Ирландское патрульное судно Muirchú
![]() HMCS Malaspina той же конструкции, что и Muirchu.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Выходные II |
Строитель | Дублинская верфь Лиффи |
Запущен | 1908 |
Крещенный | 1908 |
Завершенный | июль 1908 г. |
Введен в эксплуатацию | 1915 |
Переименован | Выходные 1915 года |
Судьба | Перешел в Ирландское свободное государство |
![]() | |
Имя | Чайка [ 1 ] |
Тезка | Ирландский : Морская гончая |
Строитель | Дублинская верфь Лиффи |
Приобретенный | 1923 |
Введен в эксплуатацию | август 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | 1947 |
Переименован | август 1923 г. |
реклассифицирован | 1923 |
Судьба | Продан компании Hammond Lane Scrap Merchants Dublin, затонул при доставке. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Паровая яхта |
Смещение | 323 тонны |
Длина | 155 футов (47 м) |
Вооружение |
|
Примечания | [ 2 ] |
Общественный вооруженный корабль Муирчу ( Ирландский: [ˈmˠɪɾʲxuː] ) — корабль, находившийся на службе Береговой и морской службы Ирландского Свободного государства (CMS) . Это бывший Королевского флота корабль HMY Helga , который участвовал в обстреле Либерти-холла в Дублине со стороны реки Лиффи из своей пары 12-фунтовых морских орудий. [ 3 ] во время Пасхального восстания 1916 года.
Хельга была куплена Ирландским свободным государством в 1923 году и переименована в Муирчу , «Морская собака».
Оно затонуло у побережья Уэксфорда после утилизации в 1947 году. Колесо было извлечено из места крушения местными дайверами, и теперь его можно увидеть в пабе Kehoes на набережной Килмор. [ нужна ссылка ]
Префикс LÉ Muirchú используется с иногда ошибочно . Префикс был введен в декабре 1946 года, когда была создана Ирландская военно-морская служба после покупки трех корветов у Королевского флота, заменивших Муирчу .
Карьера
[ редактировать ]Карьера в Великобритании
[ редактировать ]Он был построен на верфи Лиффи в 1908 году. [ 4 ] как крейсер для исследования и защиты рыболовства и получил название Helga II . Интерес к ее конструкции был настолько велик, что Канада заказала два корабля одинаковой спецификации ( HMCS Galiano и HMCS Malaspina ). [ 5 ]
Затем она находилась под контролем Министерства сельского хозяйства и технических инструкций (Ирландия), пока в марте 1915 года не была передана Адмиралтейству, когда она стала официально называться «Яхта Его Величества Хельга» , вооруженная паровая яхта - официально «Вспомогательная вооруженная патрульная яхта». ". В это время «II» было исключено из ее имени, и она служила противолодочным патрульным судном, а также выполняла эскортную службу в Ирландском море. [ 6 ]
Хельга участвовала в Пасхальном восстании , когда британские войска использовали ее для обстрела районов вокруг Дублина , включая Либерти-холл , в апреле 1916 года. [ 7 ] В апреле 1918 года ей приписали затопление подводной лодки у острова Мэн , и до конца своей карьеры она носила на своей воронке звезду как показатель этого. [ 6 ] хотя в то время в этом районе не было зарегистрировано ни одной подводной лодки. [ 8 ] [ нужна ссылка ]
В октябре того же года RMS Leinster был торпедирован у Киша, погибло 517 кораблей. Хельга заправлялась в Дун Лаогэре. [ 6 ] в то время. Она спасла девяносто пассажиров. Хельга была уволена из военно-морского флота в марте 1919 года и вернулась к работе в рыболовстве. Позже ее использовали для перевозки Королевской ирландской полиции, специальных констеблей известных как «Черные и коричневые», по побережью, когда многие дороги в Ирландии были сделаны непроходимыми ИРА во время Войны за независимость.
Ирландский сервис
[ редактировать ]Хельга была передана Ирландскому Свободному государству в августе 1923 года и была переименована в Муирчу . Таким образом, он стал одним из первых кораблей недавно созданной Береговой и морской службы. В июле 1922 года она была захвачена правительством и использована против сил, выступающих против договора, в Мюнстере.
Однако в следующем году судно было возвращено Министерству сельского хозяйства и рыболовства для выполнения задачи по защите рыболовства. Лишь в тот день, когда была объявлена Вторая мировая война , была создана Служба морского и берегового наблюдения, и 12 декабря 1939 года Муирчу перешел во владение этой службы от Министерства сельского хозяйства и рыболовства.
Muirchú был продан литейному заводу Hammond Lane Foundry правительством Ирландии, и 8 мая 1947 года по пути в Дублин он затонул у Соленых островов , но не раньше, чем его команда благополучно эвакуировалась.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коллинз стр. 145
- ^ Энтони Престон; Джон Мейджор (2006). Отправьте канонерскую лодку: Викторианский флот и превосходство на море, 1854–1904 гг . Конвей Мэритайм. п. 131. ИСБН 978-1-59114-818-0 .
- ^ Тимоти Коллинз (2002), «Хельга / Мюрчу: ее вклад в морскую историю Голуэя», Журнал Археологического и исторического общества Голуэя , 54 , Археологическое и историческое общество Голуэя: 141–167, JSTOR 25573628 (требуется регистрация)
- ^ Коллинз стр. 147
- ^ Jump up to: а б с «Хельга 11 (Муирчу)» . www.irishships.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Тауншенд, Чарльз. Пасха 1916 года: Ирландское восстание .
- ^ Стоукс, Рой. Аллея подводных лодок . п. 239. ИСБН 0-9549186-0-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Золандез, Томас (2004). «Вопрос 42/99: Ирландская канонерская лодка Мюрчу ». Военный корабль Интернешнл . XLI (4): 348–349. ISSN 0043-0374 .