Военный корабль США Аркаб
![]() Военный корабль США «Аркаб» (АК-130) в пути, дата и место неизвестны. Камуфляж — Measure 33 Design 9D.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Заказал | как тип корпуса (EC2-S-C1), MCE корпус 2449, SS Warren Stone |
Строитель | Delta Shipbuilding Co. , Новый Орлеан , Луизиана |
Заложен | 4 декабря 1943 г. |
Запущен | 22 января 1944 г. |
Спонсор | г-жа Чарльз Э. Уильямс |
Приобретенный | 21 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 февраля 1944 г. |
В эксплуатации | 15 мая 1944 г. |
Не работает | 2 января 1946 г. |
Ремонт | переоборудован для военно-морской службы в Alabama Shipbuilding & Drydock Co., Мобил, Алабама. |
пораженный | 21 января 1946 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : АК-130. |
Судьба | Продан на слом 21 сентября 1971 года компании NV Intershitra, Роттердам, Нидерланды. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Дополнить | 230 |
Вооружение |
|
USS Arkab (AK-130) — «Кратер», класса грузовой корабль заказанный ВМС США для службы во Второй мировой войне , названный в честь Аркаба , звезды в созвездии Стрельца . Она отвечала за доставку войск, товаров и техники в места боевых действий.
История обслуживания
[ редактировать ]Перед началом строительства SS Warren Stone грузовое судно , построенное по контракту Морской комиссии (корпус MCE 2449) в Новом Орлеане , штат Луизиана, компанией Delta Shipbuilding Co. , было предназначено для использования ВМФ, переименовано в Аркаб и обозначено АК- 130 - 1 декабря 1943 г. Киль заложен 4 декабря 1943 г.; корабль был спущен на воду 22 января 1944 года; спонсируется г-жой Чарльзом Э. Уильямсом; приобретен ВМФ; и введен в эксплуатацию 21 февраля 1944 года для перехода в Мобил, штат Алабама ; выведен из эксплуатации 25 февраля 1944 года для переоборудования Alabama Drydock and Shipbuilding Company ; и вновь введен в строй 15 мая 1944 года. Аркаб проводил тренировки по приспособлению в Чесапикском заливе До середины июня . 30 июня она отплыла в Тихий океан . Пройдя Панамский канал , Аркаб пришвартовался в Паго-Паго 29 августа , Самоа. Груз, предназначенный для Новой Каледонии, был принят на борт, и Аркаб достиг Нумеа 10 сентября . Там она погрузила 200 военных пассажиров для перевозки на западное побережье США.
По прибытии в Сан-Франциско, штат Калифорния , «Аркаб» прошел рейсовой ремонт. 10 ноября он покинул западное побережье США во время первой из серии поставок на базы в Тихом океане. К концу ноября 1945 года корабль прошел около 60 000 миль. Порты захода включали Перл-Харбор ; Остров Манус , Острова Адмиралтейства ; Милн Бэй и Лангемак , Новая Гвинея ; Сайпан ; и Эниветок . не была оборудована для размещения войск, Хотя Аркаб за свою карьеру она перевезла более 1200 пассажиров. Корабль завершил последнее в своей карьере плавание в Норфолке, штат Вирджиния , 16 декабря. «Аркаб» был выведен из эксплуатации 2 января 1946 года, передан для утилизации Управлению военного судоходства , помещен в резервный флот национальной обороны и поставлен на стоянку в районе причала реки Джеймс . Ее имя было исключено из списка ВМФ 21 января 1946 года. 21 сентября 1971 года она была продана компании NV Intershitra из Роттердама , Нидерланды, и сдана на слом.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Аркаба в NavSource Naval History