Военный корабль США Карина
![]() Военный корабль США «Карина» (АК-74) стоит на якоре после нападения японского катера-смертника на Окинаву, 4 мая 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус типа EC2-S-C1 , корпус MCE 502 [ 1 ] |
Строитель | Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния |
Расходы | $1,174,563 [ 2 ] |
Номер двора | 502 [ 1 ] |
Номер пути | 7 [ 1 ] |
Заложен | 30 сентября 1942 г. |
Запущен | 6 ноября 1942 г. |
Спонсор | г-жа А. Р. Олдс |
Приобретенный | 20 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 октября 1945 г. |
пораженный | 1 ноября 1945 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 3 × боевые звезды |
Судьба | Продан на слом 1 февраля 1952 г., слом завершен 20 марта 1953 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Тип | Тип EC2-S-C1 |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | 195 |
Вооружение |
|
USS Carina (AK-74) — «Кратер» класса грузовой корабль и единственный корабль ВМС США, носивший такое название. Он был назван в честь южного созвездия Киля , а большинство ее родственных кораблей были названы в честь созвездий или звезд.
Строительство
[ редактировать ]Carina была заложена 30 сентября 1942 года как либерти-корабль SS David Davis по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 502, спущен на воду 6 ноября 1942 года компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 1, Ричмонд, Калифорния . [ 3 ] Ее спонсировала г-жа А. Р. Олдс; передан ВМФ 20 ноября 1942 г., вступил в строй 1 декабря 1942 г. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Карина» вышла из залива Сан-Франциско 14 декабря 1942 года с грузом, направлявшимся на Эспириту-Санто и Гуадалканал в южной части Тихого океана . На Гуадалканале он выгрузил свой груз в период с 23 января по 4 февраля 1943 года, оказывая поддержку на последних этапах кампании за этот остров. Действуя, чтобы помочь в консолидации южных Соломоновых островов , он курсировал между главным портом Эспириту-Санто и заливом Первис , Тулаги , Тонгатапу и мысом Тагома. 3 марта во время разгрузки в Тулаги она подверглась двум воздушным атакам. Произошло несколько попаданий бомб, в результате чего она была забрызгана шрапнелью и ранили шесть членов ее экипажа. [ 4 ]
После ремонта в Эспириту-Санто «Карина» возобновила грузовые рейсы до мая 1943 года, когда она направилась в Австралию , прибыв 30 мая для ремонта двигателей и пополнения запасов в портах Таунсвилля , Сиднея и Мельбурна . Затем она доставила грузы для подразделений Корпуса морской пехоты США , проходивших обучение в Новой Зеландии , и прибыла в порт Окленда в августе. Затем она вернулась к своим маршрутам снабжения ближе к зоне боевых действий в южной части Тихого океана. она добавила острова Фиджи , острова Рассела , Новую Гвинею , острова Адмиралтейства и остров Норфолк В свой список портов доставки на тихоокеанских островах . «Карина» продолжала свои грузовые миссии до 12 июля 1943 года, когда она вылетела из Эспириту-Санто и направилась домой для капитального ремонта и отпуска членов экипажа в Сан-Франциско, Калифорния . [ 4 ]
Филиппины
[ редактировать ]Этот капитальный ремонт верфи подготовил Карину к дальним плаваниям в поддержку освобождения Филиппин . Среди других задач она перевезла понтоны из Перл-Харбора на атолл Улити в период со 2 октября 1944 года по 31 декабря 1944 года. Вернувшись в Сан-Франциско для дальнейшего ремонта и модернизации, она снова отправилась в районы боевых действий 9 марта 1945 года.
Окинава
[ редактировать ]Она прибыла в опасные боевые воды у Окинавы 26 апреля, а 4 мая стала целью решительного японского катера-смертника , который успешно протаранил «Карину» . В результате удара по левому борту произошел сильный взрыв, вывел из строя один из котлов и затопил один из трюмов. В результате взрыва пострадали шесть членов экипажа. Умелый контроль повреждений спас и Карину , и ее груз, и она смогла завершить разгрузку своего груза на Окинаве перед отправкой на временный ремонт на базу ВМФ на атолле Улити. Карина вернулась на западное побережье США для капитального ремонта в июле, а война закончилась в августе, прежде чем она снова пошла на службу. [ 4 ] 17 октября 1945 г. [ 5 ] она была выведена из эксплуатации в заливе Суисун , штат Калифорния , и передана Управлению военного судоходства для длительного хранения. [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]Карина была продана Национальной металлургической корпорации за 171 711,17 долларов 1 февраля 1952 года. [ 6 ] на слом. Он был выведен из состава резервного флота залива Суисун , залив Суисун, Калифорния, 7 апреля 1952 года. [ 5 ] Ее слом завершился 20 марта 1953 года. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Карина получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кайзер №1 2010г .
- ^ МАРТ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Дэвис ОСТАЕТСЯ .
- ^ ОСТАЕТСЯ Карина .
Библиография
[ редактировать ]- «Карина» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 декабря 2016 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Перманенте № 1, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 13 декабря 2016 г.
- «Военный корабль США Карина (АК-74)» . Navsource.org. 4 апреля 2014 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- «Карина» . Министерство транспорта США . Проверено 13 декабря 2016 г.
- «Дэвид Дэвис» . Министерство транспорта США . Проверено 13 декабря 2016 г.
- «СС Дэвид Дэвис » . Проверено 15 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Карины History (АК-74) и NavSource Naval