1880-е годы
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( декабрь 2022 г. ) |

( 1880-е годы произносится как «восемнадцать-восьмидесятые») — десятилетие по григорианскому календарю , начавшееся 1 января 1880 года и закончившееся 31 декабря 1889 года.
Этот период в целом характеризовался экономическим ростом и процветанием во многих частях мира, особенно в Европе и Америке, с появлением современных городов, ознаменовавшимся основанием многих долгоживущих корпораций, франшиз и брендов, а также появлением небоскреб . Это десятилетие было частью « Позолоченного века» (1874–1907) в Соединенных Штатах , Викторианской эпохи в Британской империи и « Прекрасной эпохи» во Франции. Это также произошло в разгар Второй промышленной революции и стало свидетелем многочисленных достижений в науке и внезапного распространения электрических технологий, особенно в сфере общественного транспорта и телекоммуникаций.
Последний живой человек этого десятилетия, Мария Каповилья , умерла в 2006 году.
Миллениум |
---|
2-е тысячелетие |
Века |
Десятилетия |
Годы |
Категории |
Политика и войны
[ редактировать ]Войны
[ редактировать ]- Ачехская война (1873–1904)
- Война на Тихом океане (1879–1884)
- Первая англо-бурская война (1880–1881)
- Махдистская война (1881–1899)
- Англо-египетская война 1882 г. (1882 г.)
- 13 сентября 1882 г. — британские войска оккупируют Каир , и Египет становится британским протекторатом .
- Китайско-французская война (1884–1885)
- Сербско-болгарская война (1885 г.)
Внутренние конфликты
[ редактировать ]- Войны американских индейцев (с перерывами с 1622 по 1918 год)
- 20 июля 1881 г. — сиу вождь Сидящий Бык возглавляет последнего из своих беглецов, сдающихся войскам Соединенных Штатов в форте Буфорд в Монтане .
- Частые линчевания афроамериканцев на юге США гг 1880–1890 . в
Колонизация
[ редактировать ]- Франция колонизирует Индокитай (1883 г.)
- Немецкая колонизация (1887 г.)
- Растущий колониальный интерес и завоевания в Африке побуждают представителей Великобритании, Франции, Португалии, Германии, Бельгии, Италии и Испании разделить Африку на регионы колониального влияния на Берлинской конференции . За этим в течение следующих нескольких десятилетий последует завоевание почти всех оставшихся неколонизированных частей континента, в целом по намеченным направлениям. (1889)
Выдающиеся политические события
[ редактировать ]- 3 августа 1881 года: подписан мирный договор Преторийской конвенции , официально положивший конец войне между бурами и Великобританией .
- 3 мая 1882 года: Закон об исключении китайцев был подписан президентом Честером А. Артуром .
- 1884: Международная меридианная конференция в Вашингтоне, округ Колумбия, проведена для определения нулевого меридиана мира.
- 1884–1885: Берлинская конференция , когда западные державы разделили Африку.
- За десятилетие в Соединенных Штатах было пять президентов, больше всего с 1840-х годов. Это были Резерфорд Б. Хейс , Джеймс А. Гарфилд , Честер А. Артур , Гровер Кливленд и Бенджамин Харрисон .
- 20-22 июня 1887 г.: золотой юбилей королевы Виктории, отмечался королевы Виктории . отмечавший 50-летие правления
Катастрофы
[ редактировать ]- С мая по август 1883 года: Кракатау извержение вулкана в Индонезии произошло катастрофическое ; Погибло 36 000 человек, большинство из которых погибло в результате возникшего цунами .
- Сентябрь 1887 г.: Желтая река разлилась , унеся жизни около 900 000 человек.
Убийства и покушения
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2018 г. ) |
К известным убийствам, целенаправленным убийствам и покушениям относятся:

- 13 марта 1881 г. — Убийство царя Российской империи Александра II .
- 19 сентября 1881 — Джеймс А. Гарфилд , 20-й президент США (см. также убийство Джеймса А. Гарфилда ).
- 2 марта 1882 г. – Родерику Маклину не удалось убить королеву Викторию .
- 3 апреля 1882 года — Боб Форд убивает Джесси Джеймса , легендарного преступника.
- 6 мая 1882 года — лорд Фредерик Кавендиш , главный секретарь Ирландии, убит в парке Феникс группой «Инвинсиблс» .
Наука и технологии
[ редактировать ]Технология
[ редактировать ]- 1880: Оливер Хевисайд из Камден-Тауна , Лондон , Англия, получает патент на коаксиальный кабель . [1] В 1887 году Хевисайд представил концепцию нагрузочных катушек . В 1890-х годах Михайло Идворски Пупин создал нагрузочные катушки и получил на них патент, не отдав должное работе Хевисайда. [2]
- разработки и промышленное производство электрического освещения 1880–1882: Развернулись . Томас Эдисон из Милана, штат Огайо , основал Edison Illuminating Company 17 декабря 1880 года. Расположенная в Нью-Йорке , это была пионерская компания в электроэнергетической промышленности . Система Эдисона была основана на создании центральной электростанции, оснащенной электрическими генераторами . Медные электрические провода затем соединят станцию с другими зданиями, обеспечивая распределение электроэнергии . [3] Станция Перл-стрит была первой центральной электростанцией в США. Он располагался по адресу Перл-стрит, 255–257 на Манхэттене , на участке размером 50 на 100 футов. [4] к югу от Фултон-стрит . Все началось с одного постоянного тока генератора , а вырабатывать электроэнергию он начал 4 сентября 1882 года, обслуживая первоначальную нагрузку в 400 ламп у 85 потребителей. К 1884 году станция Перл-стрит обслуживала 508 клиентов с помощью 10 164 ламп. [4]
- 1880–1886: Чарльз Ф. Браш из Евклида, штат Огайо , и компания Brush Electric Light Company установили угольные дуговые фонари на Бродвее в Нью-Йорке. Небольшая электростанция была построена на 25-й улице Манхэттена . Электрические дуговые фонари вступили в регулярную эксплуатацию 20 декабря 1880 года. На новом Бруклинском мосту 1883 года было установлено семьдесят дуговых ламп. К 1886 году на Манхэттене было установлено 1500 дуговых фонарей. [3]
- 1880–1883: Джеймс Вимшерст из Поплара , Лондон , Англия, изобретает машину Вимшерста .
- 1881–1885: Стефан Джевецкий из Подолья , Российская империя, завершает свой проект по строительству подводных лодок (который начался в 1879 году). Суда построены на Невском судостроительном и машиностроительном заводе в Санкт-Петербурге . Всего Военному министерству было поставлено 50 единиц . Сообщается, что они были задействованы в рамках обороны Кронштадта и Севастополя . В 1885 году подводные лодки были переданы Императорскому Российскому флоту . Вскоре они были признаны «неэффективными» и от них отказались. К 1887 году Джевецкий проектировал подводные лодки для Третьей французской республики . [5]
- 1881–1883: Джон Филип Холланд из Лисканнора , графство Клэр , Ирландия. [6] строит подводную лодку Fenian Ram для Фенийского Братства . В ходе обширных испытаний Холланд совершил множество погружений и проверял стрельбу из пушки с использованием макетов снарядов. Однако из-за споров о финансировании внутри Ирландского республиканского братства и разногласий по поводу выплат от IRB Голландии, IRB украло Fenian Ram и прототип Holland III в ноябре 1883 года. [7]
- 1882: Уильям Эдвард Айртон из Лондона , Англия, и Джон Перри из Гарва , графство Лондондерри , Ирландия создают электрический трехколесный велосипед . Сообщается, что он имел запас хода от 10 до 25 миль и питался от свинцово-кислотной батареи. Существенным нововведением автомобиля стало использование электрического освещения , играющего здесь роль фар . [2] [8]
- 1882: Джеймс Аткинсон из Хэмпстеда , Лондон , Англия, изобрел с циклом Аткинсона двигатель . Используя регулируемый ход двигателя от сложного коленчатого вала , Аткинсон смог повысить эффективность своего двигателя за счет некоторой мощности по сравнению с традиционными двигателями с циклом Отто . [9]
- 1882: Шайлер Уилер из Массачусетса изобрела двухлопастной электрический вентилятор . Генри В. Сили из Нью-Йорка изобрел электрический утюг безопасности . Оба, возможно, были одними из первых небольших бытовых электроприборов . появившихся [2]
- 1882–1883: Джон Хопкинсон из Манчестера , Англия, патентует трехфазную электроэнергетическую систему в 1882 году. В 1883 году Хопкинсон математически доказал, что можно соединить две динамо-машины переменного тока параллельно — проблема, которая долгое время терзала инженеров-электриков. [10] [11]
- 1883: Чарльз Фриттс , американский изобретатель, создает первый работающий солнечный элемент . Эффективность преобразования энергии этих ранних устройств составляла менее 1%. В США объявлено мошенничеством за «генерацию энергии без потребления материи, что нарушает законы физики ». [2] [12]
- 1883–1885: Джозайя Х. Л. Так , американский изобретатель, работает над собственными проектами подводных лодок. Его модель 1883 года была создана на заводе Delameter Iron Works. Он был 30 футов в длину, «полностью электрический, имел вертикальные и горизонтальные гребные винты, прикрепленные к одному и тому же валу, с 20-футовой дыхательной трубкой и шлюзовой камерой для водолазов». Его модель 1885 года, получившая название «Миротворец», была крупнее. Он использовал « на каустической соде запатентованный котел для питания парового двигателя Westinghouse мощностью 14 л.с.». Ей удалось совершить несколько коротких поездок в район гавани Нью-Йорка . [13] [14] «Миротворец» имел время автономной работы под водой 5 часов. Так не извлек выгоду из своего достижения. Его семья опасалась, что изобретатель тратит свое состояние на «Миротворца». его поместили в психиатрическую лечебницу . К концу десятилетия [15]
- 1883–1886: Джон Джозеф Монтгомери из Юба-Сити, Калифорния , начинает свои попытки раннего бегства . В 1884 году, используя планер, спроектированный и построенный в 1883 году, Монтгомери создал «первый летательный аппарат тяжелее воздуха, способный осуществлять управляемый пилотируемый полет» в Западном полушарии. Этот планер имел изогнутую параболическую поверхность крыла. Сообщается, что он совершил «значительный полет» из Отай-Месы, Сан-Диего, Калифорния , это был его первый успешный полет и, возможно, первый успешный полет в Соединенных Штатах. В 1884–1885 годах Монтгомери испытал второй планер-моноплан с плоскими крыльями. Новшеством в конструкции стали « навесные поверхности в задней части крыльев для сохранения бокового баланса ». Это были ранние формы элеронов . После экспериментов с резервуаром для воды и дымовой камерой, чтобы понять природу обтекания поверхностей, в 1886 году Монтгомери сконструировал третий планер с полностью вращающимися крыльями в виде кувшинов. Затем он обратился к теоретическим исследованиям в целях разработки рукописи «Парящий полет» в 1896 году. [16] [17] [18]
- 1884–1885: 9 августа 1884 года Ла Франс» « французской армии дирижабль совершает свой первый полет. Запущен Шарлем Ренаром и Артуром Константином Кребсом . Кребс совершил первый полностью управляемый свободный полет на самолете La France . Длина 170 футов (52 м), объем 66 000 кубических футов (1900 м). 3 ) дирижабль с электрическим приводом и аккумуляторной батареей массой 435 кг. [19] совершил полет длиной 8 км (5,0 миль) за 23 минуты. Это был первый полный полет туда и обратно. [20] с приземлением на стартовую точку. В семи полетах в 1884 и 1885 гг. [21] Дирижабль «Ла Франс» пять раз возвращался в исходную точку. "Ла Франс" был первым дирижаблем, который мог возвращаться в исходную точку при слабом ветре. Его длина составляла 165 футов (50 метров), максимальный диаметр - 27 футов (8,2 метра), а вместимость - 66 000 кубических футов ( 1869 кубических метров)». Его двигатель с батарейным питанием «производил 7,5 лошадиных сил (5,6 кВт). Позже этот двигатель был заменен на двигатель мощностью 8,5 лошадиных сил (6,3 кВт)». [22]
- 1884: Пауль Готлиб Нипков из Лемборка , Королевство Пруссия , Германская империя изобретает диск Нипкова , устройство сканирования изображений . Это легло в основу его запатентованного метода перевода зрительных изображений в электронные импульсы, передачи этих импульсов на другое устройство и успешной сборки импульсов в зрительные изображения. Нипков использовал селеновый фотоэлектрический элемент . [23] Нипков предложил и запатентовал первую «почти осуществимую» электромеханическую телевизионную систему в 1884 году. Хотя он так и не построил рабочую модель системы, конструкция вращающегося диска Нипкова стала обычным растеризатором телевизионного изображения , использовавшимся до 1939 года. [24]
- 1884: Александр Можайский из Котки , Великое Княжество Финляндское , Российская Империя совершает второй известный «механический взлет с помощью двигателя корабля тяжелее воздуха, на борту которого находится оператор». Его паровой моноплан взлетел в Красном Селе , недалеко от Санкт-Петербурга , совершив прыжок и «преодолев от 65 до 100 футов». Моноплан совершил неудачную посадку , одно из крыльев было разрушено и получило серьезные повреждения. Он никогда не был перестроен. Позже советская пропаганда преувеличивала достижения Можайского, преуменьшая при этом неудавшуюся высадку. Большая советская энциклопедия назвала это «первым в истории настоящим полетом аппарата тяжелее воздуха». [25] [26]
- 1884–1885: Ganz инженеры компании Карой Циперновски , Отто Блати и Микса Дери определили, что устройства с открытым сердечником непрактичны, поскольку они неспособны надежно регулировать напряжение. В своей совместной заявке на патент на трансформаторы «ZBD» они описали конструкцию двух бесполюсных трансформаторов: трансформаторов с «закрытым сердечником» и «оболочечного сердечника». В закрытом типе первичная и вторичная обмотки наматывались на замкнутое железное кольцо; в кожуховом типе обмотки пропускались через железный сердечник. В обеих конструкциях магнитный поток, соединяющий первичную и вторичную обмотки, почти полностью перемещался внутри железного сердечника, не преднамеренно проходя через воздух. При использовании в системах распределения электроэнергии эта революционная концепция дизайна, наконец, сделает технически и экономически осуществимым обеспечение электроэнергией освещения в домах, на предприятиях и в общественных местах. [27] [28] Блати предложил использовать закрытые сердечники, Циперновский - шунтирующие соединения , а Дери провел эксперименты. [29] Электрические и электронные системы во всем мире продолжают основываться на принципах оригинальных трансформаторов ZBD. Изобретатели также популяризировали слово «трансформатор» для описания устройства для изменения ЭДС электрического тока. [27] [30] хотя этот термин уже использовался к 1882 году. [31] [32]
- 1884–1885: Джон Филип Холланд и Эдмунд Залински , сформировав « Nautilus Submarine Boat Company », начинают работу над новой подводной лодкой. Так называемая « лодка Залинского » была построена на Хендрикс-Рифе (бывший Форт-Лафайет ), Бэй-Ридж в (Рэй) или (Раякус 3-й) йоркском районе Бруклина нью - . «Новая подводная лодка сигарообразной формы имела длину 50 футов и максимальную ширину восемь футов. Для экономии денег корпус был в основном деревянным, обрамленным железными обручами, а двигатель с циклом Брайтона обеспечивал движущую силу». Проект страдал от «скудного бюджета», и Залински в основном отвергал идеи Холланда по улучшениям. Подводная лодка была готова к спуску на воду в сентябре 1885 года. «Во время самого спуска на воду часть трапов обрушилась под тяжестью лодки, разбив корпус о сваи и застряв в днище. Хотя подводную лодку отремонтировали и в конце концов перенесли на воду. После нескольких пробных запусков в нижней части гавани Нью-Йорка к концу 1886 года компания Nautilus Submarine Boat Company прекратила свое существование, а уцелевшие остатки лодки Залински были проданы, чтобы возместить разочарованным инвесторам». Голландия не стала бы создавать еще одну подводную лодку до 1893 года. [33]
- 1885: Галилео Феррарис из Ливорно-Пьемонте , Королевство Италия, приходит к концепции вращающегося магнитного поля . Он применил это к новому мотору. «Феррарис разработал двигатель, в котором электромагниты расположены под прямым углом и питается переменным током, сдвинутым по фазе на 90°, создавая таким образом вращающееся магнитное поле. Двигатель, направление вращения которого можно было изменить, изменив его полярность, доказал решение проблемы Последняя оставшаяся проблема в двигателях переменного тока. Этот принцип позволил разработать асинхронный самозапускающийся электродвигатель , который используется до сих пор. Полагая, что научная и интеллектуальная ценность новых разработок намного превосходит материальные ценности, Феррарис сознательно не патентовал. свое изобретение, напротив, он свободно демонстрировал его в своей лаборатории всем желающим». Он опубликовал свои открытия в 1888 году. К тому времени Никола Тесла независимо пришел к той же концепции и подавал заявки на патент. [34]
- 1885: Николай Бернардос и Кароль Ольшевский из Бронишува получили патент на свой «Электрогефест», «электродуговую сварку с угольным электродом». Внедрив метод угольно-дуговой сварки , они также стали «изобретателями современных сварочных аппаратов». [2] [35]

- 1885–1888: Карл Бенц из Карлсруэ , Баден , Германская империя представляет запатентованный автомобиль Benz , широко известный как первый автомобиль . [36] У него были проволочные колеса (в отличие от деревянных). [37] с четырёхтактным двигателем собственной конструкции между задними колёсами, с очень продвинутой катушкой зажигания [38] и испарительное охлаждение, а не радиатор. [38] Motorwagen DRP-37435: «автомобиль , был запатентован 29 января 1886 года как работающий на газе» . [39] Версию 1885 года было трудно контролировать, что привело к столкновению со стеной во время публичной демонстрации. Первые успешные испытания на дорогах общего пользования были проведены в начале лета 1886 года. В следующем году Бенц создал Motorwagen Model 2 , имевший несколько модификаций, а в 1887 году была представлена окончательная Модель 3 с деревянными колесами, показанная на Парижской выставке Expo. тот же год. [38] Бенц начал продавать этот автомобиль (рекламируя его как Benz Patent Motorwagen ) в конце лета 1888 года, что сделало его первым коммерчески доступным автомобилем в истории. [38]
- 1885–1887: Уильям Стэнли-младший из Бруклина , штат Нью-Йорк , сотрудник Джорджа Вестингауза , создаёт улучшенный трансформатор . Westinghouse купила патенты Люсьена Голара и Джона Диксона Гиббса на эту тему, а также приобрела опцион на разработки Кароя Циперновского , Отто Блати и Миксы Дери . Он поручил инженеру Стэнли создать устройство для коммерческого использования. [40] Первая запатентованная конструкция Стэнли заключалась в создании индукционных катушек с одиночными сердечниками из мягкого железа и регулируемыми зазорами для регулирования ЭДС, присутствующей во вторичной обмотке. Впервые эта конструкция была использована в коммерческих целях в 1886 году. [41] Но вскоре Вестингауз поручил своей команде работать над конструкцией, ядро которой представляло собой стопку тонких железных пластин «Е-образной формы», разделенных по отдельности или попарно тонкими листами бумаги или другого изоляционного материала. Затем предварительно намотанные медные катушки можно было вставить на место и уложить прямые железные пластины, чтобы создать замкнутую магнитную цепь. Вестингауз подал заявку на патент на новую конструкцию в декабре 1886 года; он был предоставлен в июле 1887 года. [42] [43]
- 1885–1889: Клод Губе , французский изобретатель, строит две небольшие электрические подводные лодки. [44] Первая модель Губе имела длину 16 футов и вес 2 тонны. «Она использовала аккумуляторы ( аккумуляторные батареи , которые приводили в действие динамо-машину типа Эдисона». Хотя она была одной из первых подводных лодок, успешно использовавших электроэнергию, у нее оказался серьезный недостаток. Она не могла оставаться на стабильной глубине, установленной оператором. Усовершенствованный Goubet II был представлен в 1889 году. Эта версия могла перевозить экипаж из двух человек и имела «привлекательный интерьер», более устойчивый, чем ее предшественник, но все же неспособный оставаться на заданной глубине. [45]
- 1885–1887: Торстен Норденфельт из Орби , муниципалитет Уппсала , Швеция, производит серию подводных лодок с паровым двигателем . Первым был « Норденфельт I» , судно водоизмещением 56 тонн и длиной 19,5 метров, похожее на Джорджа Гаррета злополучный «Ресургам» (1879 г.), с дальностью полета 240 километров и вооруженное одной торпедой и 25,4-мм пулеметом . Он был изготовлен компанией Bolinders в Стокгольме в 1884–1885 годах. Как и «Ресургам», он работал на поверхности с использованием парового двигателя мощностью 100 л.с. и максимальной скоростью 9 узлов, а затем выключал двигатель для погружения. Он был куплен ВМС Греции и доставлен на военно-морскую базу Саламис в 1886 году. После приемочных испытаний он больше никогда не использовался ВМС Греции и был списан в 1901 году. [46] Затем Норденфельт построил Nordenfelt II ( Abdülhamid ) в 1886 году и Nordenfelt III ( Abdülmecid ) в 1887 году, пару 30-метровых подводных лодок с двойными торпедными аппаратами для ВМС Османской империи . Абдулхамид стал первой подводной лодкой в истории, которая выпустила торпеду, находясь под водой. [47] У Норденфельтов было несколько недостатков. «Чтобы произвести достаточно пара для подводных операций, потребовалось около двенадцати часов, а для погружения — около тридцати минут. Под водой внезапные изменения скорости или направления вызывали — по словам разведки ВМС США — «опасные и эксцентричные движения». ...Однако хороший пиар преодолел плохой дизайн: Норденфельдт всегда демонстрировал свои лодки перед звездной толпой коронованных особ, а подводные лодки Норденфельдта считались мировым эталоном». [44]
- 1886–1887: Карл Гасснер из Майнца , Германская империя, получает патент на углеродно-цинковую батарею , один из самых ранних примеров сухих батарей. Первоначально запатентованный в Германской империи, Гасснер также получил патенты от Австро-Венгрии , Бельгии , Третьей французской республики , Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии (все в 1886 году) и США (в 1887 году). Потребительские сухие элементы впервые появились в 1890-х годах. [48] В 1887 году Вильгельм Хеллесен из Калундборга , Дания, запатентовал свою собственную угольно-цинковую батарею. В течение года Хеллесен и В. Людвигсен основали во Фредериксберге завод по производству своих аккумуляторов. [49]
- 1886: Чарльз Мартин Холл из городка Томпсон, округ Гога, штат Огайо , и Поль Эру из Тюри-Харкура , Нормандия , независимо друг от друга открывают тот же недорогой метод производства алюминия , который стал первым металлом, получившим широкое распространение со времени доисторического открытия железа . Основное изобретение заключается в пропускании электрического тока через ванну с глиноземом, растворенным в криолите , в результате чего на дне реторты образуется лужа алюминия. Он стал известен как процесс Холла-Эру . [50] Часто упускают из виду, что Холл работал не один. Его партнером по исследованию была Джулия Брейнерд Холл , старшая сестра. Она изучала химию в Оберлин-колледже , помогала с экспериментами, делала лабораторные записи и давала Чарльзу деловые советы. [51]
- 1886–1890: Герберт Акройд Стюарт из Галифакса, Йоркшир , Англия, получает свой первый патент на прототип двигателя с горячей лампой . Его исследования завершились получением в 1890 году патента на двигатель с воспламенением от сжатия . Производство началось в 1891 году компанией Richard Hornsby & Sons из Грантема , Линкольншир , Англия, под названием Hornsby Akroyd Patent Oil Engine по лицензии. [52] [53] Конструкция нефтяного двигателя Стюарта была простой, надежной и экономичной. Он имел сравнительно низкую степень сжатия, поэтому температура воздуха, сжимаемого в камере сгорания в конце такта сжатия, была недостаточно высокой для инициирования сгорания. Вместо этого сгорание происходило в отдельной камере сгорания, «испарителе» (также называемом «горячей колбой»), установленном на головке блока цилиндров, в который распылялось топливо. Он был соединен с цилиндром узким проходом и во время работы нагревался либо охлаждающей жидкостью цилиндра, либо выхлопными газами; Для запуска использовалось внешнее пламя, например паяльная лампа. Самовоспламенение произошло от контакта топливно-воздушной смеси с горячими стенками испарителя. [54]
- 1887: Уильям Томсон (впоследствии барон Кельвин) из Белфаста , Ирландия, представляет многоклеточный вольтметр . Электротехническая промышленность нуждалась в приборах, способных измерять высокие напряжения. Вольтметр Томсона мог измерять напряжение до 20 000 вольт. Он мог измерять потоки как постоянного (DC), так и переменного тока (AC). [55] Они пошли в производство в 1888 году, став первыми электростатическими вольтметрами . [56]
- 1887: Чарльз Вернон Бойз из Уинга, Ратленд , Англия [57] представляет метод использования волокон плавленого кварца для измерения «тонких сил». Бойс был демонстратором физики в Королевском научном колледже в Южном Кенсингтоне , но контактировал с частными экспериментами по воздействию тонких сил на объекты. Уже было известно, что подвешивание предмета на нити может демонстрировать последствия столь слабых воздействий. Указанная нить должна была быть «тонкой, прочной и эластичной». Обнаружив, что лучшие волокна, доступные на тот момент, недостаточны для его экспериментов, Бойс решил создать лучшее волокно. Он пробовал делать стекло из различных минералов. Лучшие результаты были получены при использовании природного кварца . Он создал волокна чрезвычайно тонкие и очень прочные. Он использовал их для создания «радиомикрометра», устройства, достаточно чувствительного, чтобы обнаружить тепло одной свечи на расстоянии почти 2 миль. К 26 марта 1887 года Бойс сообщил о своих результатах Лондонскому физическому обществу . [58]
- 1887–1888: Огюст Дезире Уоллер из Парижа человека записал электрокардиограмму с помощью поверхностных электродов . В то время он работал преподавателем физиологии в больнице Святой Марии в Паддингтоне , Лондон , Англия. [59] В мае 1887 года Уоллер продемонстрировал свой метод многим физиологам. В 1888 году Уоллер продемонстрировал, что начинается на сокращение сердца верхушке сердца и заканчивается у основания сердца . Виллем Эйнтховен был среди тех, кто заинтересовался новым методом. В конечном итоге он улучшил его в 1900-х годах. [60]
- 1887–1889: Сербско-американский инженер Никола Тесла подает патенты на вращающегося магнитного поля на основе переменного тока асинхронный двигатель и связанные с ним системы передачи многофазного переменного тока. Лицензия на патенты предоставлена Westinghouse Electric, хотя технические проблемы и нехватка денег в компании означали, что полная система не будет развернута до 1893 года. [61]
- 1887–1890: Себастьян Зиани де Ферранти из Ливерпуля , Англия, нанят Лондонской корпорацией электроснабжения для проектирования электростанции Дептфорд . Ферранти спроектировал здание, а также электрические системы для генерации и распределения переменного тока (AC). Среди нововведений, включенных в станцию, было «использование кабеля высокого напряжения на 10 000 вольт», успешно проверенного на безопасность. После завершения строительства в октябре 1890 года это была первая по-настоящему современная электростанция, обеспечивающая высокое напряжение переменного тока. [62] «Ферранти был пионером в использовании переменного тока для распределения электроэнергии в Европе, автором 176 патентов на генератор переменного тока , кабели высокого напряжения, изоляцию, автоматические выключатели, трансформаторы и турбины». [2]
- 1888: Генрих Герц из Гамбурга , города-государства Германской империи , успешно передает и принимает радиоволны . В то время он работал в Технологическом институте Карлсруэ . Пытаясь экспериментально доказать » Джеймса Клерка Максвелла « Динамическую теорию электромагнитного поля (1864), Герц «генерировал электрические волны с помощью электрической цепи». Затем он обнаружил упомянутые волны «с другой аналогичной цепью на некотором расстоянии». Герцу удалось доказать существование электромагнитных волн . Но при этом он построил базовые передатчики и приемные устройства. Герц не пошел дальше этой работы, не использовал ее в коммерческих целях и, как известно, не считал ее полезной. Но это был важный шаг в изобретении радио . [2] [63]
- 1888–1890: Исаак Пераль из Картахены, Испания, спустил на воду свою новаторскую подводную лодку 8 сентября 1888 года. Созданная для ВМС Испании , «Эль Пераль» имела «примерно 71 фут в длину, с шириной 9 футов и высотой почти 9 футов в миделе корабля. с одним горизонтальным и двумя небольшими вертикальными винтами, «сигара» Пераля, как называли ее рабочие,… имела перископ, химическую систему для насыщения кислородом воздуха для экипажа из шести человек, спидометр, прожекторы и пусковую установку на нос, способный стрелять тремя торпедами. Его два электродвигателя мощностью по 30 лошадиных сил, питаемые от 613 батарей, обеспечивали ему теоретическую дальность полета 396 морских миль и максимальную скорость 10,9 узлов в час». Он прошел серию испытаний в 1889 и 1890 годах, все в Кадисском заливе . 7 июня 1890 года он «успешно провел час под водой на глубине 10 метров, следуя заданным курсом в три с половиной мили». Он был отмечен публикой и удостоен чести Марии Кристины Австрийской , регентши Испании королевы - . Но представители ВМФ в конечном итоге объявили подводную лодку «бесполезной диковинкой» и отказались от проекта. [64]
- 1888–1890: Гюстав Зеде и Артур Константин Кребс спускают на воду «Gymnote» , 60-футовую подводную лодку для ВМС Франции . «Он приводился в движение электродвигателем мощностью 55 лошадиных сил, первоначально питавшимся от 564 щелочных элементов Lalande-Chaperon от Coumelin, Desmazures et Baillache, общей емкостью 400 ампер, весом 11 тонн и выдающими максимальный ток 166 ампер». [2] Он был спущен на воду 24 сентября 1888 года и оставался в строю до 1908 года. [65] Gymnote прошел различные испытания до 1890 года, которые были достаточно успешными для того, чтобы ВМФ начал строительство двух «настоящих боевых подводных лодок», значительно больших по размеру. Несколько испытаний были направлены на отработку тактических методов использования подводных лодок в войне. Было испытано несколько видов оружия, пока не было решено, что торпеды Роберта Уайтхеда идеально подходят для этой работы. «Гимнот» оказался эффективным в прорыве блокады , и надводным кораблям было трудно его обнаружить. Она была способна выдержать взрывы весом до 220 фунтов порохового хлопка на расстоянии 75 ярдов от своего тела. Снаряды скорострельных орудий , выпущенные с близкого расстояния, взрывались в воде, прежде чем попасть в нее. С дальней дистанции все, что стреляло по подводной лодке, в итоге рикошетило . Подводная лодка оказалась «слепой» при погружении, что обусловило необходимость перископа . [66]
- 1889–1891: Алмон Браун Строугер из Пенфилда, штат Нью-Йорк , 12 марта 1889 года подает патент на шаговый переключатель . Выданный 10 марта 1891 года, он позволил использовать автоматические телефонные станции . [67] С 1878 года телефонная связь осуществлялась телефонными коммутаторами , укомплектованными телефонистами . Операторы отвечали не только за подключение, мониторинг и отключение вызовов. Ожидалось, что они будут оказывать «эмоциональную поддержку, предоставлять экстренную информацию, местные новости и сплетни, бизнес-советы» и т. д. [68] Сообщается, что Строугер почувствовал негативную сторону этого развития событий, когда работал гробовщиком в Канзас -Сити . Местный оператор оказался женой конкурирующего гробовщика. Всякий раз, когда кто-то просил соединить его с гробовщиком, оператор соединяла его с ее мужем. Строугер был разочарован потерей клиентов из-за этой недобросовестной конкуренции . Он создал свое устройство специально для того, чтобы обойти необходимость оператора. Его система «требовала, чтобы пользователи набирали нужный номер на трех клавишах, чтобы напрямую позвонить другим пользователям. Система работала с достаточной точностью, когда абоненты правильно использовали свои кнопки и не забывали нажать кнопку разблокировки после завершения разговора, но там не было никаких положений, запрещающих подключение абонента к занятой линии». [2] [67] Строугер основал автоматическую телефонную станцию Строуджера в 1891 году. [67]
- 1889: Элиху Томсон из Манчестера , Англия , Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии с приводом от двигателя создает ваттметр . [69]
- 1889: Михаил Доливо-Добровольский из Гатчины , Российская империя, создал первый с «беличьей клеткой» асинхронный двигатель . В то время он работал в AEG . [2]
- с бензиновым двигателем Разработкой и коммерческим производством автомобилей занимались Карл Бенц , Готлиб Даймлер и Майбах.
- Произошло первое коммерческое производство и продажа граммофонов и граммофонных записей.
- Металлокаркасное строительство «небоскребов» произошло впервые.
- 16 февраля 1880 года: Американское общество инженеров-механиков было основано В Нью-Йорке .
- началось Строительство Панамского канала французами. Это была первая попытка построить канал; это закончится неудачей.
- Льюис Тайсхерст изобрел соломинку для питья .
- 1884: бездымный порох. Привезен [ где? ] из Франции.
- 1885: Томас Эдисон изобретает первый в истории фильм в Менло-Парке , штат Нью-Джерси .
- 1886: первый коммерческий автомобиль . Изобретён
- 1887: Когда движение за сухой закон получило широкое распространение по всей стране, был сварен безалкогольный напиток, известный теперь как Coca-Cola .
- 1888: Движение за реформу инфраструктуры начинается, когда многие города опустошены Великой метелью 1988 года .
Наука
[ редактировать ]- Генрих Герц открыл фотоэлектрический эффект .
- , эксперимент Майкельсона-Морли Был проведен который предположил, что скорость света инвариантна.
- - Ланге . Джеймса теория эмоций Была создана
- Уильям Джеймс публикует множество статей о человеческом мышлении, что привело к публикации в 1890 году его «Принципов психологии» .
Общество
[ редактировать ]- Около 600 000 шведов эмигрировали в Америку .
- Китайские , скандинавские и ирландские иммигранты проложили 73 000 миль (117 000 км) железнодорожных путей в Америке .
- Сирийские канадцы начали иммигрировать в Америку .
Популярная культура
[ редактировать ]Литература и искусство
[ редактировать ]- Фридрих Ницше опубликовал книгу «Так говорил Заратустра» .
- Марк Твен опубликовал «Приключения Гекльберри Финна» .
- Карло Коллоди опубликовал «Приключения Пиноккио» .
- Федор Достоевский написал «Братьев Карамазовых» .
- Эдвард Беллами опубликовал книгу «Взгляд назад» .
- Роберт Льюис Стивенсон опубликовал «Остров сокровищ» и «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» .
- Артур Конан Дойл опубликовал свой первый рассказ о Шерлоке Холмсе .
- Афроамериканская музыка и рэгтайм становятся популярными во второй половине десятилетия.
- Ги де Мопассан написал «Ожерелье» .
- Генрик Ибсен опубликовал «Призраки».
Архитектура
[ редактировать ]
- Здание Home Insurance Building , первый небоскреб в истории, становится самым высоким искусственным сооружением, когда-либо построенным, после его официального открытия в 1885 году.
- 31 марта 1889 г. — Эйфелевой башни торжественное открытие ( 6 мая ). Его высота составляет 300 м, что превышает предыдущее самое высокое сооружение в мире на 130 м.
Спорт
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2018 г. ) |
Музыка
[ редактировать ]Романтический стиль, наиболее распространенный в Европе, подчеркивал сильные мелодии, прекрасную гармонию и уникальное видение художника. Музыке того времени были свойственны громкие, резкие контрасты динамики и подчеркнутые ритмические рисунки. Влияние Людвига ван Бетховена было сильным, особенно в немецкоязычной среде. Многие из художников, участвовавших в движении романтической музыки, были разочарованы последствиями промышленной революции и урбанизации и черпали влияние природы , сельской местности , простолюдинов и старых мифов и легенд . Тем не менее, музыка рассматривалась отдельно от политики, как неземная сфера, в которой доминировали возвышенные выражения самых глубоких, первобытных чувств артистов. Его воспринимали как нечто почти божественное , обладающее уникальной способностью передавать страстные эмоции, такие как любовь, непосредственно слушателю. Романтические оркестровые пьесы, как правило, были довольно длинными и требовали большего количества исполнителей, чем раньше, а полное исполнение симфоний обычно занимало целый час.
В Российской империи влияние Пятерки , или «Могучей кучки», и Петра Ильича Чайковского сыграло решающую роль в развитии нового национального понимания музыки.
Мода
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2010 г. ) |
Другой
[ редактировать ]
- 8 мая 1886 года — была изобретена кока-кола .
- 1888 — Убийства в Уайтчепеле печально известного Джека Потрошителя .
Люди
[ редактировать ]Политика
[ редактировать ]- Эжен Борель , директор Всемирного почтового союза
- Луис Курчо , директор Международного союза электросвязи
- Анри Морель, генеральный секретарь Всемирной организации интеллектуальной собственности
- Гюстав Муанье , президент Международного комитета Красного Креста
- Генрих Вильд , президент Всемирной Метеорологической Организации
Спортивные фигурки
[ редактировать ]Известные и скандально известные личности
[ редактировать ]- Уятт Эрп , юрист
- Морган Эрп , юрист
- Вирджил Эрп , юрист
- Док Холлидей , преступник и стрелок, друг Уятта Эрпа
- Том МакЛори , Дикий Запад , преступник, ковбой, угонщик скота
- Фрэнк МакЛори , работник ранчо, преступник
- Билли Клэйборн , Ковбой вне закона, стрелок
- Кудрявый Билл Бросиус , ковбой-преступник, грабитель
- Буффало Билл , разведчик, охотник на бизонов и буйволов, основатель Дикого Запада Буффало Билла
- Билли Кид , он же Генри Маккарти , Дикий Запад , преступник, убийца
- Игнаций Гриневецкий , убийца российского царя Александра II.
- Боб Форд , Дикий Запад , преступник, убийца Джесси Джеймса
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Нахин, Пол Дж. (2002). Оливер Хевисайд: жизнь, работа и времена электрического гения викторианской эпохи . Джу Пресс. ISBN 0-8018-6909-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Электропедия компании Woodbank Communications Ltd.: «История батарей (и других вещей)» » . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Мы скоро вернемся» . www.coned.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Эдисон» Мэтью Джозефсона. МакГроу Хилл, Нью-Йорк, 1959, стр. 255. ОСЛК 485621 , ISBN 0-07-033046-8
- ^ Фонтенуа, Пол Э. (2007). Пол Э. Фонтенуа, «Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия» (2007), стр. 3 . Академик Блумсбери. ISBN 9781851095636 . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Источник: Лекция Пэта Суини, Морской институт Ирландии, 16 января 2009 г.: Его отец был членом береговой охраны и занимал коттедж береговой охраны. В Лисканноре не было ни коттеджей, ни станций береговой охраны.
- ^ Дэвис, Р. Наутилус: История человека под водой . Издательство Военно-морского института . 1995. ISBN 1-55750-615-9 .
- ^ Джорджано, Ник (1996). Ник Джорджано, «Электрические транспортные средства» (1996), с. 5–6 . Блумсбери США. ISBN 9780747803164 . Проверено 6 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ К. Лайл Камминс (2000). Внутренний пожар: двигатель внутреннего сгорания 1673–1900 гг . Уилсонвилл, Орегон: Carnot Press. п. 218. ИСБН 0-917308-05-0 .
- ^ «Оригинальные статьи о динамо-машинах и смежных темах (Лондон, Уиттакер, 1893 г.)» . Интернет-архив . 1893 год . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Невероятные люди: «Биография Джона Хопкинсона» » . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Эрик Сил, «Солнечные элементы» » . Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Фридман, Норман (1995). Норман Фридман, «Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции» (1995), стр. 21 . Издательство Военно-морского института. ISBN 9781557502636 . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Майкл Л. Хэдли, «Подводные лодки с паровым двигателем» (1988), стр. 59» (PDF) . Университет Далхаузи . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Фонтенуа, Пол Э. (2007). Пол Э. Фонтеной, «Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия» (2007), стр. 7 . Академик Блумсбери. ISBN 9781851095636 . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Кэрролл Грей, «Джон Дж. Монтгомери 1858 – 1911» » . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Харгрейв-пионеры, взаимозависимая эволюция и история авиации и авиамоделирования: «Джон Джозеф Монтгомери (1858–1911) » . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Харвуд, Крейг С.; Фогель, Гэри Б. (17 октября 2012 г.). Крейг С. Харвуд и Гэри Б. Фогель В поисках полета: Джон Дж. Монтгомери и рассвет авиации на Западе, University of Oklahoma Press, 2012 . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806187839 . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Винтер, Люмен и Дегнер, Гленн, Minute Epics of Flight , Нью-Йорк, Гроссет и Данлэп, 1933, стр. 49–50
- ^ «Дирижабль ЛА ФРАНЦИЯ 1884» . rbmn.waika9.com. Архивировано из оригинала 11 января 2010 г. Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Фотографии на воздушном шаре» . rbmn02.waika9.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 г. Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Первые полеты дирижабля» . centennialofflight.gov. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г.
- ^ «Как производятся продукты, биографии изобретателей: «Пол Готлиб Нипков (1860–1940) » . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Джордж Ширс и Мэй Ширс, Раннее телевидение: библиографический путеводитель по 1940 году , Тейлор и Фрэнсис, 1997, стр. 13, 22. ISBN 978-0-8240-7782-2 .
- ^ «Кэрролл Грей, «Александр Фёдорович Можайский 1825 – 1890» » . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Харгрейв Пионеры, взаимозависимая эволюция и история авиации и авиамоделирования: «Александр Фёдорович Можайский (1825–1890) » . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Блати, Отто Титуш (1860–1939). Архивировано 2 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Венгерское патентное ведомство, 29 января 2004 г.
- ↑ Циперновски, К., М. Дери и О.Т. Блати, Индукционная катушка , патент № 352,105 , Патентное ведомство США, 2 ноября 1886 г., получено 8 июля 2009 г.
- ^ Смил, Вацлав, Создание двадцатого века: технические инновации 1867–1914 годов и их длительное влияние , Oxford University Press, 2005, стр. 71.
- ^ Надь, Арпад Золтан, «Лекция, посвященная 100-летию открытия электрона в 1897 году» (предварительный текст). Архивировано 25 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Будапешт, 11 октября 1996 г., получено 9 июля 2009 г.
- ^ Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. 1989.
- ^ Госпитальер, Эдуард, 1882, «Современное применение электричества» , переведенный и расширенный Юлиусом Майером. Нью-Йорк, Д. Эпплтон и компания, с. 103.
- ^ «Эдвард К. Уитмен, «Джон Холланд, отец современной подводной лодки». Глава: «Разочаровывающий перерыв» » . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Институт химии. Еврейский университет в Иерусалиме: «Галилео Феррарис».» " . Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Мэри Беллис, «История сварочных инструментов» » . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Ральф Штайн (1967). Автомобильная книга. Пол Хэмлин Лтд."
- ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
- ^ Jump up to: а б с д Дж. Н. Джоргано
- ^ Патент DRP № 37435, заархивированный 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine ( PDF , 561 КБ, немецкий язык ), был подан 29 января 1886 г. и выдан 2 ноября 1886 г., вступив таким образом в силу 29 января.
- ^ Скрабец, Квентин Р. (2007). Джордж Вестингауз: Нежный гений . Издательство Алгора. п. 102. ИСБН 978-0-87586-508-9 .
- ^ Международная электротехническая комиссия . Отто Блати, Дери Микса, Карой Циперновски . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 17 мая 2007 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Смиль, Вацлав (25 августа 2005 г.). Вацлав Смил, «Создание двадцатого века: технические инновации 1867–1914 годов и их долгосрочное влияние», с. 71 Издательство Оксфордского университета, 2005» . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198037743 . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Вестингауз, Дж. Младший, Электрический преобразователь , патент № 366362, Патентное ведомство США, 1887 г.
- ^ Jump up to: а б «Капитан Брайтон Харрис, ВМС США, «Хронология мировой истории подводных лодок, 1580–2000 годы» » . Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Моррис, Ричард Ноулз (1998). Ричард Ноулз Моррис, «Джон П. Холланд, 1841–1914: изобретатель современной подводной лодки» (1998), стр. 57–58 . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 9781570032363 . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Вице-адмирал К. Пайзис-Параделлис, HN (2002 г.). Греческие военные корабли 1829–2001 (3-е изд.). Афины, Греция: Общество изучения греческой истории. п. 133. ИСБН 960-8172-14-4 .
- ^ «Центр подводного наследия: история, верфь Барроу и подводные лодки» . www.submarineheritage.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года.
История подводных лодок Барроу-ин-Фернесс.
- ^ «Институт химии Еврейского университета в Иерусалиме: «Карл Гасснер» » . Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Биргитте Вистофт, «Энергия в бутылке» » . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 14 января 2010 г.
- ^ Айзек Азимов, «Биографическая энциклопедия науки и технологий Азимова», стр. 933. Второе исправленное издание, Doubleday, 1982».
- ^ Мэри Эллен Боуден (1997). Химические достижения: человеческое лицо химических наук . Фонд химического наследия. стр. 35–37. ISBN 9780941901123 . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Герберт Акройд Стюарт, Усовершенствования двигателей, работающих за счет взрыва смесей горючего пара или газа и воздуха , Патент Великобритании № 7146, май 1890 г.
- ^ Дэй, Лэнс; Макнил, Ян (сентябрь 2003 г.). Лэнс Дэй, Ян МакНил, «Биографический словарь истории технологий» (1996), с. 681 . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203028292 . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Макнил, Ян (1990). Энциклопедия истории техники . Тейлор и Фрэнсис. стр. 310–311 . ISBN 0-415-01306-2 .
- ^ «Музей истории науки, Оксфорд: Многоклеточный электростатический вольтметр Кельвина» . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Роберт А. Паселк, «Вольтметры» » . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Джей Джей О'Коннор и Э.Ф. Робертсон, «Сэр Чарльз Вернон Бойз» » . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Хехт, Джефф. «Город света: история оптоволокна» (PDF) . стр. 29–31. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уоллер А.Д. (1887 г.). «Демонстрация на человеке электродвижущих изменений, сопровождающих сердцебиение» . Дж Физиол . 8 (5): 229–34. дои : 10.1113/jphysicalol.1887.sp000257 . ПМК 1485094 . ПМИД 16991463 .
- ^ [ Бестерман Э., Криз Р. (июль 1979 г.). «Валлер — пионер электрокардиографии» . Бр Харт Дж . 42 (1): 61–64. дои : 10.1136/hrt.42.1.61 . ПМЦ 482113 . ПМИД 383122 .
- ^ Квентин Р. Скрабец, Джордж Вестингауз: Нежный гений , Algora Publishing – 2007, стр. 127
- ^ «Музей науки и промышленности, Манчестер: «Хронология Ферранти» » . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Евгений Кац, « Генрих Рудольф Герц. Архивировано 2 октября 2006 г. в Wayback Machine ». Биографии известных электрохимиков и физиков, способствовавших пониманию электричества, биосенсоров и биоэлектроники.
- ^ «Harvard Magazine», 1998. Франсиско Маркес, «Исаак Пераль. Краткая жизнь презираемого изобретателя 1851–1895 гг . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ "Battleships-Cruisers.co.uk: "Список французских подводных лодок, 1863 г. - настоящее время")" " . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Ропп, Теодор (1987). Теодор Ропп, Стивен С. Робертс, «Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904» (1987), с. 350 . Издательство Военно-морского института. ISBN 9780870211416 . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Строугер: «Изобретение телефонного коммутатора » . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года.
- ^ Петерсен, Дж. К. (29 мая 2002 г.). Джули К. Петерсен, «Иллюстрированный словарь по телекоммуникациям» (2002), с. 696 . ISBN 9781420040678 . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ . Электропедия Woodbank Communications Ltd.: «История батарей (и других вещей)». Архивировано 12 мая 2011 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- года . Американская ежегодная циклопедия и реестр важных событий 1881
- года . Американская ежегодная циклопедия и реестр важных событий 1882
- года . Американская ежегодная циклопедия и реестр важных событий 1884
- года . Американская ежегодная циклопедия и реестр важных событий 1887
- года . Американская ежегодная циклопедия и реестр важных событий 1888
- Цены и заработная плата по десятилетиям, 1880–1889 гг . - В справочнике, опубликованном библиотекой Университета Миссури, указаны страницы в цифровых библиотеках (бесплатно доступных в Интернете), на которых показаны средние цены и заработная плата по профессиям, расе, полу и т. д.