Jump to content

Военный корабль США Заурак

История
Соединенные Штаты
Имя
  • Хью Янг
  • раны
Тезка
Заказал как тип корпуса (EC2-S-C1), MCE корпус 1964 г., SS Hugh Young
Строитель Судостроительная компания Тодда Хьюстона , Хьюстон, Техас
Заложен 7 октября 1943 г.
Запущен 18 ноября 1943 г.
Спонсор Мисс Бетси Колстон Янг
Приобретенный 27 ноября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 27 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 30 ноября 1943 г.
В эксплуатации 17 марта 1944 г.
Не работает 12 марта 1946 г.
Ремонт доставлен на верфь Тодда Джонсона, Новый Орлеан, Луизиана, для переоборудования в грузовой корабль ВМФ, 30 ноября 1943 г.
пораженный 26 марта 1946 г.
Идентификация Обозначение корпуса : АК-117.
Судьба Продан на слом 14 мая 1963 года компании The Learner Corp./Union Minerals & Alloys Corp., Окленд, Калифорния.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Кратер класса Грузовой корабль
Смещение
  • 4023 длинных тонны (4088 т) (стандарт)
  • 14 550 длинных тонн (14 780 т) (полная загрузка)
Длина 441 футов 6 дюймов (134,57 м)
Луч 56 футов 11 дюймов (17,35 м)
Черновик 28 футов 4 дюйма (8,64 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час )
Дополнить 206
Вооружение

USS Zaurak (AK-117) «Кратер», класса грузовой корабль введенный в эксплуатацию ВМС США для службы во Второй мировой войне . Она отвечала за доставку войск, товаров и техники в места боевых действий.

Построен в Хьюстоне, Техас.

[ редактировать ]

Заурак (АК-117) был заложен 7 октября 1943 года в Хьюстоне, штат Техас , судостроительной корпорацией Тодд-Хьюстон по контракту Морской комиссии (корпус MCE, 1964 г.) как SS Hugh Young ; переименован в Заурак 13 ноября 1943 г.; спущен на воду 18 ноября 1943 г.; спонсируется мисс Бетси Колстон Янг; передан ВМФ 27 ноября; переехал в Новый Орлеан, штат Луизиана , где он был переоборудован для использования в военно-морских силах на верфи Тодда Джонсона; и вступил в строй 17 марта 1944 г.

Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Новый грузовой корабль покинул Новый Орлеан 5 апреля и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 13-го числа. После тренировки в Чесапикском заливе она погрузила груз, провизию и запасы в Норфолке и погрузила пассажиров в рейс в южную часть Тихого океана. Он вышел из Чесапикского залива 3 мая и направился в Нью-Йорк , откуда отбыл 5-го числа.

Транзит по Панамскому каналу

[ редактировать ]

После остановки в заливе Гуантанамо на Кубе она пересекла Панамский канал 19 мая и самостоятельно направилась в сторону Эспириту-Санто на островах Новые Гебриды . Почти месяц спустя, 14 июня, она вошла в пролив Сегонд . Корабль немедленно высадил пассажиров, но оставался в Эспириту-Санто три недели, в течение которых американские войска вторглись на Марианские острова .

Поддержка сил вторжения на Сайпан

[ редактировать ]

2 июля Заурак покинул Эспириту-Санто, чтобы пройти через Нумеа , Новая Каледония , в Эниветок , а оттуда присоединиться к кампании на Марианских островах . Она прибыла в Эниветок 18-го числа и через три дня отправилась туда с конвоем , направлявшимся на Сайпан . Она прибыла на якорную стоянку между Сайпаном и Тинианом 25 июля и оставалась там 17 дней. 9 августа она погрузила на борт 812 утомленных боями офицеров и солдат 27-й армейской пехотной дивизии , а два дня спустя покинула Марианские острова, направляясь через Эниветок в Эспириту-Санто. Грузовое судно вернулось в пролив Сегонд 24 августа и высадило пассажиров.

Поддержка вторжения на Филиппины

[ редактировать ]

В течение следующих двух месяцев Заурак совершил серию путешествий между различными островами в юго-западной части Тихого океана, посетив несколько Соломоновых островов , Новую Гвинею , Эмирау , Манус и Новую Каледонию. 23 октября он покинул Бугенвиль на Соломоновых островах с конвоем из 31 корабля, направлявшимся на Филиппины с подкреплениями и припасами для сил, которые только что вторглись в Лейте . 29 октября он вошёл в залив Лейте во главе конвоя и бросил якорь в заливе Сан-Педро .

Под атакой японской авиации

[ редактировать ]

За 11 дней пребывания там Заурак получила боевое крещение. Первоначально условия на якорной стоянке в заливе Сан-Педро были достаточно спокойными; но когда 31-го числа он двинулся на якорную стоянку в проливе Сан-Хуанико , активность вражеской авиации, вызванная близостью аэродрома Таклобан , заметно возросла. 1 и 2 ноября он произвел первые выстрелы по самолетам противника, атаковавшим взлетно-посадочную полосу на берегу, но из-за темноты и большой дальности попадания не попал. 3-го и 4-го числа японцы начали атаковать корабли, стоящие на якорной стоянке, как второстепенные цели.

Заурак сбил атакующий самолет

[ редактировать ]

Корабль захватил свой первый вражеский самолет прошлым утром, когда самолет, атакующий аэродром, отклонился от луча прожектора и от берегового зенитного огня , чтобы атаковать корабли, стоящие на якорной стоянке. Заурака ПМК открыла огонь, но самолет пролетел прямо через ее поле огня и врезался в SS «Мэттью П. Деди» недалеко от люка номер 1 торгового судна. Почти сразу же волонтеры из Заурака на помощь пострадавшему торговцу прибыли , спасшие из воды около пылающего корабля более 20 человек. Чуть позже тем же утром другой японский самолет столкнулся с орудиями Заурака и загорелся и упал в воду. Вскоре после этого к кораблю приблизились еще двое злоумышленников, но так и не подошли достаточно близко, чтобы стать хорошей целью. Хотя она заявила о попадании в оба самолета, ни один самолет не упал.

Отправление из Филиппин

[ редактировать ]

За последние пять дней своего пребывания в Лейте она подверглась еще нескольким воздушным атакам, но ее орудия больше не сбили самолеты. 8 ноября кораблю пришлось отправиться в путь, чтобы пережить сильный тропический шторм, приближавшийся в виде тайфуна . На следующий день Заурак погрузил пассажиров и покинул залив Лейте в составе конвоя из 20 кораблей, направляясь в Голландию , Новая Гвинея.

Доставка войск для атаки на Иводзиму

[ редактировать ]

После трех месяцев плавания между такими местами, как Гуадалканал , Эспириту-Санто, Новая Каледония, Бугенвиль, Зеленый остров , залив Оро и Финшхафен , он отправился в Мунда, в марте 1945 года чтобы отправить подкрепления для операции на Иводзиме, которая тогда продолжалась. 29 марта она доставила части 147-й пехотной дивизии на Иводзиму и оставалась там неделю, а погрузила на борт части 3-й дивизии морской пехоты 27-го числа .

Перевозка морских пехотинцев США на Гуам и Окинаву

[ редактировать ]

Два дня спустя он отплыл от Маршаллов и 1 апреля прибыл на Гуам , где высадились морские пехотинцы. Оттуда она направилась в Павуву на Соломоновых островах, где погрузила солдат морской пехоты и военно-морской флот для обратного пути на Гавайи . По прибытии в Перл-Харбор 3 мая она узнала, что большая часть погруженных морских пехотинцев необходима на Окинаве . Поэтому 6 мая она покинула Оаху и взяла курс через Эниветок и Улити к Рюкю . Он прибыл у Окинавы 13 июня и оставался там шесть дней, высаживая войска и разгружая груз. 19 июня он отправился в Улити, на первом этапе обратного пути в Соединенные Штаты . После дополнительных остановок в Эниветоке, Кваджалейне и Перл-Харборе она прибыла в Сиэтл, штат Вашингтон , 10 августа. Три дня спустя она прибыла на верфь Тодда для своего первого капитального ремонта.

Деятельность в конце войны

[ редактировать ]

Пока она была во дворе, Япония капитулировала. Ремонт Заурака завершился в середине сентября; и после посадки пассажиров корабль покинул Сиэтл 21 сентября. Пройдя через Перл-Харбор и Улити, она прибыла в Бакнер-Бей на Окинаве 25 октября. Оттуда она переехала в Шанхай , Китай , где обменяла солдат на замену мужчинам, возвращающимся домой в Соединенные Штаты. Оттуда она отправилась в Джинсен , Корея , чтобы заняться аналогичной торговлей персоналом. После этого корабль сделал остановку в Таку в Северном Китае и совершил ответный визит в Шанхай, а 1 декабря отправился в путь, чтобы вернуться домой. После безостановочного путешествия по просторам Тихого океана Заурак 20 декабря вошел в залив Сан-Франциско.

Послевоенный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Он оставался в Сан-Франциско до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации 12 марта 1946 года. В тот же день он был переведен в Морскую комиссию для стоянки в заливе Суисун , Калифорния, вместе с Резервным флотом национальной обороны . Ее имя было исключено из Списка ВМФ 28 марта 1946 года.

Военные награды и почести

[ редактировать ]

Заурак заработал одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне. Ее экипаж имел право на следующие медали и ленты:

  • Медаль за службу в Китае (расширенная)
  • Медаль американской кампании
  • Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (1)
  • Медаль за победу во Второй мировой войне
  • Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой)
  • Медаль за освобождение Филиппин

Индивидуальные награды членов экипажа:

  1. ^ «USS Заурак (АК-116)» . Navsource.org . Проверено 19 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0c2f9721fee6c7a8234e8c7a075176e__1688048400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/6e/f0c2f9721fee6c7a8234e8c7a075176e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Zaurak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)