Jump to content

Альбатрос Джи

Альбатрос Джи
Общая информация
Тип Штурмовик
Производитель Авиационный завод «Альбатрос»
Основные пользователи ВВС
Количество построенных ~240
История
Дата введения 1917
Первый полет 1917
Ушедший на пенсию 1921
Разработано на основе Альбатрос C.XII

Albatros JI — бронированный штурмовик, разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Albatros Flugzeugwerke . Он участвовал в активных боевых действиях в последние месяцы Первой мировой войны .

JI был класса J модификацией Albatros C.XII самолета- разведчика ; он разделял крылья и хвост C.XII, но при этом использовал новый полубронированный фюзеляж для защиты пассажиров от ожидаемого наземного огня при проведении атак на малой высоте и разведывательных миссий над полем боя. Он был вооружен тремя пулеметами калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) , два из которых были зафиксированы в нижнем положении для обстрела наземных целей. Тяжелое бронирование боевого отделения отрицательно сказалось на его летно-технических характеристиках.

В апреле 1918 года части Luftstreitkräfte начали получать JI; Экипажи обычно хорошо принимали его из-за его защиты и хорошей видимости. Хотя более новый Albatros J.II начал заменять его на передовой всего несколько месяцев спустя, самолет продолжал эксплуатироваться вплоть до перемирия 11 ноября 1918 года , положившего конец конфликту. Помимо Германии, JI также действовали Австро-Венгрия , Польша , Норвегия и Украина . Польша, захватившая десять самолетов во время Великопольского восстания , задействовала их в боевых действиях во время польско-советской войны ; Украинская Народная Армия также использовала J.Is против Советского Союза .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Захваченный немецкий Альбатрос JI на выставке в США, около 1919 года.

Albatros JI был разработан специально как самолет « J-класса », который предназначался для проведения разведки поля боя и наземных атак на малых высотах с предполагаемой высотой полета около 50 метров (150 футов). Группа разработчиков Albatros решила разработать JI как производную от самолета-разведчика Albatros C.XII . Что касается общей конфигурации, JI разделял крылья и хвост C.XII, но при этом использовал новый фюзеляж с пластинчатыми стенками , который был полубронирован для защиты пассажиров от огня с земли. [ 1 ] Эта стальная пластинчатая броня вокруг боевого отделения, которая весила 490 кг (1080 фунтов), стоила значительных затрат с точки зрения характеристик. Плохие характеристики набора высоты не были сочтены особенно серьезными, поскольку JI должен был постоянно летать на относительно небольшой высоте на протяжении всего профиля миссии. [ 2 ]

Общая конструкция фюзеляжа соответствовала общепринятым традициям Albatros и включала многослойные каркасы , шесть основных лонжеронов и обшивку из фанеры , которая была приколота и приклеена к конструкции. [ 1 ] Нижняя часть фюзеляжа была плоской, а верхний настил имел почти полукруглую кривизну. Борта и низ фюзеляжа были покрыты хромоникелевой стальной пластиной толщиной 5 мм , которая крепилась болтами непосредственно к деревянному каркасу. [ 3 ] Вместо этого задняя часть кабины снаружи была покрыта фанерой. Чтобы не повредить броню, по обе стороны передней кабины не было вырезов, облегчающих вход и выход пилота; вместо этого присутствовала складывающаяся наружу панель. [ 4 ]

В отличие от C.XII, который оснащался двигателем Mercedes D.IVa мощностью до 190 кВт (260 л.с.), JI вместо этого оснащался двигателем Benz Bz.IV , который мог развивать мощность до 150 кВт (200 л.с.). ); этот выбор силовой установки в сочетании со значительно более тяжелым фюзеляжем во многом привел к тому, что летно-технические характеристики JI были в лучшем случае маргинальными. [ 5 ] Носовая часть самолета была частично покрыта закругленным листом металла, но не была бронированной, поэтому двигатель оставался относительно незащищенным. Благодаря наклону носовой части вниз пилоты JI имели относительно хорошую обзорность вперед. [ 2 ]

В качестве штурмовика JI был вооружен парой стационарных Spandau LMG 08/15 пулеметов калибра 7,92 мм (0,312 дюйма), которые были обращены вниз для обстрела наземных целей; наблюдатель также был снабжен отдельным свободно перемещающимся Parabellum MG14 калибра 7,92 мм. пулеметом [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Альбатрос JI

В апреле 1918 года подразделения Luftstreitkräfte начали получать JI. Вскоре после этого этот тип дебютировал в бою во время битвы при Лисе . JI обычно выдавались Flieger Abteilungen для поддержки армейского корпуса или штаба армии; В оперативном плане он обычно выполнялся рейсами, состоящими из трех-шести самолетов одновременно. [ 6 ] Этот тип был относительно популярен среди экипажей, часто из-за броневой защиты и хорошей обзорности, обеспечиваемой низкорасположенным двигателем. Обычно это считалось оперативным успехом, хотя ДИ часто критиковали за то, что его броня все еще была недостаточной.

К июню 1918 года новый Albatros J.II начал заменять JI на фронте. Тем не менее, более старые самолеты все же прослужили до конца конфликта . Два были куплены Австро-Венгрией . После конфликта J.Is какое-то время продолжал работать с несколькими странами, включая Польшу , Норвегию и Украину . Польша была крупнейшим послевоенным пользователем этого типа, эксплуатируя 10 самолетов, захваченных во время Великопольского восстания . [ 7 ] Эти JI использовались во время польско-советской войны . Кроме того, в период с сентября 1920 по февраль 1921 года четыре самолета были переданы поляками в аренду союзной 1-й Запорожской авиационной эскадрилье Украинской Народной Армии . [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Германская империя
 Польша
 Украина

Технические характеристики (ДИ)

[ редактировать ]
Чертеж Альбатроса JI

Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и наблюдатель)
  • Длина: 8,80 м (28 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,14 м (46 футов 5 дюймов)
  • Высота: 3,37 м (11 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 43,0 м 2 (463 кв. фута)
  • Пустой вес: 1398 кг (3082 фунта)
  • Полная масса: 1808 кг (3986 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Benz Bz.IV , 150 кВт (200 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
  • Дальность: 350 км (220 миль, 190 миль)
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
  • Скорость набора высоты: 2,0 м/с (400 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд 1962, с. 53.
  2. ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд, 1962, стр. 53–54.
  3. ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 54-55.
  4. ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 54.
  5. ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 36, 53.
  6. ^ Jump up to: а б с Грей и Тетфорд 1962, с. 55.
  7. ^ Jump up to: а б Моргала 1997, стр. 30.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (Второе изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  0-370-00103-6 .
  • Херрис, Джек (2017). Самолеты Альбатрос времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны: Том 3: Бомбардировщики, гидросамолеты, J-типы . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 26. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-49-0 .
  • Моргала, Анджей (1997). в Польше 1918-1924 гг. ( Военные самолеты на польском языке). Варшава, Польша: Леопард. ISBN  83-86776-34-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Херрис, Джек (2012). Немецкие бронетанковые самолеты Первой мировой войны: столетняя перспектива самолетов Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 4. Чарльстон, Южная Каролина, США: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-11-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccae9bf973ef204423756922e7e7c39f__1726242900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/9f/ccae9bf973ef204423756922e7e7c39f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albatros J.I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)