Jump to content

Японский авианосец Унрю

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Унрю покидает Йокосуку, 16 июля 1944 г.
История
Японская империя
Имя Унрю (云龙)
Тезка В переводе с японского означает «Облачный дракон ».
Заказал 1941
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука
Заложен 1 августа 1942 г.
Запущен 25 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 6 августа 1944 г.
Судьба Потоплен авианосцем USS Redfish 19 декабря 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип Унрю класса Авианосец
Смещение 20 450 т (20 130 длинных тонн )
Длина 227,35 м (745 футов 11 дюймов)
Луч 22 м (72 фута 2 дюйма)
Черновик 8,73 м (28 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Дополнить 1,595
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 48 (до 65)

Японский авианосец «Унрю» ( » дракон «Облачный ) [ 1 ] был головным кораблем своего класса авианосцев, построенных для Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . Он был введен в строй в середине 1944 года, но из-за нехватки топлива и летного состава его использование ограничивалось водами Японии. Надвигающееся американское вторжение на Лусон заставило IJN приказать ей перевезти самолеты и припасы на Филиппины в декабре. корабль был торпедирован и потоплен американской подводной лодкой USS Redfish в Восточно-Китайском море Во время плавания .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Последняя специально построенная японская авианосная конструкция представляла собой группу судов, основанную на улучшенной конструкции Хирю , но с отдельными подразделениями, отличавшимися в деталях, что отражало меняющиеся обстоятельства по мере приближения конфликта в Тихом океане к своему завершению. Унрю был заказан под временным названием № 302 в рамках Программы быстрого снабжения военно-морских вооружений 1941 года. [ 2 ] Корабль был одним из 16 запланированных авианосцев класса «Унрю» , хотя до конца войны было построено только три. [ 3 ] [ Примечание 1 ]

Унрю длина Общая составляла 227,35 метра (745 футов 11 дюймов) . У нее была ширина 22 метра (72 фута 2 дюйма) и осадка 8,73 метра (28 футов 8 дюймов). Его водоизмещение составило 20 450 метрических тонн (20 130 длинных тонн). Ее экипаж состоял из 1595 офицеров и солдат. [ 4 ]

На корабле использовались те же турбины и котлы, что и на тяжелом крейсере «Сузуя» . Они состояли из четырех паровых турбин с редуктором общей мощностью на валу 152 000 лошадиных сил (113 000 кВт), каждый из которых приводил в движение один вал, используя пар, подаваемый восемью водотрубными котлами Kampon Type B. Корабль имел расчетную скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час). Унрю перевозила 3670 метрических тонн (3610 длинных тонн) мазута , что давало ей дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 4 ] У нее было две воронки по правому борту, каждая из которых была расположена под углом ниже горизонтали. Они были оснащены системой водяного охлаждения для уменьшения турбулентности, вызываемой горячими выхлопными газами. [ 5 ]

Устройство кабины экипажа

[ редактировать ]

имела Унрю . Кабина экипажа длину 216,9 метра (711 футов 7 дюймов) и максимальную ширину 27 метров (88 футов 7 дюймов) Небольшой остров корабля был расположен далеко вперед по правому борту и содержал мостик и центр управления воздушными операциями. корабля радара Он был оснащен небольшой треногой-мачтой, на которой крепилась одна из антенн . Корабль был спроектирован с двумя наложенными друг на друга ангарами , которые обслуживались двумя авиационными лифтами , каждый размером 14 на 14 метров (46 на 46 футов); центральный лифт, использовавшийся в Хирю, был удален, чтобы упростить конструкцию и уменьшить нагрузку на корпус. Лифты имели максимальную грузоподъемность 7000 кг (15000 фунтов), и путь из нижнего ангара в кабину экипажа занимал 19 секунд. Унрю был оснащен тормозным механизмом типа 3 с гидравлическим приводом и девятью тросами. Она также установила три баррикады Типа 3 . не Авиационная катапульта была установлена. Корабль установил выдвижной кран на правом борту кабины экипажа, сразу за задним лифтом. [ 6 ] Унрю взяла с собой 397 340 литров (87 400 имп галлонов; 104 970 галлонов США) авиационного бензина для своего самолета. [ 7 ]

Первоначально предполагалось, что авиагруппа корабля будет состоять из 12 Mitsubishi A6M Zero истребителей плюс 3 на хранении, 27 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A Val плюс 3 в резерве и 18 Nakajima B5N «Kate» торпедоносцев плюс 2 в ящиках. Унрю Ангары не могли вместить столько самолетов, поэтому планировалось, что на кабине экипажа постоянно будут находиться 11 самолетов. В 1943 году авиагруппа была переработана и в ее состав вошли 18 истребителей Mitsubishi A7M «Sam» (+2 на хранении), 27 пикирующих бомбардировщиков Yokosuka D4Y «Judy» и 6 Nakajima C6N «Myrt» самолетов-разведчиков . Из них C6N предназначались для размещения на кабине экипажа. Когда корабль был введен в строй в 1944 году, ни A7M, ни C6N еще не были в строю, поэтому авиагруппу переформировали в состав 27 Зеро, 12 D4Y, 3 из которых должны были быть разведывательными вариантами, и 9 Nakajima B6N "Джилл "Торпедоносцы. К этому времени, однако, нехватка квалифицированного авианосного экипажа была такова, что им было приказано действовать с береговых баз, и Унрю так и не забрала на борт свою полную авиагруппу. [ 8 ]

Броня, вооружение и сенсоры

[ редактировать ]

Унрю имел Бронепояс по ватерлинии толщину 46 миллиметров (1,8 дюйма) над ее машинными отделениями, но эта толщина увеличивалась до 140 миллиметров (5,5 дюйма) над ее магазинами . Ее палубная броня над оборудованием имела толщину 25 миллиметров (0,98 дюйма), а толщина брони над магазинами - 56 миллиметров (2,2 дюйма). [ 9 ]

Основное вооружение корабля состояло из дюжины 40-го калибра Тип 89 диаметром 12,7 см (5 дюймов) зенитных орудий в спаренных установках на спонсонах по бортам корабля. [ 10 ] Первоначально Унрю был оснащен 16 тройными 25-мм (1 дюйм) зенитными артиллерийскими установками Тип 96 и 3 одинарными зенитными артиллерийскими установками Тип 96, большинство из которых располагались на спонсонах по бокам корпуса. Эти орудия дополнялись шестью 28-зарядными зенитными гранатометами. Вскоре после завершения были добавлены еще 4 тройных и 13 одинарных 25-мм креплений. [ 11 ] Для защиты от подводных лодок авианосец был оснащен шестью метателями глубинных бомб и нес для них от шести до десяти глубинных бомб. Тип 3 гидролокатор и гидрофон Тип 93. Для обнаружения подводных лодок были установлены [ 12 ]

Для управления орудиями Тип 89 были установлены два высокоугольных устройства управления огнем Тип 94 , по одному на каждом борту корабля. Каждый директор установил дальномер длиной 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). Шесть директоров Тип 95 управляли 25-мм пушками и 12-см реактивными установками. Раннее предупреждение обеспечивалось двумя Type 2, Mark 2, Model 1 поисковыми радарами . Один из них был установлен на вершине острова, а другой убирался в левый борт кабины экипажа, между двумя лифтами. Кроме того, у Унрю было два меньших Тип 3, Марк 1, Модель 3 радара раннего предупреждения , один из которых был установлен на треножной мачте на острове, а другой - на выдвижной радиомачте правого борта в кормовой части. [ 12 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Unryū был заложен в Военно-морском арсенале Йокосука 1 августа 1942 года и спущен на воду 25 сентября 1943 года. После ввода в строй 6 августа 1944 года он был приписан к 3-му флоту . она прошла испытания и испытания в Токийском заливе В середине сентября , а затем была переведена в военно-морской округ Куре совершила многочисленные тренировочные полеты вокруг Внутреннего моря Сето , откуда до декабря . С 30 октября по 7 ноября он некоторое время служил флагманом мобильного вице-адмирала Дзисабуро Одзавы флота . Восемь дней спустя Мобильный флот был расформирован, а корабль передан в состав 1-й авианосной дивизии . Позже в том же месяце были погружены на борт несколько самолетов A6M и B6N. [ 13 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]
Унрю тонет, 19 декабря 1944 года. Фотография сделана в перископ Redfish .

13 декабря 1944 года тридцать Yokosuka MXY7 Ōhka ракетных самолетов- камикадзе были погружены на борт Unryū для транспортировки в Манилу на Филиппинах . Четыре дня спустя, 17 декабря 1944 года, Унрю покинул Куре, Хиросиму, в сопровождении эсминцев Сигуре , Хиноки и Моми под общим командованием капитана Кониси. Ее первое морское путешествие было тщетной попыткой усилить гарнизон на острове Лусон незадолго до высадки там союзников. [ 13 ]

19 декабря 1944 года «Унрю» был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Redfish . В 16:35 Redfish выпустил четыре торпеды, одна из которых попала прямо под мостик авианосца по правому борту. В результате удара судно остановилось в воде, поскольку оно перерезало главный паропровод, затопило две котельные , вызвало несколько пожаров и привело кораблю крен на 3 градуса . Как только авианосец начал трогаться с места, в 16:50 еще одна торпеда попала по правому борту рядом с носовым лифтом и крайне нестабильными передними цистернами с авиационным бензином. В результате взрыва взорвались боеголовки самолетов -камикадзе «Ока» , хранившиеся на нижней палубе ангара, и, по сути, оторвало носовую часть корабля. Корабль очень быстро накренился на 30 градусов, и был отдан приказ покинуть корабль. Имея крен на 90 градусов, корабль затонул носом вперед на дно Восточно-Китайского моря всего за семь минут на позиции. 29 ° 59'N 124 ° 03'E  /  29,983 ° N 124,050 ° E  / 29,983; 124.050 . Потери были очень тяжелыми: погибли 1238 офицеров, членов экипажа и пассажиров. Только 145 человек выжили и были спасены Сигурэ , который вернулся в Сасебо 22 декабря. [ 14 ] Унрю был исключен из списка ВМФ 20 февраля 1945 года. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Два из этих кораблей были отменены, чтобы освободить стапель и материалы для переоборудования Синано в авианосец. [ 3 ]
  1. ^ Сильверстоун, с. 339
  2. ^ Йентшура, Юнг и Микель, стр. 55–57.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ленгерер 2010b, с. 106
  4. ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 56
  5. ^ Ленгерер 2010b, стр. 115, 117
  6. ^ Ленгерер 2010b, стр. 110–112, 118
  7. ^ Ленгерер 2010a, с. 154
  8. ^ Ленгерер 2010b, стр. 117–118
  9. ^ Стертон, с. 184
  10. ^ Ленгерер 2010b, стр. 118.
  11. ^ Тихо, с. 37–38
  12. ^ Перейти обратно: а б Ленгерер 2010b, стр. 119–120
  13. ^ Перейти обратно: а б с Талли, IJN Унрю: табличный отчет о движении
  14. ^ Талли, Звездная вылазка: Последнее путешествие Унрю и DesDiv 52

Библиография

[ редактировать ]
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (2010a). Иллюстрированный отчет о переходе надстроек класса BB Kongô: введение в класс CV Unryû . Катовице, Польша: Модельное хобби. ISBN  978-83-60041-42-0 .
  • Ленгерер, Ганс (2010b). «Кацураги и провал массового производства средних авианосцев». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Лондон: Конвей. стр. 103–21. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стилле, Марк (2005). Авианосцы Императорского флота Японии 1921–1945 гг . Новый Авангард. Том. 109. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-853-7 .
  • Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Военные корабли Императорского флота Японии: Класс Сёкаку, Сорю, Хирю, Класс Унрю, Тайхо (PDF) Том 6.
  • Талли, Энтони П. (1998). «IJN Unryu: Табличный отчет о движении» . Кидо Бутай . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 21 ноября 2015 г.
  • Талли, Энтони П. (1998). «ЗВЕЗДНАЯ ВЫСЫЛКА: Последнее путешествие UNRYU и DesDiv 52» . ТАЙНЫ/НЕРАВНОМЕРНЫЕ САГЫ ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА ЯПОНИИ . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 21 ноября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5be59875d3657fa10b49f86c22553b22__1716791520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/22/5be59875d3657fa10b49f86c22553b22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Unryū - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)