Военный корабль США Заурак
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как тип корпуса (EC2-S-C1), MCE корпус 1964 г., SS Hugh Young |
Строитель | Судостроительная компания Тодда Хьюстона , Хьюстон, Техас |
Заложен | 7 октября 1943 г. |
Запущен | 18 ноября 1943 г. |
Спонсор | Мисс Бетси Колстон Янг |
Приобретенный | 27 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 ноября 1943 г. |
В эксплуатации | 17 марта 1944 г. |
Не работает | 12 марта 1946 г. |
Ремонт | доставлен на верфь Тодда Джонсона, Новый Орлеан, Луизиана, для переоборудования в грузовой корабль ВМФ, 30 ноября 1943 г. |
пораженный | 26 марта 1946 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : АК-117. |
Судьба | Продан на слом 14 мая 1963 года компании The Learner Corp./Union Minerals & Alloys Corp., Окленд, Калифорния. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Дополнить | 206 |
Вооружение |
|
USS Zaurak (AK-117) — «Кратер», класса грузовой корабль введенный в эксплуатацию ВМС США для службы во Второй мировой войне . Она отвечала за доставку войск, товаров и техники в места боевых действий.
Построен в Хьюстоне, Техас.
[ редактировать ]Заурак (АК-117) был заложен 7 октября 1943 года в Хьюстоне, штат Техас , судостроительной корпорацией Тодд-Хьюстон по контракту Морской комиссии (корпус MCE, 1964 г.) как SS Hugh Young ; переименован в Заурак 13 ноября 1943 г.; спущен на воду 18 ноября 1943 г.; спонсируется мисс Бетси Колстон Янг; передан ВМФ 27 ноября; переехал в Новый Орлеан, штат Луизиана , где он был переоборудован для использования в военно-морских силах на верфи Тодда Джонсона; и вступил в строй 17 марта 1944 г.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Новый грузовой корабль покинул Новый Орлеан 5 апреля и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 13-го числа. После тренировки в Чесапикском заливе она погрузила груз, провизию и запасы в Норфолке и погрузила пассажиров в рейс в южную часть Тихого океана. Он вышел из Чесапикского залива 3 мая и направился в Нью-Йорк , откуда отбыл 5-го числа.
Транзит по Панамскому каналу
[ редактировать ]После остановки в заливе Гуантанамо на Кубе она пересекла Панамский канал 19 мая и самостоятельно направилась в сторону Эспириту-Санто на островах Новые Гебриды . Почти месяц спустя, 14 июня, она вошла в пролив Сегонд . Корабль немедленно высадил пассажиров, но оставался в Эспириту-Санто три недели, в течение которых американские войска вторглись на Марианские острова .
Поддержка сил вторжения на Сайпан
[ редактировать ]2 июля Заурак покинул Эспириту-Санто, чтобы пройти через Нумеа , Новая Каледония , в Эниветок , а оттуда присоединиться к кампании на Марианских островах . Она прибыла в Эниветок 18-го числа и через три дня отправилась туда с конвоем , направлявшимся на Сайпан . Она прибыла на якорную стоянку между Сайпаном и Тинианом 25 июля и оставалась там 17 дней. 9 августа она погрузила на борт 812 утомленных боями офицеров и солдат 27-й армейской пехотной дивизии , а два дня спустя покинула Марианские острова, направляясь через Эниветок в Эспириту-Санто. Грузовое судно вернулось в пролив Сегонд 24 августа и высадило пассажиров.
Поддержка вторжения на Филиппины
[ редактировать ]В течение следующих двух месяцев Заурак совершил серию путешествий между различными островами в юго-западной части Тихого океана, посетив несколько Соломоновых островов , Новую Гвинею , Эмирау , Манус и Новую Каледонию. 23 октября он покинул Бугенвиль на Соломоновых островах с конвоем из 31 корабля, направлявшимся на Филиппины с подкреплениями и припасами для сил, которые только что вторглись в Лейте . 29 октября он вошёл в залив Лейте во главе конвоя и бросил якорь в заливе Сан-Педро .
Под атакой японской авиации
[ редактировать ]За 11 дней пребывания там Заурак получила боевое крещение. Первоначально условия на якорной стоянке в заливе Сан-Педро были достаточно спокойными; но когда 31-го числа он двинулся на якорную стоянку в проливе Сан-Хуанико , активность вражеской авиации, вызванная близостью аэродрома Таклобан , заметно возросла. 1 и 2 ноября он произвел первые выстрелы по самолетам противника, атаковавшим взлетно-посадочную полосу на берегу, но из-за темноты и большой дальности попадания не попал. 3-го и 4-го числа японцы начали атаковать корабли, стоящие на якорной стоянке, как второстепенные цели.
Заурак сбил атакующий самолет
[ редактировать ]Корабль захватил свой первый вражеский самолет прошлым утром, когда самолет, атакующий аэродром, отклонился от луча прожектора и от берегового зенитного огня , чтобы атаковать корабли, стоящие на якорной стоянке. Заурака ПМК открыла огонь, но самолет пролетел прямо через ее поле огня и врезался в SS «Мэттью П. Деди» недалеко от люка номер 1 торгового судна. Почти сразу же волонтеры из Заурака на помощь пострадавшему торговцу прибыли , спасшие из воды около пылающего корабля более 20 человек. Чуть позже тем же утром другой японский самолет столкнулся с орудиями Заурака и загорелся и упал в воду. Вскоре после этого к кораблю приблизились еще двое злоумышленников, но так и не подошли достаточно близко, чтобы стать хорошей целью. Хотя она заявила о попадании в оба самолета, ни один самолет не упал.
Отправление из Филиппин
[ редактировать ]За последние пять дней своего пребывания в Лейте она подверглась еще нескольким воздушным атакам, но ее орудия больше не сбили самолеты. 8 ноября кораблю пришлось отправиться в путь, чтобы пережить сильный тропический шторм, приближавшийся в виде тайфуна . На следующий день Заурак погрузил пассажиров и покинул залив Лейте в составе конвоя из 20 кораблей, направляясь в Голландию , Новая Гвинея.
Доставка войск для атаки на Иводзиму
[ редактировать ]После трех месяцев плавания между такими местами, как Гуадалканал , Эспириту-Санто, Новая Каледония, Бугенвиль, Зеленый остров , залив Оро и Финшхафен , он отправился в Мунда, в марте 1945 года чтобы отправить подкрепления для операции на Иводзиме, которая тогда продолжалась. 29 марта она доставила части 147-й пехотной дивизии на Иводзиму и оставалась там неделю, а погрузила на борт части 3-й дивизии морской пехоты 27-го числа .
Перевозка морских пехотинцев США на Гуам и Окинаву
[ редактировать ]Два дня спустя он отплыл от Маршаллов и 1 апреля прибыл на Гуам , где высадились морские пехотинцы. Оттуда она направилась в Павуву на Соломоновых островах, где погрузила солдат морской пехоты и военно-морской флот для обратного пути на Гавайи . По прибытии в Перл-Харбор 3 мая она узнала, что большая часть погруженных морских пехотинцев необходима на Окинаве . Поэтому 6 мая она покинула Оаху и взяла курс через Эниветок и Улити к Рюкю . Он прибыл у Окинавы 13 июня и оставался там шесть дней, высаживая войска и разгружая груз. 19 июня он отправился в Улити, на первом этапе обратного пути в Соединенные Штаты . После дополнительных остановок в Эниветоке, Кваджалейне и Перл-Харборе она прибыла в Сиэтл, штат Вашингтон , 10 августа. Три дня спустя она прибыла на верфь Тодда для своего первого капитального ремонта.
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]Пока она была во дворе, Япония капитулировала. Ремонт Заурака завершился в середине сентября; и после посадки пассажиров корабль покинул Сиэтл 21 сентября. Пройдя через Перл-Харбор и Улити, она прибыла в Бакнер-Бей на Окинаве 25 октября. Оттуда она переехала в Шанхай , Китай , где обменяла солдат на замену мужчинам, возвращающимся домой в Соединенные Штаты. Оттуда она отправилась в Джинсен , Корея , чтобы заняться аналогичной торговлей персоналом. После этого корабль сделал остановку в Таку в Северном Китае и совершил ответный визит в Шанхай, а 1 декабря отправился в путь, чтобы вернуться домой. После безостановочного путешествия по просторам Тихого океана Заурак 20 декабря вошел в залив Сан-Франциско.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Он оставался в Сан-Франциско до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации 12 марта 1946 года. В тот же день он был переведен в Морскую комиссию для стоянки в заливе Суисун , Калифорния, вместе с Резервным флотом национальной обороны . Ее имя было исключено из Списка ВМФ 28 марта 1946 года.
Военные награды и почести
[ редактировать ]Заурак заработал одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне. Ее экипаж имел право на следующие медали и ленты:
- Медаль за службу в Китае (расширенная)
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (1)
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой)
- Медаль за освобождение Филиппин
Индивидуальные награды членов экипажа:
- Лента боевых действий (с обратной силой)
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Заурака на сайте NavSource Naval History