Альбатрос Д.И.
Альбатрос Д.И. | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Авиационный завод «Альбатрос» |
Дизайнер | Роберт Телен |
Введение | август 1916 г. |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 50 |
Развитый в | Альбатрос Д.II Альбатрос W.4 |
Albatros DI — ранний истребитель, разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Albatros Flugzeugwerke . Это был первый из типов Albatros D, которыми оснащалась большая часть немецких и австрийских истребительных эскадрилий ( Jagdstaffeln ) в течение последних двух лет Первой мировой войны . Несмотря на это, у DI была относительно короткая оперативная карьера, которую быстро затмило быстрое развитие истребительной авиации.
DI был разработан Робертом Теленом, Р. Шубертом и Гнадигом как ответ на новейшие истребители союзников , такие как Nieuport 11 Bébé и Airco DH2 , которые доказали свое превосходство над Fokker Eindecker и другими ранними немецкими истребителями и создали общее превосходство союзников в воздухе . Он имел радикальную на тот момент полумонокок конструкцию фюзеляжа в сочетании с относительно мощным шестицилиндровым рядным двигателем водяного охлаждения . В отличие от большинства предыдущих самолетов, DI мог быть вооружен спаренными стационарными пулеметами Шпандау без существенного снижения характеристик.
DI был запущен в производство в июне 1916 года и принят на вооружение Luftstreitkräfte только два месяца спустя. Несмотря на то, что даже на момент своего появления он не был особенно маневренным самолетом, он доказал свою эффективность в бою, во многом благодаря превосходной скорости и огневой мощи по сравнению с большинством современных военных самолетов. Несмотря на успех, было произведено не более 50 самолетов D.I, и их быстро затмил Albatros D.II , который был в целом идентичен с точки зрения конструкции, а также для того, чтобы изменение положения верхнего крыла было меньшим препятствием для полета. видимость пилота.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Истоки DI можно проследить до ранних разработок истребителей во время Первой мировой войны ; в частности, « Плеть Фоккера» с июля 1915 по начало 1916 года, когда Центральные державы имели превосходство в воздухе над союзными державами . [ 1 ] Немецкие военные чиновники пришли к выводу, что союзники добились успехов, таких как Airco DH.2 и Nieuport 11 Bébé , которые могли превзойти Fokker Eindecker и, таким образом, угрожали постепенно склонить баланс сил обратно в их пользу. В ответ были предприняты усилия по обеспечению воздушной позиции Германии посредством разработки и внедрения новых, более эффективных истребителей. [ 2 ]
Производитель самолетов Albatros Flugzeugwerke был среди компаний, которым предложили произвести такой истребитель; его проектную группу по проекту возглавляли Роберт Телен, Р. Шуберт и Гнадиг. Получившийся самолет имел нестандартный для того времени внешний вид, фюзеляж был обтекаемым и относительно гладким. [ 2 ] Его конструкция стала значительным сдвигом для компании: она отказалась от устоявшихся особенностей тканевой обшивки и подкосного коробчатого фюзеляжа в пользу полумонокока , состоящего из фанеры , состоящего из однослойной внешней оболочки, поддерживаемой минимальная внутренняя структура. [ 3 ] Он был легче и прочнее, чем обычно использовавшийся тогда фюзеляж коробчатого типа с тканевой обшивкой, а также ему было легче придать аэродинамически чистую форму. В то же время его обшивка из панельной фанеры, выполненная в основном четырехсторонними панелями тонкой фанеры по всей минимальной конструкции фюзеляжа, была менее трудоемкой (и, следовательно, менее дорогостоящей в производстве), чем «настоящая» конструкция монокока . [ 2 ]
Несмотря на радикальную конструкцию фюзеляжа, крыло DI придерживалось устоявшихся в то время подходов к строительству. [ 2 ] Конструкция крыла была деревянной и представляла собой прямоугольный сдвоенный лонжерон ; на ребрах были отверстия для облегчения положения и узкие фланцы из ели . Верхнее крыло было цельным и крепилось к фюзеляжу регулируемыми рым-болтами . [ 4 ] Он был оснащен элеронами слегка конической формы , которые имели конструкцию из сварных стальных труб и приводились в действие кривошипом. Рули управления хвостовым оперением представляли собой аналогичную сварную стальную трубу с тканевой обшивкой; и цельный руль высоты , и руль направления имели небольшие балансировочные секции треугольной формы. [ 4 ] DI имел относительно высокую для своего времени нагрузку на крыло и не отличался особой маневренностью. Несмотря на это, самолет оказался весьма эффективным в бою, поскольку его приземленная маневренность компенсировалась превосходством по скорости и огневой мощи над многими современными военными самолетами. [ 3 ]
Самолет был оснащен водяного охлаждения мощностью 110 кВт (150 л.с.) Benz Bz.III или 120 кВт (160 л.с.) Mercedes D.III шестицилиндровым рядным двигателем . [ 2 ] На момент своего появления DI с двигателем Mercedes был самым мощным истребителем на вооружении Германии. Дополнительная мощность двигателя Mercedes (Daimler) была такова, что позволяла установить сдвоенные стационарные Шпандау без каких-либо существенных потерь в производительности. пулеметы [ 3 ] Для охлаждения двигателя использовались коробчатые радиаторы Windhoff , установленные по обе стороны фюзеляжа между крыльями. [ 5 ]
Вызвав должное впечатление на немецких чиновников, в июне 1916 года был размещен первоначальный заказ на DI. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]В августе 1916 года DI был принят на вооружение эскадрильи Luftstreitkräfte . [ 6 ] По прибытии этого типа на передовую он сначала был передан старшим пилотам вместо их старых самолетов; как таковой, он вытеснил ранние типы Fokker и Halberstadt D. [ 2 ] К ноябрю 1916 года на вооружении находилось в общей сложности 50 предсерийных и серийных D.I. Считается, что DI дало настоящие «зубы» недавно сформированным Jagdstaffeln (истребительным эскадрильям) Luftstreitkräfte . [ 2 ]
По мнению авторов авиации Питера Грея и Оуэна Тетфорда, DI был лучшим универсальным истребителем, доступным на момент его поступления на вооружение. [ 2 ] Несмотря на это, дальнейшее производство D.Is не началось. Вместо этого Albatros решила изменить конструкцию DI, в основном за счет уменьшения зазора между верхним и нижним крылом, чтобы улучшить обзор пилота вперед и вверх, в результате чего появился идентичный в остальном Albatros D.II , который стал первый крупный серийный истребитель компании. [ 6 ] [ 7 ] Размещение верхнего крыла на DI вызвало особую критику, поскольку оно закрывало обзор пилоту - фактор, который оказался вредным в воздушном бою. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (DI с двигателем Benz)
[ редактировать ]Данные немецких боевых самолетов: комплексное исследование и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,4 м (24 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 22,9 м 2 (246 кв. футов)
- Вес пустого: 647 кг (1426 фунтов)
- Полная масса: 898 кг (1980 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Benz Bz.III шестицилиндровый рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением , мощностью 110 кВт (150 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла)
- Выносливость: 1,5
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Скорость набора высоты: 2,8 м/с (550 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 39,2 кг/м 2 (8,0 фунтов/кв. футов)
Вооружение
- Орудия: , стреляющий вперед. lMG 08 1 синхронный 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фрэнкс 2001, с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грей и Тетфорд 1962, с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей и Тетфорд, 1962, стр. 39–40.
- ^ Перейти обратно: а б Грей и Тетфорд, 1962, стр. 40–41.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с Чизмен 1960, с. 108.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 41-43.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 41.
- ^ Вагнер и Новарра 1971, с. 64.
Библиография
[ редактировать ]- Чизмен, Э.Ф. (1960). Истребительная авиация войны 1914-1918 годов . Лондон, Великобритания: Harleyford Publications.
- Фрэнкс, Норман (2001). Акулы среди гольянов: первые летчики-истребители Германии и период Фоккера Эйндекера, июль 1915 г. - сентябрь 1916 г. . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-90230-492-2 .
- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (Второе изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-370-00103-6 .
- Вагнер, Рэй; Новарра, Хайнц Дж. (1971). Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Гарден-Сити, Нью-Йорк, США: Doubleday.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросс, Питер М. «Проворный и агрессивный альбатрос». Ежеквартальный журнал для любителей авиации . № 1. С. 36–51. ISSN 0143-5450 .
- Мансон, Кеннет (1968). Истребители, штурмовики и учебные самолеты Война 1914-1919 гг . Лондон, Великобритания: Blandford Press.
- Тейлор, Джон В.Р. (1969). Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк, США: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 0-425-03633-2 .