Немецкая подводная лодка U-541
![]() U-541 сдается 11 мая 1945 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-541 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Немецкая верфь, Гамбург |
Номер двора | 362 |
Заложен | 5 июня 1942 г. |
Запущен | 5 января 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 марта 1943 г. |
Судьба | Сдался 12 мая 1945 года в Гибралтаре ; переведен в Лисахалли в Северной Ирландии. Потоплен 5 января 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 51 083 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (2140 брт ) |
Немецкая подводная лодка -541 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Он был заложен на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под номером 362 5 июня 1942 года, спущен на воду 5 января 1943 года и вступил в строй 24 марта под командованием капитанлейтенанта Курта Петерсена (экипаж 36).
U-541 начала свою служебную карьеру с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок 24 марта 1943 года. Она была переведена в 10-ю флотилию для боевых действий 1 ноября, затем в 33-ю флотилию 1 ноября 1944 года.
Она совершила четыре патруля и потопила один корабль. Она была членом четырех волчьих стаек .
Она сдалась 12 мая 1945 года в Гибралтаре и была переведена в Лисахалли в Северной Ирландии для участия в операции «Дедлайт» . Потоплен 5 января 1946 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-541 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-541 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-541 началось Первое патрулирование с ее вылета из Киля 4 ноября 1943 года. Она прошла через пропасть, разделяющую Исландию и Фарерские острова, прежде чем отправиться в Атлантический океан.
Она вошла в Лорьян , на французском атлантическом побережье, 9 января 1944 года.
Второй и третий патрули
[ редактировать ]Для своего второго набега U-541 направилась к восточному побережью Северной Америки.
Во время своего третьего вылета она потопила « Ливингстон» к северо-востоку от Луисбурга , Новая Шотландия .
Лодка готовилась атаковать конвой, находясь на поверхности в заливе Св. Лаврентия , когда HMCS Norsyd открыла огонь; U-541 была вынуждена погрузиться. Затем за ней в течение двух дней охотились четыре фрегата, тральщик и самолет Королевских ВВС Канады ( RCAF ), но она сбежала.
26 мая 1944 года на пути из Лиссабона (отправление 16 мая 1944 года) в Порт-Ричмонд, Филадельфия, США (прибытие 30 мая 1944 года) судно «Серпа Пинто» было остановлено посреди Атлантики U-541 . Капитан подводной лодки приказал экипажу и пассажирам «Серпа Пинто » покинуть корабль в спасательных шлюпках и запросил у штаба Кригсмарине разрешение торпедировать корабль. Пассажиры и команда, за исключением капитана, который решил остаться на борту независимо от решения немцев, покинули судно в спасательных шлюпках. Там им пришлось прождать всю ночь, пока немецкая подводная лодка ждала ответа на свой запрос. К рассвету пришел ответ от адмирала Карла Дёница, который отказал в разрешении потопить корабль. Затем подводная лодка покинула этот район, а спасательные шлюпки вернулись на корабль. Во время инцидента утонули корабельный врач, повар и 15-месячный ребенок. На подводную лодку попали двое американцев призывного возраста.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Ее последнее патрулирование началось на военно-морской базе Хортен в Норвегии 7 апреля 1945 года. Оно закончилось ее капитуляцией в Гибралтаре 12 мая 1945 года.
Судьба
[ редактировать ]U-541 была переведена в Лисахалли в Северной Ирландии для проведения операции Deadlight . Потоплен 5 января 1946 года. 55 ° 38' с.ш. 07 ° 35' з.д. / 55,633 ° с.ш. 7,583 ° з.д. . [ 2 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-541 принимала участие в четырёх волчьих стаях , а именно:
- Полковник (4-8 декабря 1943 г.)
- Полковник 2 (8-14 декабря 1943 г.)
- Полковник 3 (14-17 декабря 1943 г.)
- Боркум (18-26 декабря 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
3 сентября 1944 г. | Ливингстон | ![]() |
2,140 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Буш и Рёлль 1999 , с. 393.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-541» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-541» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 541 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1946 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1943 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Гамбурге
- Операция Мертвый свет
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Морские инциденты в 1946 году