Авиационная компания
Промышленность | Производство самолетов |
---|---|
Основан | 1908 |
Несуществующий | 1933 |
Штаб-квартира | , |
Luft-Fahrzeug-Gesellschaft , также известная как LFG , была немецким производителем самолетов во время Первой мировой войны . Они наиболее известны своими различными конструкциями «Роланд», в частности Roland C.II Walfisch (кит), Roland D.II haifisch (Акула) и Roland D.VI , хотя они также произвели ряд дирижаблей и множество экспериментальных конструкций.
Дирижабли
[ редактировать ]
Luft-Fahrzeug-Gesellschaft образовалась 30 апреля 1908 года на базе активов расположенной в Биттерфельде экспериментальной компании по производству двигателей для дирижаблей Motorluftschiff Studiengesellscaft (MStG). Дополнительное финансирование нового предприятия предоставили в первую очередь компании Krupp , AEG и местная химическая компания. Офисы компании располагались в Берлине вместе с фабрикой в Адлерсхофе . Производство было перенесено в Шарлоттенбург после пожара 6 сентября 1916 года, предположительно вызванного британской секретной службой . [ 1 ]
Их первым проектом был дизайн дирижабля Августа фон Парсеваля , немецкого конструктора дирижаблей. Он поступил на вооружение как PL.II в 1910 году. Во время Первой мировой войны четыре самолета были поставлены немецкой армии и флоту. Всего было построено, эксплуатируется и передано различным заказчикам около 25 дирижаблей «ПЛ». PL-26, один из последних, разбился при приземлении и сгорел в ангаре Luftschiffhalle 2 без человеческих жертв. До конца войны ангары использовались в основном для ремонта аэростатов наблюдения .
Самолеты
[ редактировать ]
В 1913 году LFG начала производить новые конструкции под торговой маркой Roland, чтобы избежать путаницы с фирмой Luftverkehrsgesellschaft (LVG) . В 1916 году компания разработала гидросамолета версию Albatros C.Ia под названием LFG W. Некоторые детали были построены в Биттерфельде , но окончательная сборка и проверка проводились на новых заводах в Штральзунде .
Их первой успешной разработкой стал Roland C.II Walfisch («кит»), двухместный разведывательный биплан . Он имел фюзеляж полумонокок , обшитый двумя слоями длинных фанерных полос, склеенных под противоположными диагональными углами вокруг формы и обшитых тканью как внутри, так и снаружи. Фюзеляж заполнял весь зазор между крыльями, оставляя пилоту и наблюдателю/стрелку над верхними крыльями отличный обзор вверх. Каждая «полукорпуса» фюзеляжа крепилась на несущую конструкцию из деревянных шпангоутов и лонжеронов . Техника «обертывания» длинных фанерных полос для внешней поверхности фюзеляжа привела к тому, что эта конкретная технология производства была описана на немецком языке как стиль конструкции Wickelrumpf (обернутый корпус) и впоследствии была запатентована фирмой. [ 2 ] лицензию в 1917 году предоставила компании Pfalz на строительство собственных одноместных истребителей. Хотя говорили, что у него сложное управление, Roland C.II имел отличные характеристики и также использовался в дальних миссиях в качестве эскорта бомбардировщиков. Версия с двигателем Benz Bz.IV мощностью 200 л.с. и новыми стойками крыла была построена как D.III, но был построен только один прототип, как и в случае с CV Mercedes D.III мощностью 160 л.с.
C.II был адаптирован для роли чисто истребителя , как Roland DI , но в этой роли плохой обзор вперед оказался проблемой. Пожар на заводе серьезно ограничил производство, и было построено всего 20 штук. Затем последовала более новая версия с более традиционной компоновкой, Roland D.II , фюзеляж которой был уменьшен по высоте, чтобы оставить зазор с верхним крылом, но в остальном был аналогичен. Предпочтение отдавалось конкурирующему Albatros DI , и было построено всего около 230 экземпляров, которые затем в основном использовались на восточном фронте и в Македонии. Расстояние между фюзеляжем и крылом было еще больше увеличено в D.III, но темпераментный Argus As.III мощностью 180 л.с. ограничил производство лишь несколькими экземплярами. Шесть D.II были доставлены в июле 1917 года в ВВС Болгарии, а шесть D.III — в мае 1918 года. [ 3 ]
Хотя монокок с деревянной конструкцией в стиле Викельрумпфа был чрезвычайно прочным, его постройка была очень сложной и трудоемкой. Был введен новый метод конструкции, в котором вместо формованной фанеры использовались еловые обшивки по всей длине самолета, а D.III был адаптирован с использованием этой технологии для производства D.IV триплана и биплана DV, оба приводились в движение двигателем D. III 160-сильный Мерседес. Технология изготовления корпуса фюзеляжа этих самолетов из клинкерных досок в готовом виде напоминала корпус лодки и получила название Klinkerrumpf (клинкерный корпус) и также была запатентована фирмой. [ 4 ] Дальнейшая адаптация D.IV с двигателем Benz Bz. мощностью 185 л.с. III в результате появился Roland D.VI , который участвовал в испытаниях Первого истребительного конкурса в Адлерсхофе в начале 1918 года. Хотя Fokker D.VII выиграл этот конкурс, D.VI также был заказан в производство, поскольку в нем использовался другой двигатель. а к концу войны было поставлено около 350 штук. В качестве прототипов без запуска в производство было построено большое количество различных версий с различными двигателями, а также адаптация триплана под названием D.VI (также известная как Dr.I).
Следующим крупным проектом Роланда были монопланы-зонтики : D.XVI с Siemens-Halske Sh.III или Goebel Goe.IIIa роторно-поршневыми двигателями мощностью 170 л.с. , а также аналогичный D.XVII с рядным BMW IIIa мощностью 185 л.с. Оба участвовали во Втором соревновании истребителей в Адлерсхофе, но проиграли Fokker D.VIII .
После войны все производство самолетов в Германии было запрещено, и компания была вынуждена закрыть завод в Биттерфельде и вновь открыть в Зеддине производство самолетов, аэростатов и спасательных шлюпок. В 1933 году производство самолетов прекратилось. В этот период также были построены еще три дирижабля модели «Парсеваль».
Типы самолетов
[ редактировать ]Это список произведенных самолетов, взятый из Новарры, Хайнца: Flugzeuge 1914–1918, München 1959 и списка немецких военных самолетов Эммануэля Густина. [ 5 ]
- C.II и C.IIa "Walfisch" биплан- разведчик , двухместный.
- Вариант C.III C.II, один построен - уничтожен пожаром при горении завода по производству свалочного газа, 6 сентября 1916 г. [ 6 ]
- LFG Roland CV — двухместная версия D.II, только прототип.
- C.VIII – только прототип
- СХ – разведка
- ДИ «Хайфиш» - истребитель-биплан с верхним крылом, установленным на фюзеляже.
- D.II - истребитель, построено около 230 штук.
- D.III - истребитель, построено мало
- D.IV — триплан , только прототип (также известный как Dr. I)
- DV – вариант D.III, всего три прототипа
- D.VI - истребитель, построено 350 штук, аналог D.III, заказан в качестве дублера для D.VII.
- D.VII - построен один прототип
- D.VIII - построен один прототип
- D.IX – построено три прототипа
- DX – только прогнозируемый
- D.XI – только прогнозируемый
- D.XII – только прогнозируемый
- D.XIII – застройка заброшена после разрушения в результате пожара
- D.XIV – истребитель, вариант D.XIII, очень ненадежный.
- D.XV - истребитель, построено три первой конструкции, два второй конструкции, также получившие название D.XV.
- D.XVI – истребитель, только прототипы
- D.XVII - истребитель -моноплан с зонтичным крылом , построен один.
- GI - одномоторный бомбардировщик-биплан, построен только один.
- LFG Roland ME 8 - гидросамолет-истребитель, только проектируется
- LFG Roland MD 14 - разведка, только прогнозируется
- LFG Roland MD 15 - разведка, только прогнозируется
- V 3 Susanna - летающая лодка-толкач
- V 8 Bärbel – pusher flying boat
- В 13 и В 130 Стрела - авиалайнер, последний установлен на поплавках.
- В 14 - только дизайн
- В 15 - только дизайн
- V 16 - только дизайн
- В 17 - только дизайн
- V 18 Sassnitz - авиалайнер-толкач летающей лодки
- V 19 - одноместный гидросамолет-разведчик подводных лодок, прототип построен в 1918 году.
- В 20 - гидросамолет-авиалайнер
- В 23 - только дизайн
- В 25 - только дизайн
- В 26 - только дизайн
- В 27 - только дизайн
- В 28 - только дизайн
- В 36 - только дизайн
- V 39
- V 40
- V 42
- V 44 - построен один прототип [ 7 ]
- V 52
- V 59
- V 60
- V 61
- В 101 - гидросамолет-авиалайнер
- LFG Roland W - гидросамолетная версия Albatros C.Ia
- LFG Roland WD - гидросамолетная версия LFG Roland DI отклонена из-за плохой видимости.
- LFG Roland W 1 — гидросамолет, одноместный истребитель
- LFG Roland W 16 – Гидросамолет
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Немецкие самолеты Первой мировой войны, Грей П. и Тетфорд О., 1970 Патнэм
- ^ Вагнер, Рэй и Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Даблдей. стр. 75 и 76.
- ^ Авиация Болгарии в войнах с 1912 по 1945 год, Том I, Милано Ю., 1995 Свети Георгий Победоносец, София.
- ^ Вагнер, Рэй и Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Даблдей. п. 90.
- ^ [1] , Эммануэль Гастин , 4 июля 1997 г.
- ^ Эбботт, Дэн С., и Гросс, Питер М. « Ослепленные Роланды », Air Enthusiast Quarterly, Бромли, Кент, Великобритания, Том 3, 1976, страницы 39–40.
- ^ ЛФГ В 44
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Ежегодник Motorluftschiff-Studiengesellschaft / Luft-fahrzeug-Gesellschaft mbH - оцифрованные ежегодники компании с 1907 по 1912 год (на немецком языке)