Jump to content

Гота WD.11

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

WD.11
WD.11 опускают на воду
Роль Гидросамолет-торпедоносец
Национальное происхождение Германия
Производитель Гота вагоностроительный завод
Первый полет 1916
Ушедший на пенсию 1918
Основной пользователь Императорский флот Германии
Количество построенных 17

Gotha WD.11 ( Wasser Doppeldecker — «Водный биплан ») — трёхместный гидросамолет -торпедоносец, разработанный во время Первой мировой войны компанией Gothaer Waggonfabrik (Gotha) для ) Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine военно-морской воздушной службы ( Marine ). -Fliegerabteilung ). компании Более ранний Gotha WD.7 имел умеренный успех в качестве учебного самолета для торпедной тактики, и компания разработала более крупный и мощный самолет по тем же общим принципам. Прототип был построен в 1916 году, а в следующем году самолет поступил на вооружение. 17 экземпляров были построены и имели ограниченный успех, потопив два британских грузовых судна в Северном море . Одна эскадрилья участвовала в операции «Альбион» в 1917 году с ограниченной эффективностью. Нехватка торпед и проблемы с долговечностью вынудили снять WD.11 с действительной службы в 1918 году. Менее половины из них выжило и было поставлено на учет союзникам после войны.

Предыстория и описание

[ редактировать ]

После того, как подводная лодка SM U-9 потопила три британских броненосных крейсера 22 сентября 1914 года, вскоре после начала войны, Имперское военно-морское управление Германии ( Reichsmarine-Amt ) решило попробовать установить торпеды на самолеты, поскольку их было гораздо проще и быстрее строить, чем подводные лодки. . Первоначальный экземпляр Gotha, отвечающий этому требованию, WD.7 , был создан для отработки тактики доставки торпед и был оценен как непригодный для боевых задач. [ 1 ] передан Экспериментальному командованию гидросамолетов ( Seeflugzeug-Veruchs-Kommando ). Прототип WD.11 был заказан 9 марта 1916 года и 9 октября [ 2 ] Первая партия из пяти серийных самолетов была заказана в этом же месяце и доставлена ​​в апреле – мае 1917 года. Две последующие партии общим количеством одиннадцати самолетов были заказаны в январе 1917 года и доставлены с июня по сентябрь. [ 3 ]

Как и его предшественник, WD.11 представлял собой обычный полутораплан с двойными поплавками мощностью 160 л.с. (120 кВт) под крыльями, хотя два двигателя Mercedes D.III были установлены как трактор на нижнем крыле, коробчатыми радиаторами. , с расположенными над двигателями. Самолет имел отдельные кабины для двух наблюдателей и место пилота позади переднего наблюдателя. Каждый из двух поплавков крепился к фюзеляжу и крылу на 10 подкосах . Двухкилевое оперение имело два вертикальных стабилизатора, расположенных на концах горизонтального стабилизатора и поддерживалось подкосами. Крылья соединялись шестью комплектами межплоскостных стоек, что придавало самолету трехпролетную компоновку . [ 4 ] При эксплуатации немецкие пилоты обнаружили, что конструкция WD.11 слишком слаба для того, чтобы он мог нести большой вес, особенно при взлете или посадке. [ 4 ]

Торпеда AG/125 загружается

Наблюдатель в передней кабине был оснащен 7,92-миллиметровым (0,312 дюйма) Parabellum MG14 пулеметом , а некоторые самолеты были модифицированы дополнительным пулеметом для заднего наблюдателя. 45-сантиметровая (17,7 дюйма) торпеда Whitehead G/125 размещалась полуутопленной в желобе, установленном на фюзеляже самолета между поплавками под углом пикирования 5 градусов. В случае наличия торпеды у WD.11 отсутствовал задний наблюдатель. Некоторые самолеты были модифицированы для перевозки десяти 58-килограммовых (128 фунтов) бомб или большего количества бомб меньшего размера в торпедном отсеке. ТеКа Морская мина была разработана в 1917 году для установки в торпедный лоток. [ 5 ]

Торпеды, использовавшиеся WD.11 и другими немецкими торпедоносцами, не были предназначены для применения в воздухе и имели очень узкие параметры для успешного пуска, а именно: самолет должен был лететь прямо и горизонтально и на высоте не более 10 метров. (33 фута). Чтобы дать пилотам метод, с помощью которого можно было оценить все эти условия, некоторые из WD.11 были оснащены Anschütz гироскопическим инклинометром для оценки их положения в полете. Их высоту над водой измеряли с помощью 10-метрового стального троса, который при соприкосновении с водой включал свет или звонки в кабине, замыкая электрическую цепь . [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Профиль прототипа, c. 1916 год

Прототип разбился 31 октября 1916 года, когда при приземлении сломался один из его поплавков. Он не получил серьезных повреждений и вернулся в строй в качестве учебно-тренировочного самолета. [ 7 ]

Первые WD.11, принявшие участие в боевых действиях, были приписаны к 2-й передовой эскадрилье ( II. Front-Staffel ) военно-морской авиабазы ​​​​Фландрия I ( Seeflugstation Flandern I ) в Зебрюгге в оккупированной Бельгии в начале мая 1917 года. 20 мая один самолет совершил неудачная попытка торпедировать британский грузовой корабль. Три WD.11 попытались бомбить порт Дюнкерк , Франция, в ночь с 31 мая на 1 июня, но не смогли обнаружить цель в темноте. Они продолжили путь к своей второстепенной цели Кале , где были атакованы зенитными орудиями из-за своей малой высоты. У одного самолета снаряд прошел через крыло, и в него попало восемь осколков снаряда. Миссия оказалась неэффективной, поскольку на двух самолетах заклинило механизм сброса бомбы. Две ночи спустя три WD.11 бомбили военный аэродром в Сен-Поль-сюр-Мер с некоторым успехом . Торпедную миссию по целям в устье Темзы вечером 3/4 июня пришлось прервать, когда двум из трех WD.11 пришлось повернуть назад из-за механических проблем. [ 8 ] Это должно было стать постоянной проблемой, поскольку военно-морская авиация обнаружила, что они недостаточно мощны и хрупки в эксплуатации, учитывая тяжелые нагрузки, которые они должны были нести. [ 4 ]

После прохождения маяка в Аутер-Габбарде утром 15 июня сформировалась группа из трех гидросамолетов WD.11 и двух Friedrichshafen FF.33. гидросамолетов [ 9 ] заметил британское водоизмещением 3718 тонн грузовое судно SS Kankakee . Корабль смог уклониться от первых двух торпед, но третья попала в его мидель и затонула; во время нападения трое членов экипажа погибли. [ 10 ] Днем 9 июля пара WD.11 застала врасплох два грузовых корабля, приближавшихся к устью Темзы, но обе торпеды начали прыгать по волнам и промахнулись. Позже в тот же день другая пара WD.11 попыталась торпедировать два других корабля, но обе торпеды вышли из строя, и британский зенитный огонь заставил один из самолетов совершить вынужденную посадку, когда один из его двигателей был отключен. Другой бомбардировщик приземлился неподалеку, и экипаж первого смог подплыть, чтобы его подобрали. Когда второй WD.11 попытался взлететь , один из его поплавков оторвало волной и он разбился. Все четыре члена экипажа выжили и были спасены британским кораблем. 24 июля, усиленные самолетами, взятыми из 1-й передовой эскадрильи, три самолета WD.11 заложили мины TeKa в устье Темзы. Пять самолетов попытались повторить миссию возле Кентиш-Нок- Шол 8 августа, но из-за механических неисправностей на борту двух бомбардировщиков полет был прерван до того, как они смогли заложить мины. Четыре дня спустя три WD.11 бомбили британские корабли, защищавшие Dover Barrage у берегов Фландрии , заявивший об одном попадании в эсминец . Плохая погода не позволяла самолету выполнять какие-либо задания до 4 сентября, когда четыре WD.11 бомбили Дюнкерк; одному самолету пришлось повернуть назад, прежде чем он достиг цели, а у другого на обратном пути отказал двигатель. Пилот совершил вынужденную посадку на пляже в Ньюпорте, Бельгия , и экипаж смог поджечь бомбардировщик и уйти от местного бельгийского гарнизона, прежде чем достичь близлежащей территории, удерживаемой немцами. [ 11 ]

7 сентября 1-я передовая эскадрилья ненадолго сменила 2-ю передовую эскадрилью в Зебрюгге. Двумя днями позже группа из трех WD.11 обнаружила небольшой конвой и торпедировала его. [ 12 ] грузовое судно водоизмещением 440 брт, SS Storm , затонуло с потерей трех членов экипажа. [ 13 ] Еще одна группа из трех самолетов 11 сентября искала корабли у голландского побережья. Не найдя ничего, они повернули назад. закончилось топливо У одного WD.11 к северу от Эймейдена , и он был вынужден совершить вынужденную посадку. Другой WD.11 смог подать топливо в первый, но удалось перезапустить только один двигатель, и самолет был вынужден вырулить до самого Зебрюгге. На следующий день 1-й эскадрилье было приказано перебраться на базу в Виндау в Курляндии (современный Вентспилс , Латвия ) для поддержки немецкого вторжения на Западно-Эстонский архипелаг (операция «Альбион») и запланированного вывода 2-й эскадрильи для переоборудования во Фленсбурге , Германия. был отменен. 16 сентября подразделение возобновило противокорабельные и минные задачи, но плохое состояние WD.11 снизило их эффективность. Например, три из пяти самолетов, пытавшихся установить мины 24 сентября, были вынуждены вернуться на базу из-за механических проблем. На следующий день WD.11 был вынужден совершить вынужденную посадку в тумане у голландского побережья, и была отправлена ​​спасательная операция с двумя самолетами для поиска торпедоносца. Они обнаружили, что его буксировал голландский корабль береговой охраны, когда он дрейфовал в территориальные воды Нидерландов, но все равно приземлились и безуспешно попытались спасти команду, поскольку корабль отогнал обоих пулеметным огнем. После смерти его командира, когда его Friedrichshafen FF.39 загорелся и разбился 1 октября, 2-я эскадрилья была выведена из строя из-за нехватки экипажей и исправных самолетов, но была переведена во Фленсбург только 16 ноября. [ 14 ]

Операция Альбион и после нее

[ редактировать ]

1-я фронтовая эскадра вступила в строй 1 октября с задачей атаковать корабли Императорского Российского Флота флота Балтийского и получила 10 торпед Г/125. Подразделение было приказано действовать 4 октября, когда были замечены два небольших минных заградителя у побережья полуострова Сырве на острове Эсель (современный Сааремаа ) . Пять WD.11 и четыре других бомбардировщика атаковали корабли и близлежащие орудия береговой обороны , сбросив 3500 кг (7700 фунтов) бомб. Никакого воздействия на мишени не отмечено. Те же пять WD.11 безрезультатно атаковали корабли 8 октября. Две торпеды промахнулись, а остальные ударились о морское дно или иным образом не сработали должным образом на мелководье. российскую базу гидросамолетов в Аренсбурге (современный Курессааре Когда 12 октября началась операция «Альбион», немецкие войска высадились на Эзеле, захватив на следующий день ). 1-я эскадрилья начала прохождение базы 15 октября. В тот день один самолет сломал поплавок при взлете, и ему пришлось остаться в Аренсбурге; один из двух других самолетов бомбил береговую оборону батарея , а другой заявил о попадании в линкор «Слава» . [ 15 ] Российские источники утверждают, что атака не состоялась и что на самом деле атакованным кораблем был линкор «Гражданин» . [ 16 ] В течение следующих нескольких дней эскадрилья продолжала без особого успеха атаковать российские цели, а один самолет был вынужден совершить вынужденную посадку, когда один из его двигателей был выведен из строя пулей. Попытка отремонтировать вышедший из строя самолет в Аренсбурге 21 октября увенчалась успехом лишь частично, поскольку один самолет разбился при взлете, а другой пришлось бросить. Эскадрилье было приказано вернуться в Зебрюгге через два дня, а все вышедшие из строя самолеты остались позади. [ 17 ]

Подразделение прибыло 12 ноября и было оснащено парой новых бомбардировщиков Gotha WD.14 в дополнение к трем WD.11, которые оно привезло с Балтики. Погода в это время в целом была неподходящей для WD.11, и в декабре они выполнили всего пару неудачных противокорабельных вылетов, прежде чем командир эскадрильи решил заменить их более боеспособными WD.14. Торпедоносцы в целом оказались неэффективными в своих торпедных атаках, и Имперское военно-морское управление решило прекратить поставки дефицитных торпед с 15 января 1918 года. Подразделения торпедоносцев были расформированы 20 апреля, а их самолеты и личный состав были переданы другим частям на Севере. Морское побережье. [ 18 ] Когда союзники инспектировали немецкие базы гидросамолетов в декабре 1918 года, они зафиксировали семь уцелевших WD.11 в Хаге . Их окончательная судьба неизвестна, но, скорее всего, они были списаны . [ 19 ]

Дипломатическая служба

[ редактировать ]

WD.11 был интернирован голландцами 24 сентября 1916 года после того, как был вынужден совершить вынужденную посадку у побережья Нидерландов ; Серийный номер М-1 самолет получил при Службы морской авиации Нидерландов в 1917 году. создании [ 20 ] [ 14 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Германская империя
 Нидерланды

Технические характеристики (WD.11)

[ редактировать ]

Данные самолетов Готы времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны; [ 4 ] Немецкие самолеты Первой мировой войны [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 13,45 м (44 фута 2 дюйма)
  • Верхний размах крыла: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
  • Размах нижнего крыла: 21 м (68 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,75 м (15 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 104 м 2 (1120 кв. футов)
  • Вес пустого: 2146 кг (4731 фунт)
  • Полная масса: 3583 кг (7899 фунтов)
  • Силовая установка: 2 рядных двигателя Mercedes D.III с водяным охлаждением мощностью шестицилиндровых 120 кВт (160 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
  • Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
  • Практический потолок: 3200 м (10 500 футов)
  • Скорость набора высоты: 1,3 м/с (260 футов/мин)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 12 минут.

Вооружение

  • Орудия: 1 7,92-мм (0,312 дюйма) Parabellum MG 14. пулемет
  • Бомбы: 1 торпеда массой 725 кг (1598 фунтов)
  1. ^ Шмельке, стр. 3, 10, 12–15.
  2. ^ Херрис, с. 57; Мецмахер, с. 67
  3. ^ Херрис, стр. 94–95
  4. ^ Jump up to: а б с д и Херрис, с. 57
  5. ^ Херрис, стр. 57, 60, 63, 65; Шмельке, стр. 15, 28, 31, 99
  6. ^ Шмельке, с. 10
  7. ^ Шмельке, стр. 66–67, 75.
  8. ^ Шмельке, стр. 83–87.
  9. ^ Шмельке, с. 87
  10. ^ Адмиралтейство, с. 55
  11. ^ Шмельке, стр. 87–89.
  12. ^ Шмельке, стр. 78–79.
  13. ^ Адмиралтейство, с. 66
  14. ^ Jump up to: а б Шмельке, стр. 90–91.
  15. ^ Шмельке, стр. 92, 96, 98–99, 101–102.
  16. ^ Персонал, с. 92
  17. ^ Шмельке, стр. 102–103.
  18. ^ Шмельке, стр. 110, 113–115.
  19. ^ Андерссон и Сэнгер, с. 18
  20. ^ Jump up to: а б Клаау, с. 55
  21. ^ Грей и Тетфорд, с. 403

Библиография

[ редактировать ]
  • Адмиралтейство (1988) [1919]. «Торговое судоходство (потери): британские торговые суда, захваченные или уничтоженные врагом». Британские суда, потерянные в море, 1914–18 и 1939–45 (3-е изд.). Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс. стр. 1–99. ISBN  1-85260-134-5 .
  • Андерссон, Леннарт и Сэнгер, Рэй (2014). Возмездие и восстановление: немецкие самолеты и авиация с 1919 по 1922 год . Стэплфилд, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0-85130-467-0 .
  • Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-809-7 .
  • Херрис, Джек (2013). Гота Самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 6. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-14-8 .
  • Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN   0143-5450 .
  • Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913–1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя «Летающее крыло» . Бримскомб, Великобритания: Фонтхилл. ISBN  978-1-78155-706-8 .
  • Шмельке, Майкл (2020). «Торпедо Лос!»: Немецкий императорский «Торпедо-Флигер» . np: Книги об аэронавтах. ISBN  978-1-953201-17-1 .
  • Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова 1917 года: Триумф императорского германского флота . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  978-1-84415-7877 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dba22459a524c539372cf5358939cc0c__1711520760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/0c/dba22459a524c539372cf5358939cc0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gotha WD.11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)