Jump to content

Albatros D.V

Albatros D.V
Репродукция Альбатроса Д.Ва на авиасалоне в Даксфорде, 2012 г.
Роль боец
Производитель Авиационный завод «Альбатрос»
Дизайнер Роберт Телен
Первый полет апрель 1917 г.
Основные пользователи ВВС
Имперский флот
Польские ВВС
Османские ВВС
Количество построенных в. 2500
Разработано на основе Альбатрос Д.III

Albatros DV истребитель немецкой авиастроительной компании Albatros Flugzeugwerke . Это была последняя разработка семейства Albatros DI и последний истребитель Albatros, поступивший на службу в Luftstreitkräfte (Императорская немецкая воздушная служба) во время Первой мировой войны .

DV был разработан на основе D.III эллиптического поперечного сечения в начале 1917 года. Он имел много общего со своим предшественником, но наиболее заметным изменением был новый фюзеляж . DV был принят на вооружение в мае 1917 года, но на первых этапах эксплуатации ему мешали структурные поломки нижнего крыла. Из-за ограниченного улучшения характеристик это привело к тому, что пилоты отдали предпочтение более старому D.III. Albatros произвел улучшенный D.Va с модификациями для большей прочности конструкции, хотя некоторые конструктивные проблемы остались.

Несмотря на общеизвестные недостатки и общее устаревание, Йоханнисталь и Шнайдемюль до прекращения производства в апреле 1918 года на заводах было произведено около 900 самолетов DV и 1612 самолетов D.Va. D.Va продолжали летать в руках немцев до конца боевых действий. по перемирию от 11 ноября 1918 г. Этот тип самолета также эксплуатировали Польские ВВС и Османские ВВС . Сохранилась пара оригинальных самолетов D.Va и построено несколько летных копий.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В апреле 1917 года «Альбатрос» получил заказ от Inspektion der Fliegertruppen ( Idflieg ) на улучшенную версию D.III . Процесс проектирования возглавил авиационный инженер Роберт Телен , главный конструктор компании в Йоханнистале. [ 1 ] Разработка шла быстрыми темпами, прототип DV совершил свой первый полет в конце апреля 1917 года.

Этот прототип сохранил стандартный руль направления от D.III, построенного в Йоханнистале; В последующих серийных самолетах использовался увеличенный руль направления, установленный на D.III, построенных Ostdeutsche Albatroswerke (OAW) в так называемом независимом городе Шнайдемюль . [ 2 ] DV имел больший кок и подфюзеляжный стабилизатор и очень напоминал D.III с тем же Mercedes D.IIIa двигателем эллиптического поперечного сечения мощностью 127 кВт (170 л.с.). Наиболее заметным отличием был новый фюзеляж , который был на 32 кг (71 фунт) легче, чем частично плоский фюзеляж более ранних конструкций от DI до D.III. [ 3 ] Новое эллиптическое поперечное сечение потребовало дополнительных лонжеронов с каждой стороны фюзеляжа, а киль, руль направления и хвостовое оперение изначально остались неизменными по сравнению с D.III. [ 3 ]

Захваченный Альбатрос ДВ (серийный D.1162/17) с британскими медалями

По сравнению с D.III верхнее крыло ДВ было на 121 мм (4,75 дюйма) ближе к фюзеляжу, а нижние крылья крепились к фюзеляжу без обтекателя . Крылья DV были почти идентичны крыльям стандартного D.III, который имел полуторапланное расположение крыла, во многом аналогичное французскому Nieuport 11 . Единственным существенным различием между крыльями D.III и DV была измененная прокладка тросов элеронов , в результате чего они полностью разместились внутри верхнего крыла. Компания Idflieg провела структурные испытания фюзеляжа, но не крыльев ДВ. [ 4 ] [ 5 ]

Ранние образцы DV имели большой подголовник, но при эксплуатации его обычно снимали, поскольку он мешал обзору пилота. [ 4 ] Подголовник был исключен из второй производственной партии. [ 6 ] Самолеты, дислоцированные в Палестине, имели пару крыльевых радиаторов , лучше приспособленных к более теплому климату. В апреле 1917 года компания Idflieg заключила контракты на производство 200 самолетов ДВ, за которыми последовали дополнительные заказы на 400 самолетов в мае и 300 в июле. [ 5 ] Первоначальное производство DV осуществлялось на заводе в Йоханнистале, а завод в Шнайдемюле производил D.III до конца 1917 года.

Операционная история

[ редактировать ]
Вид с высоты пилота из кабины Альбатроса ДВ.

DV поступил на вооружение ВВС Германии в мае 1917 года, но произошли потери, связанные с конструктивными отказами нижнего крыла. [ 5 ] Историк авиации Джон Гуттман сказал: «В течение месяца Idflieg проводила запоздалое стресс-тестирование и, к своему ужасу, пришла к выводу, что компоновка крыла полуторапланного самолета D.V была еще более уязвимой, чем у его предшественника». [ 7 ] Подвесные секции верхнего крыла ДВ также вышли из строя, что потребовало дополнительных распорок, а фюзеляж иногда трескался при резких посадках. [ 7 ] Несмотря на эти проблемы, DV практически не улучшил производительность. [ 4 ] [ 5 ] Передовые пилоты были сильно встревожены, и многие предпочитали более старый D.III. Манфред фон Рихтгофен критиковал новый самолет в письме от июля 1917 года, где он описал DV как «настолько устаревший и настолько смехотворно уступающий английскому, что с этим самолетом ничего нельзя сделать». Британские испытания трофейного DV показали, что самолет был медленным в маневрировании, тяжелым в управлении и утомительным в полете. [ 8 ]

Немецкий биплан-разведчик типа Д-5А «Альбатрос»

Albatros ответил на это D.Va , который отличался более прочными лонжеронами, более тяжелыми нервюрами крыла и усиленным фюзеляжем. [ 9 ] Модифицированный D.Va был на 23 кг (51 фунт) тяжелее, чем D.III, но структурные проблемы не были полностью устранены. Использование двигателя Mercedes D.IIIaü высокой степени сжатия мощностью 130 кВт (170 л.с.) компенсировало увеличенный вес D.Va. [ 10 ] D.Va также вернулся к тросу элеронов D.III, идущему наружу через нижнее крыло, а затем вверх к элеронам, почти так же, как более ранний самолет Albatros BI невооруженный двухместный , который использовался до 1914 года, обеспечивая более надежный контроль. ответ. Крылья D.III и D.Va были взаимозаменяемыми. [ 4 ] Для дальнейшего усиления крыла в D.Va добавили небольшую диагональную распорку, соединяющую переднюю межплоскостную стойку с передней кромкой нижнего крыла; скоба также была модернизирована на некоторых D.V. [ 10 ]

В августе 1917 года компания Idflieg разместила заказ на 262 самолета D.Va; Последующие заказы еще на 250 самолетов были получены в сентябре, а в следующем месяце - еще на 550 самолетов. Ostdeutsche Albatros Werke , занимавшаяся производством D.III, в октябре получила заказы на 600 самолетов D.Va. Поставки D.Va начались в октябре 1917 года. [ 9 ] Структурные проблемы Fokker Dr.I и посредственные характеристики Pfalz D.III не оставили у Luftstreitkräfte альтернативы D.Va, пока Fokker D.VII не поступил на вооружение в середине 1918 года. Производство D.Va прекратилось в апреле 1918 года. [ 11 ] В мае 1918 г. на Западном фронте находился 131 самолет ДВ и 928 самолетов Д.Ва; их число снизилось, поскольку в последние месяцы войны на смену Альбатросам пришли Fokker D.VII и другие типы. К 31 августа на фронте оставалось менее 400 истребителей «Альбатрос» всех типов, но они продолжали служить до перемирия 11 ноября 1918 года , положившего конец конфликту. [ 12 ]

Выжившие самолеты и репродукции

[ редактировать ]

Два самолета D.Va сохранились в музеях.

D.Va (серийный D.5390/17) на выставке Австралийского военного мемориала в Канберре
  • Считается, что серийный D.7161/17 служил на Jasta 46 , а затем был захвачен где-то в апреле или мае 1918 года. В 1919 году самолет был передан Мемориальному музею Де Янга в Сан-Франциско, Калифорния. Национальный музей авиации и космонавтики приобрел самолет в 1949 году. Он находился на хранении до начала реставрации в 1977 году. С 1979 года D.7161/17 выставлялся в Музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. Этот самолет имеет отличительную персональная маркировка «Строппа» на бортах фюзеляжа.
  • Серийный D.5390/17 был сбит во время боя с австралийским летным корпусом RE8 17 декабря 1917 года. Он приземлился неповрежденным в тылу 21-го пехотного батальона второй австралийской дивизии AIF . Подразделение вернуло самолет и взяло в плен пилота лейтенанта Рудольфа Клауза из Jasta 29. [ 13 ] В феврале 1918 года военное министерство передало D.5390/17 AFC в качестве военного трофея. В конечном итоге его выставили на Австралийском военном мемориале . [ 13 ] Самолет был снят с экспозиции в 2001 году и прошел масштабную реставрацию в Технологическом центре Трелоар . [ 14 ] В 2008 году D.5390/17 вернулся на всеобщее обозрение в зале ANZAC AWM в Канберре.

Коул Пален построил летающую копию для своего аэродрома Старый Райнбек баварский ас Ганс Бенинг ). цветовой схеме задней части фюзеляжа, которую использовал [ 15 ] [ а ] Реплика с двигателем Ranger, построенная в Канаде, теперь летает вместе с Новозеландской ассоциацией боевых птиц в Ардморе, Окленд. В Новой Зеландии было построено несколько аутентичных летных копий Albatros D.Va с оригинальными и новыми двигателями. Один экземпляр выставлен в Музее Королевских ВВС в Колиндейле, Лондон, другой принадлежит Кермиту Уиксу во Флориде, США, а два других продолжают летать с TVAL в Новой Зеландии.

Операторы

[ редактировать ]
Эдуард Риттер фон Шляйх в своем DV (сериал D.2034/17)

 Германская империя

 Польша

 Османская империя

Технические характеристики (ДВ)

[ редактировать ]
Официальный чертеж описания конструкции Albatros DV , представленный в IdFlieg.

Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,33 м (24 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 9,05 м (29 футов 8 дюймов)
  • Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 21,2 м 2 (228 кв. футов)
  • Вес пустого: 687 кг (1515 фунтов)
  • Полная масса: 937 кг (2066 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Mercedes D.IIIaü мощностью 150 кВт (200 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт.

Производительность

  • Максимальная скорость: 186 км/ч (116 миль в час, 100 узлов)
  • Автономность: 350 км.
  • Практический потолок: 5700 м (18700 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,17 м/с (800 футов/мин).
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за четыре минуты.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 2013 году «Альбатрос» поступил в цех реставрации, где впервые было принято решение о смене окраски. Самолет был перекрашен в яркие цвета DV/D.Va, которым пилотировал лейтенант Ханс Бёнинг из Jagdstaffel 36/ Jagdstaffel 76, и вернулся в воздух в мае 2014 года.
  1. ^ Грей 1965, с. 3.
  2. ^ Гросс 2003, стр. 21–22.
  3. ^ Перейти обратно: а б Микеш 1980, с. 15.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Коннорс 1981, с. 22.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Ван Вингарден 2007, с. 40.
  6. ^ Гуттман 2009, с. 31.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гуттман 2009, с. 22.
  8. ^ Беннетт 2006, с. 124.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ван Вингарден 2007, с. 65.
  10. ^ Перейти обратно: а б Микеш 1980, с. 17.
  11. ^ Микеш 1980, с. 7.
  12. ^ Херрис 2001, с. 154.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Самолет-разведчик Альбатрос Д.Ва». Австралийский военный мемориал . Проверено: 20 июля 2017 г.
  14. ^ "Сохранение Альбатроса Д.Ва." Австралийский военный мемориал. Проверено: 21 июля 2017 г.
  15. ^ «Альбатрос Д.Ва — Аэродром Олд Райнбек» . сайт oldrhinebeck.org . Старый аэродром Райнбек. 2014. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  16. ^ Грей и Тетфорд 1970, с. 52.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беннетт, Леон (2006). Стрельба по Красному Барону . Колледж-Стейшн, Техас, США: Издательство Техасского университета A&M. ISBN  1-58544-507-Х .
  • Коннорс, Джон Ф. (1981). Истребители «Альбатрос» в действии (Самолет № 46) . Squadron/Signal Publications, Inc. Кэрроллтон, Техас, США: ISBN  0-89747-115-6 .
  • Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (Второе изд.). Лондон, Великобритания: ISBN Putnam & Company Ltd.  0-370-00103-6 .
  • Грей, Питер (1965). Профильные публикации №9: Альбатрос Д.В. Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd.
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон, Великобритания: Книги Саламандры. ISBN  0-8317-3939-8 .
  • Гросс, Питер М. «Проворный и агрессивный альбатрос». Ежеквартальный журнал для любителей авиации (1): 36–51. ISSN   0143-5450 .
  • Гросс, Питер М. (2003). Альбатрос D.III (специальный файл данных Windsock) . Берхамстед, Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN  1-902207-62-9 .
  • Гутман, Джон (2009). SE 5A против Альбатроса ДВ: Западный фронт 1917-18 (Дуэль 20) . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-471-8 .
  • Херрис, Джек (2001). Самолеты Pfalz времен Первой мировой войны (Самолеты Великой войны в профиле, Том 4) . Боулдер, Колорадо, США: Flying Machine Press. ISBN  1-891268-15-5 .
  • Микеш, Роберт С. (1980). Альбатрос Д.Ва: немецкий истребитель Первой мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  0-87474-633-7 .
  • Нельцарц, Бартоломей; Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  1-902109-73-2 .
  • Нойлен, Ханс-Вернер и Кони, Кристоф (сентябрь 2000 г.). «Кайзеровские орлы на Святой Земле». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (90): 38–46. ISSN   1243-8650 .
  • ВанВингарден, Грег (2007). Альбатрос Асы Первой Мировой войны Часть 2 (Самолет Асов №77) . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  1-84603-179-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 801c6ffac54f9a15c60d30bb5f5997fe__1710487980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/fe/801c6ffac54f9a15c60d30bb5f5997fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albatros D.V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)