Jump to content

Арадо Ар 80

С 80
Роль боец
Национальное происхождение Германия
Производитель Авиационный завод Арадо
Дизайнер Уолтер Блюм
Первый полет Весна 1935 года
Количество построенных 3

Arado Ar 80 , созданный до Второй мировой войны — истребитель и разработанный компанией Arado Flugzeugwerke для участия в конкурсе на первый крупный контракт Люфтваффе на истребители . Ar 80 был скучным с точки зрения характеристик, а также потерпел ряд неудач. Конкурс в конечном итоге выиграл Messerschmitt Bf 109 Ar 80 , а прототипы завершили свои дни в качестве испытательных самолетов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

С приходом к власти нацистов в феврале 1933 года был разработан план резкого расширения Люфтваффе . Новое и весьма политизированное Reichsluftfahrtministerium (RLM) потребовало от крупных промышленных компаний сотрудничать, сохраняя строительство как можно более секретным. Arado Flugzeugwerke под руководством Эриха Серно и Феликса Вагенфюра в значительной степени перестала быть конструктором самолетов и все чаще становилась производственным предприятием для других компаний.

Однако компания только что закончила производство Ar 65 истребителя -биплана . Было размещено несколько заказов на Ar 65 и последующую модель Ar 68 . Это сделало Arado одной из немногих компаний, имевших реальный опыт проектирования истребителей, и их рассматривали для будущих разработок.

В 1933 году Technisches Amt , технический отдел RLM, завершил серию исследовательских проектов по будущему воздушного боя. Одним из них был Rüstungsflugzeug IV — цельнометаллический моноплан одноместный истребитель- , пришедший на смену Ar 64 и Heinkel He 51 бипланам стоявшим тогда на вооружении . Самолет должен был иметь максимальную скорость 400 км/ч (250 миль в час) на высоте 6000 м (19 590 футов), которую он мог поддерживать в течение 20 минут, оставаясь в воздухе в общей сложности 90 минут. Он должен был оснащаться новым двигателем Junkers Jumo 210 . Он также должен был быть вооружен не менее чем тремя пулеметами по 1000 патронов каждый или одной 20-мм пушкой с боезапасом 200 патронов. Самолету необходимо было поддерживать нагрузку на крыло ниже 100 кг/м. 2 , что является способом определения его способности поворачиваться и подниматься. Приоритетами для самолета были горизонтальная скорость, скороподъемность и маневренность — именно в этом порядке. В октябре 1933 года Герман Геринг разослал письмо с просьбой предоставить «высокоскоростной курьерский самолет» для начала работ, а в мае 1934 года фактический запрос R-IV был разослан и официально оформлен. Помимо «Хейнкеля» и «Арадо» «Фокке-Вульф» и «Бавария Флюгцойгверке» соревновались . В конце 1934 года им пришлось поставить три прототипа для очных испытаний.

Хотя официально Блюм был директором по дизайну в Arado, именно Ретель проделал большую часть ранней работы над дизайном. Ретель был хорошо осведомлен о преимуществах и недостатках технологии монокока , но компания никогда не создавала такую ​​конструкцию и, таким образом, находилась в явно невыгодном положении по сравнению с Хейнкелем, который использовал ее в своей He 70 Blitz конструкции с 1932 года.

Однако он чувствовал, что сможет не только спроектировать успешный самолет-монокок, но и создать самолет, который будет легче и проще в сборке, чем методы, используемые в других компаниях. Его решение заключалось в использовании двух наборов пластин для снятия шкуры, сформированных в виде длинных полос, идущих спереди назад вдоль плоскости.

Первый набор пластин имел примерно форму буквы C: небольшой фланец на открытых концах буквы C, где их можно было легко приклепать к переборкам обруча. Используя эту систему, он смог устранить еще одну часть внутренней конструкции — стрингеры, которые обычно проходили между переборками. Он использовал второй набор листов, которые были плоскими, поэтому их можно было легко сгибать вперед-назад. Им были вырезаны каплевидные формы, которые точно вписывались в зазоры между основными стрингерами . Эта система не только обеспечивала «идеальную» аэродинамическую форму, но теоретически была легче и проще в сборке. Система выглядела настолько обнадеживающей, что другим частям конструкции самолета разрешили сделать более тяжелыми и менее рискованными, поскольку это должно было компенсироваться за счет экономии веса фюзеляжа .

В остальном самолет был обычным. Носовая часть фюзеляжа и внутренние крылья были изготовлены из стальных труб со съемной алюминиевой обшивкой поверх них, внешние крылья представляли собой алюминиевые каркасы и были обшиты алюминием сверху и тканью снизу. Как и в конструкции Хейнкеля, крыло имело обратный изгиб чайки для укорочения стоек шасси , но в отличие от Хейнкеля оно было почти прямым на передней и задней кромках вместо более сложной эллиптической формы в плане, предпочитаемой братьями Гюнтер.

Чтобы избежать разрезания внешних формирователей крыла убирающимися наружу шасси, Ретер решил убирать шасси непосредственно назад. Чтобы лечь ровно, колесо пришлось бы повернуть на 90° при втягивании, при этом его основное колесо опиралось бы на нижний конец стойки, как в современном американском Curtiss P-36 Hawk истребителе . Для этого Ретель поместил главную масляную стойку внутрь трубы большего размера, которая была прикреплена к точке поворота на нижней передней кромке коробчатого лонжерона . Когда шестерня втягивалась, небольшая рука тянула рычаг, установленный на олео, поворачивая ногу внутри большей трубки.

Прототипы и тестирование

[ редактировать ]

Конструкция, теперь известная как Ar 80, была завершена без помощи Ретеля; он покинул компанию в 1934 году и присоединился к BFW, оставив Блюма ответственным за проект.

На самолете была установлена ​​установка двигателя Jumo 210, приводившего в движение деревянный двухлопастной винт фиксированного шага. Однако этот двигатель не собирался быть готовым до завершения конкурса, поэтому все участники искали другие двигатели, чтобы заполнить дыру. В этом случае у Arado оказалось преимущество, поскольку они уже приобрели двигатель Rolls-Royce Kestrel VI мощностью 391 кВт (525 л.с.) для использования в своей Ar 67 конструкции . Двигатель имел неоптимальный наддув , что привело к ухудшению характеристик Ar 67.

Прототип Фау-1 впервые поднялся в воздух весной 1935 года, став одним из первых самолетов, участвовавших в конкурсе. Однако всего несколько недель спустя один из летчиков-испытателей компании потерял управление на малой высоте, и V1 был списан.

За эти несколько коротких недель шасси уже оказалось настоящей проблемой. При втягивании он продолжал оставаться полузакрытым, хотя, к счастью, вернулся в нижнее положение для приземления. Неоднократные попытки найти проблему были безрезультатны, когда самолет ставили на блоки в ангаре, он всегда работал без нареканий. В конце концов было обнаружено, что давление воздуха в передней части стойки в полете привело к заклиниванию масла в трубке, поэтому оно не могло вращаться.

Еще одна проблема, обнаруженная при постройке V1, заключалась в том, что техника-монокок Ретеля на самом деле оказалась намного тяжелее, чем ожидалось. Частично это было проблемой в реальном дизайне; поскольку листы проходили по всей длине плоскости, их толщина должна была соответствовать самой толстой точке всей плоскости. В более традиционных конструкциях в разных местах могут использоваться более легкие или более тяжелые калибры. Основная проблема, однако, заключалась в том, что для конструкции потребовалось значительно больше заклепок, чем ожидалось, и в результате самолет получился избыточным.

V2 спешно завершили, но Jumo все еще был недоступен. Чтобы дать участникам какой-то реалистичный двигатель, RLM обменял Rolls-Royce He 70 на четыре двигателя Kestrel V мощностью 518 кВт (695 л.с.). Хотя V был тем же базовым двигателем, что и VI, он имел гораздо лучший наддув и фактически был самым мощным рядным двигателем того времени. Различные компании жестко конкурировали за доступ к этим двигателям для своих прототипов. Возможно, некоторое представление о будущем исходе можно увидеть в том факте, что BFW получил два, Арадо и Хейнкель по одному, а Фокке-Вульф вообще ни одного.

Осенью 1937 года V2 был укомплектован Kestrel и начал испытания компании. И снова с оборудованием возникли проблемы. Блюм сразу же обвинил во всех проблемах Ретеля, отметив, что он всегда скептически относился к дизайну. Он решил, что проблемы с производительностью, связанные с фиксированным шасси, будут компенсированы его меньшим весом, и затем Ar 80 вернулся к использованию хорошо обтекаемого и обтекаемого набора шасси, аналогичного тем, которые использовались в различных конструкциях бипланов. На переоборудование было потеряно несколько месяцев.

Использование фиксированного шасси не позволило сэкономить столько веса, сколько ожидалось, и вес самолета все еще был на 16% больше расчетного при пустой массе 1630 кг (3590 фунтов). Полностью загруженный самолет весил 2100 кг (4630 фунтов) даже без вооружения, что делало его недостаточно мощным даже с Kestrel V. Сопротивление также было выше, чем ожидалось. Таким образом, самолет показал очень неутешительные характеристики, разогнавшись всего до 410 км/ч (255 миль в час).

В начале 1936 года наконец появились двигатели Jumo. У 210-й взлетной мощности было даже меньше, чем у Kestrel, но его высотные характеристики были сопоставимы. Скорость с этим двигателем действительно увеличивалась на больших высотах, но скорость на малых высотах и ​​скороподъемность падали. Арадо утверждал, что установка пропеллера с постоянной скоростью увеличит скорость обоих, увеличив скорость до 425 км/ч (264 миль в час), но до того, как самолет отправили на соревнования, это не предпринималось.

Хотя Ar 80 был одним из первых самолетов, совершивших полет, продолжающиеся проблемы с оборудованием и двигателями привели к тому, что он был одним из последних, прибывших для прямого полета. был перевезен для встречи с остальными самолетами на аэродром Рехлин-Ларц Он был доставлен в Травемюнде 8 февраля 1936 года, а позже в марте . С самого начала было ясно, что у самолета нет шансов противостоять конструкциям Heinkel и BFW, о чем Арадо официально стало известно всего через месяц.

К этому моменту V3 уже была закончена. Чтобы попытаться снизить вес, в конструкции было удалено крыло чайки и заменено на «плоское», требующее немного более длинных опор шестерни. На нем также был установлен Jumo 210C с винтом постоянной скорости, который увеличил скорость до 410 км/ч (255 миль в час). К этому времени в RLM уже отказались от проекта, поэтому самолет не отправили на испытания, а поставили в ангар на заводе Арадо.

В 1937 году V3 был возрожден в качестве летающего испытательного стенда для нескольких экспериментов. Он был оснащен вторым сиденьем позади пилота для наблюдателя, а также добавлен закрытый фонарь . Самолет впервые использовался для испытаний 20-мм пушки, стреляющей через спиннер, что сделало его первым немецким истребителем с пушечным вооружением. Эта система, названная « моторканон с 37-мм пушкой » — формат вооружения, впервые использованный во французском SPAD S.XII во время Первой мировой войны, — стала стандартной особенностью большинства немецких истребителей с рядным двигателем во время войны.

В 1938 году V3 был снова перестроен, на этот раз для испытаний новой конструкции закрылков Фаулера, которую Арадо собиралась использовать на своих Ar 198 и Ar 240 . Испытания показали, что закрылки настолько эффективны, что радикально изменилось распределение подъемной силы по крылу, поэтому была добавлена ​​дополнительная модификация, позволяющая «опускать» элероны вместе с закрылками. Испытания продолжались некоторое время в этой форме, в результате чего были созданы «движущийся элерон Арадо» и «закрылок Арадо».

Технические характеристики (Ar 80 V2 (двигатель Jumo))

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Третьего рейха. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 10,30 м (33 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,89 м (35 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,65 м (8 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 21,0 м 2 (226 кв. футов)
  • Вес пустого: 1642 кг (3620 фунтов)
  • Полная масса: 2125 кг (4684 фунта)
  • Силовая установка: 1 Junkers Jumo 210C V12 жидкостного охлаждения мощностью двигатель 480 кВт (640 л.с.) на высоте 2700 м (8858 футов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 415 км/ч (258 миль в час, 224 узла) на высоте 2700 м (8850 футов).
  • Дальность: 800 км (497 миль, 432 миль)
  • Скорость набора высоты: 9,5 м/с (1870 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Грин 1972, с. 33.
  • Армин Кранцхофф, Йорг (1997). Арадо: История авиационной компании , Schiffer Publishing.
  • Грин, Уильям (1972). Боевые самолеты Третьего Рейха . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-05782-2 .
  • Грин, Уильям (1990). Боевые самолеты Третьего Рейха , Уильям Грин, Galahad Books.
  • Вуд, Тони; Ганстон, Билл (1977). Гитлеровские Люфтваффе . Лондон: Саламандра. ISBN  0-86101-005-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e4aef26c8714e8364ca92d0446e9de2__1720844280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/e2/5e4aef26c8714e8364ca92d0446e9de2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arado Ar 80 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)