Фоккер ЭИ
Фоккер ЭИ | |
---|---|
![]() | |
Макс Иммельманн из Feldfliegerabteilung 62 в кабине своего Fokker EI с IdFlieg серийным номером E.13/15. | |
Роль | боец |
Производитель | Фоккер Самолетостроительный завод |
Дизайнер | Энтони Фоккер и Мартин Крейцер |
Первый полет | Начало 1915 года |
Введение | июнь 1915 г. |
Основной пользователь | ![]() |
Произведено | 1915–1916 |
Количество построенных | 54 |
Fokker EI был первым истребителем, поступившим на вооружение Fliegertruppe Deutsches Heer во время Первой мировой войны . Ее прибытие на фронт в середине 1915 года ознаменовало начало периода, известного как « Бич Фоккера », в течение которого EI и ее преемники достигли определенного превосходства в воздухе над Западным фронтом .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]По сути, EI представлял собой вооруженную версию Fokker M.5K одноместного разведчика . [ 1 ] (военное обозначение A.III), который, в свою очередь, был очень близок к конструкции французского Morane-Saulnier Type H 1913 года. Как и Morane, Fokker представлял собой среднеплан с внешними раскосами и фюзеляжем коробчатого сечения вертикальной конической формы. с полностью подвижными горизонтальными и вертикальными стабилизирующими поверхностями, также известными как «летающие» поверхности, предоставляющими пилоту обычные функции управления хвостовым оперением; Управление по крену достигалось за счет контролируемого коробления крыла , как это было принято в современных монопланах. [ 2 ] крыла Деформация крыла достигалась с помощью внешних тросов, прикрепленных к заднему лонжерону и проходящих через шкворень, расположенный в передней части кабины. Конструкция фюзеляжа представляла собой сварные трубы из хромомолибденовой стали , покрытые тканью, что было самым большим отличием между Fokker и Morane, у которых был полностью деревянный каркас. Сварные трубы из хромомолибденовой стали на протяжении многих лет служили основой конструкции всех фюзеляжей Fokker.
Однако эта ничем не примечательная и производная конструкция была преобразована в грозный истребитель, когда он был оснащен недавно разработанным синхронизатором , системой Fokker Stangensteuerung , стреляющей из одного 7,92-мм (0,312 дюйма) Parabellum LMG 14 или Spandau lMG 08 пулемета насквозь. вращающийся пропеллер. [ 1 ] Действительно, пять серийных прототипов планеров конструкции EI были заказаны и строились как самолеты A.III, но были завершены как самолеты M.5K/MG, сохранив более раннее расположение типа «плечо-крыло» типа A.III. У последующих серийных самолетов E.I крылья были немного опущены - как это лейтенанта Отто Паршау было у E.1/15 позже в своей карьере в 1915 году - по сравнению с плечевой конфигурацией M.5, что улучшило обзор пилоту. (Они были обозначены Fokker как M.14, который также использовался в следующих двух вариантах Eindecker .)
Все самолеты Fokker EI имели один гравитационный топливный бак емкостью 68,5 л (18,1 галлона США), расположенный в передней части кабины, с указателем уровня топлива, выступающим из верхней носовой панели из листового металла и обычно слегка смещенным влево.
Операционная история
[ редактировать ]

Два немецких пилота, лейтенанты Отто Паршау и Курт Винтгенс , [ 3 ] тесно сотрудничал с Энтони Фоккером в начале 1915 года во время оценки M.5K/MG. Известно, что Винтгенс сбил двухместный моноплан Morane-Saulnier Type L с зонтиком 1 июля 1915 года, управляя своим M.5K/MG, но поскольку победа произошла в воздушном пространстве за линиями союзников, над Форе- де-Парруа возле Люневиля . в то время это не могло быть подтверждено. Аналогичную победу над другим двухместным автомобилем Morane «Parasol», опять же неподтвержденную, одержал Винтгенс три дня спустя. 15-го числа Винтгенс одержал свою первую подтвержденную победу над третьим зонтиком Морана. [ 4 ] самая ранняя известная подтвержденная воздушная победа любого, кто летал в бою на моноплане Fokker E-серии.

В M.5K/MG обычно использовался пулемет Parabellum MG14 в качестве синхронизированного вооружения, что могло оказаться проблематичным, а пять M.5K/MG, построенные на заводе Fokker в Шверине/Горрисе, сохранили «плечо-крыло». "Положение М.5к для крыла моноплана. Позже у E.1/15 Паршау крыло было опущено в «среднее» положение серийных E.I, в то время как неизвестно, были ли изменены остальные четыре. Освальд Бельке , будущий немецкий воздушный тактик, получил третий серийный M.5K/MG, на котором он летал в июле 1915 года в составе Feldfliegerabteilung 62, базировавшегося на аэродроме Ла Брайель недалеко от Дуэ и делившего летное время с Максом Иммельманном. [ 5 ] После того, как Бельке одержал свою первую воздушную победу 4 июля на двухместном самолете наблюдения Albatros CI , Бельке одержал свою первую одноместную победу на E.3/15 над BE2c британским двухместным самолетом недалеко от Арраса 19 августа. 1915. [ 6 ] свой собственный пулемет IMG 08 из ранней серийной линии EI с серийным номером E.13/15 Иммельманн очень скоро получил для собственного использования .
На E.I в основном летали обычные пилоты Fliegertruppen des deutschen Kaiserreiches , причем к каждому Feldflieger Abteilung подразделению воздушного наблюдения/разведки из шести самолетов был прикреплен один Eindecker. Первым шагом к созданию специализированных авиационных подразделений, состоящих только из истребителей, в составе немецких вооруженных сил стало создание в феврале 1916 года инспектором-майором Фридрихом Штемпелем так называемых Kampfeinsitzer Kommando (одноместная боевая часть, сокращенно «KEK»), как Э. начал уходить с фронтовой службы. [ 7 ]
После эры подразделений «KEK» летом 1916 года силы Fliegertruppen были переименованы в Luftstreitkräfte в октябре 1916 года, причем оба подразделения непосредственно обслуживали немецкую армию ; формирование специализированных яста (истребительных эскадрилий) в немецкой воздушной службе было еще впереди. Два EI были поставлены в австро-венгерские военно-воздушные силы и пять — в Kaiserliche Marine в апреле 1916 года. Вскоре к EI присоединился улучшенный Fokker E.II , и, поскольку первые EI были приняты на вооружение в июне 1915 года, первый из типов E.II демонстрировал Энтони Фоккер . Тем не менее, производство EI продолжалось параллельно с E.II, в зависимости от наличия двигателей Oberursel . К 1916 году всего было изготовлено 54 экземпляра и поставлено немецкой армии , флоту и австро-венгерской армии. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ЭИ)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,22 м (23 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 8,85 м (29 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 15,9 м 2 (171 кв. фут)
- Пустой вес: 360 кг (794 фунта)
- Полная масса: 563 кг (1241 фунт)
- Силовая установка: 1 × Motorenfabrik Oberursel U.0 воздушного охлаждения 7-цилиндровый роторный двигатель (клон двигателя Gnome Lambda), мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметром 2,3–2,5 м (7 футов 7 дюймов – 8 футов 2 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Крейсерская скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
- Дальность: 198 км (123 миль, 107 миль)
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 20 минут.
Вооружение
- Орудия: 1 направленный вперед 7,92-мм (0,312 дюйма) Spandau lMG 08 пулемет (один Parabellum MG14 M/G на прототипах)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Jump up to: а б Винчестер 2006, с. 15.
- ^ Винчестер 2006, стр. 15–16.
- ^ Гросс 2002
- ^ ванВингарден 2006, с. 12.
- ^ ванВингарден 2006, стр. 13–14.
- ^ ванВингарден 2006, с. 16.
- ^ Гуттман, Джон (лето 2009 г.). «Верден: Первый воздушный бой истребителя: Часть I – Прелюдия и открытие» (PDF) . worldwar1.com . Общество Великой войны. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Винчестер 2006, с. 16.
- Библиография
- Бойн, Уолтер Дж. Смитсоновская книга полета для молодежи . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1988. ISBN 0-689-31422-1 .
- Дириккс, Марк. Фоккер: Трансатлантическая биография . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1997. ISBN 1-56098-735-9 .
- Гросс, Питер М. Фоккер EI/II (файл данных Windsock № 91). Берхамстед, Хертс, Великобритания: Albatros Publications, 2002. ISBN 1-902207-46-7 .
- Джарретт, Филип. «База данных: Fokker Eindeckers». Airplane Monthly , декабрь 2004 г.
- ВанВингарден, Грег. Ранние немецкие асы Первой мировой войны (Osprey Aircraft of the Aces 73). Ботли, Оксфордшир, Великобритания: Оспри, 2006. ISBN 978-1-84176-997-4 .
- Винчестер, Джим. Истребитель: лучший в мире боевой самолет – с 1913 года по настоящее время . Нью-Йорк: Barnes & Noble Publishing, Inc. и Parragon Publishing, 2006. ISBN 0-7607-7957-0 .