1915 год в авиации
Годы в авиации : | 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 |
Столетия : | 19 век · 20 век · 21 век |
Десятилетия : | 1880-е 1890-е 1900-е 1910-е 1920- е 1930- е 1940-е годы |
Годы : | 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 |

Это список связанных с авиацией событий 1915 года:
События
[ редактировать ]- В ВМС США создается подразделение легче воздуха , которому поручено управлять дирижаблями и воздушными шарами, буксируемыми за военными кораблями . К концу Первой мировой войны четыре линкора и шесть эсминцев будут эксплуатировать воздушные шары. [ 1 ]
- Армия США формирует одну роту 2 -й авиационной эскадрильи для службы на Филиппинских островах . [ 2 ]
январь
[ редактировать ]- 6 или 15 января - Немецкая подводная лодка U-12 выходит из Зебрюгге с Friedrichshafen FF.29 гидросамолетом , привязанным к ее палубе, в попытке использовать подводные лодки для перевозки гидросамолетов в пределах досягаемости Англии . Гидросамолет вынужден взлететь раньше, провести разведку побережья Кента и вынужден лететь обратно в Зебрюгге, когда из-за плохой погоды возвращение на U-12 становится невозможным. Это единственная попытка Германии управлять самолетом с подводной лодки. [ 3 ] [ 4 ]
- 7 января - Италия создает Corpo Aeronautica Militare («Корпус военной авиации») в составе итальянской королевской армии .
- 19–20 января (ночью) — происходит первый рейд цеппелинов на Соединенное Королевство , осуществленный Императорского флота Германии дирижаблями L 3 , L-4 и L-6 . L-6 поворачивает назад из-за неисправности двигателя, но L-3 сбрасывает шесть 50-килограммовых (110-фунтовых) фугасных и семь зажигательных бомб на Грейт-Ярмут , а L-4 бомбит Шерингем , Снеттишем и Кингс-Линн . В результате рейда четыре человека погибли и 16 получили ранения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- 24 января — Дирижабль впервые принимает участие в морском сражении, когда дирижабль L 5 ВМС Германии , выполняя обычный патруль, прибывает на продолжающуюся битву у Доггер-банки между британскими и немецкими линейными крейсерами в Северном море . Действуя осторожно после огня британских легких крейсеров , L-5 с трудом может отслеживать действия сквозь облачность и играет минимальную роль в бою, передавая ограниченную информацию командующему немецким адмиралу Францу фон Хипперу на поздних стадиях боя. битва. [ 8 ]
- 25 января – Императорский флот Германии терпит первую за время войны потерю дирижабля , когда PL 19 был вынужден приземлиться в Балтийском море из-за обледенения и отказа двигателя при попытке вернуться на базу после бомбардировки Либавы , Россия . Два Императорского флота России тральщика захватили ее экипаж из семи человек и подожгли ее, уничтожив. военных действий не будет Никаких дальнейших операций дирижаблей на Балтийском театре до середины июля. [ 9 ]
февраль
[ редактировать ]- единственный гидроавианосец Императорского флота России , служивший на Балтийском море во время Первой мировой войны, «Орлица ». 2 февраля — введен в строй [ 10 ]
- 15 февраля - российские бомбардировщики Сикорский «Илья Муромец» атакуют район Вислы-Добржани в Польше , первый бомбардировочный налет «Ильи Муромца».
- 17 февраля - Всего через четыре недели после того, как они стали первыми двумя дирижаблями, бомбившими Соединенное Королевство, дирижабли L-3 и L-4 Императорского флота Германии терпят крушение в Дании при попытке поиска британских кораблей у берегов Норвегии . L-3 сжигает Экипаж ее перед интернированием датскими властями. L-4 терпит крушение над Северным морем после приземления в Дании и исчезает с четырьмя мужчинами на борту; датчане стажируют остальную часть ее команды. [ 11 ]
- 26 февраля - Вторая попытка Германии бомбить Соединенное Королевство терпит неудачу, когда сильный встречный ветер вынуждает дирижабль L-8 ВМС Германии , отправленный для атаки в одиночку, отказаться от своей попытки и приземлиться в лагере Императорской немецкой армии в оккупированной немцами Бельгии . [ 12 ]
Маршировать
[ редактировать ]- Императорского российского флота Черноморский флот начинает рейды гидросамолетов на Босфор и Османской империи европейское побережье Черного моря . Рейды, которые продолжаются до мая, являются линкоры первыми в истории, в которых играют вспомогательную роль, действуя вместе с авиационными кораблями, предвещая появление авианосцев и оперативных групп линкоров Второй мировой войны . [ 13 ]
- 3 марта – В США актом Конгресса создается Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA), правительственное агентство США , отвечающее за проведение, продвижение и институционализацию авиационных исследований. NACA будет действовать до 1 октября 1958 года, когда Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). его заменит
- 4 марта – Третья попытка Германии бомбить Соединенное Королевство терпит неудачу, когда военно-морской дирижабль L-8 , отправленный в атаку в одиночку, сталкивается с ураганом над Северным морем и выходит из-под контроля над Ньюпортом, Бельгия , где бельгийские зенитчики. его обстреливают вниз. [ 12 ]
- 7 марта — совершаются первые британские тактические бомбардировки в поддержку наземных войск в Менине и Курте .
- 11 марта — Королевский флот зафрахтовал грузовой корабль SS Manica для переоборудования в первый британский корабль-воздушный шар HMS Manica . Королевский флот будет единственным военно-морским флотом во время Первой мировой войны, который будет эксплуатировать корабли-воздушные шары - специализированные корабли, предназначенные для работы с воздушными шарами-наблюдателями в качестве своей единственной функции. [ 14 ]
- 14 марта - Американский пилот-новатор Линкольн Дж. Бичи погибает, когда его моноплан Бичи-Итон терпит структурный отказ, когда он летит перевернутым лицом перед 250-тысячной толпой на Панамско-Тихоокеанской международной выставке и врезается в залив Сан-Франциско .
- 17 марта – Императорская немецкая армия предпринимает свой первый рейд на дирижабле против Соединенного Королевства на Zeppelin Z XII . Не имея возможности обнаружить цели сквозь облачность, Z XII не сбрасывает бомбы, но над Кале , Франция , по пути домой впервые использует пилотируемую машину наблюдения, опускаемую с помощью лебедки под дирижабль, чтобы обеспечить возможность наблюдения, в то время как дирижабль остается в безопасности над облачным покровом. . [ 15 ] Позднее ВМС Германии также экспериментируют с такими машинами и позже делают их стандартным оборудованием на борту дирижаблей ВМС Германии. [ 16 ]
- 18 марта - Императорской воздушной службы России Стабскапитан Александр Казаков использует крюк , чтобы прицепить свой самолет к немецкому двухместному самолету «Альбатрос» в воздухе, надеясь уничтожить «Альбатрос», взорвав небольшую бомбу, прикрепленную к крюку. Когда его крюковый механизм застревает, когда он его разматывает, он вместо этого сбивает Альбатрос, тараня его своей ходовой частью . [ 17 ]
- 24 марта - Пять Королевской военно-морской авиации Avro 504 из 1-й эскадрильи бомбят склад немецких подводных лодок в Хобокене в Антверпене , Бельгия , вызвав пожар на верфи , в результате которого были уничтожены две немецкие подводные лодки. [ 18 ]
апрель
[ редактировать ]- 1 апреля
- На Morane-Saulnier L будущий французский ас Жан Наварр и его наблюдатель/наводчик младший лейтенант Жан Робер атакуют немецкий авиатик BI над Мервалем , Франция. Роберт использует карабин , чтобы повредить его и ранить пилота, заставляя его приземлиться в тылу французов и сдаться. Это Наварры . первая победа [ 19 ]
- Позже в тот же день французский пилот лейтенант Ролан Гаррос впервые сбил , выстрелив из пулемета через пропеллер трактора немецкий самолет-наблюдатель «Альбатрос» . Поскольку для его пулемета еще нет синхронизатора , он использует металлические дефлекторные клинья, установленные на винте его истребителя Morane Saulnier L, чтобы пулемет не отстрелил лопасти его собственного винта. Это также его первое убийство. Таким образом он одержит еще две победы – 15 и 18 апреля. [ 20 ]
- 3 апреля – французский пилот Адольф Пегу одерживает свою пятую воздушную победу, став в истории первым асом . [ 19 ]
- 14–15 апреля (ночью) – Германия во второй раз бомбит Соединенное Королевство, когда дирижабль L 9 ВМС Германии бомбит район Тайнсайд в Англии , убивая или ранив женщину и маленького мальчика. [ 16 ]
- 15–16 апреля (ночью) — Цеппелины ВМС Германии L 5 , L 6 и L 7 — последний нес Питера Штрассера , командира дивизии дирижаблей ВМС Германии, в качестве наблюдателя — бомбят Англию. Хотя они не встречают большого сопротивления, кроме винтовочного огня, их бомбы наносят небольшой урон. [ 16 ]
- 16 апреля - ВМС США проводят первый катапультный запуск самолета с плавучей платформы, запуская самолет с угольной баржи ВМС № 214 на авиабазе ВМС Пенсакола в Пенсаколе, Флорида . [ 21 ]
- 18 апреля
- Немецкие войска сбивают и захватывают Ролан Гаррос.
- на самолете BE2c Пилот Королевского летного корпуса Ланоэ Хокер атакует ангары немецких дирижаблей в Гонтроде , Бельгия, разрушая совершенно новый ангар и сбив близлежащий Drachen аэростат наблюдения . он будет награжден орденом «За выдающиеся заслуги» За эту акцию . Вскоре немцы перестают использовать Гонтроде в качестве базы дирижаблей. [ 22 ]
- 19 апреля – Во время кампании в Галлиполи Королевского военно-морского флота корабль-воздушный шар «Маника» впервые в оперативном режиме поднимает свой наблюдательный воздушный шар в рамках первого оперативного использования корабля-воздушного шара во время Первой мировой войны . Наблюдатель на своем воздушном шаре ведет огонь по османским позициям броненосного крейсера «Вакханка» . Работа Маники , во время кампании настолько впечатлила Британское Адмиралтейство что оно заказало дополнительные воздушные шары. [ 14 ]
- 20 апреля - выполняя разведывательную миссию вдоль границы с Мексикой на биплане Martin T , первый лейтенант Байрон К. Джонс (пилот) и лейтенант Томас Д. Миллинг (наблюдатель) стали первыми авиаторами армии США , попавшими под огонь противника во время полета. бегство, когда мексиканские войска открывают по ним огонь из стрелкового оружия и как минимум из одного пулемета, когда они находятся над Рио-Гранде в Браунсвилле, штат Техас . Их самолет сбит, но они не пострадали. Это считается первым боевым вылетом в истории армии США. [ 23 ]
- 26 апреля – младший лейтенант Уильям Роудс-Мурхаус летного корпуса смертельно Королевского из 2-й эскадрильи ранен во время бомбардировки железнодорожного узла в Кортрейке , Бельгия; он умирает на следующий день. За это действие он посмертно станет первым летчиком, летающим против врага, получившим Крест Виктории .
Может
[ редактировать ]- Британское военное министерство издает инструкции, в которых указываются самолеты и вооружение, Королевского летного корпуса которые эскадрильи должны иметь наготове для защиты Соединенного Королевства от немецких дирижаблей. Один самолет должен быть всегда готов к немедленному взлету, при этом Martinsyde Scout предпочтительнее других самолетов. В инструкции также указан конкретный состав и количество вооружения, которое должен нести самолет, включая бомбы, гранаты и зажигательные дротики. [ 24 ]
- 3 мая
- Во время патрулирования над Северным морем ВМС Германии цеппелин L 9 под командованием капитан-лейтенанта Генриха Мати встречает четыре британские подводные лодки на поверхности и атакует их, в то время как HMS E5 ведет огонь по ней и еще трем пикирующим; L 9 пытается бомбить E5 , когда E5 пикирует, но не наносит урона. Позже L 9 ловит HMS E4 на поверхности и атакует бомбами, но E4 тоже ныряет и выживает. Позже L 9 замечает другую надводную подводную лодку и движется вперед, чтобы атаковать, пока подводная лодка ведет по ней огонь, но подводная лодка ныряет прежде, чем L 9 сможет атаковать. [ 25 ]
- Старейшая постоянно действующая база Королевских ВВС , RAF Нортхолт (на окраине Лондона), открывается как база для Королевского летного корпуса . 4-й резервной авиационной эскадрильи
- 10–11 мая (ночью) – Императорской немецкой армии Цеппелин LZ 38 пытается разбомбить Саутенд-он-Си , но в Англии в устье Темзы его отгоняет неожиданный артиллерийский огонь. LZ 38 гауптман Командир Эрих Линнарц предположительно пишет угрозу вернуться на визитной карточке из своего бумажника и бросает ее в утяжеленную канистру, которую британцы находят на острове Канви . [ 26 ]
- 11 мая - Первая попытка перехватить дирижабль корабельным самолетом произошла в Северном море, когда тендер гидросамолетов Королевского флота HMS Ben-my-Chree Королевской военно-морской авиации пытается запустить гидросамолет Sopwith для атаки немецкого цеппелина , замеченного низко над ним. горизонт на расстоянии 70 морских миль (130 километров). Попытка терпит неудачу, когда стартовая платформа рушится, и невредимый «Цеппелин» продолжает бомбить четыре надводные британские подводные лодки, не повреждая их. [ 27 ]
- 16–17 мая (ночью) - два самолета Avro 504 Королевской военно-морской авиации перехватывают Императорского флота Германии дирижабли LZ 38 и LZ 39 , серьезно повредив LZ39 четырьмя 20-фунтовыми (9-килограммовыми) бомбами, сброшенными на его оболочку сверху. [ 18 ]
- 23 мая — Италия вступает в Первую мировую войну на стороне союзников , объявляя войну Австро-Венгрии .
- 24 мая – единственный в Италии дирижабль Città de Ferrara бомбит Полу , начиная итальянскую бомбардировочную кампанию против Австро-Венгрии . [ 28 ]
- 26 мая – оберлейтенант Кестнер и лейтенант Георг Лангхофф одерживают первую победу Германии в воздухе в Первой мировой войне .
- Императорского флота Германии 31 мая – 1 июня (ночь) – Цеппелин LZ 38 совершает первый воздушный налет на Лондон , в результате чего семь человек погибли и 14 получили ранения.
Июнь
[ редактировать ]- Во время разведки для защиты немецких тральщиков в Северном море дирижабль L 5 встречает силы легких крейсеров и эсминцев ВМС Германии на малой высоте Королевского флота. Легкий крейсер HMS Arethusa быстро запускает Sopwith гидросамолет , который быстро приближается к L 5 , когда его пилот принимает дым от британских эсминцев за сигнал отзыва и прекращает погоню, заканчивая одну из наиболее многообещающих ранних возможностей перехвата дирижабля с помощью корабельная авиация. [ 27 ]
- 1 июня – Министерство военно-морского флота США заключает свой первый контракт на поставку дирижабля – дирижабля DN-1-Class – с компанией Connecticut Aircraft Company . [ 29 ]
- немецкой армии 7 июня – Цеппелин LZ 37 становится первым дирижаблем, уничтоженным в бою воздух-воздух, когда суб-лейтенант Реджинальд Уорнефорд военно-морской авиации Королевской из 1-й эскадрильи на самолете Morane-Saulnier L уничтожил его. бомбардировкой «воздух-воздух» над Гентом , Бельгия. LZ 37 разбился в Синт-Амандсберге , Бельгия, в результате чего погиб один человек на земле и все члены экипажа, кроме одного. За 36 часов Уорнфорд стал вторым пилотом Содружества после Уильяма Роудса-Мурхауса двумя месяцами ранее, получившим Крест Виктории за это действие. [ 30 ] [ 31 ]
- 15 июня – французские самолеты совершают налеты на Баден и Карлсруэ , Германия. [ 32 ]
- 17 июня - Вскоре после церемонии в Париже , на которой он получил французский орден Почетного легиона за сбитый Цеппелин LZ 37 7 июня, младший лейтенант Королевской военно-морской воздушной службы Реджинальд Уорнефорд погибает вместе с американским журналистом Генри Бичем Ньюманом в Крушение нового «Фарман» биплана при взлете из Бюка , Франция. [ 33 ]
- 23 июня - Королевский летный корпус постановил, что все самолеты с закрытыми фюзеляжами должны использовать трехцветный знак по бокам фюзеляжа . Раньше медальон использовался только на крыльях .
Июль
[ редактировать ]
- 1 июля
- Немецкий лейтенант Курт Винтгенс на серийном серийном прототипе E.5/15 Fokker M.5K/MG истребителя Fokker Eindecker (один из пяти построенных), вооруженном пушкой Parabellum MG14 , одержал первую воздушную победу, используя синхронизатор. что позволяет пулемету стрелять через вращающийся винт, не задев его лопасти, сбивая Morane-Saulnier L двухместный самолет-наблюдатель «зонтик» над Западным фронтом . [ 34 ] Его победа положила начало периоду, который станет известен как « Бич Фоккеров », когда немецкие «Фоккеры Эйндеккеры» нанесут тяжелые потери самолетам союзников на Западном фронте. [ 35 ] Винтгенс сбил еще два двухместных самолета Morane Type L, по одному 4 и 15 июля, причем победа 15 июля стала его первой подтвержденной победой, все они были достигнуты с результатом E.5/15.
- ВМС Франции Введен в строй гидросамолет «Па-де-Кале» . Это первый колесный пароход, выполняющий функции авиационного судна. [ 36 ]
- Министерство военно-морского флота США создает Управление военно-морской аэронавтики , что является первым официальным признанием военно-морской авиации в бюрократии ВМС США . [ 37 ]
- 4 июля – Отряд из шести дирижаблей ВМС Германии (пять цеппелинов и один Шютте-Ланц ) намеревается атаковать силы Королевского флота, состоящие из легких крейсеров , эсминцев и гидросамолета-тендера HMS Engadine, действующего в Немецкой бухте, для проведения воздушной разведки устье Эмса и перехватить реагирующие и Боркума немецкие дирижабли. Британская разведка ничего не дает, британские гидросамолеты не могут стартовать в сильном волнении для преследования дирижаблей, дирижабли не наносят ущерба британским кораблям, и хотя британские корабли ведут огонь по некоторым дирижаблям, им не удается сбить ни один. [ 38 ]
- 6 июля - немецкий ас лейтенант Освальд Бельке одерживает свою первую победу на Blériot Parasol , летая на самолете Albatros CI двухместном с лейтенантом фон Вюлишом в качестве наблюдателя и стрелка.
- 19 июля — на Morane-Saulnier L моноплане по имени Vieux Charles французский ас Жорж Гинемер одерживает первую из своих 54 побед, сбив немецкий авиатик .

- 25 июля - после бомбардировки базы цеппелинов в Гонтроде примерно тремя месяцами ранее, управляя пулеметом Льюиса вооруженным Bristol Scout C , военный серийный номер 1611, капитан Королевского летного корпуса Лано Хокер сбил три немецких самолета во время патрулирования. над Пасшендалем , Бельгия . За это достижение он станет первым одноместным летчиком-разведчиком/истребителем, награжденным Крестом Виктории за борьбу с самолетами противника.
Август
[ редактировать ]- Будущий итальянских фашистов лидер Бенито Муссолини впервые летает на самолете. Он начнет уроки пилотирования в июле 1919 года и получит квалификацию пилота в мае 1921 года . [ 39 ]
- 1 августа - лейтенант Макс Иммельманн сбивает свой первый самолет на с вооружением lMG 08 серийном Fokker EI, E.13/15 , начав свою карьеру аса.
- 2 августа - Основываясь на экспериментах по взлету 1913 года на борту HMS Hermes , самолет впервые взлетает с платформы на борту полностью боеспособного британского авиационного корабля, когда Sopwith Baby, оснащенный колесными поплавками, взлетает с HMS Campania . [ 40 ]
- 6–9 августа - Из-за погодных условий и проблем со связью дирижабли ВМС Германии оказываются неспособными обеспечить эффективную разведывательную поддержку минного вылета немецкого вспомогательного крейсера SMS Meteor , который затопляется, когда его перехватывают британские легкие крейсеры и эсминцы . [ 41 ]
- возглавляемые лично начальником дивизии дирижаблей ВМФ 10–11 августа (ночью) — пять дирижаблей ВМС Германии , Питером Штрассером , совершают набег на Англию. L 9 бомбит Гул , разрушив несколько домов и складов и убив 16 человек. Остальные четверо пытаются бомбить Лондон , но не достигают города и вместо этого бомбят военно-морскую авиабазу Истчерч , Дувр (где три человека ранены) и части устья Темзы . Поврежденный британской 3-дюймовой (76,2-мм) зенитной пушкой L 12 затонул в Северном море по пути домой и отбуксирован в Остенде , Бельгия, немецким торпедным катером . [ 42 ]
- 12 августа - полет на Short Type 184 с авианосца HMS Ben-my-Chree . Королевской военно-морской авиации Командир звена Чарльз Эдмондс становится первым пилотом, атаковавшим корабль торпедой воздушного базирования , торпедировав водоизмещением 5000 брутто-тонн турецкий корабль снабжения во время Дарданелльской кампании . [ 30 ]
- 12–13 августа (ночь) — четыре дирижабля ВМС Германии пытаются бомбить Англию . Два поворачивают назад, не доходя до Англии, в то время как L 10 бомбит Харвич , разрушая два дома, а L 12 не находит целей и едва возвращается домой после сильных гроз над Северным морем . [ 43 ]
- 17–18 августа (ночь) — четыре дирижабля ВМС Германии пытаются бомбить Лондон . Двое возвращаются из-за неисправности двигателя, а L 11 по ошибке бомбит открытые поля возле Эшфорда и Фавершема . L 10 , однако, становится первым дирижаблем ВМС Германии, когда-либо достигшим Лондона , но, думая, что он находится над центром Лондона, она по ошибке бомбит Лейтон , поражая железнодорожную станцию и несколько домов, убивая 10 человек и ранив 48. [ 44 ]
- 19 августа - на Fokker M.5K/MG с IdFlieg серийным номером E.3/15 , оснащенном синхронизатором пушки и пулеметом Parabellum MG 14, лейтенант Освальд Бельке сбивает свой первый самолет.
- проводят первую продолжительную воздушную бомбардировку 20 августа - Итальянские самолеты Caproni Ca.2 против Австро-Венгрии . Ca.2 становится первым итальянским бомбардировщиком, нанесшим удар по позициям противника во время Первой мировой войны. [ 45 ]
- первый французский ас Адольф Пегу 31 августа — в бою погиб . На его счету шесть побед.
Сентябрь
[ редактировать ]- 3–4 сентября (ночь) - четыре дирижабля Имперского флота Германии пытаются бомбить Англию. Один из них, L 10 , поражен молнией и загорелся в Северном море недалеко от Нойверка , Германия , с потерей всего экипажа из 20 человек. [ 46 ]
- 7 сентября — Отряд кораблей Королевского флота в Северном море , бомбардирующий позиции Императорской немецкой армии в Остенде , Бельгия , подвергается атаке немецкой авиации, которая бомбит крейсер-разведчик HMS Attentive . В компании «Внимательный» двое убиты и семь ранены, а силы Королевского флота ненадолго рассеиваются, прежде чем вернуться, чтобы возобновить бомбардировку. [ 47 ]
- 7–8 сентября (ночь) - два дирижабля Имперской немецкой армии совершают налет на Англию. Один из них, Schütte-Lanz SL-2 , бомбит доки Миллуолла , Дептфорда , Гринвича и Вулиджа , но терпит крушение в Германии недалеко от своей базы из-за отказа двигателя по пути домой. Другой, Zeppelin LZ 74 , сбрасывает большую часть своей бомбовой нагрузки массой 2000 кг (4409 фунтов) на теплицы в Чешанте, а затем сбрасывает свою единственную оставшуюся зажигательную бомбу на магазин на Фенчерч-стрит в Лондоне . [ 48 ]
- 8–9 сентября (ночь) - четыре дирижабля ВМС Германии пытаются бомбить Англию. У двоих возникли проблемы с двигателем, а L 9 атаковала бензольный завод в Скиннингрове , Йоркшир , но ее бомбы не смогли пробить крышу бензольного дома или соседнего магазина ТНТ , и жертв нет. L 13 , однако, бомбит Лондон – включая сброс 300-килограммовой (661-фунтовой) бомбы, самой крупной из когда-либо сброшенных на Великобританию – убивая 22 человека и нанося наибольший ущерб – на сумму 530 787 фунтов стерлингов – на одном дирижабле или самолете. бомбардировки на протяжении всей Первой мировой войны. Ее командир капитанлейтенант Генрих Мати становится великим героем Германии. [ 49 ]
- 12 сентября
- Управляя самолетом Nieuport 10 под названием le Demon («Демон»), Ян Олислагерс сбивает немецкий Aviatik CI , став первым бельгийским пилотом, одержавшим победу в воздухе. [ 50 ]
- Опасаясь крупномасштабных британских ответных налетов на налеты немецких дирижаблей на Лондон и возмущаясь рекламой ВМС Германии о достижениях военно-морских дирижаблей в бомбардировках города, начальник Генерального штаба Германии генерал Эрих фон Фалькенхайн выступает с заявлением, в котором указывает, что дирижабли немецкой армии ограничены бомбардировками лондонских доков и портовых сооружений, им запрещено атаковать центральный лондонский Сити . [ 51 ]
- 14 сентября – Адмирал Хеннинг фон Хольцендорф , начальник немецкого военно-морского штаба , ограничивает бомбардировку Лондона немецкими военно-морскими дирижаблями целями вдоль берегов Темзы и направляет их, насколько это возможно, чтобы избежать бомбардировок более бедного рабочего северного квартала. город. [ 52 ]
Октябрь
[ редактировать ]- 13–14 октября (ночь) - После пятинедельного перерыва немецкие дирижабли возобновляют налеты на Соединенное Королевство, когда пять дирижаблей ВМС Германии пытаются бомбить Лондон. L 15 бомбит центр Лондона, во время чего пилот Королевского летного корпуса Джон Слессор , управляющий BE2c , перехватывает ее, став первым человеком, перехватившим вражеский самолет над Соединенным Королевством, хотя он не может вести огонь по L 15 . Остальные четыре дирижабля разбрасывают бомбы по разным городам и сельской местности. Этот рейд является одним из самых смертоносных в Первой мировой войне: 71 человек погиб и 128 получили ранения. [ 53 ]
- 14 октября — Болгария вступает в Первую мировую войну на стороне Центральных держав . В октябре российского флота совершает Императорского Черноморский флот набег на Варну (Болгария), используя гидроавианосец - линкор . [ 13 ]
- 15 октября – Орвилл Райт продает компанию Райт , которую он основал в 1909 году вместе со своим покойным братом Уилбуром Райтом , группе нью-йоркских инвесторов.
- 18 октября – Начало Третьей битвы при Изонцо . Он продлится до 3 ноября, и в ходе боя итальянская авиация внесет свой первый вклад в наземную войну Италии». [ 28 ]
ноябрь
[ редактировать ]- 1 ноября - Королевская военно-морская авиационная служба принимает тот же знак , что и Королевский летный корпус , и прекращает использование Юнион Джека на фюзеляжа . боках
- Королевской военно-морской воздушной службы 3 ноября - Младший лейтенант Фаулер совершает первый британский взлет самолета с обычным колесным шасси с корабля, когда он управляет Bristol Scout с HMS Vindex . [ 40 ]
- 6 ноября – ВМС США Броненосный крейсер « Северная Каролина» становится первым военным кораблем, который запускает самолет с помощью катапульты , запуская Curtiss AB-2, летающую лодку пилотируемую лейтенантом-коммандером Генри К. Мастином над своей кормой . [ 21 ]
- 13 ноября - на самолете BE.2c Королевской военно-морской авиации командир звена Дж.Р.В. Смит-Пиготт совершает дерзкую ночную бомбардировку моста железной дороги Берлин - Константинополь через реку Марица в Кулели-Бургас в Османской империи с высоты 300 метров. футов (91 метр). Хотя мост уцелел, за храбрость он получает орден «За выдающиеся заслуги» . [ 54 ]
- 19 ноября - Королевской военно-морской воздушной службы Пилоты , командир эскадрильи Ричард Белл-Дэвис и младший лейтенант Гилберт Смайли совершают бомбардировку железнодорожного узла в Болгарии, когда наземный огонь сбивает бомбардировщик Смайли «Фарман» . В ходе первой в истории боевой спасательной операции с использованием самолета Белл-Дэвис приземлился на своем одноместном самолете «Ньюпор-10» , запихнул в него Смайли, в то время как болгарские пехотинцы приближались, и взлетал, благополучно летя обратно на базу. Белл-Дэвис получает Крест Виктории . за свои действия [ 55 ]
декабрь
[ редактировать ]- Гастон Кодрон из компании Caudron погиб в результате крушения Caudron R.4 . [ 56 ]
- Британские чиновники заинтересовались закупками взрывчатых и зажигательных боеприпасов для использования самолетами против немецких дирижаблей. он будет передан Королевского летного корпуса . ПВО эскадрильям Летом 1916 года [ 57 ]
- Авиация Императорской японской армии впервые получает определенную степень независимости, когда она организована в виде воздушного батальона Транспортного командования армии. [ 58 ]
- 1 декабря – США . армии 2 - я авиационная эскадрилья сформирована
- 12 декабря – немецкий лейтенант Теодор Маллинкродт совершает первый «прыжок» первого в мире практичного цельнометаллического самолета Юнкерс J 1 .
Первые полеты
[ редактировать ]- Ньюпор 11
- Ньюпор 12
- Сименс Шукерт Б
- Весна — Григорович М-5
- Конец 1915 года
январь
[ редактировать ]- Кондиционер DH.1
- 30 января — Gotha FU (от Friedel-Ursinus ), прототип Gotha GI.
Маршировать
[ редактировать ]- 8 марта – White & Thompson Bognor Bloater – 1171
апрель
[ редактировать ]- April 11 – Zeppelin-Staaken V.G.O.I
Может
[ редактировать ]- 21 мая — СПАД СА -2.
- 24 мая - Siemens-Schuckert GI, позже переименованный в Siemens-Schuckert RI.
Июнь
[ редактировать ]- 1 июня – Кондиционер DH.2.
- 4 июня — Flyvebaatfabrikk MF1 ВМФ.
Август
[ редактировать ]- 14 августа – Королевский авиационный завод BE9.
Октябрь
[ редактировать ]- 26 октября – Сименс-Шукерт Р.II.
Сентябрь
[ редактировать ]декабрь
[ редактировать ]- Распорки Sopwith 1½
- 12 декабря — Junkers J 1 , первый практический цельнометаллический самолёт.
- 15 декабря – Анатра Д.
- 17 декабря - Handley Page O/400 с двигателями Rolls-Royce Eagle , первый полет авиационного двигателя, построенного Rolls-Royce Limited.
Вступил в сервис
[ редактировать ]- Авиатик Б.II [ 59 ] с немецкими ВВС
- Farman F.40 из Aéronautique Militaire , авиационного подразделения французской армии.
- Siemens-Schuckert B Германии в ВВС
февраль
[ редактировать ]- 5 февраля — Vickers FB5 Gunbus в составе 5-й эскадрильи RFC.
апрель
[ редактировать ]Июнь
[ редактировать ]Сентябрь
[ редактировать ]Октябрь
[ редактировать ]- 13 октября - Siemens-Schuckert RI Германии. в составе ВВС
ноябрь
[ редактировать ]- 20 ноября - Сименс-Шукерт Р.II Германии . в ВВС
декабрь
[ редактировать ]- 30 декабря - Siemens-Schuckert R.III Германии. в ВВС
Выход на пенсию
[ редактировать ]ноябрь
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849-1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1989, ISBN 0-87021-210-9 , с. 120.
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 2. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . .
- ^ Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849-1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1989, ISBN 0-87021-210-9 , стр. 29-30.
- ^ Статья в Википедии SM U-12 (Германия) .
- ^ Кросс, Уилбур , Цеппелины Первой мировой войны , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1991, ISBN 1-56619-390-7 , стр. 19–20.
- ^ Франкленд, Ноубл, Наступление бомбардировщиков: Опустошение Европы , Нью-Йорк: Ballantine Books Inc., 1970, стр. 10.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 70, 73-76.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 94-95.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 216–218. Дата 15 января 1915 г., указанная для происшествия на стр. 217, похоже, является опечаткой; дата 25 января 1915 г., указанная на стр. 216 кажется точным.
- ^ Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849-1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1989, ISBN 0-87021-210-9 , с. 97.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 76, 95-96.
- ^ Перейти обратно: а б Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849–1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1989, ISBN 0-87021-210-9 , стр. 96, 101.
- ^ Перейти обратно: а б Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849–1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1989, ISBN 0-87021-210-9 , с. 73.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 76-77.
- ^ Перейти обратно: а б с Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 78.
- ^ Фрэнкс, Норман, Самолеты против самолетов: Иллюстрированная история боев летчиков-истребителей с 1914 года по наши дни , Лондон: Груб-стрит, 1998, ISBN 1-902304-04-7 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Тетфорд, Оуэн, Британские военно-морские самолеты с 1912 года , шестое издание, Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1991, ISBN 1-55750-076-2 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Холлуэй, Дон, «Стражник Вердена», История авиации , ноябрь 2012 г., стр. 36.
- ^ Холлуэй, Дон, «Стражник Вердена», История авиации , ноябрь 2012 г., стр. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849–1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1989, ISBN 0-87021-210-9 , с. 112.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 79-80.
- ^ Хитон, Дэн, «Перестрелка над Рио-Гранде», История авиации , май 2014 г., стр. 16-17.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 72-73.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 97-98.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 80-81.
- ^ Перейти обратно: а б Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Гуч, Джон, Муссолини и его генералы: Вооруженные силы и фашистская внешняя политика, 1922–1940 , Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2007, ISBN 978-0-521-85602-7 , с. 52.
- ^ Кларк, Бэзил, История дирижаблей , Нью-Йорк: St Martin's Press, 1961, Библиотека Конгресса 64-12336, стр. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 215.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 84-92.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 104.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 93.
- ^ Сэндс, Джеффри, «Забытый ас, лейтенант Курт Винтгенс и его военные письма», Cross & Cockade USA, лето 1985.
- ^ Фрэнкс, Норман, Самолеты против самолетов: Иллюстрированная история боев летчиков-истребителей с 1914 года по наши дни , Лондон: Груб-стрит, 1998, ISBN 1-902304-04-7 , с. 20.
- ^ Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849-1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1989, ISBN 0-87021-210-9 , с. 20.
- ^ Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс, Самолеты ВМС США с 1911 года, второе издание , Лондон: Патнэм, 1976, ISBN 0-370-10054-9 , с. 2.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 98-100.
- ^ Гуч, Джон, Муссолини и его генералы: Вооруженные силы и фашистская внешняя политика, 1922-1940 , Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2007, ISBN 978-0-521-85602-7 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Тетфорд, Оуэн, Британские военно-морские самолеты с 1912 года , шестое издание, Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1991, ISBN 1-55750-076-2 , с. 12.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 101-103.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 104–106.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 107-108.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 108.
- ^ Блумберг, Арнольд, «Бомбардировка по-итальянски», История авиации , ноябрь 2015 г., стр. 49.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 108-109.
- ^ Historyofwar.org Крейсеры-разведчики приключенческого класса .
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 109.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 109–111.
- ^ Над полями Фландрии: полный отчет о бельгийских летчиках-истребителях и их подразделениях во время Великой войны . п. 72–73.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 112–113.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 113.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 113-121.
- ^ Тетфорд, Оуэн, Британские военно-морские самолеты с 1912 года , шестое издание, Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1991, ISBN 1-55750-076-2 , с. 39.
- ^ Уилкинсон, Стефан, «Ангелы милосердия», История авиации , январь 2016 г., стр. 41.
- ^ Чант, Крис, мира Великие бомбардировщики , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 2000, ISBN 0-7607-2012-6 , с. 37.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, стр. 139.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 0-87021-313-X , с. 30.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 73.