Jump to content

Военный корабль США « Грумиум»

(Перенаправлено с USS Grumium (AK-112) )
Вид на USS Grumium (АК-112) с правого борта, вероятно, ок. конец октября 1943 года, в заливе Сан-Франциско.
История
Соединенные Штаты
Имя Уильям Дж. Макаду
Тезка Уильям Дж. Макаду
Владелец Управление военного судоходства (WSA)
Оператор Американский Президент Лайнс (APL)
Заказал как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 443 корпус [ 1 ]
Строитель Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния
Номер двора 443 [ 1 ]
Номер пути 1 [ 1 ]
Заложен 12 ноября 1942 г.
Запущен 20 декабря 1942 г.
В эксплуатации 30 декабря 1942 г.
Судьба передан в состав ВМС США , 5 октября 1943 г.
Соединенные Штаты
Имя Грумий
Тезка Звезда Грумиум
Спонсор г-жа Тай Стертевант
Приобретенный 5 октября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 20 октября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 20 декабря 1945 г.
реклассифицирован переименован в Корабль авиационного снабжения (АВС-3), 25 мая 1945 г.
Ремонт переоборудован в Grumium класса корабль снабжения авиации в Аламеде, Калифорния , и переименован в Miscellaneous Unclassified, (IX-174), 20 июня 1944 г.
пораженный 8 января 1946 г.
Идентификация
Почести и
награды
1 × боевые звезды
Судьба
  • Продан на слом, 17 апреля 1970 г.
  • списан 27 октября 1970 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип
Смещение
  • 4023 длинных тонны (4088 т) (стандарт)
  • 14 550 длинных тонн (14 780 т) (полная загрузка)
Длина 441 футов 6 дюймов (134,57 м)
Луч 56 футов 11 дюймов (17,35 м)
Черновик 28 футов 4 дюйма (8,64 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час )
Емкость
  • 7800 т (7700 длинных тонн) Дедвейт
  • 444 206 куб футов (12 578,5 м 3 ) (без охлаждения)
Дополнить 206
Вооружение

USS Grumium (AK-112/IX-174/AVS-3) «Кратер» класса грузовой корабль и корабль снабжения авиации, находившийся на службе ВМС США во Второй мировой войне . Названный в честь звезды Грумий в созвездии Дракона , это был единственный корабль ВМФ, носивший это имя.

Строительство

[ редактировать ]

Grumium был заложен в соответствии с контрактом Морской комиссии (MARCOM), корпус MCE 443, 12 ноября 1942 года как либерти-корабль SS William G. McAdoo , компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 2 в Ричмонде, Калифорния . Он был спущен на воду 20 декабря 1942 года при поддержке г-жи Т. И. Стертевант. Уильям Дж. Макаду был приобретен ВМФ 5 октября 1943 года. Корабль был переоборудован для использования ВМС на верфях Тодда в Сиэтле, штат Вашингтон , и введен в эксплуатацию 20 октября 1943 года. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

«Грумиум» загрузил припасы в Сан-Франциско 9 ноября и отправился в путь из Сан-Педро 19 ноября 1943 года, направляясь в Паго-Паго . Корабль выгрузил бочный газ там и в Фунафути с 8 по 11 декабря, после чего 6 марта он проследовал в Кваджалейн и 15 марта в Эниветок , доставив нефть и авиационное топливо. После очередной остановки в Кваджалейне с 26 по 28 апреля «Грумиум» вернулся в Сан-Франциско через Перл-Харбор и прибыл в Калифорнию 27 мая 1944 года. [ 3 ]

Конверсия

[ редактировать ]

В Сан-Франциско «Грумиум» был передан в непосредственное подчинение командующего ВВС Тихоокеанского флота и подвергся переоборудованию в корабль авиационного обеспечения. 20 июня 1944 года он был переименован в IX-174 , а через 2 дня снова отправился в Перл-Харбор для снабжения американских быстроходных авианосцев, число которых затем значительно возросло. [ 3 ]

Поздняя военная служба

[ редактировать ]

Грумиум прибыл в Перл-Харбор 30 июня и 10 июля продолжил путь к острову Рой . Прибыв 19 июля, корабль передал снабжение авиагруппам до начала сентября, затем вернулся в Перл-Харбор. 28 сентября она отплыла с еще одним грузом авиационных припасов, зайдя в Улити и Эниветок, а затем прибыла в Манус 17 ноября. Там она снабжала авианосные силы, наносившие удары по поддержке филиппинской кампании, в то время как великое островное наступление Америки набирало обороты. Оставаясь в Манусе до 5 декабря 1944 года, Грумиум отплыл на ближайшую передовую базу Улити, прибыв туда четыре дня спустя. корабль из Улити поддерживал масштабные воздушные налеты на Филиппины, Окинаву и Формозу . В последующие месяцы [ 3 ]

Поскольку американские войска постоянно перемещались на север и запад, припасы приходилось перебрасывать на новые передовые базы, и 14 января 1945 года Грумиум отплыл, чтобы доставить авиационные припасы из Мануса в Улити. Затем он совершил аналогичный рейс на остров Рой, прежде чем 16 марта 1945 года переместить свою базу снабжения на Гуам. Однако вскоре корабль должен был перенести свою вспомогательную деятельность в сам район нападения и 23 марта встретился с транспортным средством, направлявшимся на Окинаву, на Сайпане . [ 3 ]

Поддержка операций по вторжению на Окинаву

[ редактировать ]

Когда американские войска высадились на Окинаве 1 апреля и начали эту кампанию, Грумиум готовился к снабжению групп крейсерских авианосцев из Керама Ретто , недалеко от Окинавы. Прибыв 2 апреля, она обслуживала эскортные авианосные группы, охранявшие десант и обеспечивающие групповую поддержку. Японские войска были полны решимости отразить нападение и быстро расширили атаки смертников на собравшиеся корабли. Грумиум подвергся воздушной атаке в Керама-Ретто 6–7 апреля; из множества уничтоженных самолетов она помогла сбить один. Она также спасла выживших после самоубийства в Пинкни 28 апреля и взрыва бомбы в Терроре 30 апреля. [ 3 ]

Пока Грумиум находился в Керама-Ретто, для кораблей снабжения авиации было установлено особое обозначение; и она стала AVS-3 25 мая 1945 года. Она покинула район Окинавы 6 июня, прибыла на Гуам 14 июня и прибыла в Эниветок для снабжения авианосных сил 1 июля 1945 года. Грумий оставался там во время и после заключительных операций войны, обеспечивая жизненно важные поставки до отбытия на Гавайские острова 12 октября. Ненадолго остановившись в Перл-Харборе, он прибыл в Норфолк через Панамский канал 25 ноября для дезактивации. Списан 20 декабря 1945 года, передан Морской комиссии 27 декабря 1945 года. [ 3 ]

Инактивация и вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Впоследствии корабль был поставлен на прикол в Резервном флоте национальной обороны , Джеймс Ривер группа , Ли Холл, Вирджиния . «Грумиум» вместе с кораблем «Либерти» SS «Джордж Помуц » был продан 17 апреля 1970 года компании «НВ Интершита» за 203 600 долларов. Она была доставлена ​​18 мая 1970 года и впоследствии продана компании Salvamento y Demolicion Naval SA , Барселона, Испания . [ 4 ] на слом, завершено 27 октября 1970 г. [ 2 ]

Грумиум получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
Цитаты

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-ресурсы

  • «Грумиум» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 30 декабря 2016 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Перманенте № 2, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
  • «USS Grumium (AVS-3)» . Navsource.org. 26 августа 2016 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
  • «УИЛЬЯМ Г. МАКАДУ» . Министерство транспорта США . Проверено 30 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1eec30a0a63fadc0e56ecf2d1e13b04__1716397500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/04/e1eec30a0a63fadc0e56ecf2d1e13b04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Grumium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)