Jump to content

Военный корабль США Менкар

SS John White спущен на воду 31 декабря 1943 года на верфи St. Johns River Shipbuilding Co., Джексонвилл, Флорида.
История
Соединенные Штаты
Имя Джон Уайт
Тезка Джон Уайт
Владелец Управление военного судоходства (WSA)
Заказал как тип корпуса (EC2-S-C1), MC 1218 корпус
Награжден 4 марта 1942 г.
Строитель Судостроительная компания Сент-Джонс Ривер , Джексонвилл , Флорида [ 2 ]
Расходы $1,442,577
Номер двора 26
Номер пути 2
Заложен 17 ноября 1943 г.
Запущен 31 декабря 1943 г.
Спонсор г-жа Кора Э. Оуэнс
Завершенный 17 января 1944 г.
Идентификация
Судьба Передан ВМС США 17 января 1944 г.
Военный корабль США «Менкар» (АК-123) в пути, дата и место неизвестны. Обратите внимание на схему ослепительного камуфляжа.
Соединенные Штаты
Имя Менкар
Тезка Звезда Менкар
Оператор
Приобретенный 17 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию
  • 18 января 1944 г. (сокращенная комиссия)
  • 2 июня 1944 г. (полная комиссия)
Выведен из эксплуатации
  • 22 января 1944 г.
  • 15 апреля 1946 г.
пораженный 1 мая 1946 г.
Идентификация
Судьба Продан на слом 8 мая 1962 г., снят с флота 22 мая 1962 г.
Примечания Имя вернулось к Джону Уайту, когда он находился на стоянке в Резервном флоте.
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип Кратер класса Грузовой корабль
Смещение
  • 4023 длинных тонны (4088 т) (стандарт)
  • 14 550 длинных тонн (14 780 т) (полная загрузка)
Длина 441 футов 6 дюймов (134,57 м)
Луч 56 футов 11 дюймов (17,35 м)
Черновик 28 футов 4 дюйма (8,64 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час )
Емкость
  • 7800 т (7700 длинных тонн) Дедвейт
  • 444 206 куб футов (12 578,5 м 3 ) (без охлаждения)
Дополнить 282
Вооружение

USS Menkar (AK-123) «Кратер» класса грузовой корабль , переоборудованный из корабля «Либерти» , введенный в эксплуатацию ВМС США для службы во Второй мировой войне . Впервые она была названа в честь Джона Уайта , поселенца среди тех, кто отплыл с Ричардом Гренвиллом в современную Северную Каролину в 1585 году, чтобы основать колонию Роанок . Уайт выступал в экспедиции в качестве художника и картографа. В 1587 году он стал губернатором колонии, а его внучка Вирджиния Дэйр была первым английским ребенком, родившимся в Америке. Она была переименована и введена в эксплуатацию в честь , второй по яркости звезды в созвездии Кита . Менкара Она отвечала за доставку войск, товаров и техники в места боевых действий.

Строительство

[ редактировать ]

John White был заложен 17 ноября 1943 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 1218, судостроительной компанией St. Johns River Shipbuilding Company , Джексонвилл , Флорида; его спонсировала г-жа Кора Э. Оуэнс, сотрудница верфи, и он был спущен на воду 31 декабря 1943 года. Он был приобретен ВМС США по бербоут-чартеру 17 января 1944 года и переименован в Menkar . На следующий день введен во временную эксплуатацию для переправки в Майами, Флорида , где 22 января выведен из эксплуатации для переоборудования компанией Dade Drydock Co .; и вступил в строй 2 июня 1944 г. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Менкар отплыл в Норфолк, штат Вирджиния , 20 июня и после проверки был временно назначен в NTS . В конце июля он загрузил припасы в Норфолке и отправился в зону Панамского канала через Гуантанамо , Куба , прибыв 11 августа для несения службы в составе Тихоокеанского флота США . [ 4 ]

В октябре 1944 года Менкар был переведен на работу в Береговую охрану США для дальней навигации ( ЛОРАН ). Строительство станций для LORAN, навигационной системы для кораблей и самолетов, основанной на передаче радиоволновых импульсов, началось в Тихом океане только годом ранее; и для перевозки материалов и оборудования требовалось грузовое судно. [ 4 ]

31 октября Менкар достиг Сайпана , Марианские острова , чтобы разгрузить груз для первой станции ЛОРАН в цепи Марианских островов. 11 ноября он бросил якорь в гавани Апра и выгрузил припасы для станции Гуам . Затем она продолжила свой путь в Улити , Каролина , и прибыла 13 декабря. Станции на Марианских островах сыграли неоценимую роль при высадке морского десанта на Иводзиму в феврале 1945 года и при бомбардировках Японии , начавшихся в марте того же года. [ 4 ]

5 марта 1945 года Менкар находился у Ангаура , Палаус , с материалами для установки стационарной станции. Четыре дня спустя он стоял на якоре в Пуло-Анна , Палаус, разгружая груз. К концу марта она поставила еще две станции сети Palau Mortal. [ 4 ]

Затем грузовое судно помогло укрепить сеть LORAN вокруг Японии, построив цепь Иводзима- Токио - Окинава . Менкар достиг Кангоку Ива у Иводзимы 20 апреля, всего через два месяца после того, как морские пехотинцы США впервые высадились на берег. Три дня спустя она отправилась в Ике-Симу и прибыла 10 мая. В следующие 4 дня он отбивал периодические налеты японской авиации, разгружая припасы на Окинаве. Она продолжила путь в гавань Катчин- Ван на Окинаве, где снова подверглась преследованиям со стороны вражеских самолетов. 18 мая Менкар в ответ сбил « Оскар », пикировавший прямо на корабль. [ 4 ]

Прежде чем началось строительство третьей станции в О-Шиме , «Менкар» направился к западному побережью через Перл-Харбор , Гавайи , и прибыл в Сиэтл, Вашингтон , 5 августа. Она оставалась там до капитуляции Японии 15 августа. [ 4 ]

14 сентября он вылетел из Сиэтла в Перл-Харбор, погрузив на борт 307 пассажиров по прибытии 24 сентября. Он снова погрузился в подразделения LORAN и 9 октября отправился в путь к Марианским островам, остановившись на островах Гилбертс и Маршаллы , а затем бросил якорь на Гуаме 26 октября. [ 4 ]

Поскольку строительство сети LORAN в Китайском море планировалось вскоре после прекращения боевых действий, она продолжила путь в Восточно-Китайское море для службы LORAN в следующем году. Когда проект был заброшен, Менкар вернулся в Сан-Франциско , Калифорния, 3 марта 1946 года. [ 4 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

15 апреля 1946 года он был выведен из эксплуатации и передан Управлению военного судоходства для службы в составе MARCOM под именем « Джон Уайт» . Он был исключен из списка ВМФ он был продан на слом компании Union Minerals and Alloys Corporation 1 мая 1946 года. 7 июля 1947 года за 48 789,99 долларов. Выведен из состава флота 22 мая 1962 года. [ 4 ] [ 5 ]

Военные награды и почести

[ редактировать ]

Менкара Экипаж имел право на следующие медали:

  • Медаль американской кампании
  • Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
  • Медаль за победу во Второй мировой войне
  • Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой)

[ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Судостроение на реке Сент-Джонс, Джексонвилл, Флорида» . www.ShipbuildingHistory.com. 16 октября 2010 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  • Морская администрация. «Джон Уайт» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 13 января 2020 г. .
  • «Военный корабль США Менкар (АК-123)» . Navsource.org. 13 июня 2014 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  • «Менкар» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 7 августа 2015 г. Проверено 13 января 2020 г. . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «СС Джон Уайт » . Проверено 13 января 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1965971bf1ae6f49a20fe4d601a73ea4__1688049840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/a4/1965971bf1ae6f49a20fe4d601a73ea4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Menkar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)