Военный корабль США « Грумиум»
![]() Вид на USS Grumium (АК-112) с правого борта, вероятно, ок. конец октября 1943 года, в заливе Сан-Франциско.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уильям Дж. Макаду |
Тезка | Уильям Дж. Макаду |
Владелец | Управление военного судоходства (WSA) |
Оператор | Американский Президент Лайнс (APL) |
Заказал | как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 443 корпус [ 1 ] |
Строитель | Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния |
Номер двора | 443 [ 1 ] |
Номер пути | 1 [ 1 ] |
Заложен | 12 ноября 1942 г. |
Запущен | 20 декабря 1942 г. |
В эксплуатации | 30 декабря 1942 г. |
Судьба | передан в состав ВМС США , 5 октября 1943 г. |
![]() | |
Имя | Грумий |
Тезка | Звезда Грумиум |
Спонсор | г-жа Тай Стертевант |
Приобретенный | 5 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 декабря 1945 г. |
реклассифицирован | переименован в Корабль авиационного снабжения (АВС-3), 25 мая 1945 г. |
Ремонт | переоборудован в Grumium класса корабль снабжения авиации в Аламеде, Калифорния , и переименован в Miscellaneous Unclassified, (IX-174), 20 июня 1944 г. |
пораженный | 8 января 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 1 × боевые звезды |
Судьба |
|
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип |
|
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | 206 |
Вооружение |
|
USS Grumium (AK-112/IX-174/AVS-3) — «Кратер» класса грузовой корабль и корабль снабжения авиации, находившийся на службе ВМС США во Второй мировой войне . Названный в честь звезды Грумий в созвездии Дракона , это был единственный корабль ВМФ, носивший это имя.
Строительство
[ редактировать ]Grumium был заложен в соответствии с контрактом Морской комиссии (MARCOM), корпус MCE 443, 12 ноября 1942 года как либерти-корабль SS William G. McAdoo , компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 2 в Ричмонде, Калифорния . Он был спущен на воду 20 декабря 1942 года при поддержке г-жи Т. И. Стертевант. Уильям Дж. Макаду был приобретен ВМФ 5 октября 1943 года. Корабль был переоборудован для использования ВМС на верфях Тодда в Сиэтле, штат Вашингтон , и введен в эксплуатацию 20 октября 1943 года. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Грумиум» загрузил припасы в Сан-Франциско 9 ноября и отправился в путь из Сан-Педро 19 ноября 1943 года, направляясь в Паго-Паго . Корабль выгрузил бочный газ там и в Фунафути с 8 по 11 декабря, после чего 6 марта он проследовал в Кваджалейн и 15 марта в Эниветок , доставив нефть и авиационное топливо. После очередной остановки в Кваджалейне с 26 по 28 апреля «Грумиум» вернулся в Сан-Франциско через Перл-Харбор и прибыл в Калифорнию 27 мая 1944 года. [ 3 ]
Конверсия
[ редактировать ]В Сан-Франциско «Грумиум» был передан в непосредственное подчинение командующего ВВС Тихоокеанского флота и подвергся переоборудованию в корабль авиационного обеспечения. 20 июня 1944 года он был переименован в IX-174 , а через 2 дня снова отправился в Перл-Харбор для снабжения американских быстроходных авианосцев, число которых затем значительно возросло. [ 3 ]
Поздняя военная служба
[ редактировать ]Грумиум прибыл в Перл-Харбор 30 июня и 10 июля продолжил путь к острову Рой . Прибыв 19 июля, корабль передал снабжение авиагруппам до начала сентября, затем вернулся в Перл-Харбор. 28 сентября она отплыла с еще одним грузом авиационных припасов, зайдя в Улити и Эниветок, а затем прибыла в Манус 17 ноября. Там она снабжала авианосные силы, наносившие удары по поддержке филиппинской кампании, в то время как великое островное наступление Америки набирало обороты. Оставаясь в Манусе до 5 декабря 1944 года, Грумиум отплыл на ближайшую передовую базу Улити, прибыв туда четыре дня спустя. корабль из Улити поддерживал масштабные воздушные налеты на Филиппины, Окинаву и Формозу . В последующие месяцы [ 3 ]
Поскольку американские войска постоянно перемещались на север и запад, припасы приходилось перебрасывать на новые передовые базы, и 14 января 1945 года Грумиум отплыл, чтобы доставить авиационные припасы из Мануса в Улити. Затем он совершил аналогичный рейс на остров Рой, прежде чем 16 марта 1945 года переместить свою базу снабжения на Гуам. Однако вскоре корабль должен был перенести свою вспомогательную деятельность в сам район нападения и 23 марта встретился с транспортным средством, направлявшимся на Окинаву, на Сайпане . [ 3 ]
Поддержка операций по вторжению на Окинаву
[ редактировать ]Когда американские войска высадились на Окинаве 1 апреля и начали эту кампанию, Грумиум готовился к снабжению групп крейсерских авианосцев из Керама Ретто , недалеко от Окинавы. Прибыв 2 апреля, она обслуживала эскортные авианосные группы, охранявшие десант и обеспечивающие групповую поддержку. Японские войска были полны решимости отразить нападение и быстро расширили атаки смертников на собравшиеся корабли. Грумиум подвергся воздушной атаке в Керама-Ретто 6–7 апреля; из множества уничтоженных самолетов она помогла сбить один. Она также спасла выживших после самоубийства в Пинкни 28 апреля и взрыва бомбы в Терроре 30 апреля. [ 3 ]
Пока Грумиум находился в Керама-Ретто, для кораблей снабжения авиации было установлено особое обозначение; и она стала AVS-3 25 мая 1945 года. Она покинула район Окинавы 6 июня, прибыла на Гуам 14 июня и прибыла в Эниветок для снабжения авианосных сил 1 июля 1945 года. Грумий оставался там во время и после заключительных операций войны, обеспечивая жизненно важные поставки до отбытия на Гавайские острова 12 октября. Ненадолго остановившись в Перл-Харборе, он прибыл в Норфолк через Панамский канал 25 ноября для дезактивации. Списан 20 декабря 1945 года, передан Морской комиссии 27 декабря 1945 года. [ 3 ]
Инактивация и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Впоследствии корабль был поставлен на прикол в Резервном флоте национальной обороны , Джеймс Ривер группа , Ли Холл, Вирджиния . «Грумиум» вместе с кораблем «Либерти» SS «Джордж Помуц » был продан 17 апреля 1970 года компании «НВ Интершита» за 203 600 долларов. Она была доставлена 18 мая 1970 года и впоследствии продана компании Salvamento y Demolicion Naval SA , Барселона, Испания . [ 4 ] на слом, завершено 27 октября 1970 г. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Грумиум получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Кайзер №2 2010г .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ДАНФС .
- ^ ОСТАЕТСЯ .
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Грумиум» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 30 декабря 2016 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Перманенте № 2, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
- «USS Grumium (AVS-3)» . Navsource.org. 26 августа 2016 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
- «УИЛЬЯМ Г. МАКАДУ» . Министерство транспорта США . Проверено 30 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Грумия ( АК-112) и NavSource Naval History