Морские пути сообщения
Морские линии связи (сокращенно SLOC ) — термин, описывающий основные морские пути между портами , используемые для торговли , логистики и военно-морских сил . [1] Обычно он используется в отношении военно-морских операций, чтобы гарантировать, что SLOC открыты, или во время войны, чтобы закрыть их. Важность SLOC в геополитике была описана в Николаса Дж. Спайкмана, «Стратегии Америки в мировой политике» опубликованной в 1942 году.
Во время Войны за независимость США и Наполеоновских войн SLOC по большей части находились под контролем британского флота . Когда британцы потеряли контроль над ними во время революции, результатом стало падение Йорктауна и его самой большой армии и, в конечном итоге, война. В эпоху Наполеона, сохраняя воинственность, британцы вводили эмбарго и блокаду любой страны, связанной с Наполеоном, что создавало большие экономические трудности и беспорядки, которые сыграли свою роль в разочаровании народа Франции в Наполеоне.
Во время Первой и Второй мировых войн британцы и немцы объявили взаимную блокаду, а Кригсмарине попыталась закрыть СЛОК от Северной Америки до Британских островов с помощью подводных лодок . В каждом случае союзникам удавалось сохранять морские пути открытыми . Немцам в каждом случае не удалось преодолеть британскую военно-морскую блокаду Германии . Военно-морской флот США во время Второй мировой войны успешно закрыл SLOC с Японией, задушив бедное ресурсами островное государство.
Если бы холодная война стала горячей, Европе потребовались бы пополнения запасов и подкрепление из Северной Америки. Советский ВМФ потенциально мог угрожать атлантическим SLOC и оспаривать их для поддержки наземных наступлений в Европе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глобальная торговля и морские коммуникации в Индийском океане: взгляд Шри-Ланки» . Ежедневное ФТ . 10 апреля 2019 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Махан, Альфред Тайер (1890). Влияние морской мощи на историю: 1660–1783 гг .
- Полный текст книги «Влияние морской мощи на историю» в Wikisource.
- Фелан, Джордж Р. (1954). «Морская мощь и стратегии контроля на морях» . Обзор военно-морского колледжа . 6 (10): 15–37. ISSN 0028-1484 . JSTOR 45104663 .
- Андервуд, Г.Л. (1981). «Советская угроза морским коммуникациям в Атлантическом океане: уроки, извлеченные из захвата Германией Норвегии в 1940 году» . Обзор военно-морского колледжа . 34 (3): 43–47. ISSN 0028-1484 . JSTOR 44642156 .
- Ноер, Джон Халвард (1996). «Узкие места» Юго-Восточной Азии: сохранение открытых морских путей сообщения . Национальный университет обороны, Институт национальных стратегических исследований.
- Пил, Рейнольдс Б. (7 апреля 1997 г.). «Морские узкие места: ключевые морские пути сообщения (SLOC) и стратегия» . Цифровая библиотека национальной безопасности . Армейский военный колледж (США).
- Клэкстон, Карл (20 февраля 2014 г.). «Морские коммуникации Китая – последствия для южной части Тихого океана?» . Стратег .
- Ким, Мён Сун (2015). «Морские линии связи, безопасность и пиратство» . Strategy21 (на корейском языке). 36 : 150–179. дои : 10.22803/strategy21.2015.s36.150 . ISSN 1226-9212 .
- Будущее безопасности морских путей между Ближним Востоком и Юго-Восточной Азией (PDF) , Институт энергетических исследований , Чатем-Хаус, 23–24 июня 2015 г.
{{citation}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Эндрюс-Спид, Филип; Лен, Кристофер (февраль 2016 г.), Будущее системы безопасности США для морских линий связи (SLOC) между Ближним Востоком и Юго-Восточной Азией и будущая роль Китая (PDF) , Сингапур: Институт энергетических исследований
- Мубарок, Ахмад Ромадон; Путра, Агунг Три (2017 г.), Защита морских коммуникаций АСЕАН с морской точки зрения , 6-я конференция ICADA 2017 г. — SSIS
- Римланд, Бенджамин (25 июля 2017 г.). «Морская стратегия Японии и динамика отрицания» . Токио Обзор.
- Тарапур, Арзан (9 февраля 2021 г.). «Индия должна сделать приоритетом стратегию отрицания в Индийском океане» . Переводчик . Институт Лоуи.