Военный корабль США Кенмор (АК-221)
![]() Военный корабль США «Кенмор» (АК-221) в заливе Сан-Франциско , Калифорния, в конце 1945 или начале 1946 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец | Управление военного судоходства (WSA) |
Оператор | |
Заказал | как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 1664 г. корпус [ 1 ] |
Строитель | Калифорнийская судостроительная корпорация , Терминальный остров , Лос-Анджелес, Калифорния |
Номер двора | 197 [ 1 ] |
Номер пути | 3 [ 1 ] |
Заложен | 8 мая 1943 г. |
Запущен | 30 мая 1943 г. |
Спонсор | миссис Ти Джей Блючел |
В эксплуатации | 12 июня 1943 г. |
Переименован | Кенмор , 27 октября 1943 года. |
реклассифицирован | Военно-морской транспорт , 27 октября 1943 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : AP-162. |
Судьба | передан ВМС США , 14 ноября 1943 г. |
![]() | |
Имя | Кенмор |
Приобретенный | 14 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 февраля 1946 г. |
реклассифицирован | Грузовой корабль , 20 августа 1944 г. |
пораженный | 25 февраля 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Продан на слом 13 февраля 1973 г., снят 26 марта 1973 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Тип | Тип EC2-S-C1 |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,8 узлов (23,7 км/ч ; 14,7 миль в час ) |
Емкость |
|
Вооружение |
|
USS Kenmore (AP-162/AK-221) — «Кратер», класса грузовой корабль построенный во время Второй мировой войны для ВМС США . Кенмор был назван в честь Джорджа Вашингтона сестры Элизабет дома Кенмор, . Кенмор отвечал за доставку войск, товаров и техники в места Азиатско-Тихоокеанского театра военных действий .
Строительство
[ редактировать ]«Кенмор» был заложен 8 мая 1943 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC № 1664, как корабль «Либерти» SS James H. McClintock , Калифорнийской судостроительной корпорацией , Терминал-Айленд , Лос-Анджелес, Калифорния; спущен на воду 30 мая 1943 г.; спонсируется г-жой Ти Джей Блючел; переименован в Кенмор 27 октября 1943 г.; приобретен ВМФ и введен в строй 14 ноября 1943 г. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1943–1944
[ редактировать ]Кенмор загрузил груз и покинул Окленд, Калифорния , 22 ноября 1943 года, прибыв в Перл-Харбор 1 декабря. После ремонта в Перл-Харборе он готовился к вторжению на Маршалловы острова и покинул Гавайи 25 января 1944 года. Через девять дней он прибыл к берегам Маджуро атолла с войсками и техникой атакующих сил. Грузовое судно вернулось в Перл-Харбор 21 февраля, чтобы погрузить войска на острова Гилберта и высадить их в Тараве в марте. [ 3 ]
После переброски войск между Гилбертами и Гавайями в течение следующих двух месяцев Кенмор покинул Гонолулу 29 мая и направился в Кваджалейн , плацдарм для вторжения на Марианские острова . Там она погрузила войска 106-го пехотного полка и прибыла с огромным десантным отрядом в район нападения у Сайпана 20 июня. После того, как плацдарм был захвачен, Кенмор оставался в этом районе до 8 июля, разгружая груз и оборудование. В течение лета она перевозила войска между Маршалловыми островами, Марианскими островами и Гавайями. [ 3 ]
Переклассифицированный АК-221 20 августа, Кенмор вышел из Гонолулу 25 сентября с грузом и подкреплением на острова Палау через Эниветок и прибыл на Коссал-роуд 29 октября. Она продолжала снабжать тихоокеанские острова людьми и оборудованием в течение следующих шести месяцев. [ 3 ]
1945–1946
[ редактировать ]Грузовой корабль покинул Улити 20 апреля 1945 года с подкреплениями, необходимыми для кампании на Окинаве , и прибыл туда шесть дней спустя. [ 3 ]
В последние дни войны Кенмор перебросил войска между Калифорнией и островами Тихого океана, обеспечив и без того неизбежную победу. Когда 15 августа военные действия закончились, Кенмору было поручено участвовать в операции «Ковер-самолет» . Она совершила два круиза между островами, Китаем и Сан-Франциско, прибыв со своей последней группой 15 декабря. [ 3 ]
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Кенмор остался в Сан-Франциско и был списан там 1 февраля 1946 года. В тот же день он был доставлен в Управление военного судоходства для возвращения владельцу. [ 3 ] Ее имя вернулось к Джеймсу Х. МакКлинтоку . [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Он находился в резервном флоте национальной обороны , Suisun Bay Group пока не был куплен компанией Chi Shun Hua Steel Company, Ltd. 13 февраля 1973 года за 185 150 долларов. Он был физически исключен из резервного флота 26 марта 1973 года. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]Кенмор получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с КалШип 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДАНФС 2015 .
- ^ ОСТАЕТСЯ .
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Кенмор» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 28 июля 2015 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Калифорния Шипбилдинг, Лос-Анджелес, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 17 февраля 2017 г. .
- «Военный корабль США Кенмор (АК-221)» . Navsource.org. 6 сентября 2013 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- «ДЖЕЙМС Х. МАККЛИНТОК» . Министерство транспорта США . Проверено 17 февраля 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Кенмор (АК-221) на сайте NavSource Naval History