Японский авианосец Унрю
![]() Унрю покидает Йокосуку, 16 июля 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Унрю (云龙) |
Тезка | В переводе с японского означает «Облачный дракон ». |
Заказал | 1941 |
Строитель | Военно-морской арсенал Йокосука |
Заложен | 1 августа 1942 г. |
Запущен | 25 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 августа 1944 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем USS Redfish 19 декабря 1944 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Унрю класса Авианосец |
Смещение | 20 450 т (20 130 длинных тонн ) |
Длина | 227,35 м (745 футов 11 дюймов) |
Луч | 22 м (72 фута 2 дюйма) |
Черновик | 8,73 м (28 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 1,595 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | 48 (до 65) |
Японский авианосец «Унрю» ( » дракон «Облачный ) [ 1 ] был головным кораблем своего класса авианосцев, построенных для Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . Он был введен в строй в середине 1944 года, но из-за нехватки топлива и летного состава его использование ограничивалось водами Японии. Надвигающееся американское вторжение на Лусон заставило IJN приказать ей перевезти самолеты и припасы на Филиппины в декабре. корабль был торпедирован и потоплен американской подводной лодкой USS Redfish в Восточно-Китайском море Во время плавания .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Последняя специально построенная японская авианосная конструкция представляла собой группу судов, основанную на улучшенной конструкции Хирю , но с отдельными подразделениями, отличавшимися в деталях, что отражало меняющиеся обстоятельства по мере приближения конфликта в Тихом океане к своему завершению. Унрю был заказан под временным названием № 302 в рамках Программы быстрого снабжения военно-морских вооружений 1941 года. [ 2 ] Корабль был одним из 16 запланированных авианосцев класса «Унрю» , хотя до конца войны было построено только три. [ 3 ] [ Примечание 1 ]
Унрю длина Общая составляла 227,35 метра (745 футов 11 дюймов) . У нее была ширина 22 метра (72 фута 2 дюйма) и осадка 8,73 метра (28 футов 8 дюймов). Его водоизмещение составило 20 450 метрических тонн (20 130 длинных тонн). Ее экипаж состоял из 1595 офицеров и солдат. [ 4 ]
На корабле использовались те же турбины и котлы, что и на тяжелом крейсере «Сузуя» . Они состояли из четырех паровых турбин с редуктором общей мощностью на валу 152 000 лошадиных сил (113 000 кВт), каждый из которых приводил в движение один вал, используя пар, подаваемый восемью водотрубными котлами Kampon Type B. Корабль имел расчетную скорость 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час). Унрю перевозила 3670 метрических тонн (3610 длинных тонн) мазута , что давало ей дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 4 ] У нее было две воронки по правому борту, каждая из которых была расположена под углом ниже горизонтали. Они были оснащены системой водяного охлаждения для уменьшения турбулентности, вызываемой горячими выхлопными газами. [ 5 ]
Устройство кабины экипажа
[ редактировать ]имела Унрю . Кабина экипажа длину 216,9 метра (711 футов 7 дюймов) и максимальную ширину 27 метров (88 футов 7 дюймов) Небольшой остров корабля был расположен далеко вперед по правому борту и содержал мостик и центр управления воздушными операциями. корабля радара Он был оснащен небольшой треногой-мачтой, на которой крепилась одна из антенн . Корабль был спроектирован с двумя наложенными друг на друга ангарами , которые обслуживались двумя авиационными лифтами , каждый размером 14 на 14 метров (46 на 46 футов); центральный лифт, использовавшийся в Хирю, был удален, чтобы упростить конструкцию и уменьшить нагрузку на корпус. Лифты имели максимальную грузоподъемность 7000 кг (15000 фунтов), и путь из нижнего ангара в кабину экипажа занимал 19 секунд. Унрю был оснащен тормозным механизмом типа 3 с гидравлическим приводом и девятью тросами. Она также установила три баррикады Типа 3 . не Авиационная катапульта была установлена. Корабль установил выдвижной кран на правом борту кабины экипажа, сразу за задним лифтом. [ 6 ] Унрю взяла с собой 397 340 литров (87 400 имп галлонов; 104 970 галлонов США) авиационного бензина для своего самолета. [ 7 ]
Первоначально предполагалось, что авиагруппа корабля будет состоять из 12 Mitsubishi A6M Zero истребителей плюс 3 на хранении, 27 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A Val плюс 3 в резерве и 18 Nakajima B5N «Kate» торпедоносцев плюс 2 в ящиках. Унрю Ангары не могли вместить столько самолетов, поэтому планировалось, что на кабине экипажа постоянно будут находиться 11 самолетов. В 1943 году авиагруппа была переработана и в ее состав вошли 18 истребителей Mitsubishi A7M «Sam» (+2 на хранении), 27 пикирующих бомбардировщиков Yokosuka D4Y «Judy» и 6 Nakajima C6N «Myrt» самолетов-разведчиков . Из них C6N предназначались для размещения на кабине экипажа. Когда корабль был введен в строй в 1944 году, ни A7M, ни C6N еще не были в строю, поэтому авиагруппу переформировали в состав 27 Зеро, 12 D4Y, 3 из которых должны были быть разведывательными вариантами, и 9 Nakajima B6N "Джилл "Торпедоносцы. К этому времени, однако, нехватка квалифицированного авианосного экипажа была такова, что им было приказано действовать с береговых баз, и Унрю так и не забрала на борт свою полную авиагруппу. [ 8 ]
Броня, вооружение и сенсоры
[ редактировать ]Унрю имел Бронепояс по ватерлинии толщину 46 миллиметров (1,8 дюйма) над ее машинными отделениями, но эта толщина увеличивалась до 140 миллиметров (5,5 дюйма) над ее магазинами . Ее палубная броня над оборудованием имела толщину 25 миллиметров (0,98 дюйма), а толщина брони над магазинами - 56 миллиметров (2,2 дюйма). [ 9 ]
Основное вооружение корабля состояло из дюжины 40-го калибра Тип 89 диаметром 12,7 см (5 дюймов) зенитных орудий в спаренных установках на спонсонах по бортам корабля. [ 10 ] Первоначально Унрю был оснащен 16 тройными 25-мм (1 дюйм) зенитными артиллерийскими установками Тип 96 и 3 одинарными зенитными артиллерийскими установками Тип 96, большинство из которых располагались на спонсонах по бокам корпуса. Эти орудия дополнялись шестью 28-зарядными зенитными гранатометами. Вскоре после завершения были добавлены еще 4 тройных и 13 одинарных 25-мм креплений. [ 11 ] Для защиты от подводных лодок авианосец был оснащен шестью метателями глубинных бомб и нес для них от шести до десяти глубинных бомб. Тип 3 гидролокатор и гидрофон Тип 93. Для обнаружения подводных лодок были установлены [ 12 ]
Для управления орудиями Тип 89 были установлены два высокоугольных устройства управления огнем Тип 94 , по одному на каждом борту корабля. Каждый директор установил дальномер длиной 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). Шесть директоров Тип 95 управляли 25-мм пушками и 12-см реактивными установками. Раннее предупреждение обеспечивалось двумя Type 2, Mark 2, Model 1 поисковыми радарами . Один из них был установлен на вершине острова, а другой убирался в левый борт кабины экипажа, между двумя лифтами. Кроме того, у Унрю было два меньших Тип 3, Марк 1, Модель 3 радара раннего предупреждения , один из которых был установлен на треножной мачте на острове, а другой - на выдвижной радиомачте правого борта в кормовой части. [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Unryū был заложен в Военно-морском арсенале Йокосука 1 августа 1942 года и спущен на воду 25 сентября 1943 года. После ввода в строй 6 августа 1944 года он был приписан к 3-му флоту . она прошла испытания и испытания в Токийском заливе В середине сентября , а затем была переведена в военно-морской округ Куре совершила многочисленные тренировочные полеты вокруг Внутреннего моря Сето , откуда до декабря . С 30 октября по 7 ноября он некоторое время служил флагманом мобильного вице-адмирала Дзисабуро Одзавы флота . Восемь дней спустя Мобильный флот был расформирован, а корабль передан в состав 1-й авианосной дивизии . Позже в том же месяце были погружены на борт несколько самолетов A6M и B6N. [ 13 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]
13 декабря 1944 года тридцать Yokosuka MXY7 Ōhka ракетных самолетов- камикадзе были погружены на борт Unryū для транспортировки в Манилу на Филиппинах . Четыре дня спустя, 17 декабря 1944 года, Унрю покинул Куре, Хиросиму, в сопровождении эсминцев Сигуре , Хиноки и Моми под общим командованием капитана Кониси. Ее первое морское путешествие было тщетной попыткой усилить гарнизон на острове Лусон незадолго до высадки там союзников. [ 13 ]
19 декабря 1944 года «Унрю» был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Redfish . В 16:35 Redfish выпустил четыре торпеды, одна из которых попала прямо под мостик авианосца по правому борту. В результате удара судно остановилось в воде, поскольку оно перерезало главный паропровод, затопило две котельные , вызвало несколько пожаров и привело кораблю крен на 3 градуса . Как только авианосец начал трогаться с места, в 16:50 еще одна торпеда попала по правому борту рядом с носовым лифтом и крайне нестабильными передними цистернами с авиационным бензином. В результате взрыва взорвались боеголовки самолетов -камикадзе «Ока» , хранившиеся на нижней палубе ангара, и, по сути, оторвало носовую часть корабля. Корабль очень быстро накренился на 30 градусов, и был отдан приказ покинуть корабль. Имея крен на 90 градусов, корабль затонул носом вперед на дно Восточно-Китайского моря всего за семь минут на позиции. 29 ° 59'N 124 ° 03'E / 29,983 ° N 124,050 ° E . Потери были очень тяжелыми: погибли 1238 офицеров, членов экипажа и пассажиров. Только 145 человек выжили и были спасены Сигурэ , который вернулся в Сасебо 22 декабря. [ 14 ] Унрю был исключен из списка ВМФ 20 февраля 1945 года. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Список по числу погибших кораблей, потопленных подводными лодками
- Список крупнейших искусственных неядерных взрывов
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, с. 339
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, стр. 55–57.
- ^ Перейти обратно: а б Ленгерер 2010b, с. 106
- ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 56
- ^ Ленгерер 2010b, стр. 115, 117
- ^ Ленгерер 2010b, стр. 110–112, 118
- ^ Ленгерер 2010a, с. 154
- ^ Ленгерер 2010b, стр. 117–118
- ^ Стертон, с. 184
- ^ Ленгерер 2010b, стр. 118.
- ^ Тихо, с. 37–38
- ^ Перейти обратно: а б Ленгерер 2010b, стр. 119–120
- ^ Перейти обратно: а б с Талли, IJN Унрю: табличный отчет о движении
- ^ Талли, Звездная вылазка: Последнее путешествие Унрю и DesDiv 52
Библиография
[ редактировать ]- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2010a). Иллюстрированный отчет о переходе надстроек класса BB Kongô: введение в класс CV Unryû . Катовице, Польша: Модельное хобби. ISBN 978-83-60041-42-0 .
- Ленгерер, Ганс (2010b). «Кацураги и провал массового производства средних авианосцев». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Лондон: Конвей. стр. 103–21. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Стилле, Марк (2005). Авианосцы Императорского флота Японии 1921–1945 гг . Новый Авангард. Том. 109. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-853-7 .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Военные корабли Императорского флота Японии: Класс Сёкаку, Сорю, Хирю, Класс Унрю, Тайхо (PDF) Том 6.
- Талли, Энтони П. (1998). «IJN Unryu: Табличный отчет о движении» . Кидо Бутай . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 21 ноября 2015 г.
- Талли, Энтони П. (1998). «ЗВЕЗДНАЯ ВЫСЫЛКА: Последнее путешествие UNRYU и DesDiv 52» . ТАЙНЫ/НЕРАВНОМЕРНЫЕ САГЫ ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА ЯПОНИИ . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 21 ноября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1977). Факты о Второй мировой войне: авианосцы . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 0-668-04164-1 .
- Угаки, Матоме (1991). Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В. (ред.). Угасающая победа: Дневник адмирала Матоме Угаки, 1941–1945 гг . Масатака, Чихая (переводчик), Пранге, Гордон В. (предисловие). Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 0-8229-3665-8 .
- Авианосцы класса Унрю
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Йокосука
- корабли 1943 года
- Авианосцы Императорского флота Японии
- Авианосцы Японии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Восточно-Китайском море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в декабре 1944 г.