Jump to content

Арадо Ар 68

С 68
Роль Биплан- истребитель
Производитель Плуг
Дизайнер Уолтер Блюм
Первый полет 1934
Введение 1936
Ушедший на пенсию 1944
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 514 [ 1 ]

Arado Ar 68 — одноместный -биплан, истребитель разработанный и производившийся немецкой авиастроительной компанией Arado Flugzeugwerke . Это был один из первых истребителей, произведенных после того, как Германия отказалась от ограничений Версальского договора и начала перевооружение .

Ar 68 был частью продолжающейся программы разработки истребителей Arado и разрабатывался в начале 1930-х годов как биплан относительно стандартной конструкции. И Rolls-Royce Kestrel , и BMW VI, выбранные для установки на этот тип, оказались уступающими с точки зрения высотных характеристик более новому Junkers Jumo 210 , однако из-за ограниченной доступности только этого типа этим двигателем были оснащены только Ar 68 позднего производства. силовая установка. В дополнение к спаренным пулеметам MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) некоторые самолеты были оснащены компактным бомбовым отсеком . Хотя Ar 68 обладал хорошими характеристиками управляемости, некоторые официальные лица были обеспокоены тем, что неумолимый характер высокопроизводительного самолета сделает самолет непригодным, что, как утверждается, едва не приведет к прекращению производства.

Прототип совершил свой первый полет в начале 1934 года; Начальник технического управления Эрнст Удет лично управлял самолетом, в ходе которого конкурирующий Heinkel He 51 оказался превзойден. В 1936 году Ar 68 поступил на вооружение Люфтваффе ; два года спустя он использовался Легионом Кондор в активных боях во время гражданской войны в Испании . В ответ на советский Поликарпов И-16 Арадо модернизировал двигатель Ar 68E, который был . годах наиболее широко используемым истребителем Люфтваффе в 1937–1938 этот тип затмил Bf 109 Messerschmitt истребитель -моноплан Перед началом Второй мировой войны ; однако он продолжал эксплуатироваться, в основном как учебно-тренировочный, вплоть до 1944 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В период с начала до середины 1920-х годов немецкий производитель самолетов Arado , в соответствии с ограничениями для авиационной промышленности Германии, введенными Версальским договором , в основном сосредоточился на рынке гражданской авиации. [ 2 ] Однако компания быстро осознала возможности, доступные со стороны Рейхсвера (немецких вооруженных сил), особенно во время программы перевооружения 1926–1929 годов . Одной из инициатив этой программы была разработка военных прототипов , которые в случае начала конфликта можно было бы оперативно запустить в серийное производство. [ 2 ] Более того, рейхсвер незаметно восстанавливал секретные военно-воздушные силы под видом создания «показательных эскадрилий». Несмотря на эти амбиции, государственное финансирование авиации было ограниченным, и некоторые крупные немецкие производители самолетов не видели особой ценности в производстве прототипов военных самолетов с, казалось бы, небольшими шансами на получение производственного заказа. [ 2 ]

Работа над тем, что впоследствии стало Ar 68, началась в 1932 году в рамках продолжающейся программы разработки истребителей. [ 3 ] По мнению одного из старших членов конструкторской группы Арадо, авиационного инженера Уолтера Ретеля , это был биплан стандартной конструкции. полноразмахных закрылков Нижнее крыло было больше верхнего, что было необходимо для эффективности , хотя это отрицательно влияло на эффективность элеронов на верхнем крыле. [ 3 ] Хотя Rolls-Royce Kestrel изначально был выбран в качестве двигателя для нового самолета, он был менее мощным, чем BMW VI предыдущего Ar 65 , но прогнозировалось, что Ar 68 будет быстрее из-за его меньшего веса и аэродинамических улучшений. Строительство единственного прототипа началось в 1933 году. [ 3 ]

В конструкции различных моделей Ar 68 не было серьезных изменений: стальные трубы и металлическая внешняя часть кабины вперед, а боковые и нижняя части фюзеляжа были покрыты тканью . В то время как поверхности управления ветром и оперением также были обшиты тканью, хвостовое оперение и киль покрывала металлическая обшивка. [ 4 ] Вооружение состояло из пары 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметов MG 17 , хотя некоторые самолеты оснащались компактным бомбовым отсеком, способным вместить до шести 10-кг (22 фунтов) осколочных бомб SC 10. Минимизация натяжных тросов и форма фюзеляжа придали Ar 68 относительно элегантный внешний вид. [ 5 ]

Совершив свой первый полет в начале 1934 года, Ar 68 быстро доказал, что обладает замечательными характеристиками управляемости, будучи довольно маневренным, но не склонным к вращению. [ 5 ] Начальник технического управления Эрнст Удет лично совершил ранний полет на самолете, в ходе которого он превзошел Heinkel He 51 в учебном воздушном бою . [ 5 ] Несмотря на такой благоприятный исход, некоторые официальные лица выразили обеспокоенность по поводу неумолимого характера такого высокопроизводительного самолета до такой степени, что производство Ar 68 якобы было почти полностью отменено. [ нужна ссылка ]

Ar 68 конкурировал с чем-то похожим He 51, первые прототипы каждого самолета даже использовали одну и ту же силовую установку BMW VI, хотя и с разной схемой установки. [ 6 ] В то время как первый и четвертый прототипы Ar 68 были оснащены двигателем BMW VI, второй, третий и пятый прототипы были оснащены недавно разработанным перевернутым двигателем Junkers Jumo 210 V12, который обеспечивал значительно более высокие высотные характеристики, чем Kestrel или BMW. VI. Несмотря на преимущества в производительности, ограниченная доступность Jumo 210 привела к тому, что в начале производства Ar 68 вместо этого использовался BMW VI. [ 7 ]

К апрелю 1936 года Арадо планировал произвести всего 324 Ar 68, 302 из которых были поставлены до конца года. [ 1 ] К 31 марта 1938 года было построено 514 самолетов, после чего производственная линия была закрыта. Массовое производство не обошлось без осложнений; запланированная модель Ar 68G была отменена из-за отсутствия подходящего двигателя. [ 8 ]

Ar 68 поступил на вооружение Люфтваффе в начале 1936 года; одно из первых подразделений, получивших этот тип, дислоцировалось в Восточной Пруссии . Одним из первых событий, в которых участвовали две эскадрильи, оснащенные этим типом, была ремилитаризация Рейнской области в марте 1936 года. [ 1 ] В 1938 году было решено отправить Ar 68 в состав Легиона Кондор для участия в Гражданской войне в Испании , где его превзошёл советский Поликарпов И-16 . В ответ Арадо модернизировал двигатель Ar 68E, который вскоре стал Bf Messerschmitt наиболее широко используемым истребителем Люфтваффе в 1937–1938 годах, а затем был заменен на 109 . Последние Ar 68 служили ночными истребителями до зимы 1939–1940 гг. [ 1 ] Несколько Ar 68E-1 служили в составе 10. и 11. (Nachtjagd)/JG 72, а несколько Ar 68F-1 - в составе 10. (Nachtjagd)/ JG 53. [ 9 ] после чего они служили инструкторами-истребителями до 1944 года.

Варианты

[ редактировать ]

Данные из: [ 10 ] Стиль суффикса Prototype V [ 11 ]

Ар 68В1
Прототип с двигателем BMW VI мощностью 492 кВт (660 л.с.) . Первый полет в 1934 году.
На 68а (Д-КИН) [ 12 ]
Первый прототип. 1 x 478 кВт (641 л.с.) BMW VId V-12.
Ар 68б (Д-ИВУС) [ 12 ]
Второй прототип. 1 двигатель Jumo 210A инвертированный V-12 мощностью 455 кВт (610 л.с.).
68c (D-НИЖЕ) [ 12 ]
Третий прототип. 1 двигатель Jumo 210A инвертированный V-12 мощностью 455 кВт (610 л.с.).
Ar 68d (Д-ИТАР) [ 12 ]
Fourth prototype. 1 x 478 kW (641 hp) BMW VId V-12.
АР 68В4
Четвертый прототип (Ar 68d), переименованный после того, как Reichsluftfahrtministerium (RLM/Министерство авиации Германии) ввел стандартизированную систему счисления Versuchs (исследовательская).
Через 68 ч (Д-ИТЭП) [ 12 ]
Пятый прототип. перевернутый V-12 мощностью 507 кВт (680 л.с.) 1 двигатель Jumo 210Da .
Ар 68В5
Пятый прототип (Ar 68e), переименованный после того, как RLM ввело стандартизированную систему счисления Versuchs (исследовательскую).
На 68E
Первый тип, поступивший на вооружение Люфтваффе , с двигателем Junkers Jumo 210 Ea мощностью 455 кВт (610 л.с.), [ 13 ] на уровне моря в течение 5 минут, 500 кВт (671 л.с.) на высоте 3800 м (12 467 футов).
На 68F
Промежуточное производство на базе BMW VI 7.3Z ; 559 кВт (750 л.с.)) на уровне моря в течение 1 минуты, 410 кВт (550 л.с.)) на высоте 1000 м (3281 фут), в ожидании поставки двигателей Jumo 210.
Ар 68Г
Неудачная попытка установить BMW VI с наддувом мощностью 500 кВт (671 л.с.).
68H (D-ISIX) [ 9 ]
Был построен только один прототип, оснащенный двигателем BMW 132Da девятицилиндровым с наддувом и воздушным охлаждением радиальным мощностью 634 кВт (850 л.с.) . [ 5 ] Он имел два дополнительных пулемета в верхнем крыле и закрытую кабину. Это был первый самолет «Арадо», подвергшийся такой обработке.

Операторы

[ редактировать ]
 Германия
 Испания

Технические характеристики (Ар 68Ф)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Третьего Рейха , [ 10 ] Типовая книга самолетов 1936 г. [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
  • Верхний размах крыла: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Размах нижнего крыла: 8 м (26 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Соотношение сторон : 6,1
  • Вес пустого: 1600 кг (3527 фунтов)
  • Полная масса: 2020 кг (4453 фунта)
  • Запас топлива: основной бак: 200 л (53 галлона США; 44 имп галлона); масляный бак: 27 л (7,1 галлона США; 5,9 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель BMW VI V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 541 кВт (725 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметром 3,1 м (10 футов 2 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов) на уровне моря.
  • Посадочная скорость: 97 км/ч (60 миль в час; 52 узла)
  • Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
  • Практический потолок: 7400 м (24300 футов)
  • Скорость набора высоты: 12,6 м/с (2480 футов/мин)
  • Время набора высоты: 6000 м (19 685 футов) за 16 минут.
  • Нагрузка на крыло: 74 кг/м 2 (15 фунтов/кв. футов)

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 2 пулемета MG 17 с боезапасом 500 выстрелов (патронов на ствол).
  • Бомбы: до 6 осколочных бомб SC 10 по 10 кг (22 фунта).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Кранжофф 1997, с. 61.
  2. ^ Jump up to: а б с Кранжофф 1997, с. 46.
  3. ^ Jump up to: а б с Кранжофф 1997, с. 58.
  4. ^ Кранжофф 1997, стр. 59-60.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кранжофф 1997, с. 60.
  6. ^ Кранжофф 1997, стр. 58-59.
  7. ^ Кранжофф 1997, с. 59.
  8. ^ Кранжофф 1997, стр. 60-61.
  9. ^ Jump up to: а б Мансон 1978 , с. 18.
  10. ^ Jump up to: а б Грин 1970, стр. 28–31.
  11. ^ Мансон 1960 , с. 11.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Мансон 1978 , с. 16.
  13. ^ Мансон 1978 , с. 146.
  14. ^ Шнайдер, Гельмут (1936). Справочник типов самолетов 1936 г. (PDF) (на немецком языке) (изд. 1936 г.). Лейпциг, Германия: Герм. Издательство Бейер. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям (1970). Боевые самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Нью-Йорк, США: Doubleday & Company Inc., стр. 28–31. ISBN  0-385-05782-2 .
  • Кранцхофф, Йорг Армин (1997). Арадо, История авиационной компании . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN  0-7643-0293-0 .
  • Мансон, КГ (1960). Авиация противника (немецкая и итальянская) Второй мировой войны . Лондон: Ян Аллен.
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN  9781471702228 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6253e4f5bc73f3186f8297d2f50137e__1715519580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/7e/b6253e4f5bc73f3186f8297d2f50137e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arado Ar 68 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)