Морской институт Ирландии
Морской институт Ирландии (MII) был основан в 1941 году, когда бушевала Вторая мировая война, и многие моряки находились в большой опасности получить серьезные ранения или потерять жизнь. Ирландия, будучи островным государством, зависела от моря во всех формах передвижения за пределами острова, а также во многих товарах, особенно в топливе, которое было необходимо для поддержания экономики. Поэтому возродился интерес ко всему, что связано с морем.
Роль
[ редактировать ]1941 год, как можно видеть, стал критическим временем в истории Ирландии. Некоторые из основателей Института, в том числе самый продолжительный президент, полковник Энтони Лоулор, а также другие сторонники. В течение более чем пятилетнего периода он внушил правительству и общественности, что новая европейская война неизбежна и что Ирландия, зависящая от морских связей, быстро впадет в кризис.
Институт провел ряд мероприятий в поддержку своих вышеперечисленных целей, включая публичные лекции по морской тематике, публичные показы фильмов на аналогичные темы и управление их положительным вкладом в общественную прессу и популярные средства массовой информации того времени, а также специализированную морскую прессу.
Была организована программа «Морских недель» с показом плакатов, лекциями, киновечерами, показами морских материалов в публичных библиотеках и организованы депутации в правительство. В результате этой первоначальной деятельности и постоянного интереса был сформирован Национальный морской музей Ирландии , в котором есть как библиотека, так и музей.
Достижения
[ редактировать ]1943–45 Первая и вторая морские недели прошли в Дублине.
В 1945 году была запущена компания Irish Maritime Survey, которая позже перешла в собственность Irish Shipping и в 1967 году была организована как Follow the Fleet.
1949 г. Запущена «Схема принятия кораблей» в школах.
1952 года В Дублине открылась ежегодная поминальная служба моряков .
1955 года Зимний кинопоказ , а затем и публичные лекции начались в Дублине.
1956 г. Открыт исследовательский отдел института под руководством Джона де Курси, Ирландия. Сегодня в сети с 40 другими странами
1958 Представление правительству и общественному совещанию о потребности в морских поисково-спасательных вертолетах. Вертолеты авиакорпуса были представлены в 1963 году после затопления теплохода Halronel.
1959 г. Открытие первого морского музея на пристани Святого Михаила, Дун-Лиэр.
1967 Морская церковь была приобретена у Ирландской церкви для использования в качестве поддержки Национального морского музея для плана института по строительству Мемориала морякам, погибшим на ирландских кораблях во время войны 1939-45 годов.
В 1969 году отчет правительству о каботажном судоходстве привел к созданию Ассоциации короткого морского судоходства, ныне Ирландской палаты судоходства.
1974 г. Морская церковь была приобретена у Ирландской церкви для использования в качестве Национального морского музея.
1976 г. Отчет правительству о потребности в новых патрульных кораблях для военно-морской службы Ирландии.
1977 г. Создана совместная группа с участием офицеров морской пехоты, моряков и профсоюзов докеров для возведения Национального мемориала морякам.
1978 Национальный морской музей Ирландии открыт доктором Патриком Хиллери , президентом Ирландии. Открыт филиал в Корке
Европейский музей года 1979 года присужден Национальному морскому музею.
1980 г. Опубликовано первое издание Регистра судов Ирландии.
1984 г. Первый государственный исторический заповедник затонувшего корабля «Королева Виктория» у побережья Хоута.
Опубликовано второе издание Регистра - Суда Ирландии.
1989 Смерть основателя Института, полковника Тони Лоулора.
1990 Доктор Патрик Хиллери , президент Ирландии , открывает Ирландский национальный мемориал морякам на городской набережной в Дублине.
1991 Члены Совета Первого института в Великобритании и США.
Основан филиал в Дандолке.
1994 г. Президент Мэри Робинсон открывает выставку, посвященную 50-летию службы спасения Керлога . В Бискайском заливе были спасены 168 немецких моряков. Присутствовали выжившие.
1995 г. Совет графства Дан-Лиэр-Ратдаун соглашается принять на вооружение флагман ВМС Ирландии LE Eithne по инициативе Института.
1996 Премия Гюльбенкяна за лучший музей-волонтер была вручена президентом Мэри Робинсон Национальному морскому музею Ирландии.
2012 Музей вновь открыт .
2014 г. Открытие библиотеки и архива .
Пожертвования
[ редактировать ]В 1950 году институту была передана значительная коллекция, состоящая из моделей кораблей (некоторые из них уникальные), карт, униформы, морских фотографий и книг, все из которых были переданы в дар по завещанию двух дочерей одного из великих ирландцев XIX века. моряки, капитан Роберт Хэлпин из Уиклоу. Капитан Халпин вошел в историю, проложив первые успешные океанские кабели в Северной и Южной Атлантике, Индийском океане, а также в Средиземном море. Для этой работы использовался корабль Great Eastern , спроектированный Брюнелем, который на протяжении почти полувека был крупнейшим пароходом в мире. Эта модель, изготовленная под руководством Халпина, является одним из знаменитых экспонатов «коллекции Халпина» института.
Основание ирландского морского флота
[ редактировать ]Ирландская морская служба сыграла важную роль в создании первого ирландского флота по охране рыболовства. Симус О Мюрис, бывший офицер Королевского флота , неоднократно выступал перед сменяющими друг друга правительствами Ирландии, выступая за создание флота, и после одобрения был назначен его командующим. В этом его решительно поддержал полковник Энтони Лоулор, во время войны командующий Службой берегового наблюдения морской пехоты. Первым судном, купленным правительством, было HMY Helga , которое после обретения независимости было переименовано в Muirchú .