Роберт Хэлпин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Роберт Хэлпин | |
---|---|
Рожденный | 16 февраля 1836 г. Уиклоу , Ирландия |
Умер | 20 января 1894 г. Тинакилли, графство Уиклоу , Ирландия | (57 лет)
Национальность | ирландский |
Другие имена | Мистер Кейбл |
Занятие | матрос |
Годы активности | 1846–1870-е гг. |
Известный | Прокладка трансокеанских телеграфных кабелей |
Роберт Чарльз Халпин DL JP RNR FRGS , капитан-мореплаватель (16 февраля 1836 — 20 января 1894) был ирландским морским капитаном . Он был капитаном Брюнелем , спроектированного парохода SS Great Eastern , который прокладывал трансокеанские телеграфные кабели . Успешный пионер этой работы, он получил прозвище «Мистер Кейбл». [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был сыном Джеймса и Анны Халпин (урожденной Халберт), младшим из 13 детей. Его отец, Джеймс, был владельцем небольшой таверны , и семья жила достаточно хорошо. С раннего возраста Роберт проявлял любовь к морю. Он получил начальное образование в соседней частной школе. Хэлпин, похоже, не проявлял особого интереса к формальному образованию, и, поскольку его воображение подогревалось рассказами о далеких землях, рассказанными моряками в таверне его отца, он ушел из дома в десять лет, чтобы стать мореплавателем .
Морская карьера
[ редактировать ]Он присоединился к бригу «Британ» , который занимался торговлей углем в Камберленде и потерпел кораблекрушение у Бьюда , Корнуолл, в 1851 году, потеряв много жизней, но Хэлпину удалось достичь берега.
Позже в том же году он присоединился к команде 388-тонного барка «Генри Таннер» . Генри Таннер курсировал по маршруту Великобритания — Австралия, и первое путешествие Халпина в Австралию совпало с австралийской золотой лихорадкой 1852 года. Более половины команды покинуло корабль в поисках счастья на золотых приисках. Не имея возможности собрать команду, Генри Таннер был вынужден оставаться в порту до тех пор, пока отсутствующие члены экипажа не вернутся на свои посты.
Затем Хэлпин присоединился к кораблю «Бумеранг» в качестве третьего помощника капитана. «Бумеранг» работал на маршруте Ливерпуль-Мельбурн-Кио (Эквадор), возвращаясь с грузом гуано , птичьего помета, используемого в качестве удобрения .
Хэлпин был назначен вторым помощником капитана «Салема» , машиниста для стрижки шерсти на австралийском маршруте, прежде чем он перешел с парусного судна на пароходы. Халпин верил, что будущее судоходства — это пар, и стал первым помощником капитана в Херсонесе .
В 22 года он получил командование SS Propellor , позже присоединившись к «Черкесскому» , оба парохода принадлежали Atlantic Royal Company. В 1858 году Хэлпин принял участие в новом морском пути, который начинался из Голуэя, Ирландия, в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, давая более быстрый и короткий переход через Атлантический океан. Эмиграция из Европы в Северную Америку была новым крупным направлением судоходства и осуществлялась из крупных портов, таких как Ливерпуль, Гамбург и Голуэй. К 1859 году линия Голуэя процветала, и популярным SS Argo командовал Халпин, которому тогда было 24 года. Катастрофа произошла в августе 1859 года, когда в густом тумане у рыбацких берегов Ньюфаундленда столкнулся Арго с айсбергом и затонул. В ходе последующего расследования Хэлпин потерял билет своего хозяина. Несмотря на эту неудачу, в 1860 году испанское правительство поручило ему доставить в Южную Америку два военных корабля, «Исла-де-Куба» и «Исла-де-Пуэрто-Рика» .
В начале Гражданской войны в США Хэлпин провёл блокаду Союза, доставляя поставки в Конфедеративные Штаты и возвращаясь с хлопком в Европу. В 1864 году он был вынужден посадить свой корабль на мель, чтобы избежать захвата, но затем был задержан силами Северного Союза. Дело против него не было доказано, и он был освобожден после битвы при Мобил-Бэй .
Именно тогда Хэлпин начал свое сотрудничество с пароходом Great Eastern . В своей книге «Большой железный корабль » автор Джеймс Дуган утверждает, что «первым и в некотором смысле самым интересным из океанских лайнеров был « Грейт Истерн» , детище легендарного Изамбарда Кингдом Брюнеля ». [2]
Грейт-Истерн
[ редактировать ]Спущенный на воду на Собачьем острове в Кенте 31 января 1858 года, он имел длину 693 фута (более 200 метров), собственный вес 22 500 тонн и вмещал более 3 000 пассажиров. В пять раз больше, чем любой другой корабль, построенный в то время, он имел шесть мачт, пять труб, 6500 ярдов паруса, два 58-футовых гребных колеса, 24-футовый винт (который остается самым большим из когда-либо построенных) и грузоподъемность 15 000 тонн угля.
Карьеру Грейт Истерн преследовали несчастья. Он был разработан для более длинных маршрутов из Британии в Австралию и оказался неэкономичным при использовании на более коротких маршрутах через Атлантику. Ее первый рейс был в Соединенные Штаты: она покинула Саутгемптон 16 июня 1860 года с 418 членами экипажа, но только с 35 платными пассажирами, и прибыла 28 июня. Никогда не заполнявшееся до отказа и теряющее деньги, судно продавалось от компании к компании и в 1867 году было зафрахтовано французским синдикатом для перевозки американских посетителей на Всемирную Парижскую выставку . Она привлекла всего 191 пассажира, включая Жюля Верна , который позже написал о ней книгу под названием «Плавучий город» ( Une ville flottante , 1871).
Телеграфия
[ редактировать ]До 1860-х годов большой интерес проявлялся к телеграфии и соединению Европы с Северной Америкой телеграфным кабелем. Первый успешный кабель был проложен в августе 1858 года. Королева Соединенного Королевства Виктория кратко обменялась поздравлениями с американским президентом Джеймсом Бьюкененом . Этот первый успех доказал, что телеграф можно построить под водой, но он не продержался и недели после того, как рабочий применил слишком высокое напряжение и перегрел кабель. [ нужна ссылка ]
Первопроходцем Сайруса Филда материковая Европа была соединена телеграфией, как и Европа с Великобританией и Великобритания с Ирландией. Была создана компания, которая превратила Грейт-Истерн в кабельоукладчик, а Хэлпин получил должность первого инженера. Их задачей была прокладка подводного трансатлантического телеграфного кабеля от острова Валентия, графство Керри, до Отрады , Ньюфаундленд. Кабель длиной 2600 миль хранился в танках корабля и весил 6000 тонн.
В 1862 милях от Валентии кабель оборвался, и Грейт-Истерн вернулся в Европу. В 1866 году под руководством Халпина корабль вернулся на место, восстановил и починил оборванный трос. В июле того же года компания Great Eastern прибыла в Хартс Контент, Ньюфаундленд, и завершила связь между континентами, которая с тех пор никогда не прерывалась.
Позже, уже будучи капитаном, Хэлпин проложил около 26 000 миль (41 800 км) кабеля (более чем достаточно, чтобы обогнуть земной шар). Кабельные маршруты включали французский трансатлантический кабель от Бреста до Сен-Пьера и Микелона в 1866 году (под патронажем Пауля Юлиуса Рейтера ), кабель Бомбей-Аден-Суэц 1869 года и кабель Австралия-Новая Зеландия-Ост-Индия, Мадрас-Сингапур. -Пенанг и Мадейра-Бразилия.
За заслуги Халпина бразильский император Педро II сделал его кавалером Ордена Розы . Он также был награжден Орденом Почетного легиона и избран членом Королевского географического общества . В 1889 году он был назначен почётным командующим Королевского военно-морского резерва . [3] В его круг входил лорд Кельвин , который находился на борту «Грейт Истерн» и наблюдал за прокладкой кабеля. [1] Адмирал Шерард Осборн , который предложил его в члены Королевского географического общества, американский океанограф Мэтью Фонтейн Мори , Альфред Лорд Теннисон , Фердинанд де Лессепс и Эдмунд Диккенс, племянник Чарльза Диккенса, среди других знаменитостей того времени.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Уиклоу около 1875 года после недолгого проживания недалеко от Лондона, Хэлпин стал председателем газовой компании Уиклоу, капитаном гавани Уиклоу и секретарем комиссаров гавани Уиклоу. Он был секретарем комиссии гавани Уиклоу в 1880 году, когда был построен Восточный волнолом – возможно, самое важное сооружение в истории небольшого морского порта. Он баллотировался на пост члена парламента от Восточного Уиклоу как юнионист в июле 1892 года, проиграв Джону Свитману , кандидату от сторонников самоуправления Парнелла.
Он был женат на Джессике Манн из Heart's Content, Ньюфаундленд. У них было три дочери: Этель, Белль и Эдит. Последняя дочь Белль умерла в 1952 году.
Дом Тинакилли
[ редактировать ]Халпин был награжден британским правительством за вклад в улучшение мировых коммуникаций и, следовательно, мировой торговли. В 1876 году Хэлпин приобрел участок на возвышенности в двух милях к северу от Уиклоу-Тауна, с видом на Ирландское море. Здесь он построил дом, названный Тинакилли , название которого происходит от городка Тинакилли, на котором построен дом.
он нанял модного ирландского архитектора Джеймса Франклина Фуллера Для проектирования дома . Он обладал множеством роскошных особенностей, его строительство стоило 40 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 5 088 767 фунтам стерлингов в 2023 году), его площадь в 400 акров, включая обширный розарий. Сейчас в доме находится отель, и он сохранил многие свои первоначальные черты.
20 января 1894 года в Тинакилли Роберт Хэлпин, 57 лет, умер от гангрены , возникшей в результате незначительного пореза во время стрижки ногтей на ногах. Он похоронен, как и другие члены его семьи, в приходской церкви Уиклоу с надгробием с кельтским крестом на могиле.
Мемориалы
[ редактировать ]Многие артефакты из его жизни были подарены его дочерьми Морскому институту Ирландии . Экспозиция находится в Национальном морском музее Ирландии , Дун Лаогэр .
Обелиск
[ редактировать ]Гранитный обелиск, установленный в 1897 году в центре города Уиклоу, увековечивает его жизнь и карьеру. Земля для обелиска была подарена Уильямом Вентвортом-Фицуильямом, шестым графом Фицуильямом, и с тех пор она называется Фицуильям-сквер.
Мемориальная медаль Халпина
[ редактировать ]После закрытия фонда обелиска Уиклоу из Лондона поступило еще 397 фунтов стерлингов и 13 шиллингов. Не требуясь для обелиска, эта сумма была использована для финансирования Мемориальной медали Халпина, ежегодного приза лучшим мальчикам и девочкам-пловцам в приюте для сирот торговых моряков (Королевский детский дом для торговых моряков с 1922 года, а затем Королевская школа торгового флота, а затем Бервудский колледж). ). Ежегодная премия продолжалась около семидесяти лет, до 1960-х годов. [4]
Наградой стала серебряная медаль диаметром 50 миллиметров (2,0 дюйма) с изображением Халпина в форме Королевского военно-морского резерва с надписью « В ПАМЯТИ». РОБЕРТ ХАЛПИН, DL, JP, RNR. Дизайн реверса со временем менялся, но включал нынешнее название учреждения. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моллан, Чарльз (март 1997 г.). «Уильям Томпсон, лорд Кельвин» . Ирландская ассоциация научных сотрудников. Архивировано из оригинала 9 февраля 2002 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Дуган, Джеймс (1953). Большой Железный Корабль . Харпер и братья. ISBN 0750934476 .
- ↑ Список военно-морского флота , март 1892 г., стр. 335.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Ричард (июнь 2021 г.). «Мемориальная медаль Халпина». Журнал Общества исследования орденов и медалей . 60 (2): 146–147. ISSN 1474-3353 .
Источники
[ редактировать ]- Клири, Джимми; О'Брайен, Эндрю (2001). Уиклоу-Харбор – История . Комиссары гавани Уиклоу.
- Рис, Джим (1992). Жизнь капитана Роберта Хэлпина . Арклоу: Публикации Ди-Джея. ISBN 0951923900 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Халпина Морской институт Ирландии
- Дом Тинакилли, когда-то принадлежавший Роберту Хэлпину
- Видеобиография Халпина visitwicklow.ie
- Центр исследований и инноваций Халпина при Национальном морском колледже Ирландии, названный в честь Роберта Халпина
- История атлантического кабеля и подводных коммуникаций: капитан Роберт Чарльз Хэлпин, Билл Гловер