Военный корабль США Менкар
![]() SS John White спущен на воду 31 декабря 1943 года на верфи St. Johns River Shipbuilding Co., Джексонвилл, Флорида.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джон Уайт |
Тезка | Джон Уайт |
Владелец | Управление военного судоходства (WSA) |
Заказал | как тип корпуса (EC2-S-C1), MC 1218 корпус |
Награжден | 4 марта 1942 г. |
Строитель | Судостроительная компания Сент-Джонс Ривер , Джексонвилл , Флорида [ 2 ] |
Расходы | $1,442,577 |
Номер двора | 26 |
Номер пути | 2 |
Заложен | 17 ноября 1943 г. |
Запущен | 31 декабря 1943 г. |
Спонсор | г-жа Кора Э. Оуэнс |
Завершенный | 17 января 1944 г. |
Идентификация | |
Судьба | Передан ВМС США 17 января 1944 г. |
![]() Военный корабль США «Менкар» (АК-123) в пути, дата и место неизвестны. Обратите внимание на схему ослепительного камуфляжа.
| |
![]() | |
Имя | Менкар |
Тезка | Звезда Менкар |
Оператор |
|
Приобретенный | 17 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Выведен из эксплуатации |
|
пораженный | 1 мая 1946 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на слом 8 мая 1962 г., снят с флота 22 мая 1962 г. |
Примечания | Имя вернулось к Джону Уайту, когда он находился на стоянке в Резервном флоте. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | 282 |
Вооружение |
|
USS Menkar (AK-123) — «Кратер» класса грузовой корабль , переоборудованный из корабля «Либерти» , введенный в эксплуатацию ВМС США для службы во Второй мировой войне . Впервые она была названа в честь Джона Уайта , поселенца среди тех, кто отплыл с Ричардом Гренвиллом в современную Северную Каролину в 1585 году, чтобы основать колонию Роанок . Уайт выступал в экспедиции в качестве художника и картографа. В 1587 году он стал губернатором колонии, а его внучка Вирджиния Дэйр была первым английским ребенком, родившимся в Америке. Она была переименована и введена в эксплуатацию в честь , второй по яркости звезды в созвездии Кита . Менкара Она отвечала за доставку войск, товаров и техники в места боевых действий.
Строительство
[ редактировать ]John White был заложен 17 ноября 1943 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 1218, судостроительной компанией St. Johns River Shipbuilding Company , Джексонвилл , Флорида; его спонсировала г-жа Кора Э. Оуэнс, сотрудница верфи, и он был спущен на воду 31 декабря 1943 года. Он был приобретен ВМС США по бербоут-чартеру 17 января 1944 года и переименован в Menkar . На следующий день введен во временную эксплуатацию для переправки в Майами, Флорида , где 22 января выведен из эксплуатации для переоборудования компанией Dade Drydock Co .; и вступил в строй 2 июня 1944 г. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Менкар отплыл в Норфолк, штат Вирджиния , 20 июня и после проверки был временно назначен в NTS . В конце июля он загрузил припасы в Норфолке и отправился в зону Панамского канала через Гуантанамо , Куба , прибыв 11 августа для несения службы в составе Тихоокеанского флота США . [ 4 ]
В октябре 1944 года Менкар был переведен на работу в Береговую охрану США для дальней навигации ( ЛОРАН ). Строительство станций для LORAN, навигационной системы для кораблей и самолетов, основанной на передаче радиоволновых импульсов, началось в Тихом океане только годом ранее; и для перевозки материалов и оборудования требовалось грузовое судно. [ 4 ]
31 октября Менкар достиг Сайпана , Марианские острова , чтобы разгрузить груз для первой станции ЛОРАН в цепи Марианских островов. 11 ноября он бросил якорь в гавани Апра и выгрузил припасы для станции Гуам . Затем она продолжила свой путь в Улити , Каролина , и прибыла 13 декабря. Станции на Марианских островах сыграли неоценимую роль при высадке морского десанта на Иводзиму в феврале 1945 года и при бомбардировках Японии , начавшихся в марте того же года. [ 4 ]
5 марта 1945 года Менкар находился у Ангаура , Палаус , с материалами для установки стационарной станции. Четыре дня спустя он стоял на якоре в Пуло-Анна , Палаус, разгружая груз. К концу марта она поставила еще две станции сети Palau Mortal. [ 4 ]
Затем грузовое судно помогло укрепить сеть LORAN вокруг Японии, построив цепь Иводзима- Токио - Окинава . Менкар достиг Кангоку Ива у Иводзимы 20 апреля, всего через два месяца после того, как морские пехотинцы США впервые высадились на берег. Три дня спустя она отправилась в Ике-Симу и прибыла 10 мая. В следующие 4 дня он отбивал периодические налеты японской авиации, разгружая припасы на Окинаве. Она продолжила путь в гавань Катчин- Ван на Окинаве, где снова подверглась преследованиям со стороны вражеских самолетов. 18 мая Менкар в ответ сбил « Оскар », пикировавший прямо на корабль. [ 4 ]
Прежде чем началось строительство третьей станции в О-Шиме , «Менкар» направился к западному побережью через Перл-Харбор , Гавайи , и прибыл в Сиэтл, Вашингтон , 5 августа. Она оставалась там до капитуляции Японии 15 августа. [ 4 ]
14 сентября он вылетел из Сиэтла в Перл-Харбор, погрузив на борт 307 пассажиров по прибытии 24 сентября. Он снова погрузился в подразделения LORAN и 9 октября отправился в путь к Марианским островам, остановившись на островах Гилбертс и Маршаллы , а затем бросил якорь на Гуаме 26 октября. [ 4 ]
Поскольку строительство сети LORAN в Китайском море планировалось вскоре после прекращения боевых действий, она продолжила путь в Восточно-Китайское море для службы LORAN в следующем году. Когда проект был заброшен, Менкар вернулся в Сан-Франциско , Калифорния, 3 марта 1946 года. [ 4 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]15 апреля 1946 года он был выведен из эксплуатации и передан Управлению военного судоходства для службы в составе MARCOM под именем « Джон Уайт» . Он был исключен из списка ВМФ он был продан на слом компании Union Minerals and Alloys Corporation 1 мая 1946 года. 7 июля 1947 года за 48 789,99 долларов. Выведен из состава флота 22 мая 1962 года. [ 4 ] [ 5 ]
Военные награды и почести
[ редактировать ]Менкара Экипаж имел право на следующие медали:
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МАРШИРОВАТЬ .
- ^ Jump up to: а б Река Сент-Джонс SBC 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж ДАНФС .
- ^ ОСТАЕТСЯ .
Библиография
[ редактировать ]- «Судостроение на реке Сент-Джонс, Джексонвилл, Флорида» . www.ShipbuildingHistory.com. 16 октября 2010 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- Морская администрация. «Джон Уайт» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 13 января 2020 г. .
- «Военный корабль США Менкар (АК-123)» . Navsource.org. 13 июня 2014 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- «Менкар» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 7 августа 2015 г. Проверено 13 января 2020 г. .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «СС Джон Уайт » . Проверено 13 января 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Менкара в NavSource Naval History