp) BMW VId V-12.
- АР 68В4
- Четвертый прототип (Ar 68d), переименованный после того, как Reichsluftfahrtministerium (RLM/Министерство авиации Германии) ввел стандартизированную систему счисления Versuchs (исследовательская).
- Через 68 ч (Д-ИТЭП) [ 12 ]
- Пятый прототип. перевернутый V-12 мощностью 507 кВт (680 л.с.) 1 двигатель Jumo 210Da .
- Ар 68В5
- Пятый прототип (Ar 68e), переименованный после того, как RLM ввело стандартизированную систему счисления Versuchs (исследовательскую).
- На 68E
- Первый тип, поступивший на вооружение Люфтваффе , с двигателем Junkers Jumo 210 Ea мощностью 455 кВт (610 л.с.), [ 13 ] на уровне моря в течение 5 минут, 500 кВт (671 л.с.) на высоте 3800 м (12 467 футов).
- На 68F
- Промежуточное производство на базе BMW VI 7.3Z ; 559 кВт (750 л.с.)) на уровне моря в течение 1 минуты, 410 кВт (550 л.с.)) на высоте 1000 м (3281 фут), в ожидании поставки двигателей Jumo 210.
- Ар 68Г
- Неудачная попытка установить BMW VI с наддувом мощностью 500 кВт (671 л.с.).
- 68H (D-ISIX) [ 9 ]
- Был построен только один прототип, оснащенный двигателем BMW 132Da девятицилиндровым с наддувом и воздушным охлаждением радиальным мощностью 634 кВт (850 л.с.) . [ 5 ] Он имел два дополнительных пулемета в верхнем крыле и закрытую кабину. Это был первый самолет «Арадо», подвергшийся такой обработке.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ар 68Ф)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Третьего Рейха , [ 10 ] Типовая книга самолетов 1936 г. [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
- Верхний размах крыла: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Размах нижнего крыла: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
- Соотношение сторон : 6,1
- Вес пустого: 1600 кг (3527 фунтов)
- Полная масса: 2020 кг (4453 фунта)
- Запас топлива: основной бак: 200 л (53 галлона США; 44 имп галлона); масляный бак: 27 л (7,1 галлона США; 5,9 имп галлона)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель BMW VI V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 541 кВт (725 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметром 3,1 м (10 футов 2 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов) на уровне моря.
- Посадочная скорость: 97 км/ч (60 миль в час; 52 узла)
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Практический потолок: 7400 м (24300 футов)
- Скорость набора высоты: 12,6 м/с (2480 футов/мин)
- Время набора высоты: 6000 м (19 685 футов) за 16 минут.
- Нагрузка на крыло: 74 кг/м 2 (15 фунтов/кв. футов)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 2 пулемета MG 17 с боезапасом 500 выстрелов (патронов на ствол).
- Бомбы: до 6 осколочных бомб SC 10 по 10 кг (22 фунта).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Блерио-СПАД S.510
- Фейри Призрак
- Фиат CR.32
- Фиат CR.42
- Глостер Гладиатор
- Грумман F3F
- Хейнкель Хе 51
- Кавасаки Ки-10
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
- Список истребителей
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кранжофф 1997, с. 61.
- ^ Jump up to: а б с Кранжофф 1997, с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Кранжофф 1997, с. 58.
- ^ Кранжофф 1997, стр. 59-60.
- ^ Jump up to: а б с д Кранжофф 1997, с. 60.
- ^ Кранжофф 1997, стр. 58-59.
- ^ Кранжофф 1997, с. 59.
- ^ Кранжофф 1997, стр. 60-61.
- ^ Jump up to: а б Мансон 1978 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Грин 1970, стр. 28–31.
- ^ Мансон 1960 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и Мансон 1978 , с. 16.
- ^ Мансон 1978 , с. 146.
- ^ Шнайдер, Гельмут (1936). Справочник типов самолетов 1936 г. (PDF) (на немецком языке) (изд. 1936 г.). Лейпциг, Германия: Герм. Издательство Бейер. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Грин, Уильям (1970). Боевые самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Нью-Йорк, США: Doubleday & Company Inc., стр. 28–31. ISBN 0-385-05782-2 .
- Кранцхофф, Йорг Армин (1997). Арадо, История авиационной компании . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN 0-7643-0293-0 .
- Мансон, КГ (1960). Авиация противника (немецкая и итальянская) Второй мировой войны . Лондон: Ян Аллен.
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN 9781471702228 .