Jump to content

1890-е годы

Сверху вниз, слева направо: Альфред Дрейфус в плену в разгар « Дела Дрейфуса» ; Бурские коммандос во время Второй англо-бурской войны ; Плесси против Фергюсона устанавливает американскую доктрину расовой сегрегации , ведущую к законам Джима Кроу ; почти триста этнических людей Лакота убиты армией Соединенных Штатов в Вундед-Ни ; США платят 20 миллионов долларов за аннексию Филиппин у Испании по Парижскому договору ; активизм, возглавляемый Кейт Шеппард, привел к тому, что Новая Зеландия стала первой страной, предоставившей женщинам право голоса ; Винсент Ван Гог , голландский мастер современного искусства, умирает, вероятно, в результате самоубийства ; Менелик II приводит Эфиопию к решительной победе над Италией в битве при Адве , Первой итало-эфиопской войне .

( 1890-е годы произносится как «восемнадцать девяностые») были десятилетием по григорианскому календарю , которое началось 1 января 1890 года и закончилось 31 декабря 1899 года . Девяностые » ( «Гей» означает «беззаботный», «веселый» или «яркий и эффектный»). В Британской империи 1890-е годы олицетворяли поздний викторианский период .

Поскольку европейские державы продолжали свою колониальную экспансию, это десятилетие ознаменовалось поражением Эди (1890 г.) , Сиама (1893 г.) , Марокко (1894 г.) , Дагомеи (1894 г.) , арабо-суахилиских военачальников (1894 г.) , Ломборка (1894 г.) , Паханга (1895 г. ). ) , Мерина (1895 г.) , Занзибар (1896 г.) , Хауа и Мбанджеру (1896 г.) , Ашанти (1896 г.) , Матабелеленд (1897 г.) , Педир (1898 г.) , Судан (1899 г.) , а также различные северо-западные индийские племена и государства . В то время как большинство колониальных кампаний были успешными, Италия столкнулась со значительным поражением, поскольку ей не удалось завоевать Эфиопию и она потерпела решительное поражение при Адве (1896 г.) . Более того, во второй половине десятилетия произошел окончательный распад Испанской Америки , который начался с восстаний на Кубе (1895 г.) и Филиппинах (1896 г.) и закончился поражением испанцев от рук Соединенных Штатов в 1898 году . После продажи Германии различных тихоокеанских островов в 1899 году испанская колониальная империя ограничилась Африкой . Дальше на востоке Япония стремилась расширить собственную империю , ведя войны против Донхака (1894–1895). , Цинский Китай (1894–1895) и Республика Формоза (1895) . Другие конфликты включали Гарзскую войну (1891–1893) , Греко-турецкую войну (1897) и внутренние конфликты в Самоа ( 1886–1894 , 1898–1899 ), Афганистане (1888–1893) , Аргентине (1890) , Чили (1891). ) , Османская империя ( 1891 , 1893 , 1894 , 1895–96 , 1896–1897 , 1896 ), Мексика (1891–1892) , Бразилия ( 1893–1894 , 1893–1895 , 1899–1903 ), Перу (1894–1895 ). ) , Южно-Африканская Республика (1894) , Северо-Западный Китай (1895–1896) , Боливия (1898–1899) и Колумбия (1899–1902) .

характеризовалось восстановлением международной экономики после депрессии 1873–1896 ( гг . ) длительной Это десятилетие , автомобили, искусственный текстиль, органическая химия ). Это десятилетие также стало свидетелем апогея угле , работающего на парового двигателя , который впоследствии был свергнут поршневым двигателем , работающим на переработанной нефти . Превосходство этого нового источника энергии было подтверждено, когда первый в мире флот, Королевский флот , решил в 1910 году снабжать все свои суда мазутом. В Соединенных Штатах это десятилетие было отмечено серьезной экономической депрессией, вызванной Паникой 1893 года . Этот экономический кризис способствовал окончанию так называемого « позолоченного века » и совпал с многочисленными забастовками промышленных рабочих. Экономическая депрессия вызвала политическую борьбу за свободное серебро и крах Сторонняя система . Одновременно в Австралии произошел банковский кризис , вызванный обвалом спекулятивного бума на австралийском рынке недвижимости. Феминизм первой волны совершил значительный прорыв: успешная петиция в 1893 году привела к тому, что Новая Зеландия стала первой страной, предоставившей женщинам право голоса .

В 1889–1890 годах пандемия респираторных вирусов во всем мире произошла , в результате которой произошло 300–900 миллионов случаев заражения и 1 миллион смертей. Предполагается, что пандемия возникла в центральноазиатском городе Бухара . Кроме того, в этом десятилетии в Африке поразила эпизоотия вируса чумы крупного рогатого скота , которая считается «самой разрушительной эпидемией, поразившей юг Африки в конце девятнадцатого века». [1] погибло более 5,2 миллиона голов крупного рогатого скота К югу от Замбези . [2] а также домашних быков, овец и коз, а также диких популяций буйволов , жирафов и антилоп гну . Это привело к голоду, в результате которого погибла примерно треть населения Эфиопии и две трети народа масаи в Танзании . [3] В 1891–1892 годах плохая погода и бесхозяйственность правительства в России привели к голоду , в результате которого погибло от 375 000 до 400 000 человек. Британская Индия за это десятилетие пережила два голода: сначала в 1896–1897 , а затем в 1899–1900 годах , из-за призыва и британской политики. Голод также имел место на Кубе и в Китае. Крупнейшие землетрясения этого десятилетия включают землетрясение Мино-Овари 1891 года (7 273 погибших), землетрясение Кучан 1893 года (18 000 жертв) и землетрясение Санрику 1896 года (22 066 человек погибли или пропали без вести).

Первые международные Олимпийские игры в современной истории были проведены в Афинах в 1896 году , в них принял участие 241 спортсмен из 14 стран. В США самыми продаваемыми книгами этого десятилетия (по годам) были «Рядом с Бонни Брайер Буш» (сборник рассказов, бестселлер 1895 года), « Том Гроган» (драматический роман, бестселлер 1896 года). , Quo Vadis (исторический роман, бестселлер 1897 г.), Калеб Уэст (бестселлер 1898 г.) и Дэвид Харум (бестселлер 1898 г.). Киноиндустрия, все еще находившаяся в зачаточном состоянии, продолжала снимать короткометражные фильмы, такие как «Куше де ла Мари» и «Поцелуй» . Песни этого десятилетия включают « America the Beautiful », « Daisy Bell » и « Hello! Ma Baby ».

За это десятилетие население мира выросло с 1,5 до 1,6 миллиарда человек. [4] Последний живой человек этого десятилетия, Эмма Морано , умерла 15 апреля 2017 года. Последним живым человеком этого десятилетия был Дзироэмон Кимура , и он умер 12 июня 2013 года.

Мировые империи и колонии в 1898 году (незадолго до испано-американской войны, боксерского восстания и англо-бурской войны)
  Британия
  Французский
  Испания
  Португалия
  Нидерланды
  Германия
  Османская империя
  Бельгия
  Россия
  Япония
  Империя Цин (Китай)
  Австро-Венгерская империя
  Дания
  Швеция-Норвегия
  Соединенные Штаты
  Италия
  Другие страны

Политика и войны

[ редактировать ]

Колонизация

[ редактировать ]

Харбин был основан как российский город в Маньчжурии , основанный как центр строительства, а также главный узел и административный центр построенной Россией Китайско-Восточной железной дороги . Местоположение города было выбрано стратегически, чтобы пересечь реку Сунгари , приток Амура , и самую большую реку в Маньчжурии. [5]

Испано-американская война

Войны и конфликты

[ редактировать ]

Выдающиеся политические события

[ редактировать ]
Дело Дрейфуса - позорное увольнение Альфреда Дрейфуса, 5 января 1895 года.

Экономика в США

[ редактировать ]
  • 1892: Забастовка в Хомстеде, штат Пенсильвания . Трудовой спор между Объединенной ассоциацией рабочих черной металлургии (АА) и Carnegie Steel Company, начавшийся в июне 1892 года. Профсоюз ежегодно согласовывал национальную единую шкалу заработной платы; помог упорядочить рабочее время, уровень рабочей нагрузки и скорость работы; и способствовал улучшению условий труда. Он также служил центром найма , помогая работодателям находить дефицитных лужей и катков. [40] Поскольку срок действия коллективного договора истекал 30 июня 1892 года, Генри Клэй Фрик (председатель компании) и лидеры местного профсоюза АА вступили в переговоры в феврале. Поскольку дела в сталелитейной промышленности идут хорошо, а цены растут, АА потребовало повышения заработной платы. Фрик немедленно ответил снижением заработной платы на 22%, что затронуло бы почти половину членов профсоюза и лишило бы ряд должностей из переговорного подразделения. Эндрю Карнеги призвал Фрика использовать переговоры для разрыва союза: «...Фирма решила, что меньшинство должно уступить место большинству. Эти работы, следовательно, обязательно будут несоюзными после истечения срока действия настоящего соглашения. " [41] Фрик не допустил рабочих к толстолистовому стану и одной из мартеновских печей. Вечером 28 июня Когда 29 июня коллективный договор не был заключен, Фрик запретил профсоюзу доступ на остальную часть завода. Возведение высокого забора с колючей проволокой , строительство которого началось в январе, было завершено, и завод опечатан для рабочих. высокого давления Возле каждого здания мельницы были построены снайперские вышки с прожекторами, а у каждого входа были установлены водометы (некоторые из которых могли распылять кипящую жидкость). Различные аспекты станции были защищены, усилены или экранированы. [42] [43]
  • 1892: Забастовка стрелочников Буффало в Буффало, штат Нью-Йорк , в августе 1892 года. В начале 1892 года Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло закон, устанавливающий 10-часовой рабочий день и увеличивающий минимальную заработную плату в дневное и ночное время. 12 августа стрелочники на железнодорожных станциях Баффало нанесли удары по железной дороге Лихай-Вэлли , Эри-Рейлроуд и Баффало-Крик после того, как компании отказались подчиняться новому закону. [44] [45] 15 августа -демократ губернатор Розуэлл П. Флауэр призвал гвардию штата Нью-Йорк восстановить порядок и защитить собственность железных дорог. Однако бригадный генерал государственной гвардии Питер К. Дойл , командующий четвертой бригадой, занимал постоянную должность агента железной дороги Лихай-Вэлли и был полон решимости подавить забастовку. [44]
  • 1892: Всеобщая забастовка в Новом Орлеане, штат Луизиана , в ноябре 1892 года. 49 профсоюзов, входящих в Американскую федерацию труда (АФТ), учредили центральный трудовой совет, известный как Объединенный совет рабочих, который представлял более 20 000 рабочих. . Три расово интегрированных союза — Водители , Весы и Упаковщики — составили то, что стало называться «Тройственным союзом». Многие рабочие, входившие в профсоюзы Тройственного союза, были афроамериканцами . [46] [47] Тройственный союз начал переговоры с Торговой палатой Нового Орлеана в октябре. Работодатели использовали призывы по расовому признаку, чтобы попытаться разделить рабочих и настроить общественность против забастовщиков. Совет по торговле объявил, что подпишет контракты, соответствующие условиям, но только с профсоюзами Scalesmen и Packers, в которых доминируют белые. Совет по торговле отказался подписывать какой-либо контракт с возчиками, в которых доминируют чернокожие. Министерство торговли и городские газеты также начали кампанию, призванную вызвать общественную истерию. Газеты публиковали зловещие сообщения о «толпах жестоких забастовщиков-негров», буйствующих по улицам, об афроамериканских членах профсоюзов, «избивающих всех, кто пытался им помешать», и неоднократных сообщениях о толпах чернокожих, нападающих на одиноких белых мужчин и женщин. [48] Бастующие рабочие отказались разрывать ряды по расовому признаку. Подавляющее большинство профсоюзов весовщиков и упаковщиков приняли резолюции, подтверждающие их обязательство оставаться в стороне до тех пор, пока работодатели не подпишут контракт с возчиками на тех же условиях, которые предлагаются другим профсоюзам. [46] Тактика Совета по торговле по существу дала обратный эффект, когда Объединенный совет рабочих призвал к всеобщей забастовке с участием всех его профсоюзов. 8 ноября в городе произошел сбой в подаче природного газа, как и в электросети, и город погрузился во тьму. Доставка еды и напитков немедленно прекратилась, что вызвало тревогу среди жителей города. Строительство, полиграфия, уборка улиц, производство и даже пожаротушение остановились. [49] [50]
  • 1893: Паника 1893 года вызвала широко распространенную экономическую депрессию в Соединенных Штатах Америки, которая продлилась до 1897 года. Одним из первых признаков неприятностей было банкротство Филадельфийской и Ридингской железной дороги , которая значительно расширила свои возможности, в феврале. 23, 1893, [51] за десять дней до Гровера Кливленда . второй инаугурации [52] Некоторые историки считают это банкротство началом паники. [53] Поскольку обеспокоенность состоянием экономики ухудшилась, люди бросились забирать свои деньги из банков и вызвали массовое изъятие денег из банков . Кредитный кризис прокатился по экономике. Финансовая паника в Соединенном Королевстве и падение торговли в Европе заставили иностранных инвесторов продавать американские акции, чтобы получить американские фонды, обеспеченные золотом . [54] Люди пытались обменять серебряные банкноты на золото; в конечном итоге установленный законом предел минимального количества золота в федеральных резервах был достигнут, и банкноты США больше нельзя было успешно обменять на золото. [54] Инвестиции во время паники в значительной степени финансировались за счет выпуска облигаций с высокими процентными выплатами. Компания National Cordage (акции которой в то время наиболее активно торговались) была подвергнута конкурсному производству в результате того, что ее банкиры отозвали свои кредиты в ответ на слухи о финансовых затруднениях NCC. Поскольку спрос на серебро и серебряные банкноты упал, цена и стоимость серебра упали. Держатели волновались по поводу потери номинальной стоимости облигаций, и многие из них обесценились. Последовала серия банкротств банков, а также обанкротились компании Northern Pacific Railway , Union Pacific Railroad и Atchison, Topeka & Santa Fe Railroad . За этим последовало банкротство многих других компаний; всего обанкротилось более 15 000 компаний и 500 банков (многие на западе). около 17–19% рабочей силы были безработными По высоким оценкам, на пике паники . Огромный всплеск безработицы в сочетании с потерей сбережений обанкротившимися банками означал, что некогда обеспеченный средний класс не мог удовлетворить свои потребности. ипотечные обязательства. В результате многие покинули недавно построенные дома. Благодаря этому вид пустующего викторианского дома ( с привидениями ) вошел в сознание американцев. [55]
  • 1894: Забастовка шахтеров Криппл-Крик , пятимесячная забастовка Западной федерации горняков (WFM) в Криппл-Крик , Колорадо , США. В январе 1894 года владельцы шахты Криппл-Крик Дж. Дж. Хагерман , Дэвид Моффат и Эбен Смит , которые вместе работали на треть горняков района, объявили об удлинении рабочего дня до десяти часов (с восьми) без изменения ежедневного режима. Зарплата 3,00$ в день. Когда рабочие протестовали, владельцы согласились нанимать шахтеров по восемь часов в день, но за зарплату всего 2,50 доллара. [56] [57] [58] Незадолго до этого спора горняки Криппл-Крик сформировали Союз свободной чеканки монет. Как только новые изменения вступили в силу, они присоединились к Западной федерации горняков и стали местными 19. Профсоюз базировался в Альтмане и имел отделения в Анаконде , Криппл-Крик и Викторе . [56] 1 февраля 1894 года владельцы шахт начали вводить 10-часовой рабочий день. Неделю спустя президент профсоюза Джон Колдервуд опубликовал уведомление с требованием к владельцам шахт восстановить восьмичасовой рабочий день при заработной плате в 3 доллара. Когда владельцы не отреагировали, зарождающийся профсоюз объявил о забастовке 7 февраля. Портленд, Пайкс-Пик, Голд Доллар и несколько небольших шахт немедленно согласились на восьмичасовой рабочий день и остались открытыми, но более крупные шахты устояли. [56]
  • 1894: Армия Кокси — марш протеста безработных из США, возглавляемый популистом Джейкобом Кокси . Целью марша был протест против безработицы, вызванной паникой 1893 года , и лоббирование правительства с целью создания рабочих мест, включая строительство дорог и другие улучшения общественных работ . Марш начался с участием 100 человек в Массиллоне, штат Огайо , 25 марта 1894 года. [59] проезжая через Питтсбург , Бекс-Ран и Хомстед, штат Пенсильвания , в апреле. [60]
  • 1894: Забастовка шахтёров каменного угля , неудачная национальная восьминедельная забастовка шахтёров каменного угля в Соединённых Штатах, которая началась 21 апреля 1894 года. [61] Первоначально забастовка имела большой успех. Более 180 000 шахтеров в Колорадо , Иллинойсе , Огайо , Пенсильвании и Западной Вирджинии бастовали. В Иллинойсе 25 207 горняков объявили забастовку, в то время как только 610 продолжали работать во время забастовки, при этом средний шахтер Иллинойса остался без работы на 72 дня из-за забастовки. [62] В некоторых районах страны вспыхнуло насилие между бастующими и шахтерами или между бастующими и не бастующими шахтерами. 23 мая недалеко от Юнионтауна, штат Пенсильвания , 15 охранников, вооруженных карабинами и пулеметами, отразили атаку 1500 забастовщиков, убив 5 и ранив 8. [63]
  • 1894: Первомайские беспорядки , серия жестоких демонстраций, произошедших по всему Кливленду, штат Огайо , 1 мая 1894 года ( Первомайский день ). Уровень безработицы в Кливленде резко возрос во время паники 1893 года . Наконец, среди безработных вспыхнули беспорядки, которые осудили городских руководителей за неэффективные меры по оказанию помощи. [64]
  • 1894: Рабочие компании Pullman объявили забастовку в Иллинойсе . Во время экономической паники 1893 года компания Pullman Palace Car Company сократила заработную плату, поскольку спрос на их вагоны резко упал, а доходы компании упали. Делегация рабочих жаловалась на низкую заработную плату и двенадцатичасовой рабочий день, а также на то, что корпорация, управляющая городом Пуллман, не снизила арендную плату, но владелец компании Джордж Пуллман «высокомерно отказался разговаривать с ними». [65] Бойкот был объявлен 26 июня 1894 года. В течение четырех дней 125 000 рабочих на двадцати девяти железных дорогах предпочли уволиться с работы, чтобы обслуживать вагоны Пуллмана. [65] Масла в огонь подлили железнодорожные компании, которые начали нанимать на замену рабочих (то есть штрейкбрехеров ), что только усилило боевые действия. Многие афроамериканцы , опасаясь, что расизм, выраженный Американским союзом железнодорожников, лишит их доступа на другой рынок труда, пересекли линию пикета, чтобы прекратить забастовку; тем самым придав конфликту расовый оттенок. [66]
  • 1896: Президентские выборы в США 1896 года становятся политической перестройкой . Стандарт денежно-кредитной политики , поддерживаемый кандидатами от двух основных партий, возможно, доминировал в их избирательных кампаниях. Уильям Дженнингс Брайан , кандидат от правящей Демократической партии, проводил кампанию за политику бесплатного серебра . Его оппонент Уильям МакКинли из Республиканской партии , проигравшей выборы в 1884 и 1892 годах, проводил кампанию за политику надежных денег и сохранение золотого стандарта, действовавшего с 1870-х годов. «Сокращенные лозунги » на самом деле отражали «более широкую философию финансов и государственной политики, а также противоположные убеждения о справедливости, порядке и « моральной экономии ». [67] [68] Республиканцы выиграли выборы и выиграют все выборы до 1912 года. Возможно, это положит конец так называемому « позолоченному веку» . Администрация Мак-Кинли поддержала бы американский империализм , его участие в испано-американской войне (1896–1898), что привело бы Соединенные Штаты к более активной роли на мировой арене. [69] Для этого периода был предложен термин «Прогрессивная эра» , хотя он часто охватывает реформы, продолжавшиеся с 1880-х по 1920-е годы. [70]
Типичная операция по добыче золота в Бонанза-Крик.
  • 1896–1897: Ледвилл, Колорадо, забастовка шахтеров . Местным профсоюзом в горнодобывающем районе Лидвилля был Профсоюз горняков Облачного города (CCMU), местный 33-й орган Западной федерации горняков . [71] В 1896 году представители CCMU потребовали повышения заработной платы на пятьдесят центов в день для всех горняков, которые еще не зарабатывали три доллара в день. [72] Профсоюз чувствовал себя оправданным, поскольку во время депрессии 1893 года зарплата шахтеров была урезана на пятьдесят центов в день. [73] К 1895 году рудники Ледвилля показали самый большой совокупный объем добычи с 1889 года, а Ледвилл был тогда Колорадо самым продуктивным шахтерским поселком в , производя в том году почти 9,5 миллионов унций серебра . [74] Владельцы шахт «делали дела намного лучше, чем им хотелось, чтобы кто-либо знал». [75] Переговоры по поводу повышения заработной платы низкооплачиваемым горнякам провалились, и 1200 горняков единогласно проголосовали за закрытие всех шахт, на которых все еще платили по более низкой ставке. На следующий день 968 шахтеров покинули шахты, а владельцы шахт заблокировали еще 1332 шахтера. [71] Забастовка в Ледвилле подготовила почву не только для рассмотрения ВФМ воинственной тактики и принятия радикализма, [76] но и за рождение Западного рабочего союза (который стал Американским рабочим союзом ), участие ВФМ в основании организации « Промышленные рабочие мира» , [77] и за события, кульминацией которых стали рабочие войны в Колорадо .
  • 1896–1899: Клондайкская золотая лихорадка . В августе 1896 года Джордж Кармак , Кейт Кармак , Кейш , Доусон Чарли и Пэтси Хендерсон , члены Тагиш семейной группы коренных народов , обнаружили богатые россыпные месторождения золота в Бонанза (Рэббит) Крик , Юкон , Канада. [78] Вскоре массовое движение людей, товаров и денег начало перемещаться в сторону Клондайка, региона Юкон и близлежащего округа Аляска . Мужчины всех слоев общества направлялись на Юкон даже из Нью-Йорка, Южная Африка, [79] Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии , [80] и Австралия. Удивительно, но большая часть из них были профессионалами, такими как учителя и врачи, даже один или два мэра, которые отказались от респектабельной карьеры, чтобы совершить путешествие. Например, среди жителей лагеря Скагуэй номер один были: Уильям Говард Тафт , который впоследствии стал президентом США; Фредерик Рассел Бёрнем , знаменитый американский разведчик, прибывший из Африки только для того, чтобы быть призванным обратно для участия во Второй англо-бурской войне ; и У. В. Уайт , автор и исследователь. [81] Большинство из них прекрасно понимали, что их шансы найти значительное количество золота практически равны нулю, и отправлялись на авантюру. Почти половина из тех, кто добрался до Доусон-Сити, продолжали идти дальше, вообще не занимаясь разведкой. Таким образом, привлекая в регион большое количество предприимчивых авантюристов, «Золотая лихорадка» внесла значительный вклад в экономическое развитие Западной Канады , Аляски и Тихоокеанского Северо-Запада . [82] В результате золотой лихорадки были созданы новые города, в том числе Доусон-Сити , Фэрбенкс, Аляска , и Анкоридж, Аляска . Расцвет индивидуального старателя и порыв на север закончился к 1899 году. Эксплуатация этой территории «крупными горнодобывающими компаниями с их механическими драками» продолжалась еще в 20 веке. [83]
  • 1898: Забастовка угольщиков Уэльса , в которой участвовали угольные шахты Южного Уэльса и Монмутшира . Забастовка началась как попытка шахтеров отменить скользящую шкалу , которая определяла их заработную плату в зависимости от цены на уголь. Забастовка быстро переросла в катастрофический локаут, который продлится шесть месяцев и приведет к неудаче для угольщиков, поскольку скользящая шкала осталась на месте. [84] Забастовка официально закончилась 1 сентября 1898 года. [85] Проблема отсутствия организации и видения, очевидная у руководителей горнодобывающих компаний, была решена путем создания Федерации горняков Южного Уэльса , или «ФРС». [84]
  • 1899: Забастовка газетчиков в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Газетчики не были сотрудниками газет, а покупали газеты у издателей и продавали их как независимые агенты. Не имея права возвращать непроданные газеты, газетчики обычно зарабатывали около 30 центов в день и часто работали до поздней ночи. [86] Крики «Экстра, экстра!» их часто слышали до утра, когда газетчики пытались распродать все газеты до последней. [87] В 1898 году, когда испано-американская война увеличила продажи газет, несколько издателей подняли стоимость пачки газет для газетчиков из 100 газет с 50 до 60 центов, и это повышение цен в то время было компенсировано увеличением продаж. После войны многие газеты снизили стоимость до прежнего уровня, за исключением New York World и New York Morning Journal . В июле 1899 года большое количество газетчиков Нью-Йорка отказались распространять газеты Джозефа Пулитцера , издателя журнала «Уорлд» , и Уильяма Рэндольфа Херста , издателя журнала . Забастовщики проводили демонстрации на Бруклинском мосту в течение нескольких дней, фактически остановив движение транспорта. [88] наряду с распространением новостей для большинства Новой Англии городов . Несколько митингов собрали более 5000 газетчиков и сопровождались харизматическими речами лидера забастовки Кида Блинка. [89] Блинк и его нападающие также подверглись насилию. Херст и Пулитцер наняли людей для разгона митингов и защиты продолжающихся поставок газет. [90]

Другие значимые международные события

[ редактировать ]
Всемирная Колумбийская выставка , 1893 год.
  • 1 мая — 30 октября 1893 года — Всемирная выставка 1893 года , также известная как Всемирная Колумбийская выставка, прошла в Чикаго , штат Иллинойс, в честь 400-летия открытия Христофором Колумбом Нового Света. Выставка была влиятельным социальным и культурным событием и оказала глубокое влияние на архитектуру, санитарию, искусство, самооценку Чикаго и американский промышленный оптимизм.

Наука и технологии

[ редактировать ]

Технология

[ редактировать ]
1895 года Бенц Вело . Наряду с современным Duryea Motor Wagon эти автомобили считались самыми ранними стандартизированными автомобилями. В 1890-е годы также произошло дальнейшее развитие истории автомобиля .
Панар-Левассор (1890–1895). Эта модель была первым автомобилем, циркулировавшим в Португалии.
  • 1890-е: Велосипедный бум охватывает Европу и Америку, привлекая сотни производителей велосипедов, что является самым большим на сегодняшний день увлечением велосипедами.
  • 1890: Клеман Адер из Мюре , Франция, создает свой Ader Éole . «Адер утверждал, что, находясь на борту «Адер Эоле», он совершил полет на паровой машине на малой высоте примерно на 160 футов 9 октября 1890 года в пригороде Парижа с ровного поля в поместье своего друга». Это был двигатель, летавший тяжелее воздуха, но его часто не рассматривают как кандидата на роль первого летательного аппарата по двум основным причинам. «Он не был способен к длительному полету (из-за использования парового двигателя), и у него не было достаточных средств для полного управления полетом». Его Ader Avion II и Ader Avion III имели более сложную конструкцию, но не смогли взлететь. [91] [92]
  • 1891: Началось коммерческое производство автомобилей, которое находилось на ранней стадии. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей, была Panhard et Levassor во Франции , которая также представила первый четырехцилиндровый двигатель . [93] Первоначально компания Panhard называлась Panhard et Levassor и была основана как концерн по производству автомобилей Рене Панаром , Эмилем Левассором и бельгийским юристом Эдуардом Саразеном в 1887 году. [94] В 1891 году компания построила свою первую конструкцию, полностью изготовленную из Лавассора. [95] «современная» модель: Systeme Panhard состояла из четырех колес, переднего двигателя с задним приводом и грубой трансмиссии со скользящей передачей и продавалась по 3500 франков . [95] (Он оставался стандартом до тех пор, пока Cadillac не представил синхронизатор в 1928 году.) [96] Это должно было стать стандартной компоновкой автомобилей на протяжении большей части следующего столетия. В том же году Panhard поделилась лицензией на двигатель Daimler с производителем велосипедов Арманом Пежо , который основал собственную автомобильную компанию. В 1895 году Панар с двигателем 1205 куб.см (74 куб.см) финишировал 1–2 в гонке Париж-Бордо-Париж , пилотируемой Левассором в одиночку, за 48 часов. [97]
  • 1891: Отто Лилиенталь из Анклама , провинция Померания , Королевство Пруссия , создает свой «Дервитцер планер » . Он стал «первым успешным пилотируемым самолетом в мире, преодолевшим дальность полета до 80 футов возле Дервица/Крилова в Бранденбурге». Лилиенталь продолжал создавать и испытывать летательные аппараты до 1896 года. Он добился международной известности. 9 августа 1896 года Лилиенталь потерял контроль над одним из своих планеров из-за внезапного порыва ветра, разбился с высоты около 17 м (56 футов) и получил серьезные травмы. Он умер на следующий день. [98] [99]
  • 1892: Рудольф Дизель из Парижа, Франция, открывает цикл Дизеля , термодинамический цикл . 23 февраля 1893 года Дизель получил патент на двигатель с воспламенением от сжатия , который позволил его открытию найти практическое применение. Дальнейшие исследования привели бы к созданию дизельного двигателя , двигателя внутреннего сгорания . «Изначально компания Diesel разработала дизельный двигатель для использования арахисового масла в качестве топлива, чтобы помочь поддержать аграрное общество». [100] Это была ранняя форма биодизеля . [101]
  • 1893: Компания Duryea Motor Wagon Company , основанная братьями и сестрами Чарльзом Дьюри и Дж. Фрэнком Дьюри , возможно, становится первой американской автомобильной фирмой. В 1893 году братья Дурье испытали свою первую модель автомобиля с бензиновым двигателем, а в 1896 году основали свою компанию по созданию модели автомобиля Дурье, предположительно первого автомобиля, когда-либо выпускавшегося на коммерческой основе. [102] Их моделью 1893 года был одноцилиндровый «Ladies Phaeton», впервые продемонстрированный 21 сентября 1893 года в Чикопи, штат Массачусетс . Он считается первым успешным автомобилем с газовым двигателем, построенным в США. Их модель 1895 года, управляемая Фрэнком, выиграла гонку Chicago Times-Herald в Чикаго в снежный День Благодарения . Он проехал 54 мили (87 км) со средней скоростью 7,5 миль в час (12,1 км/ч), что стало первой автогонкой в ​​​​США, в которой финишировали все участники. В том же году братья начали коммерческое производство: к концу 1896 года было продано тринадцать автомобилей. [103]
Чарльз Кайзер из лаборатории Эдисона сидит за кинетографом. Портативность не входила в число достоинств камеры.
  • 1893–1894: Кинетоскоп , первое устройство для показа кинофильмов, изобретенное Томасом Эдисоном и разработанное Уильямом Кеннеди Диксоном , представлено публике. (Он находился в разработке с 1889 года и по нему уже было снято несколько фильмов). Премьера готового кинетоскопа состоялась не на Всемирной выставке в Чикаго , как планировалось изначально, а в Бруклинском институте искусств и наук 9 мая 1893 года. Первым фильмом, публично показанным на системе, была « Сцена кузнеца» (он же «Кузнецы» ); Режиссер Диксон и снятый Хейзе, он был снят на новой киностудии Эдисона, известной как « Черная Мария» . [104] Несмотря на широкую рекламу, крупная демонстрация кинетоскопа, включавшая двадцать пять машин, на выставке в Чикаго так и не состоялась. Производство кинетоскопов было отложено отчасти из-за отсутствия Диксона более одиннадцати недель в начале года из-за нервного срыва. [105] 14 апреля 1894 года компания Holland Bros. открыла общественный салон кинетоскопов в Нью-Йорке по адресу Бродвей, 1155, на углу 27-й улицы - первый коммерческий кинотеатр. В зале было десять автоматов, расположенных параллельными рядами по пять штук, каждый из которых показывал свой фильм. За 25 центов зритель мог посмотреть все фильмы в любом ряду; полдоллара давали доступ ко всей купюре. [106] Машины были приобретены у новой компании «Кинетоскоп», которая заключила с Эдисоном контракт на их производство; фирма, возглавляемая Норманом К. Раффом и Фрэнком Р. Гаммоном, включала в число своих инвесторов Эндрю М. Холланда, одного из братьев и сестер-предпринимателей, и бывшего бизнес-руководителя Эдисона Альфреда О. Тейта. Десять фильмов, составляющих первую коммерческую кинопрограмму, снятые на «Черной Марии», имели описательные названия: «Парикмахерская» , «Бертольди» (ротовая опора) (Эна Бертольди, британская артистка водевиля), «Бертольди» (искривление стола) , «Кузнецы » , «Петухи» ( какая-то разновидность петушиного боя ), Хайлендский танец , Подковка лошадей , Сандов ( Ойген Сандов , немецкий силач), Трапеция и борьба . [107] Как описывает историк Чарльз Массер , началась «глубокая трансформация американской жизни и культуры выступлений». [108]
  • 1894: Хирам Максим завершил работу над своим летательным аппаратом и был готов использовать его. Он построил корабль длиной 145 футов (44 м) и весом 3,5 тонны с размахом крыльев 110 футов (34 м), приводимый в движение двумя составными паровыми двигателями мощностью 360 лошадиных сил (270 кВт), приводящими в движение два гребных винта. Во время испытаний в Бексли в 1894 году его машина ехала по 1800 рельсам, и ее подъему мешали выносные опоры внизу и деревянные перила безопасности над головой, что-то вроде американских горок. [109] Его целью при создании этой машины было не свободно парить, а проверить, сможет ли она оторваться от земли. Во время испытательного запуска все выносные опоры были задействованы, что показало, что он развил достаточную подъемную силу для взлета, но при этом он повредил гусеницу; «Полет» был вовремя прерван, чтобы предотвратить катастрофу. Судно почти наверняка было аэродинамически неустойчивым и неуправляемым, что Максим, вероятно, осознавал, поскольку впоследствии отказался от работ над ним. [110] «Во время третьего испытательного запуска испытательной установки биплана «Максим» 31 июля 1894 года с Максимом и экипажем из трех человек на борту она поднималась с такой силой, что сломала усиленную удерживающую направляющую и кренилась примерно на 200 ярдов, временами достигая высоты. на высоте 2 или 3 футов над поврежденным рельсом. Считалось, что, вероятно, возникла подъемная сила около 10 000 фунтов». [111]
  • 1894: Лоуренс Харгрейв из Гринвича , Англия, успешно оторвался от земли под шлейфом из четырех своих коробчатых воздушных змеев на пляже Стэнвелл-Парк , Новый Южный Уэльс , Австралия, 12 ноября 1894 года. С помощью Джеймса Суэйна, смотрителя его собственности, Леска кайта была прикреплена к двум мешкам с песком с помощью пружинных весов. Харгрейв нес наверху анемометр и инклинометр для измерения скорости ветра и угла стропы воздушного змея. Он поднялся на 16 футов (4,9 м) при скорости ветра 21 миль в час (34 км/ч). Об этом эксперименте широко сообщалось, и коробчатый змей стал устойчивой воздушной платформой. [112]
  • 1895: Огюст и Луи Люмьер из Безансона , Франш-Конте , Франция, представляют кинематограф , комбинированную пленочную камеру , кинопроектор публике и проявитель. Их первый публичный показ фильмов, вход на который был платным, состоялся 28 декабря 1895 года в Salon Indien du Grand Café в Париже. На этой исторической презентации было представлено десять короткометражных фильмов, в том числе их первый фильм « Sortie des Usines Lumière à Lyon» ( «Рабочие покидают фабрику Люмьер» ). [113]
  • 1896: Сэмюэл Лэнгли из Роксбери, Бостон , Массачусетс , совершил два значительных прорыва во время испытаний летательных аппаратов на аэродромах Лэнгли . В мае аэродром № 5 совершил «круговые полеты на высоту 3300 и 2300 футов, на максимальной высоте от 80 до 100 футов и со скоростью примерно от 20 до 25 миль в час». В ноябре аэродром номер 6 «пролетел 4200 футов, оставаясь в воздухе более 1 минуты». Полеты были приводными ( паровым двигателем ), но беспилотными. [114]
  • 1896: Октав Шанют и Огастес Мур Херринг совместно разрабатывают биплан Шанют-Херринг. «Каждое 16-футовое (4,9-метровое) крыло было покрыто лакированным шелком. Пилот висел на двух перекладинах, которые спускались с верхних крыльев и проходили под его мышками. Первоначально этот самолет летал в Дюн-Парке , штат Индиана , около шестидесяти миль. из дома Чанута в Чикаго в качестве триплана 29 августа 1896 года, но Чанут и Херринг сняли самое нижнее из трех крыльев, что значительно улучшило его способность планировать. В полете 11 сентября он совершил полет 256 человек. футов (78 метров)». Это повлияло на конструкцию более поздних самолетов, задав образец на несколько лет. [115] [116]
  • 1897: Карл Ричард Нюберг из Арбоги , Швеция, начинает строить свой Flugan , один из первых самолетов , возле своего дома в Лидингё . Строительство началось в 1897 году, и он продолжал работать над ним до 1922 года. Судно совершило всего несколько коротких прыжков, и Нюберга часто высмеивали, однако некоторые из его нововведений используются до сих пор. [117] Он первым испытал свою конструкцию в аэродинамической трубе и первым построил ангар . [118] Причинами неудачи стали плохая конструкция крыла и винта и, как утверждается, боязнь высоты.
  • 1898: Вурлитцер создает первое пианино с монетоприемником . [119]
  • 1899: Гюстав Уайтхед , по словам свидетеля, давшего свой отчет в 1934 году, совершил очень ранний моторный полет длиной около полумили в Питтсбурге в апреле или мае 1899 года. Луи Дарварич, друг Уайтхеда, сказал, что они вместе летели на высоте. на высоте от 20 до 25 футов (от 6,1 до 7,6 м) на с паровым двигателем самолете -моноплане и врезался в трехэтажное здание . Дарварич сказал, что топил котел и в результате аварии получил серьезные ожоги, из-за чего ему пришлось провести несколько недель в больнице. [120] Это утверждение не принимается ведущими историками авиации, включая Уильяма Ф. Тримбла. [121]
  • 1899: Перси Пилчер из Бата, Сомерсет, умирает в октябре, не имея возможности управлять своим первым трипланом. Пилчер построил дельтаплан под названием «Летучая мышь », на котором он впервые полетел в 1895 году. Затем он построил еще несколько дельтапланов («Жук», «Чайка» и «Ястреб»), но нацелился на полет с двигателем. , чего он надеялся достичь на своем триплане. [122] 30 сентября 1899 года, завершив свой триплан, он намеревался продемонстрировать его группе зрителей и потенциальных спонсоров на поле недалеко от Стэнфорд-холла. Однако за несколько дней до этого коленчатый вал двигателя сломался, и, чтобы не разочаровывать своих гостей, он решил вместо этого полететь на «Ястребе». Погода была ненастная и дождливая, но к 16:00 Пилчер решил, что погода достаточно хорошая для полета. [123] Во время полета хвост сломался, и Пилчер рухнул на землю на 10 метров (33 фута): через два дня он умер от полученных травм, поскольку его триплан никогда не летал публично. [124] В 2003 году исследовательская работа, проведенная в Школе аэронавтики Крэнфилдского университета по заказу BBC2 телесериала « Горизонт », показала, что конструкция Пилчера была более или менее работоспособной, и если бы он смог разработать свой двигатель, это было бы возможно, ему удалось бы стать первым, кто управлял самолетом тяжелее воздуха с некоторой степенью управления. Крэнфилд построил копию самолета Пилчера и добавил инновацию братьев Райт в виде деформации крыла в качестве резервной копии для контроля крена. Первоначальный проект Пилчера не включал в себя аэродинамические средства управления, такие как элероны или руль высоты. После очень коротких первоначальных испытаний аппарат продержался 1 минуту и ​​25 секунд по сравнению с 59 секундами для лучшего полета братьев Райт в Китти-Хок. Это было достигнуто в условиях абсолютного штиля в качестве дополнительной меры безопасности, тогда как Райты летели при скорости ветра более 25 миль в час, чтобы достичь достаточной скорости в своих первых попытках. [125]
  • 1899: Огастес Мур Херринг представляет свой планер-биплан с пневматическим двигателем . 11 октября 1899 (или 1898) Херринг прилетел в парк развлечений Силвер-Бич в Сент-Джозефе, штат Мичиган . Сообщается, что он преодолел расстояние 50 футов (15 м). Однако известных свидетелей нет. 22 октября 1899 (или 1898) Херринг совершил второй полет, преодолев 73 фута (22 м) за 8–10 секунд. На этот раз полет освещал репортер газеты. Его часто не рассматривают как кандидата на роль первого летательного аппарата по разным причинам. Кораблем было трудно управлять, что не учитывало его как управляемый полет. Хотя самолет оснащен двигателем, этот двигатель может работать «только 30 секунд за раз». В конструкции по-прежнему можно было узнать планер, не внося никаких инноваций в этом отношении. Это был еще и «технологический тупик», не сумевший повлиять на летательные аппараты ХХ века. Это также мало освещалось в прессе, хотя, возможно, потому, что пресса Мичигана была озабочена Уильямом МакКинли. президент Соединенных Штатов посетил Три-Оукс, штат Мичиган . Примерно в то же время [126] [127]
[ редактировать ]

Литература и искусство

[ редактировать ]
Обложка первого издания «Машины времени» (1895 г.)

официально Летние Олимпийские игры 1896 года, известные как Игры I Олимпиады, были первыми международными Олимпийскими играми, проведенными в современной истории.

  • 1890 г. – Липтон . представлен чай
  • 1885–1913 - Энни Окли, Li'l Sure Shot выступала по США и Европе с шоу Буффало Билла на Диком Западе.

Политика

[ редактировать ]
  • Шарль Альберт Гобат , генеральный секретарь Межпарламентского союза
  • Анри Морель, директор Всемирной организации интеллектуальной собственности
  • Гюстав Муанье , президент Международного комитета Красного Креста

Аниматоры

[ редактировать ]
Аделина Патти

Спортивные фигурки

[ редактировать ]

Другие люди

[ редактировать ]
Никола Тесла , ок. 1890 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пхуфоло, Пуле (февраль 1993 г.). «Эпидемии и революции: эпидемия чумы крупного рогатого скота в Южной Африке в конце девятнадцатого века». Прошлое и настоящее (138): 112–143. дои : 10.1093/прошлое/138.1.112 .
  2. ^ Ван ден Босше, Питер; де Ла Рок, Стефан; Хендрикс, Гай; Буйе, Жереми (май 2010 г.). «Изменение окружающей среды и эпидемиология трипаносомоза домашнего скота, передающегося цеце». Тенденции в паразитологии . 26 (5): 236–243. дои : 10.1016/j.pt.2010.02.010 . ПМИД   20304707 .
  3. ^ Нормил, Деннис (март 2008 г.). «Доведенный до вымирания». Наука . 319 (5870): 1606–9. дои : 10.1126/science.319.5870.1606 . ПМИД   18356500 . S2CID   46157093 .
  4. ^ «Население | Gapminder» . Проверено 21 апреля 2024 г.
  5. ^ Бакич, О. (1986). Русский город в Китае: Харбин до 1917 года. Канадские славянские документы, 28 (2), 129–148. https://doi.org/10.1080/00085006.1986.11091827
  6. ^ Лиггетт, Лори (1998). «Резня на раненом колене – Введение» . Государственный университет Боулинг-Грин. Архивировано из оригинала 26 февраля 2007 года . Проверено 2 марта 2007 г.
  7. ^ «Ссылки Bold Tongue на коренных американцев: «Раненное колено, Лакота, 29 декабря 1890 года» » . Архивировано из оригинала 6 января 2010 г. Проверено 7 января 2010 г.
  8. ^ Стром, Карен (1995). «Резня в Вундед-Ни» . Карен Стром . Проверено 25 мая 2010 г.
  9. ^ Республика Лакота: «158 лет борьбы за юридическую справедливость»
  10. ^ «Гражданская война в Чили 1891 года» . www.onwar.com .
  11. ^ Берт, Натаниэль, 1991 Wyoming Compass American Guides, Inc, стр.157
  12. ^ Берт, Натаниэль, 1991 Wyoming Compass American Guides, Inc, стр.159
  13. ^ Jump up to: а б Опись военной коллекции округа Джонсон Техасский университет A&M - Мемориальная библиотека Кушинга
  14. Войска New York Times прибыли как раз вовремя , 15 апреля 1892 г.
  15. Вайоминг Tails and Trails Война округа Джонсон , 6 января 2004 г.
  16. ^ «Земля изгоев: Кауаи, Гавайи» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 г. Проверено 6 января 2010 г.
  17. ^ «Фрэнсис Н. Фрейзер, «Правдивая история Калуайкоолау» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2009 г. Проверено 6 января 2010 г.
  18. ^ Стагнер, Ллойд (редактор). «Историк вспоминает Энид, ОК. Железнодорожные войны». Архивировано 24 сентября 2006 г. в Wayback Machine . Диспетчер Великих равнин 4:11, ноябрь 2005 г. 3.
  19. ^ Чепмен, Берлин Б. «Железнодорожная война Энид: архивное исследование». Хроники Оклахомы 43:2, лето 1965 г., стр. 126.
  20. ^ Зелия Рулофсе-Кэмпбелл, «Резня в Канудосе: переосмысление истории через 100 лет»
  21. ^ "ОШИБКА" . www.koreana.or.kr .
  22. ^ «Китайско-японская война 1894-1895 годов (Вести ЦРК № 10)» . src-h.slav.hokudai.ac.jp .
  23. ^ «Элизабет Кампос. Духоборцы, «Борцы духа». 2005» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 г. Проверено 6 января 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Хедвиг Лом, «Духоборы в Грузии: исследование вопроса землевладения и межэтнических отношений в Ниноцминдском районе (Самцхе-Джавахети)». Ноябрь 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2010 г.
  25. ^ Джон Эшворт, Духоборцы и религиозные преследования в России. Архивировано 13 ноября 2010 г. в Wayback Machine , 1900 г. (веб-сайт генеалогии духоборов).
  26. ^ Война, Чудеса; Воплощение, Эммануэль; Вильегас, Рамон (1996). «Эндрю Бонифачо и революция 1896 года ». Суляпская культура 1 (2). Национальная комиссия по культуре и искусству: 3–12. из оригинала 15 ноября. Архивировано Получено 25 мая.
  27. ^ Jump up to: а б * Воин, Чудеса (1998). Реформа и революция История: История филиппинского народа. Том. 5. Азиатская издательская компания с ограниченной ответственностью. ISBN  978-962-258-228-6 . Проверено 25 мая 2010 г.
  28. ^ Андерсон, Джон В. Переходы: от Восточной Европы к антрацитовому сообществу и классу колледжа. Блумингтон, Индиана: iUniverse, 2005. ISBN   978-0-595-33732-3
  29. ^ Миллер, Рэндалл М. и Пенкак, Уильям. Пенсильвания: История Содружества. Государственный колледж, Пенсильвания: Penn State Press, 2003. ISBN   978-0-271-02214-7
  30. ^ Оценки количества раненых неточны. Они варьируются от 17 раненых (Дуве, Грант. Массовое убийство в Соединенных Штатах: История. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2007. ISBN   978-0-7864-3150-2 ) до максимума 49 (ДеЛеон, Кларк. Любопытства Пенсильвании: причудливые персонажи, придорожные странности и другие необычные вещи. 3-е изд. Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot, 2008. ISBN   978-0-7627-4588-3 ). Другие оценки включают 30 раненых (Льюис, Рональд Л. Американцы из Уэльса: История ассимиляции на угольных месторождениях. Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 2008). ISBN   978-0-8078-3220-2 ), 32 раненых (Андерсон, Переходы: от Восточной Европы к антрацитовому сообществу к классу колледжа, 2005; Бергер, Стефан; Кролл, Энди; и Лапорт, Норман. К сравнительной истории Коулфилда Общества Олдершот, Хэмпшир, Великобритания: Ashgate Publishing, Ltd., 2005. ISBN   978-0-7546-3777-6 ; Кэмпион, Джоан. Дымовые трубы и черные бриллианты: история округа Карбон, штат Пенсильвания. Истон, Пенсильвания: Canal History and Technology Press, 1997. ISBN   978-0-930973-19-3 ), 35 раненых (Фонер, Филип С. Первые факты об американском труде: Всеобъемлющий сборник достижений труда в Соединенных Штатах. Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1984. ISBN   978-0-8419-0742-3 ; Миллер и Пенкак, Пенсильвания: История Содружества, 2003; Деркс, Скотт. Работающие американцы, 1880–2006: Том VII: Социальные движения. Амения, Нью-Йорк: издательство Grey House, 2006. ISBN   978-1-59237-101-3 ), 38 раненых (Вейр, Роберт Э. и Ханлан, Историческая энциклопедия американского труда Джеймса П., Том 1. Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press, 2004. ISBN   978-0-313-32863-3 ), 39 раненых ( Лонг, Присцилла . Там, где никогда не светит солнце: История кровавой угольной промышленности Америки . Миннеаполис: Paragon House, 1989. ISBN   978-1-55778-224-3 ; Новак, Михаил. Пушки Латтимера. Перепечатка под ред. Нью-Йорк: Издательство Transaction Publishers, 1996. ISBN   978-1-56000-764-7 ) и 40 раненых (Бирс, Пол Б. Образец Пенсильвании: Биография штата Кистоун и его жителей. Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books, 1970).
  31. ^ Блатц, Перри К. Горняки-демократы: работа и трудовые отношения в угольной промышленности антрацита, 1875–1925. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 1994. ISBN   978-0-7914-1819-2
  32. ^ «Бреши, Гаэтано, 1869–1901 | libcom.org» . libcom.org .
  33. ^ «Бреши приезжает из Америки, чтобы отомстить за своих соотечественников», Глава « Жить своей жизнью » (1931), Эмма Гольдман , стр. 272
  34. ^ «Бюро туризма Лич-Лейк: История района Лич-Лейк» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 6 января 2010 г.
  35. ^ «Тронд Кнудегор, «Битва при Шугар-Пойнт» » . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 14 февраля 2019 г.
  36. ^ «Battle Point (Sugar Point»). Глава «Сокровища Миннесоты: истории исторических мест штата» (2004) Дениса Гарднера, страницы 16–20.
  37. ^ «Новая Зеландия первая по женскому голосованию» . ИСТОРИЯ .
  38. ^ «Пропаганда делом – бомба Гринвичской обсерватории 1894 года» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  39. ^ « Вечная скорбь по Ин'Таю » . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 6 января 2010 г.
  40. ^ Броуди, Дэвид. Сталевары в Америке: эпоха отсутствия профсоюзов, с. 50 Нью-Йорк: Harper Torchbooks, 1969. ISBN   978-0-252-06713-6
  41. Письмо Карнеги Фрику от 4 апреля 1892 года, цитируется в Фонере, Филип. История рабочего движения в США . Том. 2: От основания АФ Л. до возникновения американского империализма., с. 207. Нью-Йорк: Международные издательства, 1955. ISBN   978-0-7178-0092-6
  42. ^ Фонер, Филип. История рабочего движения в США . Том. 2: От основания АФ Л. до возникновения американского империализма., с. 207–208.
  43. ^ Краузе, Пол. Битва за усадьбу, 1890–1892: политика, культура и сталь , с. 302, 310. Питтсбург: Университет Питтсбурга, 1992. ISBN   978-0-8229-5466-8
  44. ^ Jump up to: а б Фонер, Филип С. История рабочего движения в Соединенных Штатах: от основания АФ Л. до возникновения американского империализма, с. 253. 2-е изд. Нью-Йорк: International Publishers, Co., 1975. ISBN   978-0-7178-0388-0
  45. ^ Вурхис, Теодор. «Забастовка Буффало». Североамериканский обзор. 155 (431): октябрь 1892 г., стр. 407–418. Библиотека Корнелльского университета
  46. ^ Jump up to: а б Розенберг, Докеры Нового Орлеана: раса, труд и профсоюзы, 1892–1923, 1988.
  47. ^ Браун и Аллен, Сильный в борьбе: Моя жизнь как чернокожий лейбористский активист, 2001.
  48. ^ Цитируется в Фонере, История рабочего движения в Соединенных Штатах , Vol. 2: От основания Американской федерации труда до возникновения американского империализма, 1955, с. 202.
  49. ^ Фонер, История рабочего движения в Соединенных Штатах, Vol. Т. 2: От основания Американской федерации труда до возникновения американского империализма, 1955 г.
  50. ^ «Большая забастовка Нового Орлеана», Washington Post, 8 ноября 1892 г.
  51. ^ Джеймс Л. Холтон, Редингская железная дорога: История империи угольного века , Vol. I: Девятнадцатый век, стр. 323–325, цитируется Винсент Корассо, Морганы .
  52. ^ Коробка с историей, Паника 1893 года - Финансовый мир. Архивировано 2 мая 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 08.04.2009.
  53. ^ Энциклопедия истории и культуры Арканзаса , «Паника 1893 года» . Проверено 08.04.2009.
  54. ^ Jump up to: а б Уиттен, Дэвид О. «Энциклопедия EH.Net: Депрессия 1893 года» . эх.нет. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  55. ^ Хоффман, Чарльз. Депрессия девяностых: экономическая история . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing, 1970. Страница 109.
  56. ^ Jump up to: а б с Холбрук, Стюарт. Революция Скалистых гор. Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1956. стр.73–74.
  57. ^ Филпотт, Уильям. Уроки Ледвилля, или Почему Западная федерация горняков повернула влево, с. 73. Монография 10. Денвер: Историческое общество Колорадо, 1994. ISSN 1046-3100.
  58. ^ Саггс-младший, Война Джорджа Г. Колорадо с воинствующим юнионизмом: Джеймс Х. Пибоди и Западная федерация горняков, с. 17. 2-е изд. Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс, 1991. ISBN   978-0-8061-2396-7
  59. ^ «Во сне он видит армию» (PDF) . Нью-Йорк Таймс (25 марта). 1894 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 12 ноября 2008 г.
  60. ^ «У Кокси новый комиссар» (PDF) . Нью-Йорк Таймс (6 апреля). 1894 г. Архивировано (PDF) из оригинала 09 октября 2022 г. Проверено 12 ноября 2008 г.
  61. ^ Приказ о гигантской забастовке шахтеров.; Более 200 000 мужчин в одиннадцати штатах могут бросить работу 21 апреля, New York Times , среда, 12 апреля 1894 г.; страница 8.
  62. ^ Забастовка угольщиков - 1894 г., Уголь в Иллинойсе , 13-й годовой отчет Государственного бюро статистики труда, 1894 г., Спрингфилд, 1895 г.; Приложение, стр. 5–26, см., в частности, Таблицу III.
  63. ^ У.Т. Стед, «Инциденты Лейбористской войны в Америке», The Contemporary Review , Vol. LXVI, № 1, июль 1894 г.; страницы 65–74.
  64. ^ Кливленд: Краткая история, 1796–1996, Кэрол По Миллер и Роберт Энтони Уиллер ISBN   978-0-253-21147-7
  65. ^ Jump up to: а б Лукас, Энтони. Большая беда , 1997, стр. 310.
  66. ^ Бернштейн, Дэвид Э. Только одно место возмещения , 2001, стр. 54
  67. ^ «1896: Валютный вопрос» . project.vassar.edu .
  68. ^ Ребекка Эдвардс, «Платформа Республиканской партии. Принята в Сент-Луисе 16 июня 1896 года». Воспроизведение основного текста с незначительным редактированием
  69. ^ Майкл Штрайх, «Выборы кандидатов 1896 года и проблемы: золотой стандарт, защитные тарифы, закон и порядок»
  70. ^ Манси, Робин. «Женщины в эпоху прогресса» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
  71. ^ Jump up to: а б Уильям Филпотт, Уроки Ледвилля , Историческое общество Колорадо, 1995, стр. 2.
  72. ^ Уильям Филпотт, Уроки Ледвилля , Историческое общество Колорадо, 1995, страницы 2.
  73. ^ Энтони Лукас, Большая проблема, 1997, стр. 211.
  74. ^ Уильям Филпотт, Уроки Ледвилля , Историческое общество Колорадо, 1995, страницы 30,105.
  75. ^ Уильям Филпотт, Уроки Ледвилля , Историческое общество Колорадо, 1995, стр. 105 (цитата по Блэру, Ледвилл: Волшебный город Колорадо , 189).
  76. ^ Уильям Филпотт, Уроки Ледвилля , Историческое общество Колорадо, 1995, страницы 6–7, 75–79.
  77. Все, что блестит — класс, конфликт и сообщество в Криппл-Крик , Элизабет Джеймсон, 1998, стр. 7.
  78. ^ Джули Крукшанк. Чтение голосов. Устные и письменные интерпретации прошлого Юкона . Ванкувер и Торонто: Дуглас и Макинтайр, 1991, с. 124.
  79. ^ Бернэм, Фредерик Рассел (1926). Скаутинг на двух континентах . Даблдей, Пейдж и компания. ISBN  978-0-86920-126-8 . OCLC   407686 .
  80. ^ Микки Макгаффанн - Трудная дорога в Клодайк ISBN   1-903464-35-8 и другие издания.
  81. ^ Персиваль, К. Гилберт (июль 1912 г.). «К северу от 62 градусов на автомобиле: история поездки по Аляске, Британской Колумбии, территории Юкон и Клондайку. У АЛЯСКИ БОЛЬШАЯ ПЛОЩАДЬ И РЕСУРСЫ. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО НА АЛЯСКЕ». Здоровье . 62 (7): 150.
  82. ^ Пьер Бертон - Клондайк: Последняя великая золотая лихорадка, 1896–1899 Espn 0-385-65844-3 и другие издания.
  83. ^ HistoryNet.com: Клондайкская золотая лихорадка .
  84. ^ Jump up to: а б Дэвис, Джон; Дженкинс, Найджел (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN  978-0-7083-1953-6 .
  85. ^ Западная почта (1898 г.). Карикатуры о забастовке угольщиков в Уэльсе, проходившей с 1 апреля по 1 сентября 1898 года . Кардифф: Western Mail Ltd.
  86. ^ (nd) Детский труд в Америке 1908–1912: Фотографии Льюиса В. Хайна . Проверено 17.06.07. – См. «Новости».
  87. ^ Насау, Д. (1999) «Глава 3: Ты и твой благородный отброс: забастовка Легиона газетчиков в 1899 году». в Большом Городе, Большое Время. Нью-Йорк: Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 9.
  88. ^ Хоу, Р. (2005) Бруклинский мост: история культуры. Издательство Университета Рутгерса. п. 151.
  89. ^ Хуз, П. (2001) Мы тоже там были! Молодые люди в истории США. Дуглас и Макинтайр, Лтд. 177.
  90. ^ Браун, Д. (nd) Kid Blink Beats the World. Архивировано 5 июля 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 17.06.07.
  91. ^ Кэрролл Грей, «Клемент Адер 1841–1925»
  92. Европейская авиационно-космическая компания EADS NV: Эол/Клемент Адер. Архивировано 20 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  93. ^ Г. Н. Джоргано (1985). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930, с. 22. Лондон: Грейндж-Универсал.
  94. ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1990), стр.16.
  95. ^ Jump up to: а б Г. Н. Джоргано , с.17.
  96. ^ Г. Н. Джоргано , стр.49.
  97. Вместо этого приз достался Peugeot Кёхлина, поскольку в Panhard-Levassor было только два места, а по правилам требовалось четыре. Г.Н.Джоргано , с.20.
  98. ^ Кэролл Грей: «Отто Лилиенталь 1848–1896»
  99. ^ «Музей Отто Лилиенталя Анклам» . www.lilienthal-museum.de .
  100. ^ «РУДОЛЬФ ДИЗЕЛЬ» . www.speedace.info .
  101. ^ Справочник по биодизельному топливу, Глава 2 - История дизельного топлива на основе растительных масел, Герхард Кноте, ISBN   978-1-893997-79-0
  102. ^ Беркбиле, Дон. Автомобиль Duryea 1893 года выпуска (1964 год).
  103. ^ Дж. Н. Джоргано , Автомобили GN : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
  104. ^ «Кино» . Национальный исторический музей Эдисона . Проверено 14 марта 2007 г.
  105. ^ Хендрикс (1966), стр. 28–33. Учитывая даты отъезда и возвращения Диксона, указанные Хендриксом, Диксон отсутствовал как минимум 80 дней. Хендрикс описывает его как «отдохнувшего десять недель» (стр. 28) или проведшего «около десяти с половиной недель на юге» (стр. 33). Это правдоподобное толкование, учитывая время в пути из Нью-Джерси во Флориду, где Диксон возглавил. Судя по всему, были также проблемы (предположительно вызванные алкоголем) с сотрудником лаборатории Джеймсом Иганом, с которым был заключен контракт на создание кинетоскопов. См. Хендрикс, Гордон (1966). Кинетоскоп: первый в Америке коммерчески успешный киноэкспонент, стр. 34–35, 49–50.
  106. ^ Машины были модифицированы таким образом, чтобы они не работали с никелевым слотом. По словам Хендрикса (1966), в каждом ряду «обслуживающие лица включали и выключали инструменты для клиентов, заплативших свои двадцать пять центов» (стр. 13). Подробнее о Голландии см. Питер Моррис, « Военные тени: история канадского кино, 1895–1939» (Монреаль и Кингстон, Канада; Лондон; и Буффало, Нью-Йорк: McGill-Queen's University Press, 1978), стр. 6– 7. Моррис утверждает, что Эдисон продавал кинетоскоп оптом по цене 200 долларов за аппарат; на самом деле, как описано ниже, поначалу наиболее распространенной цифрой была 250 долларов.
  107. ^ Хендрикс (1966), стр. 56, 60; Массер, Чарльз (1994 [1990]). Появление кино: американский экран до 1907 года (1994), с. 81; Биографическое эссе Эны Бертольди (Беатрис Мэри Клэкстон), написанное Барри Энтони / Люком МакКернаном, часть веб-сайта «Кто есть кто викторианского кино» ; Биографическое эссе Юджина Сандова (Фредерик Мюллер) Ричарда Брауна, часть веб-сайта «Кто есть кто викторианского кино» . Оба извлечены 24.10.06.
  108. ^ Массер, Чарльз (2002). «Представляем кино американской публике: Витаскоп в Соединенных Штатах, 1896–1897 годы», в книге «Кино в Америке: справочник по истории киновыставки», стр. 21.
  109. ^ «Смерть сэра Хирама Максима. Знаменитый изобретатель автоматического оружия и воздухоплавания». Таймс . 25 ноября 1916 г.
  110. ^ Берил, Беккер (1967). Мечты и реальность покорения небес . Нью-Йорк: Атенеум. стр. 124–125.
  111. ^ Кэрролл Грей, «Хирам Стивенс Максим 1840–1916»
  112. ^ Хадсон Шоу, В. и Рухен, О. (1977) Лоуренс Харгрейв: исследователь, изобретатель и авиационный экспериментатор Сидней: Касселл, Австралия.
  113. ^ « Первая платная публичная сессия, Институт Люмьера» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2005 года.
  114. ^ Кэрролл Грей, «Сэмюэл Пирпонт Лэнгли 1834–1906»
  115. ^ «Стивен Гарбер, «Октава Шанют — чемпион авиации» » . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 г. Проверено 7 января 2010 г.
  116. ^ Кэрролл Грей, «Октава Александр Шанют и Огастес Мур Херринг»
  117. ^ «Музей Сундбюбергса» . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года.
  118. ^ «Арланда Флюгсамлингар» . Архивировано из оригинала 6 мая 2010 года.
  119. ^ Дональд Кларк, Взлет и падение популярной музыки. Глава 10: «Пианино Aeriola от Aeolian было представлено в 1895 году; в 1898 году Вурлитцер построил первое пианино с монетоприемником. К 1910 году оно обогнало проигрыватели с никелевым вкладышем».
  120. ^ Рэндольф, Стелла (1937). Потерянные полеты Гюстава Уайтхеда . стр. 28–29.
  121. ^ Тримбл, Уильям Ф. (1982). Высокий рубеж: история воздухоплавания в Пенсильвании . Университет Питтсбурга. п. 58 . ISBN  0-8229-5340-4 .
  122. ^ «Перси Синклер Пилчер» . Справочник Шотландии . Институт географии Эдинбургского университета . Проверено 29 марта 2009 г.
  123. ^ «Мистер Лестер». 2008. Взлет и падение Перси Пилчера. Лестер Меркьюри, суббота, 2 февраля, стр. 16–17.)
  124. ^ Беркман, Оливер (1 декабря 2003 г.). «Парящие амбиции» . Хранитель . Проверено 29 марта 2009 г.
  125. ^ «Летающая машина Перси Пилчера – краткое содержание программы» . Горизонт . Би-би-си . Проверено 29 марта 2009 г.
  126. ^ «Первый полет американского самолета :: Справочник Юго-Западного Мичигана» . www.swmidirectory.org .
  127. ^ Кэролл Грей, "Планер-биплан с двигателем Herring, 1898 год"

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 561fd42b3e229cb91c4b4ec1a9eedeb0__1721995260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/b0/561fd42b3e229cb91c4b4ec1a9eedeb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1890s - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)