Немецкая подводная лодка U-530
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
![]() U-530 после капитуляции на Мар-дель-Плата военно-морской базе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-530 |
Заказал | 15 августа 1940 г. |
Строитель | Deutsche Werft AG, Гамбург-Финкенвердер |
Номер двора | 345 |
Заложен | 8 декабря 1941 г. |
Запущен | 28 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 октября 1942 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 518 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-530 — IXC/40 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Он был заложен на верфи Deutsche Werft в Гамбурге 8 декабря 1941 года под заводским номером 345, спущен на воду 28 июля 1942 года и вступил в строй 14 октября 1942 года под командованием капитан-лейтенанта Курта Ланге, который руководил ею в шести патрулях. В январе 1945 года Ланге сменил оберлейтенант цур Зее Отто Вермут, который руководил ее побегом в Аргентину после капитуляции Германии. Путешествие подводной лодки в Аргентину породило легенды , апокрифические истории и теории заговора о том, что она и U-977 перевезли беглых нацистских лидеров (таких как Адольф Гитлер ) и/или нацистское золото в Южную Америку, что она совершила секретное путешествие в Антарктиду . и даже то, что он потопил бразильский крейсер «Баия» в качестве последнего акта битвы за Атлантику . [ 2 ] [ 3 ] Позднее расследование, проведенное ВМС США и Бразилии, доказало, что крейсер затонул в результате аварии во время учений с применением глубинных бомб.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-530 оснащался двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями для надводного движения и двумя Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателями двойного действия для подводного движения. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта .
Лодка имела экипаж из 48 человек . [ 4 ]
Датчики
[ редактировать ]Радар
[ редактировать ]U-530 была одной из немногих подводных лодок, оснащенных радарным передатчиком FuMO 61 Hohentwiel U. Его установили на правом борту боевой рубки.
-
FuMO-61 Hohentwiel U Радиолокационный передатчик
Радарное обнаружение
[ редактировать ]На U-530 устанавливалась антенна FuMB-26 Tunis . FuMB 26 Tunis объединил FuMB Ant. 24 Fliege и FuMB Ant. 25 антенн Куба II. Его можно было установить как в рамке антенны пеленгатора, так и отдельно на мостике.
-
FuMB-26 Тунисский радар обнаружения.
История обслуживания
[ редактировать ]Во время обучения она служила в 4-й флотилии подводных лодок , затем в 10-й флотилии с 1 марта 1943 года по 30 сентября 1944 года и в 33-й флотилии с 1 октября 1944 года по 8 мая 1945 года. U-530 совершила семь боевых патрулей, потопив два корабля общим числом 12 063. брутто-регистровые тонны (брт) и повредив еще 10 195 брт. . Она сдалась в Мар-дель-Плата , Аргентина, 10 июля 1945 года.
Первый патруль
[ редактировать ]Подводная лодка покинула Киль во время своего первого патрулирования 20 февраля 1943 года. Ее путь в Атлантику пролегал через пропасть между Исландией и Фарерскими островами . 9 марта она потопила шведский корабль «Милос» в центре Атлантики, примерно на равном расстоянии от южной оконечности Гренландии , Исландии и северо-западной Шотландии. Она также потопила американскую Sunoil 5 апреля после того, как танкер уже был сбит U-563 . Затем она направилась в порт Лорьян в оккупированной Франции и прибыла 22 апреля.
Второй, третий и четвертый патрули
[ редактировать ]Эти три набега прошли без происшествий, за исключением того, что порт приписки был переведен в Бордо , а затем в Ла-Паллис .
Пятый патруль
[ редактировать ]Ее пятый патруль привел ее в Карибское море , где она атаковала и повредила американский танкер «Чапультепек» ее протаранил танкер «Эссо Буффало» 26 декабря 1943 года. Она была вынуждена вернуться во Францию, когда 29 декабря . Она прибыла в Лорьян 22 февраля 1944 года.
Шестой патруль
[ редактировать ]Совершив свой шестой боевой вылет, U-530 покинула Лорьян 22 мая 1944 года, в конечном итоге для операций в районе Тринидада . На обратном пути он должен был встретиться с I-52 и снабдить более крупную лодку радар-детектором Naxos , оператором радара и немецким штурманом, чтобы помочь I-52 завершить путешествие.
Две подводные лодки встретились 23 июня в центре Атлантики, в 850 морских милях (1570 км; 980 миль) к западу от островов Зеленого Мыса . Союзники были проинформированы о встрече и направили эскортный авианосец «Бог» (CVE-9) к месту происшествия ; ее самолету удалось потопить И-52 торпедой акустической . [ 5 ] U-530 вернулась на базу, на этот раз во Фленсбург , после 133 дней в море.
Следующим ее шагом было короткое путешествие из Киля на военно-морскую базу Хортен на юге Норвегии с 19 по 23 февраля, но оно не засчитывалось как патрулирование.
Седьмой патруль и сдаться
[ редактировать ]U-530 вылетела из Хортена 3 марта 1945 года, чтобы действовать у берегов Нью-Йорка, на расстоянии двух-трех миль от Лонг-Айленда. Примерно 4 мая подводная лодка заметила конвой и атаковала тремя торпедами: две промахнулись, а у третьей произошел взрыв батареи, и она не вышла из аппарата. U-530 атаковала второй конвой 6 мая пятью торпедами, а на следующий день третий - еще двумя, но все они промахнулись. [ А ]
U-530 изначально не сдалась в конце войны, как приказал адмирал Дёниц ; вместо этого экипаж направился в Аргентину и в конечном итоге сдался ВМС Аргентины 10 июля 1945 года в Мар-дель-Плата . Перед прибытием экипаж сбросил пять оставшихся торпед. [ Б ] , боеприпасы к зенитной пушке, секретные бумаги и корабельный журнал за бортом. [ 6 ] [ 7 ]
Ее капитан обер-лейтенант Отто Вермут не объяснил, почему ему потребовалось больше двух месяцев, чтобы добраться до Мар-дель-Плата, почему подводная лодка сбросила палубное орудие. [ С ] , или почему у экипажа не было при себе документов, удостоверяющих личность.
Неожиданное прибытие U-530 породило множество слухов. Бразильский адмирал Хорхе Додсворт Мартинс заявил, что, по его мнению, U-530 могла потопить крейсер Bahia , а адмирал Дудал Тейшейра, также бразилец, полагал, что U-530 прибыла из Японии. Аргентинский репортер заявил, что он видел отчет полиции провинции Буэнос-Айрес о том, что странная подводная лодка всплыла на поверхность у нижнего побережья Аргентины и на ней высадились высокопоставленный офицер и гражданское лицо, которые могли быть Адольфом Гитлером и Евой Браун. замаскированными . [ 8 ] U-977 , прибывшая в Мар-дель-Плата 17 августа, также обвинялась в потоплении Баии ; однако расследование в конечном итоге показало, что крейсер затонул из-за артиллерийского происшествия. [ 9 ]
Военно-морское министерство Аргентины опубликовало официальное коммюнике, в котором говорилось, что U-530 не топила Баию , что на борту не было ни нацистского лидера, ни высокопоставленных офицеров и что U-530 никого не высадила на побережье Аргентины перед тем, как сдаться. [ 8 ]
Экипаж U-530 был интернирован . Затем их и лодку переправили в США. Подводная лодка была потоплена 28 ноября 1947 года торпедой американской подводной лодки USS Toro .
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 10 ] |
---|---|---|---|---|
9 марта 1943 г. | Милош | ![]() |
3,058 | затонул |
5 апреля 1943 г. | Подсолнечное масло | ![]() |
9,005 | затонул |
26 декабря 1943 г. | Чапультепек | ![]() |
10,195 | Поврежденный |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ONI отмечает, что конвои HX 534, UC65A и ON 298 находились в этом районе в указанные даты, причем HX 534 и ON 298 были сильно рассеяны туманом. Никто не сообщил о каких-либо контактах с подводными лодками. [ 6 ]
- ↑ Хотя подводные лодки типа IXC/40 номинально могли нести 24 торпеды, на практике это менялось, особенно потому, что внешние контейнеры были сняты/не использовались в конце войны. U-530 отправилась в патруль с 14 торпедами, восемью электрическими торпедами G7e T3a и шестью самонаводящимися торпедами G7e T5. [ 6 ]
- ↑ капитана Вермута В протоколах допроса экипажа U-530 не упоминается 105-мм палубная пушка, указаны только 37-мм и две спаренные 20-мм пушки. В конце Второй мировой войны их регулярно снимали с подводных лодок, а некоторые вообще комплектовали без орудий, и неясно, потеряла ли U-530 палубное орудие при предыдущем ремонте. В отчете военно-морского атташе США о протоколе допроса капитана Вермута среди предметов, сброшенных за борт, действительно есть «части 37-мм пушки». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-530» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Салинас и Де Наполи, 2002.
- ^ Патерсон, 2009. Страницы с 27 по 33.
- ^ Грёнер 1991 , с. 68.
- ^ Самуэль, Вольфганг ВЕ (2004). Американские рейдеры: Гонка за раскрытием секретов Люфтваффе . унив. Пресса Миссисипи. п. 114. ИСБН 978-1-60473-136-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д « Отчет о допросе пленных с U-530, сданной в Мар-дель-Плата, 10 июля 1945 года », Архив подводных лодок . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ « Продолжение допроса лейтенанта (jg) Отто ВЕРМУТА, командира немецкой подводной лодки U-530 ». , Архив подводных лодок . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АРГЕНТИНА: U-530» . Время . 23 июля 1945 г. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Ровер, Юрген: Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны. Издательство Военно-морского института, 2005, стр. 423. ISBN 1-59114-119-2
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-530» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Настоящие последние дни Второй мировой войны . Часть II: «Правда о прибытии немецких подводных лодок в Аргентину». Хулио Б. Мутти, HistoryBook 2013, ISBN 978-987-29109-1-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хуан Салинас и Карлос Де Наполи (2002) : последняя секретная операция Третьего рейха Южное зарубежье (на испанском языке) Grupo Editorial Norma ISBN 9789875450752
- Протокол допроса Отто Вермута
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-530» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 530 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.
- Аргентина во Второй мировой войне
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1947 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1942 года
- Корабли затонувшие как мишени
- Корабли постройки в Гамбурге
- Захваченные подводные лодки
- Дипломатические инциденты
- Морские инциденты в Аргентине
- Морские инциденты в 1947 году