Гота Г.IV
Гота Г.IV | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Гота вагоностроительный завод Завод Сименс-Шукерт Авиатранспортная компания |
Дизайнер | Ганс Буркхард |
Первый полет | 1916 |
Введение | Март 1917 г. |
Основной пользователь | ВВС |
Произведено | 1916-1917 гг. |
Количество построенных | 230 |
Gotha G.IV — тяжелый бомбардировщик, использовавшийся Luftstreitkräfte ( Императорской немецкой воздушной службой) во время Первой мировой войны . Это был первый относительно крупный самолет серийного производства.
Разработка
[ редактировать ]Опыт работы с более ранним G.III показал, что задний стрелок не мог эффективно управлять как спинной, так и брюшной позициями. Решением Ганса Буркхарда стал туннель Гота , желоб, соединяющий отверстие в верхнем настиле с большим отверстием треугольного поперечного сечения, идущим от задней кромки крыла назад вдоль нижней части задней части фюзеляжа. Туннель Гота позволял спинной пушке вести огонь через фюзеляж по целям ниже и позади бомбардировщика. калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) Подфюзеляжный пулемет по-прежнему можно было установить, а также имелось место для четвертого пулемета на стойке между кабинами пилота и бомбардира, хотя его редко носили из-за снижения веса. G.IV внес и другие изменения. Фюзеляж был полностью обшит фанерой , что исключило частичную тканевую обшивку, как у G.III. Хотя это не было причиной этой модификации, тогда было отмечено, что фанерная обшивка позволяла фюзеляжу некоторое время плавать в случае приземления на воду. Жалобы на плохой боковой контроль, особенно при приземлении, привели к добавлению элероны на нижнем крыле.
Производство
[ редактировать ]В ноябре 1916 года Gothaer Waggonfabrik получила производственный заказ на 35 самолетов; впоследствии в феврале 1917 года это число было увеличено до 50. Еще 80 самолетов были заказаны у Siemens-Schuckert Werke (SSW) и 100 у Luft-Verkehrs-Gesellschaft (LVG). По сравнению с самолетами Gothaer эти самолеты, построенные по лицензии, были немного тяжелее и медленнее, поскольку компания Idflieg указала на использование усиленного планера. Чтобы противодействовать этому, SSW построила ряд сильно модифицированных экземпляров, в том числе один с приводом от тягача вместо толкающих двигателей, один с дополнительным отсеком, добавленным к ячейке крыла, два с новой аэродинамической секцией крыльев и один с нагнетателем ; ни одна из этих модификаций не была полностью оценена к концу войны. SSW G.IV позднего производства также обычно включали Stossfahrgestell вспомогательные носовые колеса и сервоприводы Flettner, разработанные для GV . Реагируя на другую проблему, LVG преодолела тяжесть хвостовой части своих машин за счет увеличения стреловидности крыльев. Позднее производство SSW и LVG устарело, поэтому многие самолеты были закончены как учебно-тренировочные с двигателями меньшей мощности ( Argus As.III или NAG C.III ). В учебно-тренировочных самолетах SSW топливные баки были перенесены из мотогондол внутрь фюзеляжа, как на GV.
Операционная история
[ редактировать ]В марте 1917 года G.IV поступил на вооружение Kagohl 1, который был переименован в Kagohl 3 после получения новых машин ; G.IV вскоре должны были быть использованы в Unternehmen Türkenkreuz - стратегической бомбардировке Лондона. Это было отложено, когда тренировочные миссии выявили неисправные подшипники двигателя, которые необходимо было заменить, и что преобладающий ветер оказался сильнее, чем ожидалось, что потребовало установки дополнительных топливных баков. Было обнаружено, что конструкция топливной системы не позволяет полностью опорожнить основные баки, и эту проблему также необходимо было решить. Около 30 G.IV постройки LVG были оснащены двигателями Hiero и 8-мм (0,315 дюйма) пулеметами Шварцлозе для австро-венгерской службы. Еще один экспериментально был оснащен 20-мм пушкой «Беккер» для штурмовой атаки. Готы использовались в немецких стратегических бомбардировках во время войны.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Все уцелевшие самолеты Готы были уничтожены в соответствии с условиями Версальского договора . Единственным известным исключением был один Gotha G.IV, находившийся во владении Польши. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]- Германия
- Австро-Венгрия
- Нидерланды
- Только один G.IV совершил вынужденную посадку 18 августа 1917 года в Ньювешане , Гронинген, из-за разрушения одного из винтов над Тутжешутом . Самолет был отремонтирован, но два месяца спустя разбился во время первого испытательного полета в Состерберге . Списан из реестра 1919 г., голландский номер LA-50 (выдел 1917 г.) и G-700 (1918 г.). [ Этот абзац требует цитирования ]
- Польша
- Единственный оперативный G.IV (№ 213/17, позже 100/17) был захвачен польскими войсками во время Великопольского восстания в 1919 году. [ 2 ] После ремонта самолет вошел в состав 21-й эскадры Нищицельской (21-й эскадрильи эсминцев) 30 апреля 1920 года. После непродолжительного боевого использования в польско-советской войне с 20 мая по 2 августа 1920 года самолет был поврежден 31 августа 1920 года и выведен из состава услуга. [ 2 ] Другой G.IV (606/16) был передан Польше в 1921 году в качестве репарации, но в боевых действиях не использовался. [ 2 ]
Технические характеристики (ранние примеры, построенные в Готе)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, носовой стрелок, спинной стрелок)
- Длина: 12,2 м (40 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 23,7 м (77 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 89,5 м 2 (963 кв. фута)
- Вес пустого: 2413 кг (5320 фунтов)
- Полная масса: 3648 кг (8042 фунта)
- Силовая установка: 2 × Mercedes D.IVa по 193 кВт (260 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 135 км/ч (83 миль в час, 72 узла)
- Дальность: 810 км (506 миль, 440 миль)
- Выносливость: 6 часов
- Практический потолок: 5000 м (16 400 футов)
Вооружение
- 2 или 3 × 7,92-мм Parabellum LMG 14 пулемета
- До 500 кг (1100 фунтов) бомб
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Groz (1994)
- ^ Перейти обратно: а б с Моргала, Анджей (1997). Военная авиация в Польше 1918–1924 гг . Варшава: Леопард. ISBN 83-86776-34-X , стр. 183–186, 313 (на польском языке)
Библиография
[ редактировать ]- Гросс, премьер-министр (1966). Гота GI–GV . Профильные публикации, 115. Лезерхед: Профильные публикации. OCLC 918140838 .
- Гросс, премьер-министр; Римелл, Р.Л. (1994). Гота! . Беркхамстед: Albatros Productions. ISBN 978-0-948414-57-2 .
- Халлад, Жан (декабрь 1977 г.). «Когда готы бомбили Париж...». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (97). Париж: Издания Ларивьер: 28–30. ISSN 0757-4169 .
- Херрис, Джек (2013). Гота Самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 6. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-14-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- «Дело 895». Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Яркая звезда: Лист 08. ISSN 1369-6483 .
- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-706-8 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 426. ИСБН 978-0-517-10316-6 .