Jump to content

Японская подводная лодка И-47

И-47 на военно-морской базе Оцудзима, 25 декабря 1944 года.
История
Японская империя
Имя Подводная лодка № 377
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония
Заложен 21 ноября 1942 г.
Переименован И-47 31 июля 1943 г.
Запущен 29 сентября 1943 г.
Завершенный 10 июля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 10 июля 1944 г.
Судьба
  • Сдался 2 сентября 1945 г.
  • Вязание 30 ноября 1945 г.
  • Затоплен 1 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа С2
Смещение
  • Всплыло 2595 тонн (2554 длинных тонны)
  • 3621 тонна (3564 длинных тонны) под водой
Длина 109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом
Луч 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Черновик 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Экипаж 94
Вооружение

И-47 была второй из трёх типа С крейсерских подводных лодок С2, подкласса построенных для Императорского флота Японии . Введенный в строй в июле 1944 года, он действовал в качестве «Кайтен» пилотируемого самоубийцы торпедоносца- в последний год Второй мировой войны . Сданный в конце войны, он был затоплен ВМС США в 1946 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки типа C были созданы на основе более раннего подкласса KD6 Kaidai класса с более тяжелым торпедным вооружением для атак на дальние дистанции. Их водоизмещение 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении и 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C1 имел дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]

Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 20 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одинарными или спаренными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа А за боевой рубкой . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заказанная в рамках Программы быстрого дополнения военно-морского вооружения и построенная Военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо , Япония , И-47 была заложена 21 ноября 1942 года под названием Подводная лодка № 377 . [ 4 ] Он имел номер I-47 и был временно приписан к военно-морскому округу Йокосука 31 июля 1943 года. [ 4 ] Спущен на воду 29 сентября 1943 года. [ 4 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 10 июля 1944 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй I-47 формально был приписан к военно-морскому округу Йокосука. [ 4 ] С июля по сентябрь 1944 года она была направлена ​​в 11-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота для тренировок в Иёнада . [ 4 ] 8 октября 1944 года он был переведен в 15-ю дивизию подводных лодок 6-го флота, и в течение октября он был сконфигурирован для перевозки на кормовой палубе четырех «Кайтен» пилотируемых -смертников торпед , две из них с трубками доступа, которые позволяли пилотам проникать в них во время полета. она была затоплена. [ 4 ] С 29 по 31 октября 1944 года она проводила кайтэнов учения по запуску в заливе Токуяма , а 6 ноября 1944 года погрузила четыре кайтэна на военно-морскую базу Оцудзима. [ 4 ]

Первая кайтэн- миссия

[ редактировать ]
И-47 на военно-морской базе Оцудзима, 8 ноября 1944 года.

7 ноября 1944 года главнокомандующий Объединенным флотом и адмирал Соэму Тойода командующий 6-м флотом вице-адмирал Сигэёси Мива посетили Оцудзиму, чтобы проводить кайтэн- пилотов. [ 4 ] 8 ноября 1944 года группа Кикусуи-тай Кайтен , состоящая из I-47 и подводных лодок I-36 и I-37 , отправилась из Оцудзимы для проведения первой операции кайтэн . [ 4 ] Планы предусматривали, что I-37 нацелится на якорную стоянку американского флота в Палау с помощью кайтэнов , в то время как I-36 и I-47 должны были совершить кайтэн- атаку на стоянку США на атолле Улити на Каролинских островах , а затем проследовать в залив Лейте, чтобы атаковать корабли союзников обычными торпедами. [ 4 ] 16 ноября 1944 года подводные лодки получили донесение от самолета-разведчика Nakajima C6N 1 Saiun («Радужное облако»; учётное название союзников «Мирт»), который совершил высотный полет над атоллом Улити и заметил четыре авианосца и три линкора. а также крейсеры и эсминцы в северо-центральной части лагуны и транспорты , нефтяники и другие корабли в юго-центральной части. часть. [ 4 ]

К вечеру 18 ноября 1944 года I-47 находилась в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к западу от Улити и начала подход к атоллу с юго-запада. [ 4 ] Она всплыла у Улити на рассвете 19 ноября и продвинулась со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) всего на расстоянии всего 4,5 морских миль (8,3 км; 5,2 мили) от атолла, наблюдая за более чем 200 кораблями, стоящими на якорной стоянке. [ 4 ] Она снова всплыла на поверхность в 00:30 20 ноября 1944 года и между 03:28 и 03:42 запустила все четыре своих кайтэна . [ 4 ] В 05:47 один из них попал в нефтяной корабль ВМС США USS Mississinewa (AO-59) , который загорелся, перевернулся и затонул в 09:28. [ 4 ] Затем I-47 вышел на поверхность на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и направился к району патрулирования в заливе Лейте. [ 4 ] Однако после того, как 22 ноября она передала сообщение о затоплении Миссисиневы , она и I-36 получили приказ 24 ноября вернуться в Японию, а не следовать в залив Лейте. [ 4 ] После остановки в Оцудзиме две подводные лодки прибыли в Куре , Япония. 30 ноября 1944 года [ 4 ]

2 декабря 1944 года более 200 штабных офицеров и специалистов собрались на борту флагманского корабля 6-го флота Цукуси Мару, чтобы оценить результаты атаки кайтэн на атолл Улити. [ 4 ] Изучив отчеты о последствиях боевых действий и разведывательные фотографии после нападения, они пришли к выводу, что в результате нападения были потоплены три авианосца и два линкора. [ 4 ] Фактически в результате атаки была потоплена только Миссисинева .

Вторая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

8 декабря 1944 года И-47 была передана в состав группы «Конго» («Стальная») Кайтен вместе с подводными лодками И-36 , И-48 , И-53 , И-56 и И-58 для атаки, запланированной на рассвете. 11 января 1945 г., на пяти разных стоянках США, находящихся на большом расстоянии друг от друга; дата нападения позже была перенесена на 12 января 1945 года. [ 4 ] Он отправился в путь 25 декабря 1944 года, направляясь к своей цели, Голландии на побережье Новой Гвинеи . [ 4 ] 30 декабря 1944 года во время своего путешествия она спасла восемь голодающих Императорской японской армии солдат с плота в Филиппинском море в 290 морских милях (540 км; 330 миль) к западу от Гуама ; солдаты участвовали в неудавшейся попытке штурма американского аэродрома на Гуаме, а затем покинули остров на плоту, дрейфуя в море в течение 32 дней, прежде чем I-47 нашел их. [ 4 ]

8 января 1945 года разведывательный самолет ВВС Императорской Японии пролетел над районом Голландии и заметил 40 крупных транспортов, стоявших на якоре в заливе Гумбольдта . 02 ° 33'ю.ш., 140 ° 06' з.д.  / 2,550 ° ю.ш., 140,100 ° з.д.  / -2,550; -140,100 ) и 10 меньших судов за пределами якорной стоянки, и японцы передали это сообщение на I-47 . [ 4 ] I-47 заметил мыс Соэаджа на северном побережье Новой Гвинеи в 10:30 11 января 1945 года, затем двинулся на север. [ 4 ] После наступления темноты она всплыла на поверхность в 30 морских милях (56 км; 35 миль) от Новой Гвинеи, чтобы подзарядить свои батареи . [ 4 ] Она заметила американский госпитальный корабль , который прошел мимо, не заметив I-47 , а затем в 23:30 направился на юг, чтобы достичь своей стартовой позиции у залива Гумбольдта. [ 4 ]

Находясь под водой, I-47 достиг зоны запуска в 18 морских милях (33 км; 21 миль) к северу от мыса Соэаджа к 03:00 12 января 1945 года. [ 4 ] Она запустила все четыре кайтэна между 04:14 и 04:30, затем всплыла на поверхность и покинула этот район на фланговой скорости. [ 4 ] В заливе Гумбольдта один кайтэн задел левый борт стоящего на якоре корабля «Либерти» Pontus H. Ross на глубине 13 футов (4 м) ниже ватерлинии , вызвав небольшую течь в его трюме № 3 . [ 4 ] Затем кайтэн взорвался примерно в 100 ярдах (91 м) от H. Ross левого носа Pontus в 05:21, причинив дополнительные незначительные повреждения ее корпусу . [ 4 ] Через несколько секунд у мыса Соэаджа произошел еще один взрыв. [ 4 ] В море I-47 заметил столб красного огня, поднявшийся со стороны залива Гумбольдта после 05:20. [ 4 ] Она достигла Куре 1 февраля 1945 года. [ 4 ] Во время конференции на борту «Цукуси Мару» 7 февраля 1945 года штаб 6-го флота признал, что -47 I кайтэны потопили четыре транспорта в заливе Гумбольдта. [ 4 ]

Февраль – март 1945 г.

[ редактировать ]

Во время I-47 пребывания еще двух кайтэнов в Куре ее 140-миллиметровая (5,5 дюйма) палубная пушка была снята, и она была оборудована для размещения на ее месте , в результате чего ее грузоподъемность увеличилась до шести. [ 4 ] 16 марта 1945 года с ней произошел несчастный случай, в результате которого член ее экипажа умер от отравления угарным газом , когда она выполняла упражнения по запуску кайтэна во Внутреннем море Сето у побережья Хикари . [ 4 ] 20 марта 1945 года провела боевые учения во Внутреннем море Сето с подводными лодками И-36 , И-44 , И-53 , И-56 и И-58 . [ 4 ]

27 марта 1945 года И-47 был выбран, чтобы возглавить группу Татара Кайтен в атаке на американские корабли у Окинавы . [ 4 ] После загрузки провианта на два месяца и 20 торпед в Куре он отбыл утром 28 марта 1945 года и перебрался в Хикари, где погрузил на борт шесть кайтэнов . [ 4 ] 29 марта 1945 года она провела испытания по погружению с шестью кайтэнами на борту, затем вернулась в Хикари и погрузила на борт пилотов кайтэнов . [ 4 ]

Третья кайтэн -миссия

[ редактировать ]

I-47 отправился в путь из Хикари во второй половине дня 29 марта 1945 года, направляясь через пролив Бунго на поверхности со скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) под эскортом преследователя подводных лодок CHA-200 . [ 4 ] Примерно через два часа после встречи с CHA-200 американский авианосный самолет атаковал два корабля в море Хьюга у острова Кюсю около 16:00, вынудив I-47 совершить аварийное пикирование и потопив CHA-200 . [ 4 ] И-47 всплыла после наступления темноты, но два американских самолета осветили местность осветительными ракетами и атаковали ее несколькими глубинными бомбами . [ 4 ] Она пережила нападение, получив лишь незначительные повреждения. [ 4 ]

Когда I-47 находился на поверхности, заряжая свои батареи к югу от Кюсю, в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к востоку от Танегасимы , в 02:30 30 марта она заметила два патрульных корабля союзников и совершила аварийное погружение. прямо перед собой [ 4 ] Вентиляция главного балласта цистерны вышла из строя, и она приняла угол падения 50 градусов, достигнув глубины 260 футов (79 м), прежде чем ее команда смогла остановить ее спуск. [ 4 ] Экипаж наконец стабилизировал ее на глубине 200 футов (61 м). [ 4 ] Суда союзников преследовали ее в течение следующих 11 часов, в течение которых в одном из ее перископов и одном из топливных баков возникли утечки, а внутренняя температура поднялась до 127 ° F (53 ° C). [ 4 ]

После окончательного разрыва контакта I-47 всплыла в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к югу от Танегасимы и направилась на юг, но два патрульных самолета союзников заметили ее и атаковали, сбросив 20 глубинных бомб. [ 4 ] И-47 затонула и отделалась лишь незначительными дополнительными повреждениями, но ее экипаж счел невозможным остановить утечку в ее топливном баке. [ 4 ] Она вошла в залив Учинура на побережье Кюсю перед рассветом 31 марта 1945 года, чтобы ее команда могла осмотреть повреждения. [ 4 ] неразорвавшуюся глубинную бомбу, Ее экипаж обнаружил на мостике а также повреждения внешнего корпуса над балластными цистернами и антигидроакустического покрытия . После сообщения о повреждениях в штаб 6-го флота она получила приказ отказаться от своей миссии и вернуться в Хикари, которого она достигла 1 апреля 1945 года. [ 4 ] Высадив там свои кайтэны , она направилась в Куре на ремонт. [ 4 ] Прибыв туда 2 апреля, он находился в сухом доке до 15 апреля 1945 года. [ 4 ]

Четвертая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

Завершив ремонт, I-47 вылетела из Куре 17 апреля 1945 года и направилась в Хикари. [ 4 ] Там 20 апреля 1945 года она и I-36 сформировали «Тэнму» («Небесные воины») группу кайтэн , каждая из которых несла по шесть кайтэнов , с приказом атаковать морские коммуникации союзников между Окинавой, атоллом Улити и Марианскими островами . [ 4 ] Направляясь в воды к востоку от Окинавы, I-47 отправился в путь из Хирао 22 апреля 1945 года. [ 4 ] Во время своего путешествия она находилась на поверхности, заряжая батареи, 23 апреля 1945 года, когда ее радар-детектор уловил радиолокационный сигнал, и она погрузилась под воду. [ 4 ] Она избежала нападения, но когда всплыла на поверхность, то увидела гидроакустический буй, очевидно, сброшенный американским патрульным самолетом, который ее разыскивал. [ 4 ]

I-47 прибыл в район своего патрулирования в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к юго-востоку от Окинавы 26 апреля 1945 года. [ 4 ] У нее правый дизельный двигатель , и экипаж приступил к ремонту. сразу же сломался [ 4 ] она получила сообщение от I-36 27 апреля 1945 года , в котором I-36 сообщила об успешной атаке кайтена на конвой союзников . [ 4 ] 28 апреля 1945 года экипаж И-47 завершил ремонт двигателя. [ 4 ]

1 мая 1945 года I-47 находилась в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к юго-юго-западу от Окидайтодзимы , когда она обнаружила конвой союзников на радаре на расстоянии 19 морских миль (35 км; 22 мили). [ 4 ] Она закрыла стрельбище и выпустила три кайтэна на расстояние 4370 ярдов (4000 м), после чего услышала сильные взрывы. [ 4 ] 2 мая он находился в 160 морских милях (300 км; 180 миль) к юго-юго-западу от Окидаитодзимы, когда заметил танкер водоизмещением 10 000 тонн , направлявшийся на северо-запад со скоростью от 10 до 12 узлов (от 19 до 22 км / ч; от 12 до 14 миль в час) в сопровождении. двумя эсминцами . [ 4 ] Через пять минут она запустила кайтэн и впоследствии услышала два сильных взрыва. [ 4 ] Затем ее звукооператор услышал шум винтов двух «Флетчер» эсминцев класса , и в 11:20 И-47 запустил еще один кайтэн . [ 4 ] И-47 временно потерял звуковой контакт с кайтэном , но затем услышал шум высокоскоростных винтов, за которым последовал сильный взрыв. [ 4 ] Затем I-47 покинул этот район на фланговой скорости, направляясь на юго-восток. [ 4 ]

7 мая 1945 года И-47 обнаружила на радаре то, что она определила как британский «Леандер», класса легкий крейсер к юго-юго-западу от Окидайтодзимы. [ 4 ] Она запустила кайтэн и сообщила о попадании в крейсер . [ 4 ] Она не смогла запустить два оставшихся кайтэна из-за неисправности торпед, и 6-й флот приказал ей вернуться в Хикари, которого она достигла 12 мая 1945 года. [ 4 ] Высадив двух своих кайтенов и их пилотов, он вернулся в путь и прибыл в Куре 13 мая 1945 года. [ 4 ]

Май – июль 1945 г.

[ редактировать ]

После прибытия в Куре И-47 прошел ремонт, который продолжался до конца июня 1945 года. [ 4 ] За это время у нее, вероятно, была установлена ​​трубка . [ 4 ] Когда ремонт был завершен, 30 июня 1945 года он покинул Куре для проведения ремонтных работ во Внутреннем море Сето. [ 4 ] Она прибыла в Хикари 5 июля 1945 года и погрузила кайтэны с макетами боеголовок и их пилотов для отработки запусков кайтэнов в окрестностях Хикари. [ 4 ] Она вернулась в Куре 13 июля 1945 года и дозаправилась от других находящихся там подводных лодок. [ 4 ] Она переехала из Куре в Хикари 17 июля и погрузила на борт шесть кайтэнов и их пилотов, а затем 18 июля 1945 года совершила несколько тестовых погружений у Хикари. [ 4 ]

Пятая кайтэн -миссия

[ редактировать ]

19 июля 1945 года И-47 вошла в состав группы «Тамон Кайтен» вместе с подводными лодками И-53 , И-58 , И-363 , И-366 и И-367 . [ 4 ] В тот же день она двинулась в путь и направилась к району патрулирования в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к востоку от Окинавы. [ 4 ] Он прибыл в район своего патрулирования 23 июля 1945 года. К 29 июля он вступил в контакт с тремя кораблями союзников, но не запустил ни одного кайтэна . [ 4 ] и в тот же день штаб 6-го флота приказал ей проследовать в новый район патрулирования к северо-востоку от Филиппинских островов . [ 4 ]

30 июля 1945 года на тайфун . этот район обрушился [ 4 ] Не сумев дозарядить аккумуляторы, И-47 во время шторма пришлось оставаться на поверхности. [ 4 ] Большие волны несколько раз затопляли ее, прежде чем она наконец смогла погрузиться. Когда он всплыл на поверхность в сильном волнении 1 августа 1945 года, один из ее кайтэнов был смыт за борт и столкнулся с ней после того, как перевалился за борт. [ 4 ] В ее оставшихся кайтэнах возникла утечка. [ 4 ] Он был отозван в Японию 6 августа и прибыл в Хикари 13 августа 1945 года, где высадил пилотов кайтэн и пять кайтэнов , оставшихся на борту. [ 4 ] Затем она направилась в Куре, которого достигла 14 августа 1945 года. [ 4 ]

Конец войны

[ редактировать ]

15 августа 1945 года Вторая мировая война закончилась трансляцией о капитуляции Хирохито, в которой было объявлено о прекращении боевых действий между Японией и союзниками. [ 4 ] Не желая признавать поражение, экипаж I-47 решил отказаться сдаваться и попытаться достичь удерживаемого японцами Рабаула на острове Новая Британия в архипелаге Бисмарка , где они надеялись продолжить бой. [ 4 ] Члены экипажа И-47 высадились на судно сопровождения кайбокан в гавани Куре и конфисковали его запасы продовольствия, а также несколько винтовок и пулеметов . [ 4 ] Они отказались от своего плана, когда не смогли найти достаточно топлива для рейса до Рабаула, и покинули I-47 . [ 4 ] И-47 сдался союзникам 2 сентября 1945 г. [ 4 ] в тот же день, когда Япония официально капитулировала на борту линкора USS Missouri (BB-63) в Токийском заливе .

Окончательное решение

[ редактировать ]

30 ноября 1945 года японцы исключили И-47 из списков ВМФ. [ 4 ] В ходе операции «Конец дороги » ВМС США затопили его у островов Гото 1 апреля 1946 года. [ 4 ]

Используя многолучевой эхолот и аппарат с дистанционным управлением , исследовательская группа Общества глубоководных технологий La Plongée обнаружила и сфотографировала обломки I-47 7 сентября 2017 года. [ 4 ] Обломки корабля лежат на глубине 230 футов (70 м). [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баньяско, с. 192
  2. ^ Шено, с. 201
  3. ^ Перейти обратно: а б Карпентер и Дорр, с. 104
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2019). «Подводная лодка IJN I-47: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 21 августа 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «Подводная лодка IJN I-47: Табличная запись движения» . Сенсуикан! . Комбинированный флот.com . Проверено 21 августа 2020 г.
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-090-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97e79b10dc1dd4b90fad6d45085743fa__1691934900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/fa/97e79b10dc1dd4b90fad6d45085743fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-47 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)