Jump to content

Немецкая подводная лодка U-530

U-530 после капитуляции на Мар-дель-Плата военно-морской базе
История
Нацистская Германия
Имя Ю-530
Заказал 15 августа 1940 г.
Строитель Deutsche Werft AG, Гамбург-Финкенвердер
Номер двора 345
Заложен 8 декабря 1941 г.
Запущен 28 июля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 14 октября 1942 г.
Судьба
  • Сдан в Мар-дель-Плата , Аргентина, 10 июля 1945 года.
  • Потоплен во время испытаний торпед 28 ноября 1947 года подводной лодкой USS Toro. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC/40 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,86 м (22 фута 6 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,44 м (14 футов 7 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,67 м (15 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 850 миль (25 650 км; 15 940 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Датчики и
системы обработки
  • FuMO-61 Hohentwiel U
  • ФуМБ-26 Тунис
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 49 518
Командиры:
  • Капитан Курт Ланге
  • 14 октября 1942 г. - январь 1945 г.
  • Облт.зС . Отто Вермут
  • Январь - 10 июля 1945 г.
Операции:
  • 7 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 20 февраля - 22 апреля 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 29 мая - 3 июля 1943 г.
  • б. 21 сентября 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 27–29 сентября 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 3–5 октября 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 17 октября 1943 г. - 22 февраля 1944 г.
  • 6-й патруль:
  • а. 22 мая - 4 октября 1944 г.
  • б. 19-23 февраля 1945 г.
  • 7-й патруль:
  • 3 марта - 10 июля 1945 г.
Победы:
  • 2 торговых судна потоплены
    (12 063 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (10 195 брт )

Немецкая подводная лодка U-530 IXC/40 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Он был заложен на верфи Deutsche Werft в Гамбурге 8 декабря 1941 года под заводским номером 345, спущен на воду 28 июля 1942 года и вступил в строй 14 октября 1942 года под командованием капитан-лейтенанта Курта Ланге, который руководил ею в шести патрулях. В январе 1945 года Ланге сменил оберлейтенант цур Зее Отто Вермут, который руководил ее побегом в Аргентину после капитуляции Германии. Путешествие подводной лодки в Аргентину породило легенды , апокрифические истории и теории заговора о том, что она и U-977 перевезли беглых нацистских лидеров (таких как Адольф Гитлер ) и/или нацистское золото в Южную Америку, что она совершила секретное путешествие в Антарктиду . и даже то, что он потопил бразильский крейсер «Баия» в качестве последнего акта битвы за Атлантику . [ 2 ] [ 3 ] Позднее расследование, проведенное ВМС США и Бразилии, доказало, что крейсер затонул в результате аварии во время учений с применением глубинных бомб.

Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-530 оснащался двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями для надводного движения и двумя Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателями двойного действия для подводного движения. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта .

Лодка имела экипаж из 48 человек . [ 4 ]

U-530 была одной из немногих подводных лодок, оснащенных радарным передатчиком FuMO 61 Hohentwiel U. Его установили на правом борту боевой рубки.

Радарное обнаружение

[ редактировать ]

На U-530 устанавливалась антенна FuMB-26 Tunis . FuMB 26 Tunis объединил FuMB Ant. 24 Fliege и FuMB Ant. 25 антенн Куба II. Его можно было установить как в рамке антенны пеленгатора, так и отдельно на мостике.

История обслуживания

[ редактировать ]

Во время обучения она служила в 4-й флотилии подводных лодок , затем в 10-й флотилии с 1 марта 1943 года по 30 сентября 1944 года и в 33-й флотилии с 1 октября 1944 года по 8 мая 1945 года. U-530 совершила семь боевых патрулей, потопив два корабля общим числом 12 063. брутто-регистровые тонны (брт) и повредив еще 10 195 брт. . Она сдалась в Мар-дель-Плата , Аргентина, 10 июля 1945 года.

Первый патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка покинула Киль во время своего первого патрулирования 20 февраля 1943 года. Ее путь в Атлантику пролегал через пропасть между Исландией и Фарерскими островами . 9 марта она потопила шведский корабль «Милос» в центре Атлантики, примерно на равном расстоянии от южной оконечности Гренландии , Исландии и северо-западной Шотландии. Она также потопила американскую Sunoil 5 апреля после того, как танкер уже был сбит U-563 . Затем она направилась в порт Лорьян в оккупированной Франции и прибыла 22 апреля.

Второй, третий и четвертый патрули

[ редактировать ]

Эти три набега прошли без происшествий, за исключением того, что порт приписки был переведен в Бордо , а затем в Ла-Паллис .

Пятый патруль

[ редактировать ]

Ее пятый патруль привел ее в Карибское море , где она атаковала и повредила американский танкер «Чапультепек» ее протаранил танкер «Эссо Буффало» 26 декабря 1943 года. Она была вынуждена вернуться во Францию, когда 29 декабря . Она прибыла в Лорьян 22 февраля 1944 года.

Шестой патруль

[ редактировать ]

Совершив свой шестой боевой вылет, U-530 покинула Лорьян 22 мая 1944 года, в конечном итоге для операций в районе Тринидада . На обратном пути он должен был встретиться с I-52 и снабдить более крупную лодку радар-детектором Naxos , оператором радара и немецким штурманом, чтобы помочь I-52 завершить путешествие.

Две подводные лодки встретились 23 июня в центре Атлантики, в 850 морских милях (1570 км; 980 миль) к западу от островов Зеленого Мыса . Союзники были проинформированы о встрече и направили эскортный авианосец «Бог» (CVE-9) к месту происшествия ; ее самолету удалось потопить И-52 торпедой акустической . [ 5 ] U-530 вернулась на базу, на этот раз во Фленсбург , после 133 дней в море.

Следующим ее шагом было короткое путешествие из Киля на военно-морскую базу Хортен на юге Норвегии с 19 по 23 февраля, но оно не засчитывалось как патрулирование.

Седьмой патруль и сдаться

[ редактировать ]

U-530 вылетела из Хортена 3 марта 1945 года, чтобы действовать у берегов Нью-Йорка, на расстоянии двух-трех миль от Лонг-Айленда. Примерно 4 мая подводная лодка заметила конвой и атаковала тремя торпедами: две промахнулись, а у третьей произошел взрыв батареи, и она не вышла из аппарата. U-530 атаковала второй конвой 6 мая пятью торпедами, а на следующий день третий - еще двумя, но все они промахнулись. [ А ]

U-530 изначально не сдалась в конце войны, как приказал адмирал Дёниц ; вместо этого экипаж направился в Аргентину и в конечном итоге сдался ВМС Аргентины 10 июля 1945 года в Мар-дель-Плата . Перед прибытием экипаж сбросил пять оставшихся торпед. [ Б ] , боеприпасы к зенитной пушке, секретные бумаги и корабельный журнал за бортом. [ 6 ] [ 7 ]

Ее капитан обер-лейтенант Отто Вермут не объяснил, почему ему потребовалось больше двух месяцев, чтобы добраться до Мар-дель-Плата, почему подводная лодка сбросила палубное орудие. [ С ] , или почему у экипажа не было при себе документов, удостоверяющих личность.

Неожиданное прибытие U-530 породило множество слухов. Бразильский адмирал Хорхе Додсворт Мартинс заявил, что, по его мнению, U-530 могла потопить крейсер Bahia , а адмирал Дудал Тейшейра, также бразилец, полагал, что U-530 прибыла из Японии. Аргентинский репортер заявил, что он видел отчет полиции провинции Буэнос-Айрес о том, что странная подводная лодка всплыла на поверхность у нижнего побережья Аргентины и на ней высадились высокопоставленный офицер и гражданское лицо, которые могли быть Адольфом Гитлером и Евой Браун. замаскированными . [ 8 ] U-977 , прибывшая в Мар-дель-Плата 17 августа, также обвинялась в потоплении Баии ; однако расследование в конечном итоге показало, что крейсер затонул из-за артиллерийского происшествия. [ 9 ]

Военно-морское министерство Аргентины опубликовало официальное коммюнике, в котором говорилось, что U-530 не топила Баию , что на борту не было ни нацистского лидера, ни высокопоставленных офицеров и что U-530 никого не высадила на побережье Аргентины перед тем, как сдаться. [ 8 ]

Экипаж U-530 был интернирован . Затем их и лодку переправили в США. Подводная лодка была потоплена 28 ноября 1947 года торпедой американской подводной лодки USS Toro .

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 10 ]
9 марта 1943 г. Милош  Швеция 3,058 затонул
5 апреля 1943 г. Подсолнечное масло  Соединенные Штаты 9,005 затонул
26 декабря 1943 г. Чапультепек  Соединенные Штаты 10,195 Поврежденный

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ONI отмечает, что конвои HX 534, UC65A и ON 298 находились в этом районе в указанные даты, причем HX 534 и ON 298 были сильно рассеяны туманом. Никто не сообщил о каких-либо контактах с подводными лодками. [ 6 ]
  2. Хотя подводные лодки типа IXC/40 номинально могли нести 24 торпеды, на практике это менялось, особенно потому, что внешние контейнеры были сняты/не использовались в конце войны. U-530 отправилась в патруль с 14 торпедами, восемью электрическими торпедами G7e T3a и шестью самонаводящимися торпедами G7e T5. [ 6 ]
  3. капитана Вермута В протоколах допроса экипажа U-530 не упоминается 105-мм палубная пушка, указаны только 37-мм и две спаренные 20-мм пушки. В конце Второй мировой войны их регулярно снимали с подводных лодок, а некоторые вообще комплектовали без орудий, и неясно, потеряла ли U-530 палубное орудие при предыдущем ремонте. В отчете военно-морского атташе США о протоколе допроса капитана Вермута среди предметов, сброшенных за борт, действительно есть «части 37-мм пушки». [ 6 ]
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-530» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  2. ^ Салинас и Де Наполи, 2002.
  3. ^ Патерсон, 2009. Страницы с 27 по 33.
  4. ^ Грёнер 1991 , с. 68.
  5. ^ Самуэль, Вольфганг ВЕ (2004). Американские рейдеры: Гонка за раскрытием секретов Люфтваффе . унив. Пресса Миссисипи. п. 114. ИСБН  978-1-60473-136-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д « Отчет о допросе пленных с U-530, сданной в Мар-дель-Плата, 10 июля 1945 года », Архив подводных лодок . Проверено 22 декабря 2022 г.
  7. ^ « Продолжение допроса лейтенанта (jg) Отто ВЕРМУТА, командира немецкой подводной лодки U-530 ». , Архив подводных лодок . Проверено 22 декабря 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «АРГЕНТИНА: U-530» . Время . 23 июля 1945 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  9. ^ Ровер, Юрген: Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны. Издательство Военно-морского института, 2005, стр. 423. ISBN   1-59114-119-2
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-530» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Настоящие последние дни Второй мировой войны . Часть II: «Правда о прибытии немецких подводных лодок в Аргентину». Хулио Б. Мутти, HistoryBook 2013, ISBN   978-987-29109-1-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-530» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 530 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b77d20540be2f358af8be314540e5a1b__1712222760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/1b/b77d20540be2f358af8be314540e5a1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-530 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)