Подводные лодки союзников в войне на Тихом океане

союзников Подводные лодки широко использовались во время войны на Тихом океане и сыграли ключевую роль в разгроме Японской империи .
Во время войны подводные лодки ВМС США Японии торгового флота стали причиной 56% потерь ; Другие флоты союзников увеличили потери. [1] Война против судоходства стала решающим фактором краха японской экономики. Подводные лодки союзников также потопили большое количество военных транспортов Императорской японской армии (IJA), убив многие тысячи японских солдат и затруднив развертывание подкреплений IJA во время боев на островах Тихого океана.
Они также проводили разведывательное патрулирование, высаживали спецназ и партизанские отряды, выполняли поисково-спасательные задачи. [2] Большинство задействованных подводных лодок принадлежало ВМС США, при этом Королевский флот Великобритании предоставил второе по величине количество лодок, а Королевский флот Нидерландов предоставил меньшее количество лодок.
Подводная кампания союзников является одним из наименее освещаемых подвигов в военной истории . [1] во многом из-за усилий правительств союзников по обеспечению того, чтобы действия их собственных подводных лодок не освещались в средствах массовой информации. ВМС США приняли официальную политику неограниченной подводной войны , и, похоже, эта политика была реализована без ведома или предварительного согласия правительства. [3] Лондонский военно-морской договор , который подписали США. [4] требовало от подводных лодок соблюдения правил приза (широко известных как «правила крейсеров»). Он не запрещал вооружать торговые суда, [5] но их вооружение или требование сообщить о контакте с подводными лодками (или рейдерами ) сделало их де-факто вспомогательными военно-морскими силами и устранило защиту правил крейсера. [6] Это фактически сделало ограничения на подводные лодки спорными. [5]
Основная причина, по которой малоизвестна кампания подводных лодок США, — это дефектные торпеды Mark 14 и Mark 15 . Они производились серийно без адекватных испытаний во время разработки, что привело к четырем серьезным инженерным ошибкам и лишь 20% успеха с декабря 1941 года по конец 1943 года. В течение этих двух лет американские подводные лодки изо всех сил пытались потопить любые японские военные корабли или торговые суда. Например, во время филиппинской кампании 1941–1942 годов ВМС США 23 современные подводные лодки Азиатского флота не смогли потопить ни одного японского военного корабля даже при прямых попаданиях, поскольку все торпеды не взорвались по множеству причин. [7] [8]
Фон
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
На момент начала войны у США были самые крупные и мощные подводные силы среди всех стран-союзников в Тихом океане. [ нужна ссылка ] В довоенной доктрине ВМС США, как и в доктрине всех крупных военно-морских сил, указывалось, что основная роль подводных лодок заключалась в поддержке надводного флота путем ведения разведки и нападения на крупные военные корабли противника. Торговые суда рассматривались как второстепенные цели, и обстоятельства, при которых они могли быть атакованы, были сильно ограничены правилами выигрыша, изложенными в Лондонском военно-морском договоре , подписанном США. ВМС США строили большие подводные лодки, которые могли похвастаться большой дальностью полета, относительно высокой крейсерской скоростью и тяжелым торпедным вооружением . Подводные лодки Соединенных Штатов лучше подходили для длительного патрулирования в тропиках, чем подводные лодки других крупных держав, благодаря таким удобствам, как кондиционирование воздуха немецким подводным лодкам (которого , например, не хватало для перегонки пресной воды. ) и установки [ нужна ссылка ] Командиры и члены экипажей подводных лодок считались элитными и обладали сильным корпоративным духом . [9] По состоянию на 7 декабря 1941 года у ВМС США было 55 флотов и 18 средних подводных лодок ( S-boat ) в Тихом океане, 38 подводных лодок в других местах и 73 в стадии строительства. [10] (К концу войны США построили 228 подводных лодок.) [11]
Хотя Великобритания до начала войны разместила на Дальнем Востоке группу подводных лодок, в декабре 1941 года таких лодок не было. В сентябре 1939 года у британцев было 15 современных подводных лодок на Дальнем Востоке. Эти подводные лодки входили в состав китайской станции и были организована в 4-ю флотилию. Хотя число британских подводных лодок на Дальнем Востоке увеличилось в начале 1940 года, когда 8-я флотилия прибыла на Цейлон , обе флотилии и все их подводные лодки были выведены в середине 1940 года для усиления Средиземноморского флота . [12]
Нидерланды также сохранили подводные силы на Дальнем Востоке для защиты Нидерландской Ост-Индии (NEI). В декабре 1941 года в состав этих сил входило 15 лодок, базировавшихся в Сурабае , большинство из которых были устаревшими. [13] [14]
Стратегические последствия
[ редактировать ]На протяжении всей войны Япония зависела от морского транспорта, который обеспечивал достаточные ресурсы, включая продовольствие, на родные острова и снабжал свои вооруженные силы в гарнизонах по всему Тихому океану. По оценкам Японии, перед войной стране требовалось 5 900 000 длинных тонн (6 000 000 т ) морских перевозок для поддержания внутренней экономики и вооруженных сил во время большой войны. Во время нападения на Перл-Харбор пропускная способность Японии была намного больше, составляя в общей сложности 7 600 000 длинных тонн (7 700 000 тонн): японский торговый флот был способен перевозить 6 400 000 длинных тонн (6 500 000 тонн), а суда меньшего размера были способны еще 1 200 000 длинных тонн (1 200 000 т). [15]
В начале войны подводный флот США был неэффективен по нескольким причинам: [16]
- Большая часть подводных лодок, развернутых против японцев, была устаревшей.
- Американским лодкам мешали дефекты их основного оружия — торпеды Mark 14 .
- Плохая подготовка привела к чрезмерному использованию гидролокаторов .
- Шкиперы были недостаточно агрессивны, [17] и они проявили неоправданный страх перед гидролокаторами и самолетами эсминцев . [18]
- Плохая диспозиция - флот был рассредоточен по пристальному наблюдению за основными базами Японии. [19]
- Командование было разделено, и подводные лодки держались подальше от одного из лучших охотничьих районов — пролива Лусон , опасаясь дружественного огня . [20]
Несмотря на осознание жизненной важности судоходства, японские военные серьезно недооценили (возможную) угрозу со стороны подводных лодок союзников. Эта чрезмерная самоуверенность была подкреплена неэффективностью подводных лодок союзников в начале войны. [21] Противолодочной войне придавался низкий приоритет, и для защиты торгового судоходства было выделено мало военных кораблей и самолетов. [22] Японские эсминцы составляли основную часть защиты конвоев; у них были впечатляющие возможности ведения ночных боев, но у них были недостатки в гидролокаторах и радарах по сравнению с аналогами других военно-морских сил. [23] Более того, доктрина японского военно-морского флота в отношении защиты торговли была очень плохой. [24]
Размер и эффективность подводных сил союзников значительно возросли во время войны на Тихом океане. С 1942 года США увеличили производство современных подводных лодок. Усилия адмирала Чарльза А. Локвуда сыграли решающую роль в устранении проблем Mark 14 (которые, тем не менее, не были решены до сентября 1943 года). [16] Он также отобрал более агрессивных капитанов подводных лодок. Радиоразведка взломала « мару код » в январе 1943 года, после того как довоенная оплошность американской таможни вынудила Японию изменить его. [25] и американские самолеты, участвовавшие в постановке мин в ходе операции «Голод» . В результате всех этих событий американские подводные лодки нанесли разрушительные потери японскому торговому судоходству в 1943 и 1944 годах, а к январю 1945 года фактически уничтожили японский торговый флот. [26]
Плохие торпеды уничтожили как минимум две подводные лодки США [27] из 48 потерянных при патрулировании. [28]
Противодействие японскому наступлению
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
В разрыв с довоенной доктриной (которая, как и японская, предполагала форсирование Тихого океана и «решающую битву» между линкорами ), [29] В соответствии с Лондонским военно-морским договором и давней защитой США свободы морей , командующие ВМС США в Тихом океане получили приказ от начальника штаба ВМС США «вести неограниченную воздушную и подводную войну против Японии» во второй половине дня 7 числа. Декабрь 1941 года, шесть часов после нападения японцев. [30] Этот приказ разрешал всем американским подводным лодкам в Тихом океане атаковать и топить любой военный корабль, коммерческое судно или гражданское пассажирское судно, плавающее под японским флагом, без предупреждения. Томас К. Харт , главнокомандующий Азиатским флотом США, отдал такой же приказ в 03:45 по манильскому времени (09:15 на Гавайях, 14:45 по Вашингтону) по собственной инициативе (но зная начальника оперативного отдела ВМС США Гарольда). Бетти» Старк намеревался это сделать). [31]
Подводные силы Тихоокеанского флота остались невредимыми после нападения на Перл-Харбор, а 11 декабря военный корабль США « Гаджон» отправился в первое наступательное военное патрулирование флота. 27 подводных лодок Азиатского флота (включая больше лодок, чем в Перл-Харборе) [32] также вступил в бой в первый день участия США в войне, начав военное патрулирование в водах вокруг Филиппин и Индокитая . [33] Из-за неадекватного предвоенного планирования, не предусматривавшего оборонительных минных постановок , [34] ни для размещения подводных лодок вокруг Филиппин, [35] ни у вражеских гаваней, [36] Усилия Азиатского флота по противодействию японскому вторжению на Филиппины не увенчались успехом, и уцелевшие подводные лодки флота были вынуждены отойти в Сурабаю в Голландской Ост-Индии (DEI). [37]
Британские и американские подводные лодки принимали участие в безуспешной обороне Британской Малайи и DEI в конце 1941 — начале 1942 года. В декабре 1941 года пять голландских подводных лодок атаковали японский флот вторжения у Малайи . Эти подводные лодки потопили два японских торговых судна и повредили еще четыре, но три нападавших были потоплены. Две уцелевшие голландские подводные лодки были отведены для защиты DEI, где им помогали две британские подводные лодки, переданные из Средиземноморского флота , и несколько лодок США. [38] Подводные силы Азиатского флота США 1 марта покинули Сурабаю и направились во Фримантл, Западная Австралия . (Они на время останутся в Австралии, на самых опасных и непродуктивных станциях для американских подводных лодок.) [32] К этому моменту 27 подводных лодок Азиатского флота потопили 12 японских кораблей, потеряв при этом четыре лодки США. [39] После падения DEI в Индийском океане базировалось лишь несколько британских и голландских подводных лодок , и они не оказали большого влияния на японские силы в этом районе. [40]
Война на истощение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
После битвы в Коралловом море ВМС США выделили восемь подводных лодок, чтобы добить повреждённый авианосец «Сёкаку» , но он ускользнул от всех них. В битве за Мидуэй , хотя атака военного корабля США «Наутилус» на оказалась неудачной линкор « Киришима» , она отвлекла эсминец «Араши» от основного флота для сброса глубинных бомб, а возвращение эсминца было прослежено корабля США «Энтерпрайз». военного VB-6 японской оперативной группе, где пикирующие бомбардировщики оперативно подожгли авианосцы «Акаги» и «Кага» . [41] [42] [43] Всего в 1942 году подводным лодкам США удалось потопить тяжёлый крейсер «Како» и лёгкий крейсер «Тенрю» .
В результате нескольких ключевых усовершенствований, проведенных в предыдущем году, подводные лодки США нанесли огромные потери тяжелым частям Императорского флота Японии в 1944 году. Они уничтожили авианосцы японского флота «Сёкаку» и «Тайхо» в битве в Филиппинском море , а также потопили или вывели из строя три «Такао» Крейсеры типа в начале битвы в заливе Лейте . В том же году были потоплены линкор «Конго» (единственный японский линкор, погибший в результате подводной лодки), эскортные авианосцы «Синъё» , «Тайё» и «Унъё» , а также авианосцы «Унрю» и «Синано» , последний из которых был самым большим судном, когда-либо потопленным подводная лодка.
С 1943 года подводные лодки союзников вели все более эффективную кампанию против японского торгового судоходства и IJN. К концу войны в августе 1945 года японский торговый флот имел менее четверти тоннажа, который он имел в декабре 1941 года. В целом подводные лодки ВМС США потопили около 1300 японских торговых судов, а также около 200 военных кораблей. [44] Несмотря на необходимость поддерживать морские пути для своей империи, японцы так и не разработали экономически эффективный эскортный эсминец, лучше подходящий для конвоев, а также у них не было промышленной мощи, чтобы компенсировать потери своих тяжеловооруженных эсминцев. [45] [46] ни о плохо защищенных торговых судах.
В 1943 году конгрессмен США Эндрю Дж. Мэй обнаружил тот факт , что японские глубинные бомбы не были установлены достаточно глубоко, чтобы уничтожить подводные лодки США. Хотя так и не было окончательно установлено, что раскрытие информации Мэй на самом деле побудило японцев усилить свою стратегию, [47] Эффективность японской противолодочной борьбы возросла, особенно после появления радара в IJN. [ нужна ссылка ]
Операции британских и голландских подводных лодок
[ редактировать ]С августа 1943 года британские подводные силы на Дальнем Востоке были значительно расширены. Британский Восточный флот отвечал за операции подводных лодок в Бенгальском заливе , Малаккском проливе до Сингапура и на западном побережье Суматры до экватора. В этом районе действовало немного крупных японских грузовых судов, а основными целями британских подводных лодок были небольшие суда, работавшие в прибрежных водах. [48] Подводные лодки были задействованы для ведения разведки, перехвата японских грузов, направлявшихся в Бирму , и нападения на подводные лодки, действующие с острова Пенанг. Подводные силы Восточного флота продолжали расширяться в течение 1944 года и к октябрю 1944 года потопили крейсер, три подводные лодки, шесть малых военно-морских судов, 40 000 длинных тонн (41 000 тонн) торговых судов и почти 100 малых судов. [49]
В последние месяцы войны британские подводные силы расширили районы своих действий. В конце 1944 года 8-я флотилия с 11 британскими и голландскими подводными лодками была переброшена во Фримантл и действовала в Яванском море и прилегающих районах под командованием 7-го флота США . 4-я флотилия и вновь сформированная 2-я флотилия остались на Цейлоне.
К марту 1945 года британские лодки установили контроль над Малаккским проливом, предотвратив доставку каких-либо грузов к японским войскам в Бирме по морю. К этому времени в регионе было мало крупных японских кораблей, а подводные лодки действовали в основном против небольших кораблей, которые они атаковали своими палубными орудиями.
В апреле 8-я флотилия перебралась в Субик-Бей на Филиппинах, а 4-я флотилия заменила ее во Фримантле. В это время на театре военных действий находилось 38 британских и голландских подводных лодок и еще пять лодок направлялись из Европы. Подводная лодка HMS Trenchant торпедировала и потопила тяжелый крейсер «Асигара» в проливе Бангка , уничтожив около 1200 военнослужащих японской армии.
Во время войны японцы потопили три британские подводные лодки: HMS Stratagem , HMS Porpoise и HMS Stonehenge (заминированная ) . [50]
Потери торгового мореплавания
[ редактировать ]В разных источниках приводятся разные данные о размерах японского торгового флота и его потерях во время войны.
Размер японского торгового флота во время Второй мировой войны (все цифры в тоннах) [51]
Дата | Дополнения | Потери | Чистое изменение | Конец периода общий | Индекс |
12/07/1941 | 6,384,000 | 100 | |||
12/1941 | 44,200 | 51,600 | −7,400 | 6,376,600 | 99 |
1942 | 661,800 | 1,095,800 | −434,000 | 5,942,600 | 93 |
1943 | 1,067,100 | 2,065,700 | −998,600 | 4,494,400 | 77 |
1944 | 1,735,100 | 4,115,100 | −2,380,000 | 2,564,000 | 40 |
1/45 – 8/45 | 465,000 | 1,562,100 | −1,097,100 | 1,466,900 | 23 |
Потери японского торгового флота во время Второй мировой войны (все цифры в тоннах, взяты из JANAC ) [52]
Дата | Стартовый тоннаж | Дополнения | Потери | Чистое изменение | Конец периода общий |
1942 г. (в том числе 12.41) | 5,975,000 | 111,000 | 725,000 | −89,000 | 5,886,000 |
1943 | 5,886,000 | 177,000 | 1,500,000 | −1,323,000 | 4,963,000 |
1944 | 4,963,000 | 624,000 | 2,700,000 | −2,076,000 | 2,887,000 |
1945 | 2,887,000 | ? | 415,000 | −415,000 | 2,472,000 |
конец войны | -3,903,000 | 1,983,000 |
В одном японском источнике сообщается о потерях 15 518 гражданских судов. [53] JANAC сообщает о потерях 2117 японских торговых судов общим тоннажем 7 913 858 длинных тонн (8 040 851 т) и 611 судов IJN общим тоннажем 1 822 210 длинных тонн (1 851 450 т). [54]
Нападения на военные корабли IJA и адские корабли
[ редактировать ]Помимо серьезного ущерба для торгового судоходства Японии, было также потоплено большое количество военных кораблей . Это привело к потере тысяч японских солдат, которых перебрасывали для поддержки и без того сокращающейся численности японских войск на суше в последние годы войны. Подводные лодки союзников потопили около 44 японских военных кораблей , 33 из которых потеряли более 1000 человек. [55] Угроза нападения подводных лодок серьезно затруднила возможности японской армии по переброске войск.
Подводные лодки союзников также потопили несколько адских кораблей , которые перевозили военнопленных союзников и ромуша рабов . По оценкам, в море погибло 10 800 военнопленных. Большинство этих смертей стали результатом нападения подводных лодок союзников. [56] Дональд Л. Миллер подсчитал, что число погибших среди военнопленных было вдвое больше, утверждая, что «приблизительно 21 000 военнопленных союзников погибли в море, около 19 000 из них были убиты дружественным огнем». [57]
Прочие обязанности
[ редактировать ]
Подводные лодки союзников выполняли ряд других задач во время войны на Тихом океане. Подводные лодки ВМС США часто использовались для наблюдения. Это включало фотографирование интересующих территорий (например, потенциальных пляжей для высадки десанта ) и репортажи о передвижениях военных кораблей IJN. Американские подводные лодки высадились и снабжали разведывательные и партизанские силы , а также сыграли роль в поддержке партизанского движения на Филиппинах. [58] ценой их отвлечения от атак на японскую торговлю. [59]
В конце 1944 и 1945 годов несколько подводных лодок были оснащены недавно разработанным гидролокатором с частотной модуляцией, который предназначался для обнаружения подводных мин: сначала «Тиноса» и «Спейдфиш» , а затем «Летучая рыба» , «Скат» , «Бонефиш» , «Кревалле» и «Морской пес» . Тиноса обследовал и нанес на карту минные поля вокруг Окинавы до вторжения США, а лодки операции «Барни» использовали гидролокатор для картирования и проникновения минных полей Цусимского пролива перед тем, как действовать в Японском море.
Они также иногда перевозили коммандос , такие как «Наутилус» и «Аргонавт», высаживающие рейдеры морской пехоты для неудавшегося рейда на атолл Макин . [60]
С начала 1944 года американские подводные лодки использовались также для спасения экипажей самолетов, потерпевших крушение над океаном. К концу войны подводные лодки спасли 504 летчика (в том числе Джорджа Буша-старшего , который впоследствии стал 41-м президентом США ). [61]
Британские и голландские подводные лодки также девять раз высаживали и снабжали войска специального назначения , спасали летчиков и девять раз обстреливали береговые объекты. [62]
Великобритания также направила на Дальний Восток флотилию сверхмалых подводных лодок , которые использовались для проведения диверсионных рейдов. Четырнадцатая флотилия, оснащенная шестью XE подводными лодками класса , прибыла в Австралию в апреле 1945 года, но в мае была почти расформирована из-за отсутствия подходящих целей. Однако в начале июня судьба флотилии улучшилась, когда подводные телеграфные линии в Южно-Китайском море были признаны достойными целями наряду с тяжелым крейсером в Сингапуре. [63] 31 июля XE4 перерезал затопленный телеграфный кабель Сингапур-Сайгон возле мыса Сен-Жак во Французском Индокитае , а XE5 перерезал кабель Гонконг-Сайгон недалеко от острова Ламма Гонконге в . [64] В то же время XE1 и XE3 проникли в Джохорский пролив серьезно повредили японский тяжелый крейсер «Такао» , где на минах . [65]
Награждение капитана подводной лодки Почетной медалью
[ редактировать ]- Сложнее • Сэмюэл Д. Дили
- Скульпин • Джон П. Кромвель
- Барб • Юджин Б. Флаки
- Парш • Лоусон П. Рэймидж
- Тан • Ричард О'Кейн
- Гроулер • Говард В. Гилмор
- Гай • Джордж Л. Стрит
Послевоенный
[ редактировать ]Действия союзников в Тихом океане, как полагают, стали смягчающим фактором в смягчении приговора гросс-адмиралу Карлу Дёницу после Нюрнбергского процесса , который был обвинен в аналогичных действиях во время битвы за Атлантику ; действительно, адмирал Нимиц предоставил Дёницу заявление, в котором говорилось, что его лодки вели себя точно так же. [66] В официальном решении Международного военного трибунала это заявление было названо одной из причин, по которой приговор Дёницу «не был пересмотрен на основании нарушений им международного права подводной войны». [67]
См. также
[ редактировать ]- Адский корабль
- Корабельная артиллерия Императорской армии Японии - артиллерийские расчеты японских войсковых транспортов и оборонительно оборудованных торговых судов.
- Японские подводные лодки в войне на Тихом океане
- Список кораблей, потопленных подводными лодками, по числу погибших
- Список самых успешных американских подводных лодок во Второй мировой войне
- Список потерянных подводных лодок США
- Операция «Голод»
- Операции подводных лодок США во Второй мировой войне Теодор Роско
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Юан Грэм (2006). Безопасность морских путей Японии, 1940–2004 гг.: вопрос жизни и смерти? . Рутледж. ISBN 978-0-415-35640-4 .
- ^ Блэр, Клей-младший. Тихая победа (Bantam, 1947), стр. 508, 521–2, 568, 574, 576, 609, 646, 724, 745–6, 784, 806, 818, 825, 827, 829. , 842, 865–6 и 868–9.
- ^ Холвитт, Джоэл И. «Казнь против Японии» , доктор философии. диссертация, Университет штата Огайо, 2005 г., стр. 212–217 и 232–249 passim .
- ^ Холвитт, пассим .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холвитт, стр.6.
- ^ Дёниц, Карл. Мемуары: десять лет и двадцать дней ; фон дер Портен, Эдвард П. Немецкий флот во Второй мировой войне (TY Crowell, 1969); Милнер, Марк. Бег по Северной Атлантике: Королевский флот Канады и битва за конвои (Vanwell Publishing, 2006).
- ^ Роско, Теодор. Лодки-свиньи: Правдивая история боевых подводников Второй мировой войны . стр. 29–48
- ^ Мэтьюз, Дэвид Ф. (26 февраля 2011 г.). «Пример торпеды Mark XIV» (PDF) . apps.dtic.mil . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2019 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Спектор (1984), стр. 480–483.
- ^ Морисон (1949), стр.188.
- ^ Лентон, HT American Submarines (Серия военно-морских сил Второй мировой войны; Нью-Йорк: Doubleday, 1973), таблица стр.5.
- ^ Марс (1971), стр. 27, 62 и 64.
- ^ Марс (1971), стр. 212.
- ^ «Голландские подводные лодки в водах Австралии» . Союзники в беде. Австралия и голландцы в войне на Тихом океане . Австралийский военный мемориал. 2006 год . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Парилло (1993), стр. 37–38.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блэр, «Тихая победа» , стр.439.
- ^ Блэр, Тихая Победа , стр. 361, 553 и другие .
- ^ Блэр, Тихая победа , стр.156.
- ^ Блэр, Тихая победа , стр. 361 и 551.
- ^ Блер, Тихая победа , стр. 509 и др. .
- ^ Гриль.
- ^ Парилло (1993), стр. 63–73.
- ^ Японские эсминцы
- ^ Парилло; Питти и Эванс, Кайгун .
- ^ Блэр; Фараго, Сломанная печать .
- ^ Блэр, стр. 819 и 967 и далее.
- ^ Таллиби на Mk14, Тан на Mk18, оба с круговых пробегов; учитывая распространенность циркуляров, вероятно, были и другие. Блэр, «Тихая победа» .
- ^ Блэр, Тихая победа , стр. 991–92.
- ^ Миллер, Эдвард С. (1991). Военный план «Оранжевый»: стратегия США по разгрому Японии, 1897–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США.
- ^ Спектор (1984), стр. 478–479; Блэр, «Тихая победа» , стр.106; Холвитт, Джоэл И. «Казнь против Японии» , доктор философии. диссертация, Университет штата Огайо, 2005 г. (нужна страница).
- ^ Холвитт, Джоэл И. «Казнь против Японии» , доктор философии. диссертация, Университет штата Огайо, 2005, стр. 212–217 passim .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блэр, «Тихая победа» .
- ^ Кристли (2006), стр.39.
- ^ Уиллмотт, Барьер HP и Джавелин ?
- ^ Блер, Тихая победа , стр. 157–158.
- ^ Блер, Тихая победа , стр. 156–8.
- ^ Морисон (1948), стр.303.
- ^ Марс (1971), стр. 211–213.
- ^ Морисон (1948), стр. 303–305.
- ^ Марс (1971), стр. 214–215.
- ^ «ИДЖН КИРИШИМА: Табличный отчет о движении» . Сенкан! . Комбинированный флот.com. 2006. Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ Бичено, Хью. Мидуэй (Sterling Publishing Company, 2001), стр.134.
- ^ Лорд, Невероятная Победа с. 213; Паршалл и Талли, Расколотый меч , стр. 302–303.
- ^ Подводные лодки Второй мировой войны
- ^ Длинные Уланы | Нихон Кайгун
- ^ Разрушитель класса Мацу Нихон Кайгун |
- ^ Норман Фридман (1995). Подводные лодки США в 1945 году. Издательство Военно-морского института. п. 355. ISBN 1-55750-263-3.
- ^ Марс (1971), стр.216.
- ^ Маккартни (2006), стр. 40–42.
- ^ Маккартни (2006), стр. 42–43.
- ^ Парилло (1993), стр. 242.
- ^ Блэр, стр. 360, 552, 816, 878, 970, 975, 977, 979, 980 и 982.
- ^ Форум истории оси • Просмотр темы - Вопросы, касающиеся торгового флота IJA.
- ^ HyperWar: Потери японского военно-морского флота и торгового судоходства (Глава 2)
- ^ Список жертв на месте крушения - японцы
- ^ Британия в войне - Адские корабли
- ^ "Дональд Л. Миллер "Дни Д в Тихом океане", стр. 317"
- ^ Адамсон, Ганс Кристиан. Партизанские подводные лодки
- ^ Блэр, стр.357.
- ^ Блер, стр. 308–9. Это имело непредвиденные последствия, привлекая внимание Японии к слабой обороне, которая была усилена, когда США вторглись на атолл в ноябре 1943 года.
- ^ Кристли (2006), стр. 42–44.
- ^ Маккартни (2006), стр.42.
- ^ Джонс и Нунан (2005), стр. 239–242.
- ^ Маккартни (2006), стр.43.
- ^ Марс (1971), стр.225.
- ^ Дёниц, Карл. Мемуары: Десять лет и двадцать дней .
- ^ Блэр, пассим ; Решение: Дёниц, проект «Авалон» в Йельской юридической школе .
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2001) [1975]. Тихая победа: подводная война США против Японии (переиздание). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-217-9 .
- Кристли, Джим; Тони Брайан (31 января 2006 г.). Подводные лодки США 1941–45 гг . Оксфорд: Издательство Ospery. ISBN 978-1-84176-859-5 .
- Джонс, Дэвид; Нунан, Питер (2005). Американские подводные лодки внизу. Брисбен, 1942–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-644-5 .
- Марс, Аластер (1971). Британские подводные лодки в войне 1939–1945 гг . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0202-8 .
- Маккартни, Иннес (28 ноября 2006 г.). Британские подводные лодки 1939–45 гг . Оксфорд: Издательство Ospery. ISBN 978-1-84603-007-9 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2001) [1948]. Восходящее солнце в Тихом океане . История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06973-4 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2001) [1949]. Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06995-6 .
- Парилло, Марк П. (1993). Японский торговый флот во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-677-1 .
- Пуарье, Мишель Томас (1999). «Результаты американской Тихоокеанской подводной кампании Второй мировой войны» . Начальник отдела эксплуатации подводных лодок ВМФ. Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. Проверено 7 июня 2008 г.
- Спектор, Рональд Х. (11 октября 2001 г.). Орел против Солнца. Американская война с Японией . Лондон: ISBN Касселя и Ко. 978-0-304-35979-0 .
- Обзор стратегических бомбардировок США (USSBS) (1946 г.). «Краткий отчет об обзоре стратегических бомбардировок США (Тихоокеанская война)» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 7 июня 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Объединенный комитет по оценке армии и флота (1947). «Потери японского военно-морского и торгового судоходства во время Второй мировой войны по всем причинам» . Гипервойна. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- «Отчеты подводного боевого патруля» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей . Проверено 12 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]