МС Белпамела
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | Белпамела |
Владелец |
|
Оператор | Кристен Смит, Осло |
Строитель | Армстронг Уитворт , Хай Уокер |
Номер двора | 1028 |
Идентификация | Позывной ЛГМК |
Судьба | Затонул во время шторма 13 апреля 1947 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Тяжелый корабль |
Тоннаж | 3215 GT |
Длина | 329 футов 6 дюймов (100,43 м) |
Луч | 49 футов 2 дюйма (14,99 м) |
Глубина | 21 фут 2 дюйма (6,45 м) |
Установленная мощность | 1 дизельный двигатель Sulzer 4C60 (четырехцилиндровый дизельный двигатель одностороннего действия, 23 + 5 ⁄ 8 на 41 + 3 ⁄ дюйма (600 мм × 1060 мм), 1350 л.с. (1010 кВт ) при 110 об/мин) |
Движение | Один винтовой пропеллер |
Скорость | 11 узлов |
MS Belpamela норвежской — тяжеловесное судно судоходной компании Belships . Корабль затонул 11 апреля 1947 года у берегов Ньюфаундленда при переходе из Нью-Йорка в Шербур после того, как груз из 17 локомотивов сместился во время шторма.
Описание
[ редактировать ]«Белпамела » представляла собой тяжелый грузовой моторный корабль с двумя третями надстройки в передней части и двигателем, расположенным в кормовой части. У нее было два больших трюма с особенно большими люками. Корабль грузоподъемностью около 4500 тонн был подготовлен для перевозки на палубе особо тяжелых или особо крупногабаритных грузов. Погрузочное оборудование соответственно состояло из шести 5-тонных погрузочных балок, одной 30-тонной тяжелой погрузочной стрелы и одной 100-тонной тяжелой погрузочной стрелы. Для перемещения и укладки громоздких, тяжелых грузов « Белпамела » была также оборудована поручнями в люках и несколькими паровыми и электрическими лебедками на палубе. Грузовые трюмы были разделены съемной переборкой, чтобы в пространстве можно было разместить длинные агрегаты.
История
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]
« Белпамела» была построена компанией «Армстронг Уитворт» в феврале 1928 года на верфи «Хай Уокер» под номером 1028. Она была головным кораблем заказа на два одинаковых корабля (вторым был MS «Belmoira» ). Корабль принадлежал компании Rederiet Belmoira A/S из Осло , а управлял им Кристен Смит из Осло. Корабль использовался для перевозки тяжелых грузов по всему миру. Типичные грузы состояли из локомотивов и железнодорожных транспортных средств, но также перевозились маяки, лихтеры и другие небольшие водные суда, самолеты или промышленные предприятия всех видов, такие как нефтяные вышки и т. Д. Из-за необычных грузов газеты, журналы, а иногда и кинохроника о работе корабля сообщали . В октябре 1935 года корабль был передан Skips A/S Belships Company Limited в Осло, в руководстве Кристена Смита ничего не изменилось. Среди примечательных грузов - партия заводе Vulcan Foundry локомотивов серии KF, построенных на China Railways (включая сохранившийся KF7), из Биркенхеда в Шанхай , [ 1 ] а также модернизированный шотландский поезд для коронации, который « Белпамела» перевез из Саутгемптона , Англия, в Балтимор , США, в январе и феврале 1939 года для выставки на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке . [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале марта 1940 года « Белпамела» была отправлена вместе со шведским пароходом SS Lagaholm из Балтимора в Мальмё траулерами Королевского флота HMT Northern Sky и HMT Northern Princess в Киркуолл для поиска контрабанды . Ранним утром 2 марта « Белпамела» была обстреляна U-32 тремя торпедами, все из которых взорвались преждевременно. Во время второй атаки в 7.15 утра U 32 остановила «Лагахольм» и потопила его артиллерийским огнем после того, как его команда покинула корабль и села в спасательные шлюпки. Их подобрала « Белпамела» и доставила в Киркуолл и Северный Рональдсей . 12 июля 1940 года «Белпамела» перешла под контроль Германии.
2 апреля 1945 года базировавшиеся в Шотландии истребители-бомбардировщики De Havilland Mosquito атаковали корабли, ожидавшие ремонта на верфи Framnæs Mekaniske Værksted в Сандефьорде . MV Concordia и SS William Blumer были потоплены, а Belpamela , Hektor , Shios Espana и Kattegat получили повреждения. «Белпамелу » отбуксировали в Осло для ремонта, где его завершение было отложено до конца войны из-за диверсии Одда Исёя , члена норвежского сопротивления .
Пост-был
[ редактировать ]
После окончания войны корабль был отремонтирован и продолжил свое кругосветное путешествие с тяжелым грузом. Особенно большое пространство занял крупный заказ от компании SNCF , которая заказала в общей сложности 1340 локомотивов Mikado типа 141 R у производителей локомотивов из США и Канады для восполнения военных потерь. В апреле 1947 года «Белпамела» совершала рейс из Нью-Йорка в Шербур на 17 таких локомотивах. [ 3 ] [ 4 ] номера с 141.R.1220 по 141.R.1235 и 141.R.1241 от производителя Montreal Locomotive Works . В Атлантике у берегов Ньюфаундленда корабль попал в сильнейшую непогоду, при которой локомотивы сместились и корабль затонул на координатах 37°44′ с.ш., 53°3′ з.д., с гибелью девяти членов экипажа. .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хадсон и Аткинс (2007) , с. 18.
- ^ Роуледж (1987) , с. 80.
- ^ «Извещение о потере 17 самолетов «Белпамелы»» . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «141R 1 в 1340» . Проверено 19 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хадсон, Майк; Аткинс, Филип (сентябрь 2007 г.). «Локо проиграли в море: окончательный рекорд всех времен». Железнодорожный журнал . № 1277.
- Роуледж, JWP (1987). LMS Pacifics . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-8776-6 .
- «Бельмуара, Бельпамела» . derbysulzers.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
- «Регистр Ллойда 1930–31» (PDF) . Служба городской библиотеки Саутгемптона . п. БЕЛ . Проверено 22 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]37 ° 44' с.ш. 53 ° 3' з.д. / 37,733 ° с.ш. 53,050 ° з.д.