Jump to content

Гота Г.IV

Гота Г.IV
Роль Бомбардировщик
Производитель Гота вагоностроительный завод
Завод Сименс-Шукерт
Авиатранспортная компания
Дизайнер Ганс Буркхард
Первый полет 1916
Введение Март 1917 г.
Основной пользователь ВВС
Произведено 1916-1917 гг.
Количество построенных 230

Gotha G.IV тяжелый бомбардировщик, использовавшийся Luftstreitkräfte ( Императорской немецкой воздушной службой) во время Первой мировой войны . Это был первый относительно крупный самолет серийного производства.

Разработка

[ редактировать ]

Опыт работы с более ранним G.III показал, что задний стрелок не мог эффективно управлять как спинной, так и брюшной позициями. Решением Ганса Буркхарда стал туннель Гота , желоб, соединяющий отверстие в верхнем настиле с большим отверстием треугольного поперечного сечения, идущим от задней кромки крыла назад вдоль нижней части задней части фюзеляжа. Туннель Гота позволял спинной пушке вести огонь через фюзеляж по целям ниже и позади бомбардировщика. калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) Подфюзеляжный пулемет по-прежнему можно было установить, а также имелось место для четвертого пулемета на стойке между кабинами пилота и бомбардира, хотя его редко носили из-за снижения веса. G.IV внес и другие изменения. Фюзеляж был полностью обшит фанерой , что исключило частичную тканевую обшивку, как у G.III. Хотя это не было причиной этой модификации, тогда было отмечено, что фанерная обшивка позволяла фюзеляжу некоторое время плавать в случае приземления на воду. Жалобы на плохой боковой контроль, особенно при приземлении, привели к добавлению элероны на нижнем крыле.

Производство

[ редактировать ]

В ноябре 1916 года Gothaer Waggonfabrik получила производственный заказ на 35 самолетов; впоследствии в феврале 1917 года это число было увеличено до 50. Еще 80 самолетов были заказаны у Siemens-Schuckert Werke (SSW) и 100 у Luft-Verkehrs-Gesellschaft (LVG). По сравнению с самолетами Gothaer эти самолеты, построенные по лицензии, были немного тяжелее и медленнее, поскольку компания Idflieg указала на использование усиленного планера. Чтобы противодействовать этому, SSW построила ряд сильно модифицированных экземпляров, в том числе один с приводом от тягача вместо толкающих двигателей, один с дополнительным отсеком, добавленным к ячейке крыла, два с новой аэродинамической секцией крыльев и один с нагнетателем ; ни одна из этих модификаций не была полностью оценена к концу войны. SSW G.IV позднего производства также обычно включали Stossfahrgestell вспомогательные носовые колеса и сервоприводы Flettner, разработанные для GV . Реагируя на другую проблему, LVG преодолела тяжесть хвостовой части своих машин за счет увеличения стреловидности крыльев. Позднее производство SSW и LVG устарело, поэтому многие самолеты были закончены как учебно-тренировочные с двигателями меньшей мощности ( Argus As.III или NAG C.III ). В учебно-тренировочных самолетах SSW топливные баки были перенесены из мотогондол внутрь фюзеляжа, как на GV.

Операционная история

[ редактировать ]

В марте 1917 года G.IV поступил на вооружение Kagohl 1, который был переименован в Kagohl 3 после получения новых машин ; G.IV вскоре должны были быть использованы в Unternehmen Türkenkreuz - стратегической бомбардировке Лондона. Это было отложено, когда тренировочные миссии выявили неисправные подшипники двигателя, которые необходимо было заменить, и что преобладающий ветер оказался сильнее, чем ожидалось, что потребовало установки дополнительных топливных баков. Было обнаружено, что конструкция топливной системы не позволяет полностью опорожнить основные баки, и эту проблему также необходимо было решить. Около 30 G.IV постройки LVG были оснащены двигателями Hiero и 8-мм (0,315 дюйма) пулеметами Шварцлозе для австро-венгерской службы. Еще один экспериментально был оснащен 20-мм пушкой «Беккер» для штурмовой атаки. Готы использовались в немецких стратегических бомбардировках во время войны.

Послевоенный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Все уцелевшие самолеты Готы были уничтожены в соответствии с условиями Версальского договора . Единственным известным исключением был один Gotha G.IV, находившийся во владении Польши. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
Только один G.IV совершил вынужденную посадку 18 августа 1917 года в Ньювешане , Гронинген, из-за разрушения одного из винтов над Тутжешутом . Самолет был отремонтирован, но два месяца спустя разбился во время первого испытательного полета в Состерберге . Списан из реестра 1919 г., голландский номер LA-50 (выдел 1917 г.) и G-700 (1918 г.). [ Этот абзац требует цитирования ]
Единственный оперативный G.IV (№ 213/17, позже 100/17) был захвачен польскими войсками во время Великопольского восстания в 1919 году. [ 2 ] После ремонта самолет вошел в состав 21-й эскадры Нищицельской (21-й эскадрильи эсминцев) 30 апреля 1920 года. После непродолжительного боевого использования в польско-советской войне с 20 мая по 2 августа 1920 года самолет был поврежден 31 августа 1920 года и выведен из состава услуга. [ 2 ] Другой G.IV (606/16) был передан Польше в 1921 году в качестве репарации, но в боевых действиях не использовался. [ 2 ]

Технические характеристики (ранние примеры, построенные в Готе)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (пилот, носовой стрелок, спинной стрелок)
  • Длина: 12,2 м (40 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 23,7 м (77 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 89,5 м 2 (963 кв. фута)
  • Вес пустого: 2413 кг (5320 фунтов)
  • Полная масса: 3648 кг (8042 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Mercedes D.IVa по 193 кВт (260 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 135 км/ч (83 миль в час, 72 узла)
  • Дальность: 810 км (506 миль, 440 миль)
  • Выносливость: 6 часов
  • Практический потолок: 5000 м (16 400 футов)

Вооружение

  • 2 или 3 × 7,92-мм Parabellum LMG 14 пулемета
  • До 500 кг (1100 фунтов) бомб

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Groz (1994)
  2. ^ Перейти обратно: а б с Моргала, Анджей (1997). Военная авиация в Польше 1918–1924 гг . Варшава: Леопард. ISBN   83-86776-34-X , стр. 183–186, 313 (на польском языке)

Библиография

[ редактировать ]
  • Гросс, премьер-министр (1966). Гота GI–GV . Профильные публикации, 115. Лезерхед: Профильные публикации. OCLC   918140838 .
  • Гросс, премьер-министр; Римелл, Р.Л. (1994). Гота! . Беркхамстед: Albatros Productions. ISBN  978-0-948414-57-2 .
  • Халлад, Жан (декабрь 1977 г.). «Когда готы бомбили Париж...». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (97). Париж: Издания Ларивьер: 28–30. ISSN   0757-4169 .
  • Херрис, Джек (2013). Гота Самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 6. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-14-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Дело 895». Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Яркая звезда: Лист 08. ISSN   1369-6483 .
  • Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN  978-1-78155-706-8 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 426. ИСБН  978-0-517-10316-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ec37ebb06cac9bdfc147f63d60abe64__1704233580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/64/1ec37ebb06cac9bdfc147f63d60abe64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gotha G.IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)