Военный корабль США Шерберн
![]() Военный корабль США «Шерберн» (APA-205), пришвартованный у пирса в Иокогаме , Япония, сентябрь 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шерберн |
Тезка | Округ Шерберн , Миннесота |
Заказал | Как корпус типа VC2-S-AP5 , MCE 553. корпус [ 1 ] |
Строитель | Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния |
Номер двора | 553 [ 1 ] |
Заложен | 18 мая 1944 г. |
Запущен | 10 июля 1944 г. |
Спонсор | г-жа Мэри Сернак |
Введен в эксплуатацию | 20 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 августа 1946 г. |
пораженный | 1 октября 1958 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 1 × боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
![]() USNS Range Sentinel (T-AGM-22), на ходу в 1985 году.
| |
![]() | |
Имя | Страж диапазона |
Оператор | Военное командование морских перевозок (MSC) |
Приобретенный | 22 октября 1969 г. |
В эксплуатации | 21 октября 1971 г. |
Не работает | 12 июня 1997 г. |
Переименован | 26 апреля 1971 г. |
реклассифицирован | Годовое общее собрание акционеров-22, 16 апреля 1969 г. |
пораженный | 3 мая 1999 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано компанией BB Metals , Спэрроуз-Пойнт, Мэриленд. |
Общие характеристики Технические характеристики АПА [ 2 ] | |
Класс и тип | Haskell класса Транспорт атаки |
Тип | Тип VC2-S-AP5 |
Смещение |
|
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 17,7 узлов (32,8 км/ч ; 20,4 миль в час ) |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Емкость |
|
Войска | 87 офицеров, 1475 зачислено |
Дополнить | 56 офицеров, 480 зачислено |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | ТрансРон 14 |
Операции: | Нападение и оккупация Окинавы Гунто (1 мая – 30 июня 1945 г.) |
Награды: |
USS Sherburne (APA-205) — ВМС США Haskell класса ударный транспорт , построенный и использовавшийся во время Второй мировой войны . VC2-S-AP5 корабля «Победа» Он принадлежал к типу . Шерберн был назван в честь округа Шерберн, штат Миннесота . Позже он был переоборудован и переименован в USS Range Sentinel (AGM-22) — корабль приборного обеспечения ракетного полигона .
Строительство
[ редактировать ]Шерберн был заложен по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 553, 18 мая 1944 года компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 2, Ричмонд, Калифорния ; спущен на воду 10 июля 1944 г.; спонсируется г-жой Мэри Сернак; и вступил в строй 20 сентября 1944 г. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Учебное судно
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Шерберн» направился на склад военно-морского снабжения в Окленде, Калифорния . Она оставалась в районе Сан-Франциско до тех пор, пока не отправилась в Сан-Педро, Калифорния, на тренировку по выверке , которую она завершила 20 октября. Затем корабль вернулся в Сан-Франциско, чтобы стать учебным судном для экипажей APA и AP, собираемых в Центре подготовки к вводу в эксплуатацию на острове Сокровищ . Во время службы в качестве учебного судна с 24 октября по 22 декабря он погрузил на борт офицеров и солдат 19 кораблей на срок от одного до пяти дней каждый для коротких круизов в районы боевых действий у мыса Рейес . Их прошли обучение управлению кораблем, отработке действий в чрезвычайных ситуациях, а также стрельбе надводной и зенитной артиллерией . [ 3 ]
После завершения краткого ремонта на заводе Bethlehem Steel Co. в Сан-Франциско 12 января 1945 года он отправился в путь в Сан-Диего для обучения десантированию. С 14 по 29 января корабль прошел напряженную подготовку на всех этапах десантных операций; и, выполнив свои обязанности, она вернулась в район Сан-Франциско для погрузки груза. [ 3 ]
Тихоокеанская служба
[ редактировать ]15 февраля Шерберн вылетел из Сан-Франциско на Гавайи и прибыл в Перл-Харбор утром 21 февраля. 20 марта корабль погрузил свой первый контингент войск и отправился в путь с конвоем, направлявшимся на Маршалловы острова . Она прибыла в Эниветок 28 марта; и после разгрузки груза проследовал в Кваджалейн и прибыл туда 31 марта; а затем в Улити , которого она достигла 6 апреля. Она выгрузила грузы и войска в обоих портах. В Улити она погрузила на борт группу морских пехотинцев; а 15 апреля судно направилось на Гуам прибыло в гавань Апра и на следующий день . После посадки еще одной группы морской пехоты 20 апреля корабль продолжил свой путь на Сайпан и прибыл на следующий день. 23 апреля она погрузила на борт группу армейских войск ; а четыре дня спустя корабль в составе конвоя отправился на Окинаву . [ 3 ]
Шерберн прибыл к Окинаве ближе к вечеру 1 мая и сразу же начал высадку войск и грузов. Операции были задержаны из-за плохой погоды и атак с воздуха; но утром 4 мая корабль завершил разгрузку и отправился обратно в Улити, прибыв на эту базу 9 мая. Отправившись на следующий день, он пришвартовался в Сан-Франциско 24 мая. Там она погрузила войска; и 2 июня снова отплыл в передовой район, на этот раз на Филиппины. Она дозаправилась в Эниветоке и Улити и прибыла в Манилу утром 23 мая. 4 июля она погрузила армейские войска на Себу и доставила их туда через два дня. Затем она проследовала через Лейте в Биак, куда прибыла 11 июля. Там она погрузила армейские войска и отплыла в Замбоангу , где 17 июля высадила часть своих войск. Прибыв в Манилу через два дня, она высадила на берег остальную часть своих войск и грузов и 25 июля перебралась в Субик-Бей для мелкого ремонта и технического обслуживания. [ 3 ]
4 августа 1945 года Шерберн отплыл в Лусену в заливе Таябас, Лусон, для подготовки десантных войск армейских войск. Эта обязанность была внезапно прекращена в середине месяца после капитуляции Японии . Корабль немедленно вернулся через Манилу в залив Батангас для погрузки войск 1-й кавалерийской дивизии и 11-й воздушно-десантной дивизии для оккупации района Токио. Погрузка завершилась 24 августа; а на следующий день корабль отправился в конвой в Иокогаму, Япония . Конвой вошел в Токийский залив рано утром 2 сентября и двинулся вверх по заливу. Шерберн миновал Миссури оглашался документ о капитуляции примерно в то время, когда на борту этого линкора . Когда транспорт бросил якорь у волнореза Иокогамы, ее радиоприемник объявил об окончательной подписи документа. Высадка войск завершилась во второй половине дня; а на следующий день корабль пришвартовался у пирса Иокогамы для выгрузки груза. Разгрузка завершилась в тот же вечер; а 4 сентября корабль направлялся обратно в Замбоангу для прибытия еще одного контингента оккупационных войск. [ 3 ]
11 сентября Шерберн прибыл в Лейте за топливом и припасами; затем продолжил путь в Замбоангу, прибыв туда 16 сентября. Погрузка войск и грузов 41-й стрелковой дивизии завершилась 19 сентября. Собрав дополнительные войска и лодки в Буго, Минданао, корабль 22 сентября отплыл из Абуйога, Лейте, в Куре, Япония . 23 сентября конвой был направлен на Окинаву из-за задержки в подготовке к месту назначения; и корабль в тот же день бросил якорь в заливе Бакнер на Окинаве. Она была вынуждена выйти в море с 28 сентября по 1 октября, чтобы избежать тропического шторма «Кейт» ; и 2 октября отправился в Японию. Корабль вошел в Бунго Суйдо рано утром 5 октября; и, осторожно пройдя через ряд заминированных районов во Внутреннем море, достиг Хиро Вана на следующий день . Высадка войск и грузов началась немедленно и завершилась 8 октября. [ 3 ]
Операция «Ковер-самолет»
[ редактировать ]В следующий раз Шерберн должен был участвовать в операции «Ковер-самолет » по возвращению военнослужащих в Соединенные Штаты; но его перенаправили на Окинаву, где с 12 октября по 14 ноября оно служило жилым кораблем для более чем 1400 выживших минных судов и других судов, потерпевших крушение там во время недавнего тайфуна. 28 ноября транспорт прибыл в Сиэтл , штат Вашингтон, вместе с группой военнослужащих, направлявшихся домой с Окинавы. После месяца ремонта 28 декабря он отплыл на Окинаву, где, погрузив дополнительные войска в период с 15 по 21 января, доставил их в Сан-Франциско 5 февраля. [ 3 ]
Пост-был
[ редактировать ]Шерберн был выведен из эксплуатации 3 августа 1946 года; и, после десяти лет пребывания в резерве под стражей ВМФ, 9 сентября 1958 года был переведен в Морскую администрацию (MARAD) в заливе Суисун , Калифорния. он был исключен из списка ВМФ . 1 октября 1958 года [ 3 ]
Реактивация в качестве Range Sentinel
[ редактировать ]Спустя более 20 лет после вывода из эксплуатации «Шерберн» был снова призван на действительную военную службу для поддержки ВМФ «Полярис» и «Посейдон» программы летных испытаний баллистических ракет . Он был реклассифицирован в судно слежения за дальностью , AGM-22 , 16 апреля 1969 года, был повторно приобретен у MARAD и восстановлен в списке ВМФ 22 октября 1969 года. Он начал переоборудование на Северо-Западном морском металлургическом заводе в Портленде, штат Орегон, 28 октября. 1969 г., 26 апреля 1971 г. переименован в Range Sentinel и передан Военному командованию морских перевозок. (MSC) 21 октября 1971 года и принят на вооружение капитаном Свеном Ридбергом . Ее переоборудование включало в себя новейшее оборудование связи, навигации, а также оборудование для слежения и мониторинга ракет. Range Sentinel продолжал служить до 1974 года в составе Флота специальных проектов MSC , базировавшегося в Порт-Канаверал, Флорида . [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]Range Sentinel был выведен из эксплуатации в Порт-Канаверал 12 июня 1997 года и снова исключен из военно-морского реестра 3 мая 1999 года. 19 сентября 2000 года он был поставлен на прикол в резервном флоте Джеймс-Ривер MARAD в Форт-Юстис, штат Вирджиния , с постоянным Передача титула 28 июля 2001 г. [ 2 ]
Range Sentinel находился в резервном флоте Джеймс-Ривер под опекой MARAD до 19 июня 2012 года, когда он был выведен из резервного флота для продажи на внутреннем рынке. [ 4 ] В ноябре 2012 года она была списана компанией BB Metals , Sparrow's Point , Мэриленд. [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Шерберн получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Кайзер №2 2010г .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к ДАНФС 2015 .
- ^ ОСТАВАТЬСЯ Инвентаризация 2012 г. .
- ^ Хабер 2012 .
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Шерберн» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 9 сентября 2015 года . Проверено 7 января 2017 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Перманенте № 2, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 7 января 2017 г.
- «USNS Range Sentinel (T-AGM-22)» . Navsource.org. 25 апреля 2014 года . Проверено 7 января 2017 г.
- «ШЕРБЕРН (АПА-205)» . Министерство транспорта США . Проверено 7 января 2017 г.
- «Инвентаризация резервного флота национальной обороны» (PDF) . Морская администрация США . 30 июня 2012 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
Журналы
- Хабер, Гэри (17 октября 2012 г.). «BB Metals наймет 55 человек в Спэрроуз-Пойнт в рамках федерального контракта» . Балтиморский деловой журнал . Проверено 16 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Шерберн (APA-205) в NavSource Naval History
- Названия кораблей ВМС США
- Округ Шерберн, Миннесота
- Атакующие транспорты класса Haskell
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Сигнальная разведка
- Корабли построены в Ричмонде, Калифорния.
- корабли 1944 года
- Резервный флот Суйсун Бэй
- Резервный флот реки Джеймс
- Тихоокеанский резервный флот, Stockton Group
- Корабли приборного ракетного полигона ВМС США