Гота Го 147
Гота Го 147 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребительная авиация |
Дизайнер | Gothaer Waggonfabrik и Dr. А. Куппер |
Введение | 1936 |
Основной пользователь | Германия |
Количество построенных | 2 |
Gotha Go 147 — немецкий экспериментальный двухместный бесхвостый самолет, разработанный в 1936 году компаниями Gothaer Waggonfabrik и доктором А. Куппером. Два экземпляра были построены и облетали. Разработка была прекращена перед началом Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначальной целью было создать двухместный истребитель с исключительным полем обстрела для хвостового стрелка. Конструкция отличалась высоко расположенным крылом типа «чайка», плавно суженным и изогнутым назад, что обеспечивало стреловидность передней кромки в 38 градусов. Центроплан «Чайки» имел прямую переднюю кромку, а на законцовках устанавливались концевые киль и рули направления. Экипаж сидел тандемом за единственным двигателем.
Впервые был построен экспериментальный прототип, получивший обозначение Go 147a . Имея длину 20 футов 7 дюймов (6,27 м), оснащенный Siemens Sh 14A мощностью 140 лошадиных сил (100 кВт). радиальным двигателем воздушного охлаждения [ 1 ] [ 2 ]
серийного прототипа Go 147b Летные испытания продемонстрировали нестабильность, но оказались достаточно перспективными для создания . В настоящее время рассматривались несколько ролей, в том числе стрелковая подготовка, двухмоторный истребитель со вторым толкающим двигателем в задней части и самолет наблюдения. Конструкция имела крыло с N-образными стойками и полноразмахными щелевыми флаперонами задней кромки, а также фиксированное шасси. Конструкция была традиционной, со сварным фюзеляжем из стальных труб и деревянным двухлонжеронным крылом. Мощность обеспечивалась более мощным двигателем Argus мощностью 240 лошадиных сил (180 кВт). Хотя это и было запланировано, вооружение не было установлено. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Go 147a впервые поднялся в воздух в 1936 году. В ходе испытаний выявился ряд проблем с устойчивостью.
Модернизированный Go 147b был зарегистрирован как D-IQVI. Обширные испытания не смогли исправить плохие летные характеристики, и проект был закрыт в 1938 или 1939 году. [ 1 ] [ 2 ]
Спецификация (Go 147b)
[ редактировать ]
Данные Грина (1979).
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 19 футов 3 дюйма (5,87 м)
- Размах крыльев: 40 футов 1,5 дюйма (12,230 м)
- Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Площадь крыла: 209 кв. футов (19,4 м 2 )
- Пустой вес: 2083 фунта (945 кг)
- Полная масса: 2524 фунта (1145 кг)
- Силовая установка: 1 × Argus As 10, 8-цилиндровый перевернутый V-образный двигатель воздушного охлаждения, взлетная мощность 240 л.с. (180 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 137 миль в час (220 км/ч, 119 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 121 миль в час (195 км/ч, 105 узлов) на высоте 6560 футов (2000 м).
- Практический потолок: 18 045 футов (5 500 м)
См. также
[ редактировать ]- Вестленд-Хилл Птеродактиль V : почти современник аналогичной роли и конфигурации.
- Gotha Go 229 : более позднее бесхвостое летающее крыло Gotha, также известное как Horten Ho 229 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха , Макдональд и Джейн, Лондон, Четвертое впечатление, 1979 год.
- ^ Jump up to: а б с Ганстон, Билл и Вуд, Тони. Гитлеровские Люфтваффе , Саламандра, Лондон, 1977 год.
Библиография
[ редактировать ]- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-706-8 .