Гота GI
Гота GI | |
---|---|
![]() Gotha-Ursinus GUH GI - Large - Боевой самолет от Gothaer Waggonfabrik AG, открытка Sanke № 1021 (Gotha-Ursinus GUH GI - Large - Боевой самолет от Gothaer Waggonfabrik AG, открытка Sanke № 1021) | |
Общая информация | |
Тип | Бомбардировщик |
Производитель | Готаер Ваггонфабрик АГ |
Дизайнер | |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 20 |
История | |
Первый полет | 30 января 1915 г. [ 2 ] |
Gotha GI — бомбардировщик, использовавшийся Luftstreitkräfte (Императорской немецкой воздушной службой) во время Первой мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В середине 1914 года Оскар Урсинус , основатель и редактор немецкого летного журнала Flugsport , приступил к проектированию большого двухмоторного гидросамолета нетрадиционной конфигурации. В то время как большинство конструкций бипланов имеют фюзеляж, прикрепленный к нижнему крылу, у Урсинуса был курносый фюзеляж, прикрепленный к верхнему крылу, а гондолы с двумя двигателями устанавливались на нижнем. [ 1 ] Целью такой конструкции было позволить двигателям располагаться близко друг к другу, тем самым сводя к минимуму асимметричную тягу в случае отказа двигателя, хотя позже Урсинус также утверждал, что эта конструкция уравновешивала понижение центра давления при увеличении скорости и минимизировала сопротивление верхнего крыла, вызванное турбулентностью от фюзеляжа. [ 3 ] [ 4 ]

Урсинус был призван в армию 1 августа 1914 года и чуть больше недели спустя представил своему командиру майору Гельмуту Фриделю конструкцию гидросамолета, адаптированную в Kampfflugzeug (боевой самолет), предназначенный для наземных атак. [ 5 ] Помимо аэродинамических преимуществ, о которых заявил Урсинус, нестандартная компоновка самолета обеспечивала отличный обзор для трех членов экипажа и широкое поле огня для стрелка. [ 1 ] Конструкция также соответствовала спецификациям, которые Inspektion der Fliegertruppen ( Idflieg , Инспекция летных войск) выпустила в марте того же года для большого военного самолета «Тип III», и Фридель заказал строительство прототипа. [ 6 ]
Этот самолет был построен сотрудниками его подразделения Fliegerersatz Abteilung 3 (Aviator Замена Unit 3) и получил Idfleig серийный номер B.1092/14 (B: двухместный невооруженный биплан в системе типа IdFlieg ), хотя в целом он был известный как FU от « Фридель-Урсинус ». Он был оснащен двумя двигателями Mercedes DI мощностью 75 кВт (101 л.с.) и, в соответствии с требованиями «Типа III», был вооружен пулеметом калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) в носовой части. Двигатели и экипаж были защищены 200-килограммовой (440 фунтов) хромоникелевой броней. [ 1 ]
Прототип
[ редактировать ]Прототип совершил первый полет 30 января 1915 года и был проверен доктором Хеллером, инженером компании Idflieg , 20 февраля. Его отчет подтвердил, что самолет соответствует спецификации, а также заявлениям Урсинуса об отличной зоне обстрела и преимуществах конструкции при работе с одним двигателем. Он также отметил, что самолет сложен в управлении, лишен конструктивной целостности, опасен для экипажа в случае аварийной посадки и имеет недостаточную мощность. [ 7 ] Несмотря на свои недостатки, в начале 1915 года FU был отправлен на фронт в составе Feld Flieger Abteilung разведывательного подразделения 28 (FFA 28) в Уятце на Русском фронте. [ 8 ]
с Идфлигом Контракт
[ редактировать ]
После того, как конструкция была проверена в условиях эксплуатации, Idflieg 1 апреля заключила контракт на серийное производство с компанией Gothaer Waggonfabrik AG , которая приобрела лицензию у Ursinus, владевшего патентом на конструкцию. [ 8 ] Gothaer Главный инженер Ганс Буркхард упростил и усовершенствовал конструкцию, которая первоначально была известна как Gotha-Ursinus-Heeresflugzeug (GUH, Gotha-Ursinus Army Aircraft), позже известная как Gotha GI или Gotha-Ursinus GI. Первый серийный самолет был построен 27 г. Июль 1915 года. [ 9 ] [ 10 ] Эти самолеты были оснащены двумя двигателями Benz Bz.III мощностью 110 кВт (150 л.с.) . Gothaer Waggonfabrik построила восемнадцать самолетов GI тремя партиями по шесть штук, прежде чем производство было прекращено в конце года. [ 11 ] Последняя партия была оснащена двигателями Mercedes D.III мощностью 120 кВт (160 л.с.) , имела дополнительный защитный пулемет и почти вдвое большую броню, чем предыдущие образцы. [ 9 ]
Гидросамолет
[ редактировать ]под номером 120 Ursinus-Wasser-Doppeldecker (UWD, Ursinus Water Biplane) Также был построен один гидросамолет GI , заказанный ВМФ в апреле 1915 года и доставленный в феврале 1916 года; согласно первоначальным намерениям Урсинуса, сделанным двумя годами ранее. Во время испытательного полета на борт поднялись шесть человек, чтобы заменить балласт. Когда они появились после приземления, находившийся поблизости морской офицер сравнил самолет с Троянским конем ( Trojanisches Pferd ), и это прозвище прижилось. Он использовался в эксплуатации до 2 октября, когда был списан после жесткой посадки в Зебрюгге. [ 12 ] [ 13 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Сегодня мало что известно об истории службы GI. Записи Idflieg показывают лишь небольшое их количество, когда-либо находившееся на вооружении: наибольшее количество - пять в октябре и шесть в декабре 1915 года. На этом этапе войны самолеты типа G использовались для оборонительного патрулирования, разведки и лишь изредка для бомбардировок. К тому времени, когда Gotha GI достиг фронта, он уже был легкой мишенью для более быстрых и маневренных истребителей, и те немногие сохранившиеся воспоминания пилотов в значительной степени неблагоприятны для этого типа. [ 14 ] Манфред фон Рихтгофен служил пулеметчиком в готском солдате в Остенде и в Шампани-Арденнах во время Шампани, Первой битвы при Георг Цоймер . его пилотом был [ 15 ] Известно, что гидросамолет UWD участвовал в воздушном налете на Дувр 19 марта 1916 года, бомбив форт Лэнгтон и батарею Бараньего плеча . [ 16 ] [ 17 ]
Варианты
[ редактировать ]- ФУ - (Фридель-Урсинус) - единичный прототип (В.1092/14) [ 1 ]
- GI – стандартная производственная версия
- UWD — ( Ursinus Wasser Doppeldecker — Водный биплан Ursinus) — вариант гидросамолета с двумя поплавками (построен только 1), также известный как WD.4 . [ 18 ]
Операторы
[ редактировать ]Данные Grosz, The Gotha GI – GIV (1966) и Gotha GI (2000). [ 19 ]
Германская империя
- Армейское управление Фалькенхаузена
- Отдел авиационного замещения 1
- Отдел авиационного замещения 3
- Отдел авиационного замещения 5
- Отдел авиационного замещения 7
- Отдел авиационного замещения 37
- Отдел авиационного замещения 46
- истребительная эскадрилья Кагольская 1-я [ а ]
- Каголь 2, сезон 8
- Испытательный институт и верфь
- Специальная эскадрилья S
Технические характеристики (ГУХГИ)
[ редактировать ]Данные немецких самолетов Первой мировой войны и Gotha GI. [ 20 ] [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 12,1 м (39 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 20,3 м (66 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 82 м 2 (880 кв. футов)
- Вес пустого: 1800 кг (3968 фунтов)
- Полная масса: 2966 кг (6539 фунтов)
- Силовая установка: 2 Benz Bz.III с водяным охлаждением мощностью 110 кВт (150 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Выносливость: 4 часа
- Практический потолок: 2750 м (9020 футов)
- Скорость набора высоты: 0,7 м/с (140 футов/мин)
- Время набора высоты: 2750 м (9022 фута) за 34 минуты.
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма). Parabellum MG14 1–2 пулемета
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Kampfgeschwader der Oberste Heeresleitung — тактическое бомбардировочное крыло, находившееся под командованием OHL, высшего командования немецкой армии.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гросс 1966 , с. 3.
- ^ Гросс 2000 , с. 7.
- ^ Чант 2000 , с. 25.
- ^ Гросс 2000 , с. 5.
- ^ Гросс 2000 , стр. 2–3.
- ^ Гросс 2000 , с. 1.
- ^ Гросс 2000 , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Гросс 2000 , стр. 9.
- ^ Jump up to: а б Гросс 2000 , с. 11.
- ^ Куксли 2000 , с. 22.
- ^ Гросс 2000 , стр. 9, 11.
- ^ Гросс 1966 , с. 5.
- ^ Гросс 2000 , стр. 13–14.
- ^ Гросс 2000 , стр. 12–12, 35–36.
- ^ Рихтгофен 2007 , стр. 34–39.
- ^ Гросс 2000 , с. 14.
- ^ Коул и Чизман 1984 , стр. 111–117.
- ^ Гросс 1966 , с. 6.
- ^ Гросс 1966 , с. 4; Гросс 2000 , с. 11.
- ^ Грей и Тетфорд 1970 , стр. 409–410.
- ^ Гросс 2000 , с. 35.
Ссылки
[ редактировать ]- Чант, Крис (2000). Великие бомбардировщики мира: с 1914 года до наших дней . Вигстон, Лестер: Книги Сильвердейла. ISBN 978-1-84509-159-0 .
- Коул, Кристофер; Чизмен, Э.Ф. (1984). ПВО Великобритании 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30538-8 .
- Куксли, Питер (2000). Немецкие бомбардировщики Первой мировой войны в действии . Самолет (№ 173). Кэрроллтон, Техас: Эскадрилья/Сигнал. OCLC 809742684 .
- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00103-6 .
- Гросс, Питер М. (1966). Гота GI–GV . Профиль самолета (№115). Лезерхед: Профильные публикации. OCLC 918140838 .
- Гросс, Питер М. (2000). Гота Дж.И. Файл данных Windsock. Том. 83. Берхамстед, Великобритания: Albatros Productions. ISBN 1-902207-25-4 .
- Рихтгофен, Манфред (2007) [1917]. Красный летчик-истребитель (2-й англ. пер. изд.). Санкт-Петербург, Флорида: Издательство Red and Black. ISBN 978-0-9791813-3-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Херрис, Джек (2013). Гота Самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. VI. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-14-8 .
- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913–1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя «Летающее крыло» . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-706-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]