Альбатрос Джи
Альбатрос Джи | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Штурмовик |
Производитель | Авиационный завод «Альбатрос» |
Основные пользователи | ВВС |
Количество построенных | ~240 |
История | |
Дата введения | 1917 |
Первый полет | 1917 |
Ушедший на пенсию | 1921 |
Разработано на основе | Альбатрос C.XII |
Albatros JI — бронированный штурмовик, разработанный и произведенный немецкой авиастроительной компанией Albatros Flugzeugwerke . Он участвовал в активных боевых действиях в последние месяцы Первой мировой войны .
JI был класса J модификацией Albatros C.XII самолета- разведчика ; он разделял крылья и хвост C.XII, но при этом использовал новый полубронированный фюзеляж для защиты пассажиров от ожидаемого наземного огня при проведении атак на малой высоте и разведывательных миссий над полем боя. Он был вооружен тремя пулеметами калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) , два из которых были зафиксированы в нижнем положении для обстрела наземных целей. Тяжелое бронирование боевого отделения отрицательно сказалось на его летно-технических характеристиках.
В апреле 1918 года части Luftstreitkräfte начали получать JI; Экипажи обычно хорошо принимали его из-за его защиты и хорошей видимости. Хотя более новый Albatros J.II начал заменять его на передовой всего несколько месяцев спустя, самолет продолжал эксплуатироваться вплоть до перемирия 11 ноября 1918 года , положившего конец конфликту. Помимо Германии, JI также действовали Австро-Венгрия , Польша , Норвегия и Украина . Польша, захватившая десять самолетов во время Великопольского восстания , задействовала их в боевых действиях во время польско-советской войны ; Украинская Народная Армия также использовала J.Is против Советского Союза .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Albatros JI был разработан специально как самолет « J-класса », который предназначался для проведения разведки поля боя и наземных атак на малых высотах с предполагаемой высотой полета около 50 метров (150 футов). Группа разработчиков Albatros решила разработать JI как производную от самолета-разведчика Albatros C.XII . Что касается общей конфигурации, JI разделял крылья и хвост C.XII, но при этом использовал новый фюзеляж с пластинчатыми стенками , который был полубронирован для защиты пассажиров от огня с земли. [ 1 ] Эта стальная пластинчатая броня вокруг боевого отделения, которая весила 490 кг (1080 фунтов), стоила значительных затрат с точки зрения характеристик. Плохие характеристики набора высоты не были сочтены особенно серьезными, поскольку JI должен был постоянно летать на относительно небольшой высоте на протяжении всего профиля миссии. [ 2 ]
Общая конструкция фюзеляжа соответствовала общепринятым традициям Albatros и включала многослойные каркасы , шесть основных лонжеронов и обшивку из фанеры , которая была приколота и приклеена к конструкции. [ 1 ] Нижняя часть фюзеляжа была плоской, а верхний настил имел почти полукруглую кривизну. Борта и низ фюзеляжа были покрыты хромоникелевой стальной пластиной толщиной 5 мм , которая крепилась болтами непосредственно к деревянному каркасу. [ 3 ] Вместо этого задняя часть кабины снаружи была покрыта фанерой. Чтобы не повредить броню, по обе стороны передней кабины не было вырезов, облегчающих вход и выход пилота; вместо этого присутствовала складывающаяся наружу панель. [ 4 ]
В отличие от C.XII, который оснащался двигателем Mercedes D.IVa мощностью до 190 кВт (260 л.с.), JI вместо этого оснащался двигателем Benz Bz.IV , который мог развивать мощность до 150 кВт (200 л.с.). ); этот выбор силовой установки в сочетании со значительно более тяжелым фюзеляжем во многом привел к тому, что летно-технические характеристики JI были в лучшем случае маргинальными. [ 5 ] Носовая часть самолета была частично покрыта закругленным листом металла, но не была бронированной, поэтому двигатель оставался относительно незащищенным. Благодаря наклону носовой части вниз пилоты JI имели относительно хорошую обзорность вперед. [ 2 ]
В качестве штурмовика JI был вооружен парой стационарных Spandau LMG 08/15 пулеметов калибра 7,92 мм (0,312 дюйма), которые были обращены вниз для обстрела наземных целей; наблюдатель также был снабжен отдельным свободно перемещающимся Parabellum MG14 калибра 7,92 мм. пулеметом [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]
В апреле 1918 года подразделения Luftstreitkräfte начали получать JI. Вскоре после этого этот тип дебютировал в бою во время битвы при Лисе . JI обычно выдавались Flieger Abteilungen для поддержки армейского корпуса или штаба армии; В оперативном плане он обычно выполнялся рейсами, состоящими из трех-шести самолетов одновременно. [ 6 ] Этот тип был относительно популярен среди экипажей, часто из-за броневой защиты и хорошей обзорности, обеспечиваемой низкорасположенным двигателем. Обычно это считалось оперативным успехом, хотя ДИ часто критиковали за то, что его броня все еще была недостаточной.
К июню 1918 года новый Albatros J.II начал заменять JI на фронте. Тем не менее, более старые самолеты все же прослужили до конца конфликта . Два были куплены Австро-Венгрией . После конфликта J.Is какое-то время продолжал работать с несколькими странами, включая Польшу , Норвегию и Украину . Польша была крупнейшим послевоенным пользователем этого типа, эксплуатируя 10 самолетов, захваченных во время Великопольского восстания . [ 7 ] Эти JI использовались во время польско-советской войны . Кроме того, в период с сентября 1920 по февраль 1921 года четыре самолета были переданы поляками в аренду союзной 1-й Запорожской авиационной эскадрилье Украинской Народной Армии . [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]- Польские ВВС эксплуатировали 10 самолетов после войны до 1921 года.
- Украинская народная армия эксплуатировала четыре самолета, предоставленных Польшей.
Технические характеристики (ДИ)
[ редактировать ]
Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и наблюдатель)
- Длина: 8,80 м (28 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 14,14 м (46 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,37 м (11 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 43,0 м 2 (463 кв. фута)
- Пустой вес: 1398 кг (3082 фунта)
- Полная масса: 1808 кг (3986 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Benz Bz.IV , 150 кВт (200 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 140 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
- Дальность: 350 км (220 миль, 190 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Скорость набора высоты: 2,0 м/с (400 футов/мин)
Вооружение
- 2 × 7,92-мм (0,312 дюйма) Spandau LMG 08/15 , закрепленные вниз пулемета
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) Parabellum MG14 для наблюдателя пулемет
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд 1962, с. 53.
- ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд, 1962, стр. 53–54.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 54-55.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 54.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 36, 53.
- ^ Jump up to: а б с Грей и Тетфорд 1962, с. 55.
- ^ Jump up to: а б Моргала 1997, стр. 30.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (Второе изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-370-00103-6 .
- Херрис, Джек (2017). Самолеты Альбатрос времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны: Том 3: Бомбардировщики, гидросамолеты, J-типы . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 26. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-49-0 .
- Моргала, Анджей (1997). в Польше 1918-1924 гг. ( Военные самолеты на польском языке). Варшава, Польша: Леопард. ISBN 83-86776-34-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Херрис, Джек (2012). Немецкие бронетанковые самолеты Первой мировой войны: столетняя перспектива самолетов Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 4. Чарльстон, Южная Каролина, США: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-11-7 .