Jump to content

Альбатрос Д.И.

Альбатрос Д.И.
Роль боец
Производитель Авиационный завод «Альбатрос»
Дизайнер Роберт Телен
Введение август 1916 г.
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 50
Развитый в Альбатрос Д.II
Альбатрос W.4

Albatros DI — ранний истребитель, разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Albatros Flugzeugwerke . Это был первый из типов Albatros D, которыми оснащалась большая часть немецких и австрийских истребительных эскадрилий ( Jagdstaffeln ) в течение последних двух лет Первой мировой войны . Несмотря на это, у DI была относительно короткая оперативная карьера, которую быстро затмило быстрое развитие истребительной авиации.

DI был разработан Робертом Теленом, Р. Шубертом и Гнадигом как ответ на новейшие истребители союзников , такие как Nieuport 11 Bébé и Airco DH2 , которые доказали свое превосходство над Fokker Eindecker и другими ранними немецкими истребителями и создали общее превосходство союзников в воздухе . Он имел радикальную на тот момент полумонокок конструкцию фюзеляжа в сочетании с относительно мощным шестицилиндровым рядным двигателем водяного охлаждения . В отличие от большинства предыдущих самолетов, DI мог быть вооружен спаренными стационарными пулеметами Шпандау без существенного снижения характеристик.

DI был запущен в производство в июне 1916 года и принят на вооружение Luftstreitkräfte только два месяца спустя. Несмотря на то, что даже на момент своего появления он не был особенно маневренным самолетом, он доказал свою эффективность в бою, во многом благодаря превосходной скорости и огневой мощи по сравнению с большинством современных военных самолетов. Несмотря на успех, было произведено не более 50 самолетов D.I, и их быстро затмил Albatros D.II , который был в целом идентичен с точки зрения конструкции, а также для того, чтобы изменение положения верхнего крыла было меньшим препятствием для полета. видимость пилота.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Истоки DI можно проследить до ранних разработок истребителей во время Первой мировой войны ; в частности, « Плеть Фоккера» с июля 1915 по начало 1916 года, когда Центральные державы имели превосходство в воздухе над союзными державами . [ 1 ] Немецкие военные чиновники пришли к выводу, что союзники добились успехов, таких как Airco DH.2 и Nieuport 11 Bébé , которые могли превзойти Fokker Eindecker и, таким образом, угрожали постепенно склонить баланс сил обратно в их пользу. В ответ были предприняты усилия по обеспечению воздушной позиции Германии посредством разработки и внедрения новых, более эффективных истребителей. [ 2 ]

Производитель самолетов Albatros Flugzeugwerke был среди компаний, которым предложили произвести такой истребитель; его проектную группу по проекту возглавляли Роберт Телен, Р. Шуберт и Гнадиг. Получившийся самолет имел нестандартный для того времени внешний вид, фюзеляж был обтекаемым и относительно гладким. [ 2 ] Его конструкция стала значительным сдвигом для компании: она отказалась от устоявшихся особенностей тканевой обшивки и подкосного коробчатого фюзеляжа в пользу полумонокока , состоящего из фанеры , состоящего из однослойной внешней оболочки, поддерживаемой минимальная внутренняя структура. [ 3 ] Он был легче и прочнее, чем обычно использовавшийся тогда фюзеляж коробчатого типа с тканевой обшивкой, а также ему было легче придать аэродинамически чистую форму. В то же время его обшивка из панельной фанеры, выполненная в основном четырехсторонними панелями тонкой фанеры по всей минимальной конструкции фюзеляжа, была менее трудоемкой (и, следовательно, менее дорогостоящей в производстве), чем «настоящая» конструкция монокока . [ 2 ]

Несмотря на радикальную конструкцию фюзеляжа, крыло DI придерживалось устоявшихся в то время подходов к строительству. [ 2 ] Конструкция крыла была деревянной и представляла собой прямоугольный сдвоенный лонжерон ; на ребрах были отверстия для облегчения положения и узкие фланцы из ели . Верхнее крыло было цельным и крепилось к фюзеляжу регулируемыми рым-болтами . [ 4 ] Он был оснащен элеронами слегка конической формы , которые имели конструкцию из сварных стальных труб и приводились в действие кривошипом. Рули управления хвостовым оперением представляли собой аналогичную сварную стальную трубу с тканевой обшивкой; и цельный руль высоты , и руль направления имели небольшие балансировочные секции треугольной формы. [ 4 ] DI имел относительно высокую для своего времени нагрузку на крыло и не отличался особой маневренностью. Несмотря на это, самолет оказался весьма эффективным в бою, поскольку его приземленная маневренность компенсировалась превосходством по скорости и огневой мощи над многими современными военными самолетами. [ 3 ]

Самолет был оснащен водяного охлаждения мощностью 110 кВт (150 л.с.) Benz Bz.III или 120 кВт (160 л.с.) Mercedes D.III шестицилиндровым рядным двигателем . [ 2 ] На момент своего появления DI с двигателем Mercedes был самым мощным истребителем на вооружении Германии. Дополнительная мощность двигателя Mercedes (Daimler) была такова, что позволяла установить сдвоенные стационарные Шпандау без каких-либо существенных потерь в производительности. пулеметы [ 3 ] Для охлаждения двигателя использовались коробчатые радиаторы Windhoff , установленные по обе стороны фюзеляжа между крыльями. [ 5 ]

Вызвав должное впечатление на немецких чиновников, в июне 1916 года был размещен первоначальный заказ на DI. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В августе 1916 года DI был принят на вооружение эскадрильи Luftstreitkräfte . [ 6 ] По прибытии этого типа на передовую он сначала был передан старшим пилотам вместо их старых самолетов; как таковой, он вытеснил ранние типы Fokker и Halberstadt D. [ 2 ] К ноябрю 1916 года на вооружении находилось в общей сложности 50 предсерийных и серийных D.I. Считается, что DI дало настоящие «зубы» недавно сформированным Jagdstaffeln (истребительным эскадрильям) Luftstreitkräfte . [ 2 ]

По мнению авторов авиации Питера Грея и Оуэна Тетфорда, DI был лучшим универсальным истребителем, доступным на момент его поступления на вооружение. [ 2 ] Несмотря на это, дальнейшее производство D.Is не началось. Вместо этого Albatros решила изменить конструкцию DI, в основном за счет уменьшения зазора между верхним и нижним крылом, чтобы улучшить обзор пилота вперед и вверх, в результате чего появился идентичный в остальном Albatros D.II , который стал первый крупный серийный истребитель компании. [ 6 ] [ 7 ] Размещение верхнего крыла на DI вызвало особую критику, поскольку оно закрывало обзор пилоту - фактор, который оказался вредным в воздушном бою. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Германская империя

Технические характеристики (DI с двигателем Benz)

[ редактировать ]

Данные немецких боевых самолетов: комплексное исследование и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,4 м (24 фута 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
  • Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 22,9 м 2 (246 кв. футов)
  • Вес пустого: 647 кг (1426 фунтов)
  • Полная масса: 898 кг (1980 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Benz Bz.III шестицилиндровый рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением , мощностью 110 кВт (150 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла)
  • Выносливость: 1,5
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Скорость набора высоты: 2,8 м/с (550 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 39,2 кг/м 2 (8,0 фунтов/кв. футов)

Вооружение

  • Орудия: , стреляющий вперед. lMG 08 1 синхронный 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Фрэнкс 2001, с. 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грей и Тетфорд 1962, с. 39.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Грей и Тетфорд, 1962, стр. 39–40.
  4. ^ Перейти обратно: а б Грей и Тетфорд, 1962, стр. 40–41.
  5. ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 40.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Чизмен 1960, с. 108.
  7. ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 41-43.
  8. ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 41.
  9. ^ Вагнер и Новарра 1971, с. 64.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чизмен, Э.Ф. (1960). Истребительная авиация войны 1914-1918 годов . Лондон, Великобритания: Harleyford Publications.
  • Фрэнкс, Норман (2001). Акулы среди гольянов: первые летчики-истребители Германии и период Фоккера Эйндекера, июль 1915 г. - сентябрь 1916 г. . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-90230-492-2 .
  • Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (Второе изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  0-370-00103-6 .
  • Вагнер, Рэй; Новарра, Хайнц Дж. (1971). Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Гарден-Сити, Нью-Йорк, США: Doubleday.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросс, Питер М. «Проворный и агрессивный альбатрос». Ежеквартальный журнал для любителей авиации . № 1. С. 36–51. ISSN   0143-5450 .
  • Мансон, Кеннет (1968). Истребители, штурмовики и учебные самолеты Война 1914-1919 гг . Лондон, Великобритания: Blandford Press.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1969). Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк, США: Сыновья ГП Патнэма. ISBN  0-425-03633-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc112265183e58d5521aa5b6caf0b929__1709228460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/29/cc112265183e58d5521aa5b6caf0b929.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albatros D.I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)