Военный корабль США Альбирео
![]() Вид сбоку на военный корабль США «Альбирео» (АК-90) у берегов Сан-Франциско , 30 марта 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 525 корпус [ 1 ] |
Строитель | Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния |
Расходы | $1,146,263 [ 2 ] |
Номер двора | 525 [ 1 ] |
Номер пути | 2 [ 1 ] |
Заложен | 17 января 1943 г. |
Запущен | 25 февраля 1943 г. |
Спонсор | Миссис Дональд В. Дэй |
Приобретенный | 9 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 марта 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 июля 1946 г. |
пораженный | 31 июля 1946 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан для коммерческого использования 22 августа 1947 г. |
![]() | |
Имя | Президент Стейн |
Тезка | Мартинус Теунис Стейн |
Владелец | Компания Southern Steamship Proprietary, Ltd. , Йоханнесбург |
Приобретенный | 22 августа 1947 г. |
Судьба | Продан в 1949 г. |
![]() | |
Имя | Президент Стейн |
Владелец | Компания Northern Steamship Proprietary, Ltd. , Йоханнесбург |
Приобретенный | 1949 |
Судьба | Продан в 1951 г. |
![]() | |
Имя | Идальго |
Владелец | Cia Nav Hidalgo, ЮАР, Панама, РП |
Приобретенный | 1951 |
Судьба | Продан в 1954 г. |
![]() | |
Имя | Океанский моряк |
Владелец | Пароходная корпорация Блю Бэй |
Приобретенный | 1954 |
Судьба | Продан на металлолом, 1967 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | 206 |
Вооружение |
|
USS находившийся Albireo (AK-90) — «Кратер», класса грузовой корабль на службе ВМС США во время Второй мировой войны и укомплектованный экипажем береговой охраны США . Это был единственный корабль ВМФ, носивший это имя. Она названа в честь Альбирео , звезды в созвездии Лебедя .
Строительство
[ редактировать ]Альбирео был заложен 17 января 1943 года как либеральный корабль SS John G. Nicolay , корпус MCE 525, компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 1, Ричмонд, Калифорния , по контракту Морской комиссии (MARCOM); спущен на воду 25 февраля 1943 г.; спонсируется г-жой Дональдом В. Дэй; приобретен ВМФ по бербоут-чартеру 9 марта 1943 г.; переоборудован для военно-морской службы компанией Matson Navigation Co .; переименован в Альбирео 17 марта 1943 года и одновременно получил обозначение АК-90; и введен в строй в Сан-Франциско, Калифорния , 29 марта 1943 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Приписанный к Военно-морской транспортной службе , грузовой корабль провел тренировку в заливе Сан-Франциско , прежде чем 9 апреля 1943 года отправиться в путь для грузового рейса в Перл-Харбор , Гавайи . Корабль вернулся в Сан-Франциско 5 мая и работал вдоль западного побережья до конца августа, буксируя баржи и доставляя грузы в Сиэтл, штат Вашингтон ; Юрика и Сан-Франциско, Калифорния; и Астория, Орегон . Альбирео покинул Сан-Франциско 26 августа в составе конвоя, направлявшегося в Эспириту-Санто , Новые Гебриды , и Веллингтон , Новая Зеландия ; вернулся в Сан-Франциско 20 ноября; выгрузила свой груз в Окленде, Калифорния ; и поступил на верфь United Engineering Co. для ремонта. [ 4 ]
Корабль отправился в Эспириту-Санто 27 декабря. Она прибыла туда 1 февраля 1944 года и выгрузила груз и пассажиров. 22 февраля он перешел на Гуадалканал , чтобы выгрузить дополнительный груз. 20 марта Альбирео снова зашел в Эспириту-Санто; затем через три дня отплыл к западному побережью. Корабль достиг Сан-Франциско 19 апреля. Приняв очередную партию припасов и оборудования, грузовое судно 2 мая отправилось в гавань Зееадлер на острове Манус . Он прибыл туда 22 июня и оставался в порту около шести недель, выгружая груз на берег. [ 4 ]
Альбирео снялся с якоря 1 августа и три дня спустя причалил в заливе Милн , Новая Гвинея . Она высадила элементы строительного батальона ВМФ и их оборудование, а 26 августа снова отправилась в путь. Судно достигло Сан-Франциско 21 сентября и вступило в короткий период технического обслуживания. В октябре он совершил рейс в Перл-Харбор, вернулся в Сан-Франциско 1 ноября и прошел рейсовой ремонт и переоборудование в United Engineering Co. Корабль возобновил работу 26 ноября и присоединился к конвою, направлявшемуся в Эспириту-Санто. По пути она остановилась в Перл-Харборе для мелкого ремонта и набора персонала и прибыла в Эспириту-Санто 25 декабря. [ 4 ]
Судно оставалось в порту до рождественских каникул. 3 января 1945 года корабль изменил курс обратно к западному побережью. Она прибыла в залив Сан-Франциско 6 февраля, и начался период ремонта и переоборудования. Грузовое судно совершило еще один рейс в Манус в конце февраля, марте и апреле. После трехдневного стоянки в порту Перл-Харбора корабль вернулся в Сан-Франциско 19 мая. [ 4 ]
После периода отпуска и содержания Альбирео 13 июня отплыл на Филиппины . Она прибыла в залив Сан-Педро 14 июля. В начале августа он отправился в Сан-Франциско и, направляясь к западному побережью, получил известие о капитуляции Японии, положившей конец Второй мировой войне. [ 4 ]
В первый день сентября судно пришвартовалось в заливе Сан-Франциско и поступило на техническое обслуживание. Позже в том же месяце она отплыла в Сан-Педро, Калифорния , чтобы принять груз. Корабль отправился в путь 5 октября и достиг Эниветока 23 числа. Она продолжила путь в Самар и Манилу , Филиппины. Альбирео покинул последний порт 26 ноября и направился в Йокосука , Япония. По прибытии туда 3 декабря корабль начал доставлять припасы и оборудование американским оккупационным силам на берегу. Он оставался в японских водах до конца марта 1946 года. [ 4 ]
Альбирео покинул Японию и сформировал курс на Соединенные Штаты. Она останавливалась в Эниветоке с конца марта по начало апреля; затем двинулся к зоне Панамского канала . Грузовое судно прошло канал 29 мая и направилось к восточному побережью. [ 4 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Альбирео прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 18 июня и был списан там 5 июля 1946 года. Он был передан Управлению военного судоходства (WSA) для утилизации 18 июля 1946 года, а 31 июля его имя было исключено из списка ВМФ. Июль 1946 года. [ 4 ] 17 июля 1946 года она вошла в резервный флот национальной обороны , Джеймс Ривер группа , Ли Холл, Вирджиния . [ 5 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]Альбирео был продан компании Southern Steamships Proprietary, Ltd. из Йоханнесбурга 22 августа 1947 года, переименован в SS President Steyn и переименован в корабль Союза Южной Африки . В 1949 году он был продан компании Northern Steamships Proprietary, Ltd. в Йоханнесбурге. [ 3 ]
В 1951 году корабль был продан компании Cia Nav Hidalgo SA, Panama RP , переименован в SS Hidalgo и сменил флаг Либерии . В 1954 году он был снова продан компании Blue Bay Steamship Corporation и переименован в SS Ocean Sailor . [ 3 ]
В конце концов корабль был продан японским буровым компаниям и списан после прибытия в Куре, Япония , 10 апреля 1967 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кайзер №1 2010г .
- ^ МАРТ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ДАНФС 2015 .
- ^ ОСТАЕТСЯ .
Библиография
[ редактировать ]- «Альбирео» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 16 июня 2015 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Перманенте № 1, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
- «Военный корабль США Альбирео (АК-90)» . Navsource.org. ноября 20 Получено 17 декабря.
- «ДЖОН Г. НИКОЛЕЙ» . Министерство транспорта США . Проверено 17 декабря 2016 г.
- "СС ДЖОН Г. НИКОЛЕЙ " . Проверено 15 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Альбирео ( АК-90) и NavSource Naval History