Японская подводная лодка И-47
![]() И-47 на военно-морской базе Оцудзима, 25 декабря 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 377 |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония |
Заложен | 21 ноября 1942 г. |
Переименован | И-47 31 июля 1943 г. |
Запущен | 29 сентября 1943 г. |
Завершенный | 10 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 июля 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа С2 |
Смещение |
|
Длина | 109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,35 м (17 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Экипаж | 94 |
Вооружение |
|
И-47 была второй из трёх типа С крейсерских подводных лодок С2, подкласса построенных для Императорского флота Японии . Введенный в строй в июле 1944 года, он действовал в качестве «Кайтен» пилотируемого самоубийцы торпедоносца- в последний год Второй мировой войны . Сданный в конце войны, он был затоплен ВМС США в 1946 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа C были созданы на основе более раннего подкласса KD6 Kaidai класса с более тяжелым торпедным вооружением для атак на дальние дистанции. Их водоизмещение 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении и 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C1 имел дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]
Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 20 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одинарными или спаренными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа А за боевой рубкой . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заказанная в рамках Программы быстрого дополнения военно-морского вооружения и построенная Военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо , Япония , И-47 была заложена 21 ноября 1942 года под названием Подводная лодка № 377 . [ 4 ] Он имел номер I-47 и был временно приписан к военно-морскому округу Йокосука 31 июля 1943 года. [ 4 ] Спущен на воду 29 сентября 1943 года. [ 4 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 10 июля 1944 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй I-47 формально был приписан к военно-морскому округу Йокосука. [ 4 ] С июля по сентябрь 1944 года она была направлена в 11-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота для тренировок в Иёнада . [ 4 ] 8 октября 1944 года он был переведен в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота, и в течение октября он был сконфигурирован для перевозки на кормовой палубе четырех «Кайтен» пилотируемых -смертников торпед , две из них с трубками доступа, которые позволяли пилотам проникать в них во время полета. она была затоплена. [ 4 ] С 29 по 31 октября 1944 года она проводила кайтэнов учения по запуску в заливе Токуяма , а 6 ноября 1944 года погрузила четыре кайтэна на военно-морскую базу Оцудзима. [ 4 ]
Первая кайтэн- миссия
[ редактировать ]
7 ноября 1944 года главнокомандующий Объединенным флотом и адмирал Соэму Тойода командующий 6-м флотом вице-адмирал Сигэёси Мива посетили Оцудзиму, чтобы проводить кайтэн- пилотов. [ 4 ] 8 ноября 1944 года группа Кикусуи-тай Кайтен , состоящая из I-47 и подводных лодок I-36 и I-37 , отправилась из Оцудзимы для проведения первой операции кайтэн . [ 4 ] Планы предусматривали, что I-37 нацелится на якорную стоянку американского флота в Палау с помощью кайтэнов , в то время как I-36 и I-47 должны были совершить кайтэн- атаку на стоянку США на атолле Улити на Каролинских островах , а затем проследовать в залив Лейте, чтобы атаковать корабли союзников обычными торпедами. [ 4 ] 16 ноября 1944 года подводные лодки получили донесение от самолета-разведчика Nakajima C6N 1 Saiun («Радужное облако»; учётное название союзников «Мирт»), который совершил высотный полет над атоллом Улити и заметил четыре авианосца и три линкора. а также крейсеры и эсминцы в северо-центральной части лагуны и транспорты , нефтяники и другие корабли в юго-центральной части. часть. [ 4 ]
К вечеру 18 ноября 1944 года I-47 находилась в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к западу от Улити и начала подход к атоллу с юго-запада. [ 4 ] Она всплыла у Улити на рассвете 19 ноября и продвинулась со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) всего на расстоянии всего 4,5 морских миль (8,3 км; 5,2 мили) от атолла, наблюдая за более чем 200 кораблями, стоящими на якорной стоянке. [ 4 ] Она снова всплыла на поверхность в 00:30 20 ноября 1944 года и между 03:28 и 03:42 запустила все четыре своих кайтэна . [ 4 ] В 05:47 один из них попал в нефтяной корабль ВМС США USS Mississinewa (AO-59) , который загорелся, перевернулся и затонул в 09:28. [ 4 ] Затем I-47 вышел на поверхность на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и направился к району патрулирования в заливе Лейте. [ 4 ] Однако после того, как 22 ноября она передала сообщение о затоплении Миссисиневы , она и I-36 получили приказ 24 ноября вернуться в Японию, а не следовать в залив Лейте. [ 4 ] После остановки в Оцудзиме две подводные лодки прибыли в Куре , Япония. 30 ноября 1944 года [ 4 ]
2 декабря 1944 года более 200 штабных офицеров и специалистов собрались на борту флагманского корабля 6-го флота Цукуси Мару, чтобы оценить результаты атаки кайтэн на атолл Улити. [ 4 ] Изучив отчеты о последствиях боевых действий и разведывательные фотографии после нападения, они пришли к выводу, что в результате нападения были потоплены три авианосца и два линкора. [ 4 ] Фактически в результате атаки была потоплена только Миссисинева .
Вторая кайтэн- миссия
[ редактировать ]8 декабря 1944 года И-47 была передана в состав группы «Конго» («Стальная») Кайтен вместе с подводными лодками И-36 , И-48 , И-53 , И-56 и И-58 для атаки, запланированной на рассвете. 11 января 1945 г., на пяти разных стоянках США, находящихся на большом расстоянии друг от друга; дата нападения позже была перенесена на 12 января 1945 года. [ 4 ] Он отправился в путь 25 декабря 1944 года, направляясь к своей цели, Голландии на побережье Новой Гвинеи . [ 4 ] 30 декабря 1944 года во время своего путешествия она спасла восемь голодающих Императорской японской армии солдат с плота в Филиппинском море в 290 морских милях (540 км; 330 миль) к западу от Гуама ; солдаты участвовали в неудавшейся попытке штурма американского аэродрома на Гуаме, а затем покинули остров на плоту, дрейфуя в море в течение 32 дней, прежде чем I-47 нашел их. [ 4 ]
8 января 1945 года разведывательный самолет ВВС Императорской Японии пролетел над районом Голландии и заметил 40 крупных транспортов, стоявших на якоре в заливе Гумбольдта . 02 ° 33'ю.ш., 140 ° 06' з.д. / 2,550 ° ю.ш., 140,100 ° з.д. ) и 10 меньших судов за пределами якорной стоянки, и японцы передали это сообщение на I-47 . [ 4 ] I-47 заметил мыс Соэаджа на северном побережье Новой Гвинеи в 10:30 11 января 1945 года, затем двинулся на север. [ 4 ] После наступления темноты она всплыла на поверхность в 30 морских милях (56 км; 35 миль) от Новой Гвинеи, чтобы подзарядить свои батареи . [ 4 ] Она заметила американский госпитальный корабль , который прошел мимо, не заметив I-47 , а затем в 23:30 направился на юг, чтобы достичь своей стартовой позиции у залива Гумбольдта. [ 4 ]
Находясь под водой, I-47 достиг зоны запуска в 18 морских милях (33 км; 21 миль) к северу от мыса Соэаджа к 03:00 12 января 1945 года. [ 4 ] Она запустила все четыре кайтэна между 04:14 и 04:30, затем всплыла на поверхность и покинула этот район на фланговой скорости. [ 4 ] В заливе Гумбольдта один кайтэн задел левый борт стоящего на якоре корабля «Либерти» Pontus H. Ross на глубине 13 футов (4 м) ниже ватерлинии , вызвав небольшую течь в его трюме № 3 . [ 4 ] Затем кайтэн взорвался примерно в 100 ярдах (91 м) от H. Ross левого носа Pontus в 05:21, причинив дополнительные незначительные повреждения ее корпусу . [ 4 ] Через несколько секунд у мыса Соэаджа произошел еще один взрыв. [ 4 ] В море I-47 заметил столб красного огня, поднявшийся со стороны залива Гумбольдта после 05:20. [ 4 ] Она достигла Куре 1 февраля 1945 года. [ 4 ] Во время конференции на борту «Цукуси Мару» 7 февраля 1945 года штаб 6-го флота признал, что -47 I кайтэны потопили четыре транспорта в заливе Гумбольдта. [ 4 ]
Февраль – март 1945 г.
[ редактировать ]Во время I-47 пребывания еще двух кайтэнов в Куре ее 140-миллиметровая (5,5 дюйма) палубная пушка была снята, и она была оборудована для размещения на ее месте , в результате чего ее грузоподъемность увеличилась до шести. [ 4 ] 16 марта 1945 года с ней произошел несчастный случай, в результате которого член ее экипажа умер от отравления угарным газом , когда она выполняла упражнения по запуску кайтэна во Внутреннем море Сето у побережья Хикари . [ 4 ] 20 марта 1945 года провела боевые учения во Внутреннем море Сето с подводными лодками И-36 , И-44 , И-53 , И-56 и И-58 . [ 4 ]
27 марта 1945 года И-47 был выбран, чтобы возглавить группу Татара Кайтен в атаке на американские корабли у Окинавы . [ 4 ] После загрузки провианта на два месяца и 20 торпед в Куре он отбыл утром 28 марта 1945 года и перебрался в Хикари, где погрузил на борт шесть кайтэнов . [ 4 ] 29 марта 1945 года она провела испытания по погружению с шестью кайтэнами на борту, затем вернулась в Хикари и погрузила на борт пилотов кайтэнов . [ 4 ]
Третья кайтэн -миссия
[ редактировать ]I-47 отправился в путь из Хикари во второй половине дня 29 марта 1945 года, направляясь через пролив Бунго на поверхности со скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) под эскортом преследователя подводных лодок CHA-200 . [ 4 ] Примерно через два часа после встречи с CHA-200 американский авианосный самолет атаковал два корабля в море Хьюга у острова Кюсю около 16:00, вынудив I-47 совершить аварийное пикирование и потопив CHA-200 . [ 4 ] И-47 всплыла после наступления темноты, но два американских самолета осветили местность осветительными ракетами и атаковали ее несколькими глубинными бомбами . [ 4 ] Она пережила нападение, получив лишь незначительные повреждения. [ 4 ]
Когда I-47 находился на поверхности, заряжая свои батареи к югу от Кюсю, в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к востоку от Танегасимы , в 02:30 30 марта она заметила два патрульных корабля союзников и совершила аварийное погружение. прямо перед собой [ 4 ] Вентиляция главного балласта цистерны вышла из строя, и она приняла угол падения 50 градусов, достигнув глубины 260 футов (79 м), прежде чем ее команда смогла остановить ее спуск. [ 4 ] Экипаж наконец стабилизировал ее на глубине 200 футов (61 м). [ 4 ] Суда союзников преследовали ее в течение следующих 11 часов, в течение которых в одном из ее перископов и одном из топливных баков возникли утечки, а внутренняя температура поднялась до 127 ° F (53 ° C). [ 4 ]
После окончательного разрыва контакта I-47 всплыла в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к югу от Танегасимы и направилась на юг, но два патрульных самолета союзников заметили ее и атаковали, сбросив 20 глубинных бомб. [ 4 ] И-47 затонула и отделалась лишь незначительными дополнительными повреждениями, но ее экипаж счел невозможным остановить утечку в ее топливном баке. [ 4 ] Она вошла в залив Учинура на побережье Кюсю перед рассветом 31 марта 1945 года, чтобы ее команда могла осмотреть повреждения. [ 4 ] неразорвавшуюся глубинную бомбу, Ее экипаж обнаружил на мостике а также повреждения внешнего корпуса над балластными цистернами и антигидроакустического покрытия . После сообщения о повреждениях в штаб 6-го флота она получила приказ отказаться от своей миссии и вернуться в Хикари, которого она достигла 1 апреля 1945 года. [ 4 ] Высадив там свои кайтэны , она направилась в Куре на ремонт. [ 4 ] Прибыв туда 2 апреля, он находился в сухом доке до 15 апреля 1945 года. [ 4 ]
Четвертая кайтэн- миссия
[ редактировать ]Завершив ремонт, I-47 вылетела из Куре 17 апреля 1945 года и направилась в Хикари. [ 4 ] Там 20 апреля 1945 года она и I-36 сформировали «Тэнму» («Небесные воины») группу кайтэн , каждая из которых несла по шесть кайтэнов , с приказом атаковать морские коммуникации союзников между Окинавой, атоллом Улити и Марианскими островами . [ 4 ] Направляясь в воды к востоку от Окинавы, I-47 отправился в путь из Хирао 22 апреля 1945 года. [ 4 ] Во время своего путешествия она находилась на поверхности, заряжая батареи, 23 апреля 1945 года, когда ее радар-детектор уловил радиолокационный сигнал, и она погрузилась под воду. [ 4 ] Она избежала нападения, но когда всплыла на поверхность, то увидела гидроакустический буй, очевидно, сброшенный американским патрульным самолетом, который ее разыскивал. [ 4 ]
I-47 прибыл в район своего патрулирования в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к юго-востоку от Окинавы 26 апреля 1945 года. [ 4 ] У нее правый дизельный двигатель , и экипаж приступил к ремонту. сразу же сломался [ 4 ] она получила сообщение от I-36 27 апреля 1945 года , в котором I-36 сообщила об успешной атаке кайтена на конвой союзников . [ 4 ] 28 апреля 1945 года экипаж И-47 завершил ремонт двигателя. [ 4 ]
1 мая 1945 года I-47 находилась в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к юго-юго-западу от Окидайтодзимы , когда она обнаружила конвой союзников на радаре на расстоянии 19 морских миль (35 км; 22 мили). [ 4 ] Она закрыла стрельбище и выпустила три кайтэна на расстояние 4370 ярдов (4000 м), после чего услышала сильные взрывы. [ 4 ] 2 мая он находился в 160 морских милях (300 км; 180 миль) к юго-юго-западу от Окидаитодзимы, когда заметил танкер водоизмещением 10 000 тонн , направлявшийся на северо-запад со скоростью от 10 до 12 узлов (от 19 до 22 км / ч; от 12 до 14 миль в час) в сопровождении. двумя эсминцами . [ 4 ] Через пять минут она запустила кайтэн и впоследствии услышала два сильных взрыва. [ 4 ] Затем ее звукооператор услышал шум винтов двух «Флетчер» эсминцев класса , и в 11:20 И-47 запустил еще один кайтэн . [ 4 ] И-47 временно потерял звуковой контакт с кайтэном , но затем услышал шум высокоскоростных винтов, за которым последовал сильный взрыв. [ 4 ] Затем I-47 покинул этот район на фланговой скорости, направляясь на юго-восток. [ 4 ]
7 мая 1945 года И-47 обнаружила на радаре то, что она определила как британский «Леандер», класса легкий крейсер к юго-юго-западу от Окидайтодзимы. [ 4 ] Она запустила кайтэн и сообщила о попадании в крейсер . [ 4 ] Она не смогла запустить два оставшихся кайтэна из-за неисправности торпед, и 6-й флот приказал ей вернуться в Хикари, которого она достигла 12 мая 1945 года. [ 4 ] Высадив двух своих кайтенов и их пилотов, он вернулся в путь и прибыл в Куре 13 мая 1945 года. [ 4 ]
Май – июль 1945 г.
[ редактировать ]После прибытия в Куре И-47 прошел ремонт, который продолжался до конца июня 1945 года. [ 4 ] За это время у нее, вероятно, была установлена трубка . [ 4 ] Когда ремонт был завершен, 30 июня 1945 года он покинул Куре для проведения ремонтных работ во Внутреннем море Сето. [ 4 ] Она прибыла в Хикари 5 июля 1945 года и погрузила кайтэны с макетами боеголовок и их пилотов для отработки запусков кайтэнов в окрестностях Хикари. [ 4 ] Она вернулась в Куре 13 июля 1945 года и дозаправилась от других находящихся там подводных лодок. [ 4 ] Она переехала из Куре в Хикари 17 июля и погрузила на борт шесть кайтэнов и их пилотов, а затем 18 июля 1945 года совершила несколько тестовых погружений у Хикари. [ 4 ]
Пятая кайтэн -миссия
[ редактировать ]19 июля 1945 года И-47 вошла в состав группы «Тамон Кайтен» вместе с подводными лодками И-53 , И-58 , И-363 , И-366 и И-367 . [ 4 ] В тот же день она двинулась в путь и направилась к району патрулирования в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к востоку от Окинавы. [ 4 ] Он прибыл в район своего патрулирования 23 июля 1945 года. К 29 июля он вступил в контакт с тремя кораблями союзников, но не запустил ни одного кайтэна . [ 4 ] и в тот же день штаб 6-го флота приказал ей проследовать в новый район патрулирования к северо-востоку от Филиппинских островов . [ 4 ]
30 июля 1945 года на тайфун . этот район обрушился [ 4 ] Не сумев дозарядить аккумуляторы, И-47 во время шторма пришлось оставаться на поверхности. [ 4 ] Большие волны несколько раз затопляли ее, прежде чем она наконец смогла погрузиться. Когда он всплыл на поверхность в сильном волнении 1 августа 1945 года, один из ее кайтэнов был смыт за борт и столкнулся с ней после того, как перевалился за борт. [ 4 ] В ее оставшихся кайтэнах возникла утечка. [ 4 ] Он был отозван в Японию 6 августа и прибыл в Хикари 13 августа 1945 года, где высадил пилотов кайтэн и пять кайтэнов , оставшихся на борту. [ 4 ] Затем она направилась в Куре, которого достигла 14 августа 1945 года. [ 4 ]
Конец войны
[ редактировать ]15 августа 1945 года Вторая мировая война закончилась трансляцией о капитуляции Хирохито, в которой было объявлено о прекращении боевых действий между Японией и союзниками. [ 4 ] Не желая признавать поражение, экипаж I-47 решил отказаться сдаваться и попытаться достичь удерживаемого японцами Рабаула на острове Новая Британия в архипелаге Бисмарка , где они надеялись продолжить бой. [ 4 ] Члены экипажа И-47 высадились на судно сопровождения кайбокан в гавани Куре и конфисковали его запасы продовольствия, а также несколько винтовок и пулеметов . [ 4 ] Они отказались от своего плана, когда не смогли найти достаточно топлива для рейса до Рабаула, и покинули I-47 . [ 4 ] И-47 сдался союзникам 2 сентября 1945 г. [ 4 ] в тот же день, когда Япония официально капитулировала на борту линкора USS Missouri (BB-63) в Токийском заливе .
Окончательное решение
[ редактировать ]30 ноября 1945 года японцы исключили И-47 из списков ВМФ. [ 4 ] В ходе операции «Конец дороги » ВМС США затопили его у островов Гото 1 апреля 1946 года. [ 4 ]
Используя многолучевой эхолот и аппарат с дистанционным управлением , исследовательская группа Общества глубоководных технологий La Plongée обнаружила и сфотографировала обломки I-47 7 сентября 2017 года. [ 4 ] Обломки корабля лежат на глубине 230 футов (70 м). [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Баньяско, с. 192
- ^ Шено, с. 201
- ^ Перейти обратно: а б Карпентер и Дорр, с. 104
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2019). «Подводная лодка IJN I-47: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 21 августа 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «Подводная лодка IJN I-47: Табличная запись движения» . Сенсуикан! . Комбинированный флот.com . Проверено 21 августа 2020 г.
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1 .