СС Хобарт Бейкер
![]() SS John W Brown — корабль того же класса, что и « Хобарт Бейкер».
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хобарт Бейкер |
Тезка | Хобарт Бейкер |
Владелец | Морская комиссия США |
Оператор | Генеральная пароходная компания |
Строитель | Компания Permanente Metals Corp. |
Номер двора | |
Заложен | 16 апреля 1943 г. |
Запущен | 12 мая 1943 г. |
Завершенный | 24 мая 1943 г. |
Судьба | Разбомбился и затонул 30 декабря 1944 г. |
Примечания | Позывной КОРП |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | 7 176 брутто-тонн , дедвейт 10 865 тонн |
Смещение | 14 245 длинных тонн (14 474 т) |
Длина |
|
Луч | 57 футов (17 м) |
Черновик | 27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м) |
Движение |
|
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч ; 13,2 миль в час ) |
Емкость |
|
Войска | 550 [ 1 ] |
Дополнить | |
Вооружение |
|
SS Hobart Baker — корабль «Либерти», построенный для Морской комиссии США во время Второй мировой войны . Корабль был назван в честь Хобарта Бейкера . Хобарт «Хоби» Бейкер (1892–1918) был американским спортсменом-любителем и считается первой американской звездой хоккея с шайбой. Он также был игроком в американский футбол. [ 2 ] Судно было передано Управлением военного судоходства Генеральной пароходной компании Сан -Франциско, которая эксплуатировала его на протяжении всей Второй мировой войны . Hobart Baker был заложен 16 апреля 1943 года, спущен на воду 12 мая 1943 года и завершен 24 мая 1943 года, корпус № 1114 в рамках Чрезвычайной программы кораблестроения , построен за 38 дней. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]SS Hobart Baker был загружен припасами для Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны 26 октября 1944 года 2486-й квартирмейстерской грузовой ротой в Сан-Франциско. В связи с необходимостью припасов она была загружена круглосуточно. Военные машины были доставлены в Хобарт-Бейкер из 15-й группы доставки самолетов (ADG) Motorpool . Машины были прикованы цепями в грузовых трюмах . Большинство машин были амфибиями . Она также была загружена стальными посадочными матами под названием Marston Mat . Кроме того, было загружено топливо и другие необходимые припасы, необходимые для высадки десанта на пляж . [ 4 ]
SS Hobart Baker из ста кораблей присоединился к конвою TG 77.11, которым командовал капитан Дж. Б. Маклин. Конвой прикрывали и защищали девять эсминцев . Конвой направился на Миндоро остров в Лусоне на Филиппинах, чтобы поддержать битву при Миндоро . Конвой прибыл на Филиппины 28 декабря. Как только конвой прибыл, он подвергся практически непрерывному нападению. Тендер PT USS Orestes стал первым жертвой камикадзе . Корабль «Либерти» SS William Sharon был подбит, на его надстройке произошел сильный пожар, 11 членов экипажа погибли, но он остался на плаву и был отремонтирован. LST-750 затонул позже в тот же день. 30 декабря конвой прибыл в Мангарин-Бей Утром . Целью было разгрузиться и уехать в тот же день. Разгрузка шла гладко до 15:40, когда пять самолетов Императорского флота Японии (IJN) Aichi D3A начали теракты-смертники. эсминцы USS Gansevoort (DD-608) , USS Pringle (DD-477) и USS Porcupine Были подбиты . Судно SS Francisco Morozan было повреждено, когда над кораблем взорвался самолет-камикадзе, сбитый Самолет ВМС США . СС Джеймс Х. Брестед затонул без потерь экипажа.
Хобарт Бейкер был сбит двумя авиационными бомбами и затонул. на 12°17'55" с.ш., 121°04'47" в.д. Ранены были двое из 26 человек вооруженной охраны ВМС США. Из 38 человек торгового экипажа один погиб и один ранен. [ 5 ] [ 6 ]
Битва при Миндоро стала самой дорогостоящей для торгового флота США. В битве при Миндоро погибло больше торговых морских пехотинцев, чем истребителей армии или флота. Два корабля «Либерти», SS John Burke и SS Lewis L. Dyche, подверглись бомбардировке, в результате чего все члены экипажа погибли. На SS John Burke 68 моряков торгового флота были убиты, а на судне Lewis L. Dyche - 71 человек. Корабль «Либерти» SS «Хуан де Фука» был поражен снарядами ВМФ и сбит самолетом-камикадзе, обстрелянным Зеро. Капитан выкинул его на берег, чтобы не затонуть. Ее починили. SS был торпедирован и поражен бомбой. Капитан высадил John M. Clayton его на берег, чтобы не затонуть, так как груз горел, а половина надстройки исчезла. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Технологическое сотрудничество союзников во время Второй мировой войны
- Список кораблей Свободы
- Корабль типа С1
- Корабль типа С2
- Корабль Победы
- Академия торгового флота США
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ветераны морской службы США. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз, Роланд В. (апрель 1947 г.). Военные корабли Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация армейского транспорта. п. 359. OCLC 1871625 .
- ^ Фалла, Джек (2008), Открытый лед: размышления и признания хоккеиста , Миссиссога, Онтарио: John Wiley & Sons Canada, ISBN 978-0-470-15305-5
- ^ Shipbuildinghistory.com, торговые корабли свободы
- ^ Журнал 2486-й квартирмейстерской грузовой роты
- ^ Миндорская битва
- ^ ВМС США, битва на Миндоро
- ^ usmm.org Корабли Тихого океана